СИЛА ЛЮБВИ

Опубликовано star72 -

Журнал "Митра" №4 1999г

o lubvi starostin2.jpg

...и с Любовью ничто не сравнится,
даже звёзды не выше любви.

М. Танич

Рассуждать, пытаться понять Любовь рассудком, выразить ее смысл через слова очень сложно. И все равно люди всегда не только отдавали себя во власть этого великого чувства, но и пытались разобраться - что такое Любовь, почему Любовь - это кратчайшая дорога к Богу?
С глубокой древности основные религии мира утверждают, что Бог - это Любовь. Исходя из этого ясно, что дать определения для любви так же сложно, как и для Бога. Но, несмотря на сложность этого занятия, очень важно разобраться, что же такое Любовь? Это необходимо, чтобы люди смогли познать себя и окружающий их мир. И чтобы найти ответы на поставленные вопросы, призовём на помощь мудрость зороастрийского мировоззрения.
В зороастризме с Любовью отождествляется не только сам Творец Мира - Ахура Мазда, но и одна из его граней - Бессмертный Святой, Амеша Спента Амертат (в Древнем Риме имя бога любви - Амур). Амертат переводится с авестийского как “бессмертие”. Он покровитель творчества, любви, радости жизни, а также стихии растений. С ним связывали живую воду, которая по сказкам оживляла мёртвых. Все представители священных профессий, связанные с творческой деятельностью - поэты, музыканты, певцы, художники, все кто владеет словом, звуком, ритмом, гармонией, находятся под покровительством Амертата. Особенно те, кто не только сочиняет творческие произведения, но и может сам их исполнять. Их творчество позволяет людям приблизиться и прикоснуться к пониманию любви. Что интересно - практически все великие произведения имеют свой исток в любви и отражают Любовь, повествуют о ней. Для примера достаточно вспомнить поэта, вдохновлённого на творчество Любовью, - это Данте, написавший в своей “Божественной комедии” такие строки:

Тут изнемог высокий духа взлёт
Но страсть и волю мне уже стремила, -
Как если колесу дан ровный ход, -
Любовь, что движет Солнце и светила.

Также хочется привести гениальное произведение Владимира Высоцкого

БАЛЛАДА О ЛЮБВИ
Когда вода Всемирного потопа
Вернулась вновь в границы берегов,
Из пены уходящего потока
На сушу тихо выбралась Любовь—
И растворилась в воздухе до срока,
А срока было — сорок сороков...

И чудаки — еще такие есть—
Вдыхают полной грудью эту смесь,
И ни наград не ждут, ни наказанья,
— И, думая, что дышат просто так,
Они внезапно попадают в такт
Такого же неровного дыханья
.

Я поля влюбленным постелю
— Пусть поют во сне и наяву!..
Я дышу, и значит — я люблю!
Я люблю, и значит — я живу!...

...Потому что если не любил -
Значит, и не жил, и не дышал!

Поскольку музыка и поэзия связаны с одним из высших Амеша-Спента, наиболее приближённых к Господу Богу, то зороастрийцы очень строго следили, чтобы эти талантливые люди не становились проводниками искушений, чему они весьма подвержены. Человек с талантом не имел права быть извращенцем, так как в таком случае через его произведения могло попасть в поле греха и подвергнуться воздействию искушения большое количество народа.
Основа христианства, как религии - это Любовь. Не случайно главная христианская заповедь: “ Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем, всей душой, всем разумением твоим”. Также апостолом Павлом сказано: ”Если я говорю языками человеческими и божескими, а не имею любви, то нет мне в том никакой пользы”.
Достоевский в своём романе “Братья Карамазовы” утверждает о взаимосвязи между верой в Бога и Любовью. На вопрос разуверившейся и сомневающейся в Боге дамы он устами старца Зосимы сказал, что доказать существование Бога никак нельзя, убедиться же возможно через опыт деятельной любви. Для этого, по его словам, нужно любить ваших ближних деятельно и неустанно. И по мере того как мы будем преуспевать в любви, будем убеждаться и в бытии Бога, и в бессмертии души нашей.
Как известно, одним из самых страшных грехов для человека является его гордыня, вытекающая из эгоизма человека. Каждый из нас, так или иначе считает себя лучше других, ставит себя в центр мира, а остальных относит на периферию. Каждый живет по принципу, что ему все должны, а он никому ничего не должен. В этом и заключается грех гордыни. Каждый человек потенциально является Творцом, в каждом заложена возможность бесконечного совершенства, но это не есть повод для утверждения в себе гордыни. Господь Бог есть всё, только он абсолютен, обладает всею полностью бытия. Мы же, хоть и подобны ему, обладаем его свойствами пока лишь в зачатке. Сейчас же мы являемся осколками первочеловека - Гайомарта и пока не восстановим утраченную целостность, не одолеем вирусы зла в себе и окружающем мире, до тех пор мы не имеем права признавать себя абсолютными.

