Глава 9

Приглашенный священник Заотар, человек безупречной жизни, повязал священный пояс кушти вокруг талии Заратустры, исполняя древнюю молитву ариев Матхравани, придающую духовную силу ритуалу. Перед ним стоял пятнадцатилетний юноша, высокий и праведный. Казалось, юноша подзарядился энергией церемонии и вскоре все его существо начнет сиять так же ослепительно, как солнце на небе. Церемония проходила на свежем воздухе в окружении прекрасных цветов и изумрудно-зеленой травы. Арии всегда исполняли все свои огненные церемонии вне дома, на больших открытых полянах или на вершинах гор.
Смахивая слезинки с глаз, Дугхдова и Поуришаспа наблюдали, как их сын становится полноправным членом общины ариев. Обращаясь к Заратустре Заотар или старший священник, произнес глубоким голосом:
“Заратустра, сын Поуришаспы из рода ариев Спитама! Ты потомок славного героя ариев Тхраетона (Фаридуна). Твои праотцы были достойными членами общины ариев, сильными в своей Маздаяснийской вере, пламенными почитателями Ахура Мазды. Они никогда не забывали, что они Ратхештары (доблестные воины-колесничие) и всегда стояли на защите своего народа и религии от нападок зла”.
“Теперь пришло твое время вступить в общину ариев и занять свое место Человека среди Людей! Теперь пришло твое время стать последователем древней религии ариев Мазда Ясны, религии наших доблестных предков и праведников, самой чистой религии на земле, в которой главное, это преданное служение всемогущему Ахура Мазде. Наша религия самая древняя на земле, об этом было сказано самим Ахура Маздой первому человеку на земле Гайомарду. Как всемогущ Мазда!”
“Этот священный пояс Айвияонгхана (кушти) доказательство того, что ты являешься арием: все без исключения члены нашей древней расы носили его. Это пришло к нам с незапамятных времен. Это связь между тобой и Ахурой, главная заповедь Бога. Ведь он разместил звезды вокруг земли так же, как завязал пояс Айвияонгхану вокруг талии первого человека”.
“Мы заповедуем тебе, о, юноша! Никогда не снимай этот пояс, но носи его как будто это тело Бога, которое постоянно и везде следует за твоим собственным телом. Если ты снимешь его за ненадобностью, то тем самым ты исключишь сам себя из своей общины и религии. Ты безвозвратно покинешь свою общину, которая возлагает на тебя столько надежд, как и на любого нового своего члена. Это будет моральный крах и преступление, за которое ты должен будешь предстать перед Даваром (судьей) в потустороннем мире, когда он будет судить всех, кто хочет жить во времена славного Фрашо-Керети (обновления мира), эти времена наступят после окончательного крушения старого мира (Ристакхиз). Помни, сняв Айвияонгхану, ты разорвешь свою связь с самим Ахура Маздой”.
“Живи долго, о, Заратустра. Теперь, ты новый член нашей общины ариев. Расскажи нам, о чем хочешь”.
Пятнадцатилетний юноша начал говорить. Молодой задор и энтузиазм, звучавший в голосе Заратустры, поразил всех, кто слышал его в тот день, восемь тысяч лет назад.
“Доблестные члены общины ариев! Я Заратустра, сын Поуришаспы стою сейчас перед вами”.
“Теперь я тоже арий, преданный Благословенного Ахура Мазды. Я занимаю свое место в обществе и религии с искренним трепетом и гордостью. Я стал преданным Ахуры, я осознаю ответственность за все свои обязанности как арий. Теперь я имею право участвовать в собрании старейшин ариев”.
“Я буду носить священный пояс Айвияонгхану, мощное оружие моих предков для борьбы со злом и никогда не сниму его по своей воле. Знайте, этого не будет никогда, пока бьется мое сердце!”
“О, славные арии, молодые и старые! Самый сокровенный аспект нашей религии, это то, что каждый арий постоянно носит на себе частичку Бога в виде кушти, где бы он ни был, что бы он ни делал. Это суть нашей религии, цветок, который благоухает для всех нас. Без Айвияонгханы арии перестали бы быть таким доблестным народом. Я это чувствую очень остро!”
Солнце может восходить и заходить
Но кушти остается завязанным вокруг моей талии.
Горы могут менять свое положение,
Океаны могут выйти из берегов
Но я никогда не изменю своей Маздаяснийской вере!
Слышавшие эти слова Заратустры были взволнованы значимостью произнесенного. Плечи многих ариев распрямились с гордостью, собравшиеся были счастливы, что столь юный член общины говорит с такой пламенной верой и энтузиазмом об их древней религии.
“О, юноша, на тебе благодать Ахура Мазды!”- кричала толпа в один голос. Поуришаспа вышел вперед и обнял сына, за ним следовала Дугхдова, вытирая слезы радости на своих глазах.
Вскоре пронзительный голос прорезал ликование толпы.
“Поуришаспа! Твой сын должен принести жертву нашим богам, как все мы делаем”.
Толпа расступилась перед Дурасаробом, злой колдун прошел вперед. Он был как всегда со своим приспешником Баротакешем.
“О каких богах говоришь ты?”- Поуришаспа с недоумением посмотрел ему в лицо.
“Об этих!”- Дурасароб запустил руку в складки своей длинной черной мантии и извлек оттуда гнусного идола. Толпа ужаснулась, когда увидела, что идол был полумужчина, полуженщина с рогами на голове. Руки идола сжимали собственные груди. Но, самое страшное было то, что большинство людей из толпы из опасений недоброго склонило свои головы перед этим идолом.
Идол был символом черной магии: образом самого Ангро-манью (ахримана). Он служил орудием запугивания, которым пользовались Дурасароб и Баротакеш для порабощения слабых духом и излишне впечатлительных членов общины ариев. Они заставляли этих людей поклоняться злу, приносить ему жертвы.
Прочь со своими идолами, злой человек!
Прочь со своими злыми намерениями.
Зло подобно раковой опухоли выросло в твоем сердце,
Разрушило твою душу, когда ты отказался от Творца
Признай свои заблуждения с честью и достоинством.