Добро и зло.

Опубликовано star72 -

Для того, чтобы ответить на ваши многочисленные вопросы по поводу добра и зла, нам нужно разобраться в этих самых механизмах зла, окружающего нас и не только окружающего, а прежде всего, по сути, вытекающего из нашего же вот этого свободного выбора, потому что, если бы не было свободного выбора, не было бы и зла. А оно и приходит только потому, что каждый из нас изначально свободен и ему дано право — любое право в этом мире, в том числе и право на ошибку.

Мир наш ещё несовершенен и до конца не завершён. В нём наблюдается тот самый естественный процесс по аналогии с нашим организмом, в котором есть генерирующая система, скажем, центральная нервная система или душа, дух, самосознание, но есть и клеточки тела, есть и атомы, входящие в эти клеточки, молекулы и т.д., каждая из которых имеет своё самосознание, имеет свою жизнь, возможность плодиться и размножаться — это всё есть. И мы не всегда можем своим разумом это удержать: боль в нашем организме возникает спонтанно и внезапно и мы же не можем приказать себе, если у нас болит зуб «Зуб, остановись». Если мы это уже можем, то мы овладели какими-то тайными секретами организма. Или сказать сердцу, чтобы оно остановилось: неподвластно сердце нашему контролю.

Некоторые могут и вот те, кто полностью овладел всеми ритмами организма, уже могут считать организм абсолютно подчинённым своей собственной воле. Но можно ли такого человека считать сверхчеловеком, сверхпросветлённым?
Заратуштра на это ответил следующим образом: тот, кто овладел всеми силами, заключёнными в нём, тот освободил в себе величайшие силы ветра, огня, земли, воды, кто научился ими управлять и ставить преграды, ещё не может называться Изедом, или просветлённым.

Почему? Потому что он будет напоминать хорошо и тщательно отлаженный механизм. Он подобен мельнице, которая заводится от воздействия ветра. То есть, другими словами, пророк хотел подчеркнуть, что не каждый человек, который научился владеть собой, может называться просветлённым. Это всё-таки исходит от другого. Только такого человека можно назвать истинным Изедом, истинным просветлённым, который прислушивается к каждой части своего тела и который уважает свободу каждой данной своей части, который может разговаривать и слышать голос своего сердца, а также желудка, лёгких и печени.

Вдумайтесь в эти слова. Они говорят совершенно о другом и подумав об этом, можно понять, почему в нашем мире дан принцип свободы каждому созданному творению. Если бы это было не так, то господствовал бы абсолютный детерминизм, т.е. путь каждого был бы абсолютно предопределён от начала до мраморного надгробия и дальше. Но этого нет и каждому из нас дана свобода и возможность качественно развиваться. Таковы условия игры, мистерия, скажем, которая господствует в нашем мире.

Это совершенно не значит, что нет других миров, в которых таких правил не было бы. Есть и абсолютно предопределённые и они тоже описаны в «Зерван Намаге». Эти миры с жёстким детерминизмом описаны. Есть миры с принципом абсолютной хаотичности и нам в общем-то есть что с этим сопоставить. Если каждый мир — это тело какой-то суперпросветлённой сущности человека, а всё, что входит в этот мир, все души; совершающие там круговорот и поднимающиеся по лестнице — это клеточки его тепа, то по-человечески это можно назвать как бы нервной тканью.

А суперпросветлённый человек несёт ответственность за каждую из клеточек этого тела: он стремится к тому, чтобы они развивались, чтобы каждая из них получила высшее начало, обрела бы высшее начало и стала бы тоже демиургом — то есть, качественно изменилась бы. Поскольку это есть в нашем мире, поскольку это существует, то можно сказать, что в другом мире может быть совершенно другой принцип. Много разных людей и сколько людей, столько же может быть и миров.

Каждый из нас может и должен стать демиургом. Здесь мы ограничены кольцом времени, Зерваном Карана, то есть замкнутое определённое пространство временных координат, но впоследствии мы можем стать свободными и это надо осознать. То есть, это нам дано, но каждый к этой точке, к своему Идаму может прийти с совершенно разных сторон. Один даст возможность каждой из клеточек своего тела развиваться, а другой нет. Другой настолько подчинит весь свой организм своему единому монолиту, полю или самосознанию, что каждая из этих клеточек будет равна ему и таким образом создаст он мир, в котором будет действовать принцип абсолютного детерминизма.