Если здраво рассудить, то станет ясно, что только Любовь, главным образом Любовь между мужчиной и женщиной, способна изнутри, в корне подорвать эгоизм. В ней происходит соединение двух существ, одновременно равных и противоположных. Разумом мы лишь понимаем, что эгоизм - это плохо, а эта Любовь фактически, а не умозрительно заставляет нас реально со всей силой признать для себя безусловное значение другого, открыть способность жить не только в себе, но и в другом.
Никакая другая Любовь не может победить гордыню в нас. Тем более однополая Любовь, названная грехом №1 в зороастризме, не имеющего прощения, так как она является извращением, при котором дорога к Богу для человека закрывается и он бесконечно от Бога удаляется. Поэтому в зороастризме такое непримиримое отношение к гомосексуализму.

Таким образом, только Любовь между мужчиной и женщиной действительно способна победить эгоизм, зло в нас самих, признать за другим то, что, в силу своего эгоизма, мы ощущаем только в самих себе. Только в этой любви возможна полная и всесторонняя взаимность; только она может вести к действительному и неразрывному соединению двух жизней в одну. Это про неё в Евангелии сказано: будут два одной плотью, то есть станут одним реальным существом.
С глубокой древности за величайшее счастье считалось не только найти свою Любовь, но и суметь обоим сохранить её столь же сильной и глубокой до конца дней своих. В зороастризме считалось, что в этом случае этих двоих ждало счастье в Царстве Небесном, а их потомки до седьмого колена будут находиться под защитой свыше.
Задача любви в идеале состоит в том, чтобы оправдать на деле смысл любви - требуется такое сочетание двух данных ограниченных существ, которое создало бы из них одну абсолютную идеальную личность. Здесь уместно упомянуть миф, имеющий зороастрийское происхождение, об андрогинах, совершенных первосуществах, объединяющих в себе мужское и женское начало, но в дальнейшем расколотых на две половинки, которые с тех пор ищут друг друга для восстановления утраченной гармонии. В Авесте указывается, что проточеловек, прародитель всех людей Гайомарт, созданный Ахура-Маздой, был совершенен и самодостаточен. С вторжением зла в наш мир Гайомарт был расчленен Ангро-Манью, потеряв при этом большую часть своей силы, настолько Гайомарт был неуязвим из-за своей целостности. От его семени, при помощи Амеша-Спентов впоследствии образовалось все человечество. Перед гибелью Гаомарт сказал пророчество: “После моей смерти все люди пойдут от моего семени, и будет хорошо, если они будут совершать добрые дела и благодеяния”. Умирая, Гайомарт испустил семя, которое было очищено солнечным светом. Часть семени получила Спедармат (Благодетельная Земля) и через сорок лет на ней выросло растение похожее на ревень, из которого появились Маша и Машьяна (см. рис.).

o lubvi starostin.jpg

Художник Лариса Захарова
Текст к рисунку: «…Машия и Машиана выросли из земли в виде растения ревеня с одним стеблем и пятнадцатью отростками. И было так, будто их ладони были прижаты к ушам, и они были соединены друг с другом конечностями и телом, и их khwarr парил над ними. И так тесно они были соединены друг с другом, что было неясно, где мужчина, а где женщина… Затем они развились из растения в человеческую форму, и хварн, который есть их душа, вошел в них тайно».
Бундахишн. Глава XV

