СВЯЩЕННЫЕ МАНТРЫ ДЛЯ ЗОРОАСТРИЙЦЕВ ЗЕРВАНИТОВ

1-й наск Авесты – Стод-йашт «Осуществление восхвалений святым существам»

Журнал "Митра" № 11 (15) 2011 год

СВЯЩЕННЫЕ МАНТРЫ ДЛЯ ЗОРОАСТРИЙЦЕВ ЗЕРВАНИТОВ

Мантра как проявление всех ипостасей высшего начала и ритмов времени

Большое значение в авестийских мантрах имел звук «р», и правильное звучание этой буквы считалось главным для человека, который учился владеть голосом, словом. Все это тоже не случайно. В одном из богослужебных руководств, уже позднее описанных в Авесте, говорилось, что тот, кто не умеет правильно произносить все звуки мантр, особенно в слогах «ро» и «зе», тот не имеет права читать эти мантры в самых основных богослужениях, т. е. в семи главных таинствах такой жрец не имел права принимать участие, даже если он в миру. Раскатистое «р» тоже дает определенный ритм, хотя, казалось бы, как звонкий звук может быть связан с вхождением в пустоту в отсутствие всякого слова.

Мантра – это как раз и есть проявление всех ипостасей высшего начала и ритмов времени. Мантра требует определенного времени для ее произнесения, для ее пробуждения и включения, включения в пустоту. В мантре, таким образом, воплощено все то, что может быть связано с практикой включения в эту истинную реальность каждого чело века. Огромное значение придавалось не только слогам, но и паузам между ними, не только самим звукам, но и тому, что следовало за этими звуками.

Зерван – это абсолютное начало, то самое неназываемое, которое проявлялось именно в пустоте. Пробуждение, настройка на него происходят через некоторый звук. Кстати говоря, буква «р» очень важна была для авестийцев. Букву «р» надо произносить, хотя бы умозрительно. Ведь каждый звук связан с определенным состоянием, с определенным пониманием, каким-то порогом. Если вы не произносите букву «р», значит у вас где-то стоит порог на познание пустоты, на познание непознаваемого.
Зерван познается как пустота, как ничто, как абсолютная наполненность. И если в определенной настройке у вас звучит рыкающее «р», рыкающий лев, запомните его. Человек с головой льва, с крыльями орла и с телом, обвитым змеей – этот образ как раз является символом включения в Зерван. Таким образом, не меньшее, а даже большее значение для этого включения имела пустота, отсутствие звука. Потому что отсутствие звука напоминало о непознаваемости, о том, что находится за пределами возможности понимания. И поэтому огромное значение имеют не столько слова, сколько паузы между ними, сколько молчание, потому что каждый момент вот этой паузы – это в какой-то степени перерыв между двумя ритмами, смена двух фаз. На стыке смены двух фаз мир, как считалось в «Зерван-намаге», размыкаются кольца. Возможность включения в истинную реальность есть только на смене двух фаз, между двумя ритмами. МЕЖДУ! Но возможность включиться есть только для подготовленного сознания. Для неподготовленного это чревато опасностями. Нельзя постоянно нырять в то, к чему еще вы не готовы. Тем более что наше сознание замкнуто в этом мире и с ним отождествлено.
Вся основная практика зерванизма заключается в работе со временем и в выходе из каждого момента времени на вечность.

Одна из священных мантр зерванитов:

РЭ ТО ЗЕРВАНИ
РАТНО РЕШТИ

Эта мантра имеет пять слов по числу пяти стихий, это пентаграмма, пять изначальных творений, пять времен. Она произносится, как правило, на границе дня и ночи, вечера
и ночи, утра и дня, в полдень, в полночь, на закате или восходе Солнца. Это пограничная мантра. Женщинам лучше всего читать ее на закате, мужчинам – на восходе.

РЭ – имя; ТО – твое, ЗЕРВАНИ – изначальная, бесконечная благодать, пустота; РАТНО – увеличение, раскрытие; РЕШТИ – все то, что имеет право. Переводится мантра примерно так: «Имя твое, Зерван, раскрывает всем то, что они имеют».
Это приблизительный смысл. Дословно невозможно пересказать. Читать ее надо с расстановкой и с раскатистой «р». Здесь даже можно представлять себе рычащего льва. В этой мантре четыре буквы «р», самая главная – четвертая. Эту священную зерванитскую мантру нужно произносить 17 раз или число раз, кратное 17, т.е. 34, 51, 68 и т. д.