Может быть, в этом мире всё будет чётко расписано; в этом мире, конечно, не будет зла, ему не из чего будет возникнуть, потому что всё чётко расписано, всё предопределено; зачем создавать зло, когда его просто бессмысленно создавать — это всё равно, что каждый из вас очень хотел бы боли для себя (почему бы мне — значит — не пострадать). Есть люди, желающие этого — мазохисты, есть люди, получающие от этого удовлетворение, доходящие даже до патологического сладострастия.

В «Авесте» такие люди прокляты и считается, что они никогда не войдут в царство Божие — то есть, все те, кто испытывает удовлетворение от боли, причинённой другим и себе: они все являются проклятыми. Причиняя боль другому (это садизм), ты несёшь ответственность за страдания другого человека, животного, растения. Но причиняя боль себе, ты причиняешь боль и уничтожаешь все зачаточные души самосознания, заключённые в тебе, всё то, что ты в себе несёшь.

Ты вносишь дисгармонию, деструкцию в тот организм, который не ты создавал и не тебе его разрушать и в принципе, конечно, один из самых тяжких грехов — это грех самоубийства. Но если ты решил, например, самокастрироваться — тоже ничего хорошего нечего ждать: ты лишил себя священного органа, за который тебе придётся отвечать. То есть, ты уже осуждён, потому что внёс нарушение в целостный организм, а одна из священных задач зороастризма — это не нарушать целостность, чтобы весь целостный организм в целостном же виде и развивался. Впрочем, мы к этому вернёмся и не раз, а сейчас продолжаем вчерашнее занятие и возвращаемся к миру, в котором живём.

Этот мир, порождённый одной-единственной мыслью Зервана, того безначального, бесконечного, непознанного и непознаваемого Абсолюта, приобрёл реальные очертания в результате того, что некий дух достиг своего совершенства, полностью преобразился, достиг слияния с Идамом и породил весь этот мир, породил для каждого творения свободу выбора и поэтому в этом свободном мире свободную волю должны были выразить те клетки его свободного тела, от которых зависела и в какой-то степени определялась судьба всех остальных, которые были более совершенны, чем все остальные, изначально.

Скажем, в нашем теле есть клетки костной ткани, мышечной, нервной, есть нейроны головного мозга, считающиеся хранилищем информации, есть клетки астрального тела, управляющие физическим телом и т.д. — такие клетки есть. Какие из них более совершенны? В нашем физическом теле это нейроны. Это клетки наиболее тонкие, наиболее уязвимые, но и наиболее универсальные по своим свойствам. В них заключена сложнейшая информация.

Так вот, представьте себе, что в этом мир, в котором каждому творению была дана возможность саморазвития, первичный выбор должны были сделать несколько клеток, которые должны были сказать, кто они такие, что они будут делать, как они понимают самих себя. Вот вам даётся возможность в этом мире, вы становитесь в какой-то мере просветлёнными, открываете в себе самосознание и вы должны сами cебe сказать, кто вы такой, ответить на вопрос, зачем вы здесь - то есть, определить свои пространственно-временные координаты, проявиться здесь и сейчас в этом уже созданном мире.

Творец видимого и невидимого мира Ахура Мазда, или Хормазд, что в переводе означает: Мазда — это мудрость, Ахура — это Божественный, то есть Божественная мудрость или Божественная мысль, Божественная или светлая, просветлённая. Таким словом назван Демиург, Творец в «Авесте». Этот творец, имеющий право создавать этот мир и наблюдать за всеми творениями в этом мире — он прежде всего, также как и каждый из вас, наверное, подумает о том, каким должен быть этот мир, насколько он должен быть благостен. И прежде всего он дал всем творениям свободу.

Но мир изначально был создан как бы в своём зеркальном отражении — это сказано в «Авесте». Мир изначально был создан в идее (мысль), а впоследствии только он был воплощён. Воплощённый мир и мир идеальный сохраняют полную взаимосвязь друг с другом. Мир невоплощённый, идеальный, изначально созданный — Меног, а мир уже воплощённый, созданный в физическом теле, — Гетиг. Когда мир был создан только в идее, из созданных творений никто ещё не обладал правом выбора.

Выбор появляется только тогда, когда все творения получают свои тела, потому что каждый из них уже имеет некое своё владение, некую свою точку отсчёта. То есть, изначально созданные творения не имели своей точки отсчёта: они были только заложены в идеальном отражении. Вот тогда, когда мир получил идеальные очертания, когда все созданные клеточки мира получили свои тела, получили воплощение — вот только тогда начинается точка отсчёта, начинается тиканье космических часов, начинается включение времени. Вот тогда зарождается то, что мы называем злом.