Любовь между мужчиной и женщиной, создание на её основе семьи позволяет смоделировать Гайомарта, восстановить разрушенную злом целостность мира. Именно поэтому в зороастрийских текстах постоянно восхваляется и поощряется такая Любовь. И поэтому же она вызывает у сил зла столько противодействия и злобы.
Мужчина и женщина - это две стороны, две формы реализации человеческого существа, которые проявляются в двух равнозначимых, но противоположных космических началах: мужское и женское. Исходя из этого, мужчина должен реализовывать активное начало, создавать новое, преобразовывать мир, а женщина должна оформлять созданное в устойчивые формы, сохранять его неизменным. Такое разделение должно проявляться во всех областях жизни: в любви, в семье, в обществе. В семье муж должен способствовать развитию семьи, ее совершенствованию и обновлению, а жена обязана выступать хранительницей семейных традиций, заботиться о сохранении благоприятного семейного климата.

Говоря о любви, нельзя обойти стороной тему половых отношений, основанных на инстинкте продолжения рода, который зороастризм относит к самому началу сотворения мира. Когда еще не было никакого выбора, Ахура-Мазда поставил над миром четырех стражей. Один из них, страж Запада Шатаваэш является хранителем этого инстинкта и он служит тем двигателем, который позволяет людям снова и снова воплощаться в этом мире, чтобы пройти до конца путь очищения от зла. Более того, именно с Шатаваэшем и его проявлением - половыми отношениями - зороастризм связывает то чувство радостного восприятия мира, целостности и красоты, которое теперь, к несчастью, уже значительно утеряно. Из всех стражей именно Шатаваэш, связанный с прошлым временем, оказывает на нашу жизнь наибольшее влияние. Ведь именно прошлое определяет наше существование. Стремление людей к противоположному полу, чтобы хоть на краткий миг интимной близости вернуться в прошлые счастливые времена, основывается на воспоминании об утраченной радости и гармонии, присущих Гайомарту. Смысл задачи Шатаваэша заключается в том, чтобы вернуть человеку изначальное осознание своей первичной утраченной гармоничной сущности, той самой, когда каждый из нас был целостен. Отношение к половому контакту должно быть таким же, как к священнодействию, событию космической важности. При этом происходит слияние мужчины и женщины в единое целое, энергетические потоки партнеров замыкаются в общее кольцо, происходит алхимическое преобразование энергии, и как венец этого возможно зачатие новой жизни. В противном случае, а также при половых извращениях та огромная энергия, выбрасываемая в момент полового акта, идет на подпитку сил зла, на разрушение гармонии мира.
На Любовь смотрели раньше и смотрят сейчас только как на данный факт, как на некое состояние, которое переживается человеком, но ни к чему его не обязывает. При этом к любви привязываются две задачи: физиологического обладания и житейского союза с ним. А Любовь, к огромному сожалению, как правило, с начала и до конца предоставленная самой себе, через некоторое время исчезает, как мираж. Конечно, прежде всего Любовь есть факт природы (или дар Божий), независимо от нас возникающий естественный процесс, когда наше сердце пронзает стрела Амура, а ум бессилен объяснить происходящее; но отсюда не следует, чтобы мы не могли и не должны были сознательно к нему относиться и самим направлять этот процесс к высшим целям.
Всем известно, что при любви непременно бывает особенная идеализация любимого предмета, который представляется любящему совершенно в другом свете, нежели в каком его видят посторонние люди. При этом любящий обладает особым чувственным восприятием, он действительно видит, зрительно воспринимает не то, что другие. Но и для него, впрочем, этот любовный свет скоро исчезает. Была ли это иллюзия? Предмет нашей любви видится нам в двух видах, в двух разных сферах - идеальной и реальной. В настоящей, верующей и зрячей любви мы знаем, что первая грань любимого человека есть не просто идея, а она выражает нечто истинное, просвечивающую в мгновения любовного пафоса, но пока не осуществленную реально. Идеальное лицо любимого человека создается нами не из ничего, оно является лучом, живым и действительным лучом одного идеального светила - Господа Бога, Ахура Мазды. Каждый из нас является лучиком, далеким отражением божественного и Любовь позволяет разглядеть этот отблеск божественного света в нас, что находится в каждом человеке.