Мантра Зервану будет эффективно действовать только у тех людей, у кого проявлены в гороскопе все точки Зервана, т. е. если их гороскоп является открытыми вратами. Одна
из таких точек – 13 градус Скорпиона, королевский градус, соответствующий священному центру, нижней чакре гороскопа. Это также центр мировой эволюции, центр фаллоса или лингама. Древние индусы на 13 градус Скорпиона помещали священный лингам. Так вот всем тем, у кого все точки Зервана включены в гороскопе, эта мантра просто необходима. Главное ведь здесь даже не слова, а то, чтобы вы были в этом потоке. Ну и, конечно, если вы уже знаете астрологию, то должны понимать, что все в астрологии построено на Времени, а раз Время – то это Зерван, проявленный (Карана) или непроявленный (Акарани). Какие точки Зервана? Это как раз точка Зервана – 13 гр Скорпиона, Время рождающее. Время свернутое – 15 гр Козерога, там, где точка наибольшего удаления Земли, точка Афелия, там, где Солнце находится 5 января. И еще одна точка – Зерван Акарани – это 30 гр Скорпиона.

Высшая молитва любого зороастрийца

Высшая молитва любого зороастрийца «Ахунвар» читается, как «Отче наш», но к тому же это и мантра, которая позволяет включить все семь чакр на всех уровнях, открыть двери собственного гороскопа и собственной мистерии воплощения:

ЯТХА АХУ ВАЙРЬЕ
АТХА РАТУШ
АШАТ КИД ХАКО
ЯНГАУШ ДАЗДА МЕНАОГХО
СКЪЯРТАДХАНАМ АНГАУШ МАЗДАЙИ
ШАТРАНГХО АХУРАИ ТО
ИМ ДРАХАБЬО ДАДАТ ВАШАХАРЕМ

(здесь мантра на пехлеви, не на авестийском)

Эти семь строк связаны с семью планетами, каждая из которых связана с одной из чакр. Обратите внимание, что в каждой строке – три слова, кроме второй – там два, и последней – там четыре. Каждая из них связана с определенной чакрой, но идет сверху вниз. Первая связана с тысячелепестковым лотосом – сахасрарой (Солнце). Вторая строчка – с аджной (Луна), третья – с вишутхой (Меркурий), четвертая – с анахатой (Венера), пятая – с манипурой (Марс), шестая – со свадхистаной (Юпитер) и последняя, седьмая – с муладхарой (Сатурн).

Смысловой подстрочный перевод этой мантры таков:

«Если Небесный Творец, Небесный Господь
уже избран,
То надо выбрать или осознать
и земного водителя,
раз он есть на Небе, то он должен быть
и на Земле.
Ради праведности, для того, чтобы
Он был Владыкой
или подателем Добрых Помыслов,
Благих Мыслей
в делах жизни, направленных к Мазде,
к высшей мудрости.
А господство, власть, существует
для Ахуры, для Господа».

В общем, дела надо направлять к Мазде, а господство, власть – к Ахуре, к Господу, которому он (Мазда) дан как защитник для бедных, пастырь бедных, не имеющих ничего, которым он дает все. Если этот подстрочник выразить более земными словами, то это будет звучать так:

«Есть Господь на небе и каждый из нас
должен выбрать для себя водителя
на Земле и путь для праведных своих
дел, чтобы он был, тот, кому ты
поклоняешься, судьей твоим во всех
делах жизни, направленных к высшей
мудрости, а власть существует для
Господа, для Ахуры.»

Таким образом, после того как ты приобретешь мудрость, ты приобретешь и высшую власть, т.е. из бедного станешь богатым.