Зло, выраженное в образе Ангро-Манью — того самого начала, которое выбрало себе Тьму, изначальная персонификация Тьмы (то есть, выделение, отделение от всего сущего) и противоположное ему начало Спента-Манью. То есть, дух Света и дух Тьмы, дух раздора Ангро-Манью и дух соединения Спента-Манью. Под этими началами надо понимать не какие-нибудь персонифицированные личности, а именно изначальный выбор Света и Тьмы. Зло (Ангро-Манью) само по себе описывается с помощью определённых атрибутов, таких как несовершенство, ограниченность во времени и обособленность, отсутствие творческого начала.

Несовершенство (то есть начатое творение ещё не закончено), не обладающее целостностью, не обладающее творческим началом и ограниченное во времени, Зло может проявляться только в форме Карана, только во времени. В беспредельности, в форме Акарана Зло проявляться не может, поэтому все злые силы так чётко привязаны к временному циклу во все времена и у всех народов. Силы зла проявляются в определённое время — допустим, в полночь и с первым криком петуха, скажем, исчезают. То есть, у каждого творения Зла есть своё время.

Они проявляются в этом мире через определённый хронологический цикл только во времени, причём существовать они могут в строгом и разделённом времени. А раз это в строгих временных координатах, стало быть — и в строгих пространственных координатах. Стало быть, мир Зла замкнут и упакован, как в некую очень ограниченную коробочку по своим пространственным координатам и везде ад описан как некое тесное помещение, как некая скученная, абсолютно сжатая система, ограниченная в пространстве и во времени и не ограниченная только в возможности маскировки, в приспособлении, в мимикрии.

Поэтому Зло постоянно должно наблюдать за тем, кого оно избрало своим врагом. Зло есть паразитическое начало и принцип зла изначально поставлен в систему, примитивную по своей сущности. Почему? А какая сложная, совершенная система может паразитировать, приспосабливаться, менять формы? Это может система только примитивная внутри, изначально довольно простая система, несложная, которую разрушить тяжело. Сложную систему как раз легко разрушить, а примитивную систему очень трудно разрушить в результате её простоты, потому что она не меняет своей сущности, а меняет формы, маски.

Ещё раз напоминаю вам, что систему зла можно очень хорошо проиллюстрировать на примере совершенно любого вируса, появляющегося в организме. Это модель мирового зла на физическом уровне, которую мы несём. На любом уровне вы можете представить себе вирусную систему и вирусная система, поглощающая любую материю — это чёрная дыра, модель чёрной дыры. Не случайно чёрные дыры были известны древним гораздо раньше и они называли их глазами Ангро-Манью, разбросанными на небе. Как раз сейчас физики находят чёрные дыры там, где они были описаны в «Авесте». Принцип вируса изначально присущ нашему мирозданию и вам всего легче будет объяснить зло, если вы будете помнить, что такое вирус. Почитайте, как ведут себя разные вирусы: медленные и т.д.

Та же вирусная система возникает и на более высоком уровне — на уровне идей. Ведь мир целостен, а на уровне идей этот вирус может быть совершенно неистребим и вирус зла сидит в каждом из нас: это вирус обособленности, вирус ложного понятия о самосовершенстве каждого человека или гордыня каждого из нас (эгоцентризм). Это и есть стержень любого вируса. То есть, каждый из нас — потенциальный вирусоноситель.

Творец сотворил мироздание и два близнеца — Ормазд и Ариман — вели борьбу. Такое толкование происходит от неправильного понимания изначального авестийского текста, в котором Ахура-Мазда был Творец, а эти изначальные близнецы и есть персонификация нашего выбора; это миф о выборе. Равный, который даёт вам равные шансы. Но ведь дальше описано, что каждый из них выбрал своё и один Свет, а другой —Тьму.

Эти два пути в принципе даются каждому из нас. Но эти два начала существовали не раньше, а начали существовать позже, как коллективное сознание, как некая работа коллектива. То есть, не Ангро-Манью, не Спента-Манью изначально себя создали, а это выбор, равный для каждого человека и только тогда, когда наработался эгрегор Зла, эгрегор Света — вот тогда и пробуждается Ангро-Манью. Ментальный выбор на уровне мысли, а это гораздо, выше: это на уровне изначального выбора, определения, самоопределения, самости. Либо ты такой, как все, либо ты пуп земли — вот это как раз и персонифицируется двумя близнецами, расколовшими изначальную целостность, изначальный круг, шар или яйцо.

Мир был создан в виде яйца, эллипса, в котором всё вращалось вокруг центра: с одной стороны удалённость, с другой — приближение. Мы, кстати, к этому образу эллипса или яйца вернёмся ещё не раз: и что в нём было закодировано, и в «Авесте» это было описано.