Ты не ангел, но для меня ты стала святой,
Ты не ангел, но видел я твой свет неземной.
Пусть не ангел ты, но если мне темно,
Приносишь ты счастливую весть,
Пусть не ангел ты, мне это все равно,
Ведь для меня ты сошла с небес!

/ из песни Ал. Глызина/

Таким образом, предмет истинной любви не прост, а двойственен: мы любим, во-первых, тот идеальный образ, который мы должны ввести в наш реальный мир, и, во-вторых, мы любим реального человека.
Зороастрийский взгляд на человека говорит, что его тело имеет тройственную природу, соответствующую трём мирам: с воплощённым миром Гетиг соотносится материальная оболочка, прежде всего наше физическое тело; с промежуточным миром Ретаг - душа человека и с не материальным миром Меног - дух. Именно наш дух, искра божья связует нас с верхним миром, с Богом и каждый человек заключает в себе образ Божий. И познаваться конкретно и жизненно этот образ Божий способен не через разум, а только в Любви. Мы должны признать за Любовью способность восстановить образ Божий в материальном мире. Сила любви, снисходя в нас, преобразует и одухотворяет нашу природу, открывает нам свою мощь. Видимый нами идеальный лик любимого человека даётся нам, конечно, не затем, чтобы мы им просто любовались, а для того, чтобы мы силой истинной веры, Любви, действующего воображения и реального творчества преобразились сами, помогли любимому человеку соответствовать увиденному нами образу и сделали наш мир достойным Любви – то есть прекрасным!
Нельзя подходить к любви только со стороны рационального, нужно иметь открытое сердце. Людям, чрезмерно опирающимся в жизни только на ум, рассудок гораздо сложнее понять Любовь, их сердце может не расслышать небесного голоса любви. В жизни должно быть гармоничное сочетание и взаимодополнение двух способов мироощущения - через Любовь и через разум.

Ах, как часто смолоду, мы теряем голову,
Как Любовь сбивает нас с «верного» пути.
Ах, как часто смолоду, мы теряем голову,
И не очень-то спешим мы её найти!..

Голова на плечах для людей благодать,
Только как бы ты не был хорош,
Если голову ты разучился терять,
То уже и Любви не найдёшь!

(из песни В. Малежика)

Исполнить задачу любви мешает прежде всего факт, по-видимому осуждающий нас на бессилие и оправдывающие тех, кто считает Любовь иллюзией. Это - неизбежность смерти. Мы не можем примириться с уверенностью в предстоящем одряхлении и смерти любимого лица и своей собственной. Чувство любви показывает недостаточность отвлеченной веры в бессмертие души. Мы любим человека, его целую индивидуальность, а не его бесплотный дух и если Любовь есть начало просветления и одухотворения этой индивидуальности, то она требует вечной юности и бессмертия этого человека, в этом теле воплощенного духа. Чистый дух не нуждается в просветлении и одухотворении, в этом нуждается только плоть, она и есть необходимый предмет любви. Представлять себе можно все, что угодно, но любить можно только живое, конкретное, а любя его действительно, нельзя примириться с уверенностью в его разрушении. Это, кстати, является характерной чертой зороастризма - Любовь к этому миру и забота о его сохранении и процветании, где едино сочетаются все три мира - Меног (мир идей), Ритаг (промежуточный мир) и Гетиг (материальный мир). Поэтому так ценен дар жизни – ведь у нас с вами дух, душа и тело соединены в единое целое.