Каждый должен выбирать молитву по своему предназначению

В Авесте написано, что каждый должен выбрать свою молитву по своему предназначению, по пути, предначертанному ему свыше. А поскольку этот путь начертан в гороскопе каждого человека, то и его личная мантра должна вытекать из его личного гороскопа. Ведь мантра – это определенная формула включения, которая действует прежде всего даже не на подсознание, а на уровне бессознательного, даже не на уровне звука, а незвучания. Поэтому если вы будете любую мантру, не только зороастрийскую, но и христианскую или любую другую, повторять бессмысленно, то никакого эффекта это не произведет, даже если вы будете соблюдать все правила, лунные дни вычислите, время до минуты и все-все. Но ничего у вас не получится, потому что вы будете вне потока, вне временного потока. Насильственно себя включить невозможно. Поэтому прежде чем читать любую мантру, ее еще надо заслужить, так же как и любую практику. А заслужить ее можно не каким-нибудь там лобзанием ног учителя, не каким-нибудь там крестоцелованием или еще чем-нибудь. Здесь важен момент такого перехода, неуловимого.

Мантру также надо читать определенное время, пока она не войдет в плоть и кровь, пока она не будет звучать где-то на генетическом уровне. Пока ты не будешь ее слышать, пока она не звучит. Поэтому мобады, когда дают мантру, говорят, что вот эту мантру нужно читать 50 тыс. раз, а другую – 100 тыс. раз. Чтобы мантра зазвучала, ее просто давали. Для многих таких вещей нужна просто инициация. Можно обойтись и без нее, только это долгий, мучительный и продолжительный путь. И ты можешь куда угодно свалиться, под любым искушением будешь. Почему? Потому что самая главная задача любой мантры – это освобождение от иллюзии того самого проявленного мира, в котором мы находимся, в котором мы запечатлены.

Итак, мантра должна зазвучать у нас и каждая по-разному, через определенные интервалы времени и через определенное количество раз. И вот это количество произнесенных мантр имеет тоже огромное значение, потому что все есть число. Число тоже вытекает из того же самого проявления Зервана. Для каждого человека это число разное, и то число раз, которое вы должны произнести мантру, оно тоже должно вытекать из вашего гороскопа. Это число включено в ваш гороскоп и, таким образом, читая мантру, вы как бы проигрываете свой гороскоп. Представьте себе, что ваш гороскоп, гороскоп каждого человека – это пластинка, пластинка подержанная, заезжанная и т. д. Потому что вы жили много раз. Одна запись наслоилась на другую. Вы живете, допустим, 125 жизней и 125 записей наслоились одна на другую. Попробуйте такую пластинку поставить на проигрыватель. Это будет такой бред, что вы ничего не различите. Вот в этом вы живете, в таких бессмысленных звуках, прочитать которые невозможно. Поэтому вы воспринимаете мир иллюзорно, одни проблемы наслаиваются на другие, на третьи, на четвертые, мы в себе не можем разобраться. А вот чтобы разобраться, чтобы найти в этом гармонию, чтобы поставить все на свои места и в конечном итоге размотать слой за слоем всю эту пластиночку, для этого и нужна определенная формула, дающая определенный ключик. И вот одной из этих формул может служить мантра. Это было во всех традициях, просто в некоторых традициях это было скрыто и сокровенно, об этом не говорилось. В разных традициях это было в разных формах. У некоторых это было в форме звуков.
Первая мантра, которую я вам дал, связана как раз с самым сокровенным началом в нас, с началом Зервана и с пробуждением Идама, персонифицированного Абсолюта. А
гороскоп каждого человека является ключом, который указывает на то, что человеку нужно сделать, на его путь.
Что же касается мантры «Ахунвар», состоящей из 21 слова, то эта мантра была признана народной. Ее можно читать всем, потому что она связана с функциями семи планет, проявленных на трех разных уровнях, в трех разных ипостасях (Благая Мысль, Благое Слово, Благое Дело – Хумат, Хукст, Хуварст). А поскольку у каждого человека в гороскопе есть все семь планет и сопутствующие им ипостаси, то поэтому эта формула «Ахунвар» годится для всех.