Итак, надо понимать Ангро-Манью и Спента-Манью именно как выбор, который впоследствии порождает пробуждение и Святого Духа Спента-Манью, и Ангро-Манью тогда, когда мир создаётся во плоти. Ангро-Манью начинает реально действовать только тогда, когда мир создаётся во плоти, когда все получают свои тела и к этому времени все начинают свой выбор. Для того, чтобы попасть в ад, нужно очень сильно отличиться: нужно уже быть воплощением зла, нужно настолько потерять своё самосознание, чтобы быть его воплощением; то есть, уже по сути стать частицей этого эгрегора, стать вирусом.

Это не так-то просто — потерять в себе всё человеческое и всё Божественное; для этого нужно очень много стараться. Поэтому в ад попадают немногие, а большинство до ада не доходит. Всё вместе — этот антимир зла, раковая опухоль и называется Ангро-Манью и этот коллективный разум этот эгрегор может воплощаться в любых формах: одному он явился в виде прекрасной женщины, другому в виде чёрта с вилами и рогами и т.д. — разные персонификации и опять же к каждому из нас он придёт через свой фильтр, посредством которого мы его воспринимаем, то есть, через Идам.

Когда Идам у человека осквернён, тогда к нему приходит дьявол и требует от него, скажем, его душу. То есть, что это такое? Внутренний магнит, дьявольское начало; то есть, сначала нужно как-то согрешить, потому что, если вы не согрешите, если вы не сделаете ничего дурного, то этот эгрегор вас не потянет.

Гороскоп — наш космический паспорт — как раз и показывает, насколько мы служим свету или тьме. Это даже показывает последний гороскоп, с которым мы рождаемся — Лагна. И то, он в принципе показывает, что мы для этого мира, для этого воплощения и не трогая остальных гороскопов, мы тоже можем сказать, где в нас проявится зло или добро, свет или тьма, где этот выбор и каждая из планет будет указывать у нас или на скверну определённого вида, показывать дьявола, который к нам придёт, в какой форме может показать, а также наоборот: покажет на светлую сущность, как бы Ангела-хранителя, который для нас является ведущим, и разные его формы, в которых он тоже может явиться — это тоже показывает гороскоп.

В христианстве, к сожалению, от этого мудрейшего принципа отказались в IV в. н.э. — очень многое потеряли, и в христианстве святые — только избранные, только единицы, хотя изначально христианство было рассчитано на спасение для всех. Отвергнув астрологию, христианство очень многое потеряло, а зороастризм — нет. В нём всегда астрологическая система была основополагающей, стержнем.

Итак, был задуман идеальный мир и создан мир воплощённый, но между ними должен быть стрежень, чтобы эти два мира не проникали друг в друга. Этот стрежень в «Авесте» был назван Ритак, то есть порядок. Соответствующий ему индийский термин Ритаг или Рита — то есть порядок, закон, равновесие и в этом мире оно есть: между верхним и нижним, то, что держит этот мир в равновесии. Естественно, что этот порядок должен быть как-то персонифицирован, кто-то должен следить за порядком в этом мире.

Персонификацией, в «Авесте» порядка, системы, равновесия, целостности и, естественно, воздаяния за нарушение целостности, равновесия является некое начало, которое мы будем называть Митра или Михр. В переводе это имя означает «клятва», «верность», «долг» и «То, что наблюдает за порядком». Именно Митре было поручено наблюдать за порядком в этом мире, а тот, кто нарушает порядок и клятву, договор, святость которого была признана в зороастризме нерушимой, поднимает руку на самого Митру. Митра всегда был одним из воплощений Солнца, а также просто света.

Всё, что относится к беспорядку, к хаосу и к нарушению этого единого закона равновесия, считается совершенно предосудительным. Вас никто не будет за это карать, но вы сами себя ставите в позицию отщепенца, если занимаете не свойственное себе место, приписываете себе все достоинства, коими не обладаете. Если вы нарушаете клятву, договор, слово, то вы являетесь клятвопреступником, за что вы действительно понесёте ответственность. Митра является также создателем колеса Шаншар, согласно авестийскому мифу — то есть, тот, кто запустил все души в круговорот и определил каждому меру воздаяния.

Сопутствующее Митре начало мы впоследствии будем называть Благодатью или Хварной. Хварна даётся каждому человеку, который не нарушает равновесия, исполняет порядок, находится в состоянии готовности вырваться за рамки, полностью исчерпать в течение одной жизни свою неполноценную программу. Хварна очень напоминает индийского Варуну. Хварна и Варуна у них два брата-близнеца, которые также являлись стражами небесного порядка и его воплощением на Земле.