Но если неизбежность смерти несовместима с истинной Любовью, то бессмертие совершенно несовместимо с пустотой нашей нынешней жизни. Ясно, что искусство, наука и другие роды деятельности человека, вовсе не сообщают абсолютного содержания человеку, а потому и не нуждаются в ее бессмертии. В этом нуждается только Любовь, только она может этого достигнуть. Тогда становится ясным, почему древние называли Амеша-Спента, связанного с Любовью и творчеством именем “бессмертие”. Имя само по себе имеет большой смысл. Бессмертие связывалось древними не только с плодами творчества, остающимися после смерти человека, но и непосредственно с Любовью. Только Любовь способна победить смерть, позволить нам прикоснуться к вечности. Здесь ключ к разгадке многих древних притч, рассказывающих о Любви и Смерти.
«…Любовь и Смерть – одно и то же…»
слова песни «Легенда» Виктора Цоя
Бессмертным может быть только целостный человек или андрогин, он же Гайомарт, который по зороастрийским мифам будет восстановлен в конце времен, когда зло будет окончательно побеждено в нашем мироздании и наше Последнее Тело будет нетленным и вечным.
Два элемента, присущих взаимоотношениям двоих - животная природа и социальный закон становятся противоестественными, когда они берутся отдельно от высшего, духовного начала и полагаются вместо него. На первом месте должна быть духовная Любовь, которую можно связать с проявлением в взаимоотношениях двух влюбленных мира Меног, физиологическая Любовь соотносится с миром Гетиг, а оформление брака в рамках закона, венчание как ритуал - с миром Ретаг, который связует, соединяет два других мира. И для достижения гармонии и целостности в жизни любящих друг друга людей должно уделяться внимание всем трём мирам, на всех трёх уровнях. В противном случае, при разделении этой проблемы, делая ставку только на какой-то один уровень взаимоотношений, мы не сможем достичь целостности, победить зло. К слову, по зороастрийским законам благословлялись на брак только любящие друг друга люди и испытывающие взаимное желание физической близости.
В своей любви человек начинает воспринимать окружающий его мир в совершенно другом свете. Он как бы заново открывает мир и становится способным подарить любимой этот новый мир. Про это ощущение очень часто поется в песнях:

Первая встреча - награда, сюрприз.
Только намечен набросок, эскиз.
Музыка льется, поют соловьи,
Так создается картина Любви.
Шорохи листьев и запах цветов
Легкою кистью смешала Любовь.
Нужно любимой весь мир подарить,
Чтобы картину Любви завершить.