Защитные мантры, связанные с днями Луны

Следующие две мантры – мантра Арта Варешти, связанная с Сатурном, с Аша-Вахиштой, и мантра, связанная с Огнем, покровителем которого является Рамман, – в основном являются защитными мантрами против двух дьявольских дней – 9-го и 29-го лунных дней.
Мантра Арта Варешти. Ее можно читать всегда. Она защищает против 9-го лунного дня.
Это мантра – победительница лжи и победительница Тьмы, она связана с Артой. Это земной Огонь, который есть во всех творениях.

АРТА ВАРЕШТИ
САМАИТИ МАРАХРАЙЯ
Д’АРЬЯ ВАЙИ
АРТА ВАИТИ

Чаще всего эта мантра читается восемь раз, иногда шесть. Можно читать ее и в 9-й лунный день, но наработать ее лучше всего в 8-й. Мантра Арта Варешти читается на Запад.

Мантра Раммана:

РАММАНА
РАММАНИ
ХВАРНО ХВАРШАНТИ
ВАРТХАНА
РЭМ ТО ВАРНА
ТЕЙШТАРЬЯМ

Перевод этой мантры:
«Наиводительнейший водитель,
ведущий всех через бесплодные пустыни,
дай нам путь как Тиштрийя».

Задержка энергии на уровне хары, на уровне живота, ниже пупочного центра. Звук, исходящий как колокол. Десять раз ее не рекомендуется читать. Все-таки лучше всего произносить 4, 8, 12 раз, кратное четырем. Мантра Рамману защищает против 29-го лунного дня и читается на Восток. Мантра Рамману побеждает страх. Ангра Майнью имеет двух верных слуг, которыми он побеждает любого человека – это ложь и страх. С ними связаны 9-й и 29-й лунные дни. 9-й – ложь, 29-й – страх. Метод – страх и Друдж – ложь. В принципе, тоска и печаль – это тоже проявления страха.
Начитывать мантру Рамману надо в 28-й лунный день и, когда она внутри вас будет работать, прокручиваться, тогда она читается уже в 29-й лунный день. Рамман – это вообще-то как бы пастух, водитель.

Северная мантра. Есть еще одна очень сильная мантра, которая является общей защитной мантрой против бесов, и ее надо читать в новолуние, как начинающую и завершающую лунный цикл. Если есть 30-й лунный день, то она читается, если нет – ее начинают читать только в новолуние.
Мантра читается на север, поэтому и называется северной. Северная мантра связана с проявлением Хормазда через Зервана. Эта антидэвовская мантра в принципе способна изгнать всех бесов. Только, пожалуйста, других людей этой мантрой 40 раз не отчитывайте, потому что бесы могут войти в вас, если вы не защищены. Этой мантрой можно отчитывать только себя и принадлежащие вам предметы. В крайнем случае – больных родственников, больше никого. Эту мантру нужно читать 5, 15, 30 раз. Детей отчитывать этой мантрой можно. При чтении мантры нужно осенять себя кругом.

АХУРА ВАИТИ
АХУРА ВАИТИ
СПЕНТА ОРМАЗДА
НАЙТА ДАЙВА

Перевод данной мантры: «Во имя святого покровителя Ормазда, да исчезнут дэвы».

Это мантра первого лунного дня, начитывается на весь месяц. Можно читать ее всегда, но включение ее на Север, в первый лунный день. Это также итоговая мантра всего лунного месяца – она читается в 30-й лунный день. Если месяц заканчивается 29-м лунным днем, то она ни в коем случае не читается в этот день.
Предметом силы Зервана является зеркало. На него наносится символ Зервана. Свастика на зеркале для мужчин должна быть золотая, для женщин – серебряная. В круглом зеркале – для женщин, в квадратном – для мужчин.

Rus
08 День перед Атаром (Хварна) день.
12 Спента-Армаити месяц.
3754 год ЗРЭ

День перед Атаром (Хварна) день (Ав. Дадвах) День Создателя перед днем Атара.

День начался с восходом солнца в Санкт-Петербурге в: 08:17
Завтрашний день начнется в: 08:14
Текущее время Хаван-гах, осталось 00:30 часов.
Рапитвин-гах будет в 13:12 часов.

Фазы луны

Фазы Луны на RedDay.ru (Санкт-Петербург)

Традиционные зороастрийские праздники

с 16/03/2017 по 20/03/2017
с 21/03/2017 по 01/04/2017
26/03/2017