Митра и Хварня в «Авесте» стремятся к одному: они несут начало. Что представляет из себя это начало? Это начало даёт человеку возможность освобождения, достижения благодати, преображения. Его действие внезапно, как удар молнии и не случайно в планетном круге воплощение Хварны — это как раз планета Уран: он также даёт человеку возможность быть отмеченным харизмой, то есть, той самой божественной метой, благодатью, которая выделяет его из среды других людей; но это надо заслужить. Мир перед человеком становится совершенно другим, мир преображается, на него сходит благодать, Святой Дух, он становится абсолютно другим.

Так вот это самое начало выхода из круга, возможность исчерпать самого себя, возможность выйти за пределы, за рамки, видоизмениться — то есть то самое начало преображения, вытекающее из свободы, персонифицировано в образе Хварны, в образе Благодати, которая также может являться каждому из нас. Он может быть вашим защитником, может быть ангелом-хранителем, так же, как и Митра.

Так же, как и Митры, у него есть очень много персонификаций. Вообще в «Авесте» каждому началу присуще очень много персонификаций в виде животных или растений. Через эти аморфные образы мы можем войти в другие пространственно-временные состояния, можем включиться и заложить себе совершенно другой ритм. То есть, через них проигрываются некие прообразы, архетипы, вложенные в нас, в наше подсознание, которые помогают нам совершить трансмутацию, то есть перемениться полностью.

Поэтому Хварна может появляться перед человеком в виде какого-то светлого всадника, Святого Духа, светящегося облака, в результате чего человек становится ясновидящим, сразу начинает знать многие языки. Это — харизма, сошедшая на человека. Многие это видят по-разному в зависимости от того, каков ваш идам; то есть, это проходит через идам и поэтому разные люди воспринимают это по-разному.

Итак, мир находился в изначальном равновесии, мир находился в целостности и есть начала, которые с этим были связаны. Главный закон, данный каждой сущности в этом мире, — это закон ненарушения этой целостности, и не только ненарушения, но и развития всего этого целостного мира, в том числе самого себя как частицы этого мира. Этот закон, по сути, можно понимать как морально-этический закон, который поставлен а ранг высшего закона мироздания, данного каждому человеку и наблюдение за. соблюдением этого закона закодировано в этом мире.

В «Авесте» он персонифицируется как Митра. Никакой зороастриец не позволит на себе паразитировать, потому что зло в любой форме неприемлемо для этого мира и в любом случае священный долг зороастрийца не только побеждать зло. А как его можно победить? Не допустить его в самом себе и самое главное — не давать ему проявиться — вот борьба со злом, ограничивать его в возможности паразитирования. А для того, чтобы его ограничить, нужно знать, что такое зло во всех его формах и масках.

Если представить себе борьбу в виде игры в шахматы, например, то мы загоняем эти чёрные фигуры зла в угол и им уже некуда будет деться. Ваш астросом в этом мире — это определённая шахматная партия и в этой игре побеждают белые или чёрные; в вашей игре должны победить белые. Эта шахматная партия длится все воплощения и в одной жизни, допустим, вы теряете ферзя, зато в другой вы получаете проходную пешку и этого ферзя отыгрываете. Эта партия может длиться много воплощений и в конце концов кто победит?

Ваша задача поставить мат чёрному королю и когда вы поставите ему мат, зло уже не сможет проявиться — у него нет возможности. А первый ход — это ваш выбор и вы сами определяете, чем ходить — белыми или чёрными, но первый выбор еще не определяет конечного результата. Если к вам приходит Сатана, то это уже шах вашему белому королю и если вы поддаётесь с потерей какой-то фигуры (но не пешки, потому что пешки в этой игре — это бессознательные прегрешения).

Такие механизмы зла и его проявления. Никогда не путайте Свет и Тьму и никогда не впадайте с этого момента в манихейскую ересь. Ваш гороскоп — это и есть шахматная партия.

Итак, Тьма — вирусная система. совершенно чётко и конкретно существующая как коллективный антиразум, в котором каждая клеточка является вирусом. Но никакой настоящий вирус не обладает самосознанием, его самосознание зависимо от этого эгрегора. Сам по себе он тоже может проявляться, но как винтик в этой системе, в этом едином страшном организме.

То есть, что ему поручают, то он и будет делать в этом антиразуме, в этой вирусной колонии, которая является уже самогенерирующейся системой, самопорождающейся уже, мимикрирующей, приспосабливающейся, как раковая опухоль с метастазами, со своими колониями — вот что нарабатывается здесь, но нарабатывается тогда, когда её питают души, реальные души, теряющие свое самосознание. И зло может войти только на уровне человека и подобных ему созданий, животные и растения ещё вне этого.