/из песни В. Малежика/

В Любви истинно понимаемой и осуществляемой, зримая нами божественная сущность получает возможность проявиться в любимом человеке. Отсюда те проблески неземного блаженства, то веяние нездешней радости, которыми сопровождается Любовь, даже несовершенная, и которые делают её величайшим наслаждением людей и богов. Отсюда же и глубочайшее страдание любви, бессильной удержать свой истинный предмет и все более и более от него удаляющейся. Здесь становится понятен элемент обожания и беспредельной преданности, который свойственен Любви и так мало имеет смысла, если относится к земному ее проявлению, в отдельности от небесного.
В человечестве проявляются два начала творческое - мужского рода и нравственное - женского. Оба эти начала могут наблюдаться отдельно друг от друга. Есть много нравственных людей, но нетворческих, а также наоборот. А эти начала должны взаимодополнять друг друга, быть взаимосвязаны. Только тогда сможет проявиться духовное начало, как сумма двух других. Так и брак должен приводить к духовности как результат соединения мужского и женского начала.
Идеальный брак, с точки зрения зороастрийцев, должен восстанавливать утраченную целостность прачеловека Гайомарта, причем восстанавливать ее на всех уровнях, во всех сферах жизни. Любовь, как желание отдать всего себя партнеру, самовыразиться в нём, сделать его счастливым, зарядить его своей энергией и жизненной силой, - это только одна из сфер жизни, а для достижения счастья и гармонии необходимо не забывать про другие. Взгляды партнеров на различные проблемы могут быть полностью противоположны, но удачно дополнять друг друга, главное, чтобы это не приводило к взаимному раздражению.
Хотелось бы сказать несколько слов о поиске своей половины, любимого человека. По зороастрийским мифам, когда первичное небо было разрушено Ангро-Манью, ангел Шатаваэш не дал ему упасть на Землю, подперев его своим фаллосом. И сменить его мог только герой, человек с хварной. Позже этот миф трансформировался в рассказ об Атланте, которого смог заменить только герой Геракл, чтобы достать золотые яблоки (символ вечной молодости, бессмертия). Исходя из этого, можно сделать такой вывод. Чтобы найти свою половинку, нужно стать героем, проявить в себе хварну, раскрыть божественное начало, выполнять свой долг, стремиться быть достойным любви. Причём это чисто мужская задача, так как по мифу Шатаваэш поддерживал небо именно мужским символом. Если мужчина не подпирает небо, а бегает в поисках женщины, то он сам уподобляется женщине. Мужчина должен создать условия, включить магнит притяжения своей половинки. Тогда, когда мужчина самодостаточен, подпирает небо, то есть выполняет свой геройский долг, то по мере его желания к нему притянется нужный партнер. Это должно произойти как у булгаковских Мастера и Маргариты.
При этом выбор своего избранника делает женщина. Женщины являются более чувствительными, в частности, они практически никогда не теряют все волосы на голове, то есть сохраняют связь с Космосом. Не даром говориться, что женщины не умны, а… мудры. В этом плане они более сложно и тонко организованные существа. Даже среди гаданий всех народов относительно поиска своего суженного, все гадания проводятся женщинами, а не мужчины, то есть им гораздо проще отыскать своего избранника среди многих. И это отнюдь не потому, что мужчин совсем не интересует, кто же является их половиной. Они также стремятся найти её. Кстати, русское слово “пол”, обозначающее принадлежность человека к мужчинам или женщинам, в другом своём значении имеет смысл половины чего-либо (в данном случае это половина Гайомарта). Не найдя свою половинку, мы очень уязвимы для сил зла, внедряющихся как раз там, где нет целостности. Про это говориться во многих сказках, в которых мифологически зашифрована наша жизнь. В них один из героев становится заколдованным, превращён в безобразное чудовище. И только сила Любви другого позволяет снять злое заклятье. В сказках именно женщина выбирает своего избранника, который для этого обязательно должен стать героем, совершить подвиг, победить злодея, пойти целый ряд испытаний, то есть доказать, что он достоин её любви. Женщина должна разжечь пламя любви в сердце мужчины. По сказкам именно Любовь дает силы герою пройти свой путь до конца, победить зло. Любовь и есть та самая живая вода, оживляющая из мертвых и сила, побеждающая зло.
Супругам нужно четко осознавать, что в браке они уже будут нести ответственность также и за поступки партнера. Это хорошо иллюстрирует эпизод из зороастрийского текста “Арта Вираз Намаг”. В ней описывается путешествие по раю и аду зороастрийского священника. Он наблюдает в рае мужа, который вел праведную жизнь, а в аду его жену, которая в жизни была грешницей. При этом муж в раю страдает от стыда, что позволил своей половине грешить. То есть часть вины за грехи его жены легла и на него.
Влюблённый может видеть несоответствие реального живого человека тому идеальному образу, который открылся ему с высоты полета любви. При этом важно не стремиться переделать партнера, насильно подгоняя его любыми средствами под увиденный образ. Но и не нужно смиряться с его недостатками, тем более любить их. Нужно очень тактично, со всей Любовью указать партнеру на его не соответствие увиденному образу и постараться помочь ему преодолеть свои недостатки, при его желании, конечно. Но, прежде всего надо не забывать, что ты сам далек от идеала, каким бы хорошим ты себе не казался. Самому тоже нужно объективно к себе относиться, к своим недостаткам. Нельзя впадать в гордыню, считая себя лучше других. Важно не только желать того, чтобы тебя полюбили, но и самому стараться отдавать свою Любовь другим, быть щедрым в этом, брать пример с самого Ахура Мазды. И только тогда Любовь, как мы выяснили выше, сможет помочь нам преодолеть эгоизм, гордыню, стать чище и лучше, вдохновляя. Она даёт стремление быть достойными друг друга. Взаимная Любовь вдохновляет и поддерживает нас на пути к Богу, Она дарит нам самое волшебное и сказочное, что мы можем ощутить здесь на Земле. Благодаря любви мы можем соприкоснуться с вечностью, недаром существует поговорка: “счастливые часов не наблюдают”. Не возможно не вспомнить «Балладу о Любви» Владимира Высоцкого:

Поэт Даниил Андреев считает, что Любовь между мужчиной и женщиной благословенна, прекрасна и свята в той мере, в какой эта Любовь творческая. Под этим разумеется совместный труд в любой из областей культуры, воспитывание друг в друге лучших сторон личности, обоюдное самосовершенствование, вдохновение друг друга на художественный, религиозный и любой другой творческий труд. Излучения такой прекрасной любви поднимаются в высочайшие миры, укрепляя их. Импульс сотворчества, которым отмечена их Любовь, дух товарищества и спутничества, которым она пронизаны, - благословенны свыше. Божья воля, соединяющая двух любящих, проявляется не в громе и молниях, сверхъестественных чудесах, а просто в голосе Любви, заговорившем в двух сердцах, и в их собственной воле к этому соединению.
К огромному сожалению, из-за несовершенства нашего мира и отягощённости его злом, Любовь часто является источником разнообразных человеческих трагедий. Даниил Андреев указывает на два возможных варианта трагедии: первый - любовное влечение может быть односторонним, когда мужчина или женщина любит, но не встречает ответа, - и с этим нельзя ничего сделать, пока человечество, как говорил Достоевский, “не переменится физически”. Второй - когда оба любят друг друга, но их всестороннее гармоническое соединение нельзя осуществить вследствие семейного или общественного положения одного из них. Для устранения этой возможности трагедии обычай и законодательство должны быть перестроены так, чтобы свести их к минимуму. Примером для подражания могут послужить законы, применяемые к бракосочетанию в зороастрийской Персии.
Зороастрийцы, пользуясь знаниями астрологии, могли вывести значение и смысл Небесного закона, зашифрованного в зодиаке, для любого явления. Нас с вами интересует их трактовка относительно любви, соотносимой со знаком зодиака Шагр (Лев). По планетам, имеющим отношение к этому знаку зодиака, можно определить лучшие и худшие качества, которые могут проявиться в любви.
Высшее проявление человека в Любви - быть яркой, выделенной, творческой, то есть открывшей в себе Дух Божий, личностью. Творчество такого человека вдохновляет других людей. Он обладает огромной творческой силой, питающей все предметы его страсти и передает потомству огромную жизненную силу. Человек ощущает гармоничную целостность, счастье, благодаря тому, что это счастье он отдает партнеру, распространяет вокруг себя гармонию. Вокруг него поле радости, любви и целостности, которое препятствует проявлению зла. Благодаря этому у человека включается генетическая память, воспоминания о прошлом, он освобождается от груза прошлого, от лишних проблем. Человек может быть гармоничным только тогда, когда гармонична его половина.
Ущербные качества способные проявиться в любви определяются по планетам, находящиеся в этом знаке в ущербном положении:
1) Игра в Любовь, желание сохранить свою свободу и независимость любой ценой за счет партнера, вседозволенность, неуемная жажда удовольствий (Уран)
2) Создание и вечный поиск иллюзорного идеала любви (Нептун).
3) Возможность стать рабом страсти, влюбившись в кого-то, испытывать страшную тяжесть, быть зависимым от страсти. Страсть без любви испепеляет (Сатурн). Настоящая страсть должна быть основана на Любви и упираться в Любовь.
Используя эти знания, нужно направить своё сознание и волю на раскрытие в себе лучших черт и стремиться не допускать проявления худших, ведь в конечном итоге все зависит от нас самих, только мы несем ответственность за свой выбор. Планета Апам Напат (Нептун), соотносимая в “высшей Любовью”, находится в знаке Шагр (Лев) в падении, в наихудшем своем положении - значит истинную высшую Любовь надо сначала выстрадать, заслужить. Высшая божественная силы и самосознание человек может раскрыть в себе только через Любовь. Без Любви человек может стать в чём-то сильным, но эта сила будет не его, а заимствованная.
Предлагаю вашему вниманию трактовку темы Любви через знак Льва, с ней непосредственно связанного. С позиции трактовки знаков зодиака можно рассмотреть смысл Любви в нашем мире.
• (Дева - второй знак для Льва) База, основа фундамент для Любви – умение смиряться, выполнять свой долг до конца, проявляя терпение, ответственность. Это хорошо подтверждают многие сказки, где герою часто приходится обретать своё счастье только пройдя ряд испытаний, проявив выдержку, то есть буквально зарабатывает свое счастье.
• (Весы) Беседы, разговоры двух влюбленных – друг о друге. Ведь мы способны получить объективную информацию о своих достоинствах и недостатках только из уст партнера, ведь со стороны виднее. Только к мнению любимого человека мы способны прислушаться, только он может указать на то, что в нас не так хорошо.
• (Скорпион) Исток, корни любви все-таки находятся в первичной страсти, в стремлении соединиться с партнером в интимной близости; в высшем смысле – в желании победить смерть, ведь Любовь для неё является начальником, проявляется как цель.
• (Стрелец) Полностью раскрыться Любовь способна только через веру, религиозность, мировоззрение, основанное на морально-этическом космическом законе. Только тогда она будет творческой, вести к Богу, раскрывать в человеке божественные потенции. Плод истинной любви – это вера в Бога, нахождение вдвоем своего места в мире. На простом уровне – дальние путешествия всегда наиболее романтичны для влюбленных.
• (Козерог) Достижение вершины в этом мире, карьера, любая цель должны подчиняться Любви, смиряться перед ней. Оказаться на вершине, заслужить Хварну, быть настоящим руководителем других людей не возможно, не имея Любви в своём сердце.
• (Водолей) Партнеры в любви должны всегда оставаться друг для друга друзьями, близкими по духу людьми. Именно это имел в виду Заратуштра, говоря, что жена должна быть тебе как сестра. Дружеские отношения, внесение нового и неожиданного в любовь позволит влюбленным никогда не надоедать друг другу, подарит ощущение свободы и независимости. Здесь выбор – любовь или дружба с мнимой свободой неуместен, должно быть взаимодополнение этих качеств. Выбрать настоящего партнера в любви способен человек, научившийся разделять добро и зло.
• (Рыбы) Смерть, разрушение Любви может наступить из-за наличия тайн друг от друга. Очень важно сохранить взаимное доверие между собой, ложь ни в коем случае не допустима. Самое сокровенное и интимное в вашей Любви должно быть хранимо в тайне от других, не подвергаясь огласке. Раскрытие и познание тайн мироздания способно преобразить любовь, вывести ее на другой уровень.
• (Овен) Воздействуя на наше Я, эго, любовь позволяет нам преодолеть нашу излишнюю самость, гордыню. Только в любви человек способен полностью раскрыться, проявить свои таланты и способности. Ведь ради любви и любимого человека мы способны на очень многое.
• (Телец) Цель любви – установление в мире гармонии, красоты, процветание и счастье материального мира. Любви гораздо легче выполнить свою миссию, достичь цели своей стрелой для красивых гармоничных людей. Полюбить друг друга, разглядев божественное начало в партнере им гораздо легче.
• (Близнецы) Быть друзьями в любви и помощниками друг другу возможно, если оказывать взаимную помощь в обучении и совершенствовании. Друзьям всегда есть о чем поговорить друг с другом.
• (Рак) Самое сокровенное и тайное в любви проявляется через сохранение традиций, создании домашнего очага, семьи, в продолжении рода. Не случайно издревне вступить в брак по любви можно было только после благославления родителей. И только в таком браке на детей могла перейти хварна родителей, хварна рода.

