Глава 15

В те давние времена арии поклонялись Ахура Мазде и его божественному сыну Огню не внутри храмов, а на открытом пространстве, на природе. Арии сидели на строго определенных для них местах и завороженно смотрели, как облаченные в белые одежды Атхраваны (служители огня) читают священные молитвы Матхрас, слова хвалы и преданности Богу Ахура Мазде. Как аккуратно священники подбрасывают сандаловое дерево в огонь, который становится ярче и как живой вздрагивает на каждом слове молитвы, произнесенной около него.
Слова служителей огня жадно ловил и понимал каждый арий, пришедший на эту августовскую церемонию. Молитвы произносились на авестийском языке, древнем языке ариев на котором и были составлены Матхрас.
Атхро Ахураи Маздао Путхра
О, огненный сын Ахуры
Ариянам Кхарено Мазда Дхатанам!
В твоем сиянии слава ариев, сотворенных Маздой!
Атарш Спента Ратхештар
Ты воин Бога против зла
Атхро Ахураи Путхра Язатахе!
Мы почитаем огонь, сына Бога!
Мы приносим божественную жертву тебе
О, достойный наших горячих молитв и поклонения
Тот поистине заслужит благоденствие
Кто ежедневно будет молиться тебе с возведенными к небу руками.
Пошли нам свою благодать,
Дав нам свет, тепло и ясный разум.
Защити наши жизни,
Если они окажутся в опасности.
О великий огонь Ахуры,
Зажгись в наших сердцах
Сделав нас сильными и стойкими,
Излучающими, внутренний свет.
О, огонь, возносящийся к небесам
Ты обладаешь могучей силой
Очищать души людей от грехов
И ты даешь процветание
Нашим домам, семьям и народу
Ты распространил религию ариев по всему миру!
Славный огонь, ты наше солнце в ночной темноте
Ты ведешь души людей на борьбу со злом.
Атхрем Спентем Язамайде,
Священному огню мы поклоняемся
Такхемем Хантем Ратхаештарем
Самому стойкому воину Бога.
Священная церемония Ясны близилась к концу, в глазах многих ариев стояли слезы. Арии поклонялись огню с незапамятных времен, с той бесконечно далекой эпохи, когда на земле жил первый человек Гайомард.
Он был первым огнепоклонником, первым человеком который надел священный пояс кушти, первым арием и первым Маздаяснийцем или почитателем Мазды на земле.
Затем Атхраваны исполнили церемонию посвящения в древнюю религию ариев пятнадцатилетних юношей и девушек. Сегодня эта церемония называется Навжот.
Когда арии достигали пятнадцатилетнего возраста (Панчадасаво), как пелось и в их священных Матхрас, они становились полноправными членами своей общины и проходили через древнюю церемонию повязывания священного пояса кушти. Существование религии и всей цивилизации ариев поддерживалось именно этим.
Пятнадцатилетние отныне становились полноправными членами общины ариев, они давали клятву никогда в жизни не снимать священного пояса кушти ни при каких обстоятельствах. Юношам и девушкам объяснялся истинный мистический смысл пояса кушти, им рассказывали о том, как пояс укрепляет духовные силы его владельца, впитывает в себя динамические вибрации священных молитв, служит защитой от нападок зла и оружием для борьбы с ним.
Арии тонко чувствовали комические токи во Вселенной, пояс кушти помогал им поддерживать связь с духовным миром Минои.
Увы, эти прекрасные древние знания по прошествию времен были утрачены для большинства людей мира, даже сам Иран в большинстве своего населения отошел от Маздаяснийской религии. Мир действительно потерял почти все, и он окончательно обеднеет, если забудет древние ритуалы и мистические знания ариев.
Свадьбы молодых пар у ариев были очень ответственным мероприятием, молодые давали клятву верности перед лицом всей общины.
Женитьба рассматривалась как сокровенное действо, и соблюдение супружеского долга было важно для каждого члена общины ариев.
Священники благославляя молодые пары, просили принести их столько новых жизней в мир, сколько даст им Ахура. Дети воспитывались в духе праведного пути Эреты и преданности чистой маздаяснийской религии, они должны были стать храбрыми воинами Ратхештарами Ахуры и бороться против зла всегда и везде на протяжении всей своей жизни. Таким образом, на смену живущим, всегда подрастала праведная и доблестная замена, и это было великим достижением народа ариев.
После завершения священных церемоний, арии сразу приступили к веселому и радостному празднованию.
Дугхдова и Поуришаспа моментально были затянуты в водоворот праздника. Отец гордо поднимал младенца Заратустру на своих руках. Счастливо улыбаясь молодая пара наблюдала как в центре собравшихся прекрасные юноши из рода ариев совершают танец с красными платками, в такт музыке скручивая их и подбрасывая вверх.
Вскоре в танец включились и девушки. Темноволосые красавицы с улыбкой играющей на ярко алых губах. Зрители громко аплодировали, когда девушки, словно пушинки взмывали в воздух, а юноши ловко подхватывали их и плавно опускали на землю.
Когда руки молодых встречались, поцелуи следовали сами собой и это не вызывало негодования у зрителей. Через некоторое время ритм танца сменился, сейчас пары чинно следовали одна за другой. Танцы продолжались всю ночь. Арии всегда были жизнерадостным и веселым народом, они любили петь и танцевать.
Однако, несмотря на все это, самыми главными песнями для ариев были гимны Матхрас, которые они пели самозабвенно как великую древнюю поэму. Она была для возлюбленных детей Бога напоминанием об Ахуре в каждый момент дня.
В конце праздненства все пары вышли на площадь для зажигательного веселого финального танца. Разрумяненные, радостно улыбающиеся лица всех присутствующих, казалось, вторили каждому аккорду этой зажигательной мелодии как послушные инструменты в руках виртуозного музыканта.
Всех праведных людей, собравшихся на площади в эту ночь, окрыляла надежда.
Надежда, что обещанный Спаситель придет к ним вскоре. Посланник, обещанный Ахурой их предкам, который поддержит религию ариев в момент ее упадка.
Но вряд ли кто-нибудь из них в этот момент мог представить себе, что великий Ахура уже поместил Спасителя в ряды собравшихся. Божественный младенец бережно охранялся своими родителями, ведь пока только они одни здесь знали и верили в божественную судьбу своего ребенка Заратустры - Спасителя.