Они могут быть осквернены, через них могут воплотиться вирусы и всевозможная нечисть, но стать таковыми животные и растения не могут. Их можно уничтожить, их можно осквернить, в них может вселиться злой дух, но по сути своей стать настоящим винтиком в системе Ангро-Манью, в системе зла может только человек, потому что ему изначально дано больше. А кому больше дано, с того больше и спрашивается — это вполне понятно.

Таких людей мы будем называть полуавтоматами или зомби, уже полностью потерявшими своё Божественное начало. Этих зомби надо отличать от реальных зомби. В каком смысле они отличаются? Зомби некрофилы, которые пожирают людей бездумно, которых сразу можно отличить от всех присутствующих, потому что они дурно пахнут, не говорят и разлагаются, а во всём остальном они, конечно, как мы. Зомби истинные говорят так же, как люди, не разлагаются, не пахнут и способны к подражанию всему людскому, но у них приверженность к рабскому служению, а чему — они сами могут не понимать, но они уже являются куклами, автоматами в чьих-то руках, в чьей-то системе или антисистеме.

Они уже не отвечают за себя: они уже являются воплощением демонического начала. То есть, зомби, по сути, — это те сущности, которые потеряли своё самосознание, которые продали душу дьяволу; дьявол вселяется в его оболочку и действует уже от его имени: вроде бы ты, а на самом деле — не ты. Правда, для того, чтобы стать таким зомби, нужно уже последний раз здесь родиться и уже дальше пойти в ад, где ты будешь уже до конца этого ада существовать и мучиться.

Но для этого нужно очень и очень отличиться: нужно, чтобы белому королю был поставлен мат и такой мат означает: вы зомби, вы творец зла. Причём такой человек уже не может не делать зла и он хочет его делать. Это он может и хочет. Другой хочет, но не может — он импотент. Но ни одно зло не может творить. Оно может использовать творческое начало для самого себя и самый настоящий зомби — это тот, который творит зло и получает от этого удовлетворение. Он не может этого не делать, как наркоман, и он считает, что это правильно: полное искажение закона, потеря собственного восприятия закона, того самого закона, который каждый из нас несёт в себе и который в каждом из нас, по сути, — если мы не потерянные личности — проявляется как закон совести.

Совесть — это то внутреннее мерило, которое в каждом человеке есть. Оно иногда нами более обострённо воспринимается, другой раз — нет; тот самый, по сути, внутренний и нравственный критерий каждого человека. У зомби совести нет. У него нет нравственного критерия, нравственного мерила. Одним из мерил совести является трезвое восприятие своих поступков и осуждение себя за отклонение, от них. У зомби нет закона и это — самое страшное: он растоптал его и это мат вашему королю. После этого вы можете, как Ставрогин, совершенно спокойно надевать петлю себе на шею и вешаться; Ставрогин, по сути, являлся зомби, потому что совести у него не было: он позволял себе всё.

Такой человек может, по сути, сохранять всю оболочку человека, и не только оболочку, но и ментальное и астральное тела, но святая святых — стержня, на котором базируется всё человеческое, — нет, там дэв и это самое страшное осквернение. Вот это вы запомните, потому что это у каждого есть, потому что совесть в каждом человеке пробуждается перед смертью — этот внутренний критерий, внутреннее мерило обязательно и воплощение этой совести проходит через Идам. Вся жизнь разматывается как на киноленте, причём человек ощущает себя и стоящим вне этого (то есть наблюдающим), и одновременно в этом участвующим.

И всё это человек с позиций других начинает осуждать в себе. Это совершенно неописуемое ощущение, через которое каждый пройдёт. Вот это и есть суд совести, которая в нас является проявлением Божественного закона. Тот, кто его теряет, является настоящим зомби и он является проводником зла, он это зло делает и зло в мире проявляется через него. А раз зло проявляется через него, то это уже является некой системой, генератором извне и его можно заставить делать всё, что угодно и что захочет эта система, то он и делает.

При этом можно даже испытывать иллюзию свободы, более того: самым страшным зомби именно эту иллюзию и оставляют, оставляют иллюзию власти, могущества, сверхъестественную гордыню им оставляют, потому что зло легче творить именно посредством такого восприятия мира. Посредством этого зомби может получить гигантскую силу, освободив в себе то, что даёт ему неисчерпаемые резервы в его организме, гигантскую потенцию и при помощи этих потенций через него может проявляться и проявляется зло, посредством чего он может и убивать, и вносить в этот мир хаос и расстройство, и обманывать, и вовлекать в этот круг, в эту вирусную колонию подобных себе, то есть тех, кто уже встал на путь зомби, на путь зла, но ещё не является по сути таковым, кому в их шахматной партии поставлен только шах, но не мат.