Единственное, что делает нас по настоящему счастливыми на Земле - это гармония в Любви. Взаимная Любовь, про которую мы столько здесь рассуждали и пытались приблизиться к ее пониманию, как ничто другое в нашем мире дает нам возможность испытать наибольшее счастье. И очень многое в этом зависит от нас самих. Поэтому хочется закончить эту тему словами Достоевского: “Ибо для счастья созданы люди, и кто вполне счастлив, тот прямо удостоен сказать себе: “Я выполнил завет божий на сей земле”.
Старостин Константин

Примечание
Когда журнал «Митра» только начинал создаваться, его редактор Галина Николаевна Соколова обращалась ко всем нам с просьбой подготавливать статьи для журнала. Я решил написать статью о самом главном, как я считаю, – о Любви. Писал её больше двух месяцев, анализируя и обобщая известные мне материалы, сопоставляя их со своими размышлениями. Это был мой, по сути, первый журналистский опыт. В итоге получилась огромная статья, которую редактор сократил в 2-3 раза. Но всё равно статья удалась и была одной из самых интересных в номере.
Хочу выразить признательность и благодарность Галине Николаевне за её доброжелательность и помощь в написании статьи. Очень удачным и созвучным теме статьи стал рисунок Ларисы Захаровой, который я могу продемонстрировать в цветном варианте (в отличии от журнального варианта).

Разделы