Вот к этим людям зло очень легко притягивается. Зло не может притянуться к тем, кто не носит его в себе в зачатке, у кого шахматная партия не имеет шаха, кому не поставлен шах. А кому шах поставлен, к тому совершенно спокойно может прийти дьявол и всучить какой-нибудь договор, допустим, в обмен на трёхкомнатную квартиру, а после смерти, мол, потом посчитаемся. На самом деле всё это враньё и это не просто договор между человеком и дьяволом, a это то, что человек перешагнёт в себе внутреннюю черту, а этот самый момент всегда неуловим. И вот тогда для человека акарана — беспредельное время — разрывается, схлопывается, он может существовать только в пределах времени карана, то есть предписанного от и до и на него уже действуют жёсткие законы, от которых он уже совершенно не отвертится.

Таковы критерии того, кого мы называем Ангро-Манью, системой зла. Никогда не считайте, что Зло и Тьма противоположны Свету, потому оно может проявляться только в предписанном ему времени. Во времени акарана, в беспредельности оно не может проявиться, потому что оно является вирусной, неполноценной системой.

А теперь посмотрим, что есть манихейская ересь, которая возникла как естественная реакция любой вирусной системы на её высвечивание, как естественная реакция вот этой самой раковой опухоли на вмешательство в неё. А как любой больной организм реагирует на вмешательство? Это его — этого вируса — естественная реакция: он начинает мимикрировать, приспосабливаться, менять оболочку. Манихейство было и до Мани, и после него, но почему мы говорим «манихейская ересь»? Потому что нигде, кроме как в зороастрийской системе, так чётко не было выражено понятие зла. А раз это так, то, естественно, и реакция этой вирусной системы — размножение: никто не хочет умирать, но зло будет стоять насмерть и не сдаваться.

Посмотрим, как приспосабливается и не сдаётся Ангро-Манью. Ведь зло может проявляться через Друдж. Свет и добро проявляются через Арту — через благодать, праведность, познание целостности, здоровья, воскрешения, открытия высших способностей, творчество и т.д. и не случайно даже в европейских языках Арта — это творчество, это искусство.

Друдж — это ложь, маска, приспособление, это то, посредством чего проявляется зло, как бы его женская псевдорождающая ипостась, потому что рождать-то оно ничего не может, но подражать свету, заимствовать от него какие-то формы и в своём мире некие такие подобия изображать может. Всё равно как ребёнок лепит ракету из пластилина: она же летать не будет, но будет подобие ракеты, её макет. А вот представьте себе такого зловещего ребёнка страшного, который не просто делает эти макеты, например, с целью за чей-то счёт поживиться — вот такой ребёнок и есть эта система зла, Ангро-Манью.

Суть манихейской ереси заключается в том, чтобы как можно меньше людей, сущностей сделало бы свой выбор праведный, потому что знание того, что есть Зло — просчёт всех их вариантов. Ведь если бы мы знали, что такое Зло во всей его обнажённой, неприглядной форме, кому пришло бы в голову выбирать его или вставать на его путь? Да никому. В том-то всё и дело, что оно может существовать только тогда, когда оно существует при помощи иллюзий, при помощи маски, обмана, надувательства и тогда всё здорово и всё прекрасно. А лучшими формами этих обманов являются несколько, которые как раз вытекают из этой манихейской ереси.

Жил такой человек в III веке — Мани и был сначала нормальный человек, правда, хромал на левую ногу. Очень у многих лжеучителей с ногами было не слава Богу. Мать его была персиянкой, отец неизвестно кто, поэтому он себя называл сыном вдовы. После этого многие тайные организации в Европе XVIII века тоже стали называть себя детьми вдовы. Своё учение он сформировал когда ему исполнилось 36 лет и он осознал, что может быть пророком, а в 45 лет он был принят при дворе царя Шапура и долго внушал ему свои идеи.

Дескать, ты, Шапур, слушаешь жрецов, атхарванов, молишься, очищаешься — зачем тебе это нужно? Слушай меня и всё будет в порядке. А был он человеком нормальным, прекрасно говорил (хороший Меркурий), был художником, поэтом. Родился он 14 апреля 214 года до н.э. Мани собрал много учеников, которые потом разбрелись по свету и гороскоп Мани невидимыми ниточками связан с гороскопами других людей. Раз Меркурий восходящий, гений рождения, значит — человек талантливый, обольстительный, человек, умеющий говорить мифами, загадками, сказками, хороший звучный голос. Человек невысокого роста с тонким лицом, очень лучистыми голубыми глазами — то есть очень обольстительной наружности, особенно когда говорил.

Так что он говорил своим ученикам? Учеников у него было много, весьма разных социальных слоев — он мог взять кого угодно и он внушал им одним одно, другим другое, третьим третье в зависимости от иерархии: он сразу делил их по иерархиям и сразу менялся, даже голос менял, когда говорил с разными иерархиями. Низшим он внушал простым, понятным языком следующее: хотите верить — верьте, но смотрите.

Есть в мире добро и есть зло, и того и другого достаточно. А раз и то, и другое существует, то подумайте, как оно существует? Ведь и Бог, и дьявол есть, поэтому поклоняйтесь и тому, и другому. Почему? Да потому что они есть. Зло есть, мир несовершенен и никто его совершенным сделать не может. А раз так, то давайте нормально к злу относиться. Вы можете грешить, но всегда кайтесь и всё будет хорошо. И у Бога, и у дьявола всё есть — они равны между собой и можете совершать и злые поступки, и добрые. Понятно? Молитесь и кайтесь и делайте так же дальше.

А на другом уровне он говорил по-другому и даже голос у него становился другой, более вкрадчивый. Есть зло и есть добро и, например, добро победит зло — и ради Бога. Вот вам свет — это добро, вот вам тень — это зло. Но может ли нормальный свет быть без тени? Не может, потому что ему тень-то нужна. И для Бога, получается, нужен дьявол. Причём он говорил так, что человек ему сам отвечал: да, дьявол плохой, но это подстилка у Бога, и он нужен; а раз он нужен, то зачем его гнать. Поэтому к дьяволу нужно относиться хорошо и нужно поднять его на высокий уровень, чтобы он мог нравственно воспрянуть.

Следующий уровень — философски мыслящим говорил он: добро и зло бесконечны, они друг с другом соревнуются. Но тем не менее, вот тебе зеркало, посмотри в него на себя. Видишь: мы не можем мир воспринимать правильно, потому что то, что в этом мире мы воспринимаем как зло, то там будет добро. Поэтому добро — это зло. Видишь: вот у тебя родинка справа, а там слева, значит, то, что у нас правое, там левое, то, что здесь хорошо, там плохо, а что плохое, то хорошее. Так что всё добро — это зло, а всё зло, когда мы врём, убиваем — это добро.

На следующем уровне — дьявол есть, но Господь всемилостив и всеблаг, но как мы здесь живём? Хорошо? Плохо. И вообще весь мир находится в страдании, а значит этот мир создан дьяволом и все наши дела созданы дьяволом. А разве может Господь Бог создавать такой несовершенный мир с заразой, с болезнями, со всякой мразью и нечистью? Не может. Поэтому мир создан дьяволом. Он создал такую тюрьму народов, а как нам из неё вырваться? А давайте-ка мы все поднатужимся и разрушим эту тюрьму. То есть, всё, что есть, надо уничтожать, потому что всё это дьявольщина. Надо освобождать в себе светлое начало.

Душа у нас бессмертна, но она находится в руках у дьявола в этом мире подлом и, значит, мы должны уничтожать, разрушать, убивать и себя тоже не щадить, чтобы душа вырвалась. А как себя разрушать? Не есть, не пить — это тоже хорошо, но не для всех. А можно и по-другому: можете делать всё, что угодно. Развратничать, пить, гулять сколько угодно — этого душа не боится, она добрая.

Вот это и есть манихейская ересь на всех её уровнях, то есть на всех уровнях добро и зло или сливаются воедино, или меняются местами, или становятся равновеликими, или то, что в этом мире плохо, в том — хорошо. А на самом деле мир целостен, он не может быть расколот и. зло вытекает именно из изначального жребия, свободного жребия каждого человека. Вот этого Мани избегал и когда ему говорили об этом, он злился, он говорил: «Нет, не может быть, всё это выдумки, делайте что хотите, форма для вас не важна. Не суть, как вы верите, суть во что вы верите и верьте как угодно. Молитесь, медитируйте, самое главное — что вы исповедуете, а исповедовать вы должны равенство добра и зла между собой».

Вот так Мани проповедовал и он сумел внушить свои идеи царю Шапуру. Понадобились гигантские усилия жрецов, гигантские усилия Наскура Кирдера — великого человека, чтобы этого лжепророка разоблачить, чтобы его сослали в ссылку и, к сожалению, там с него содрали кожу и вот это сделали плохо, нельзя было этого делать, и сам Кирдер это осудил. Но, может быть, это сделали его же ученики, принеся его в жертву; это вполне понятно.

Разделы