Поиск по сайту



Благие и греховные дела в зороастризме

Зороастрийская календарная система предполагала наличие тридцати благих дел и тридцати грехов, соответствующих тридцати дням месяца и ведущих к обретению Хварны либо антихварны соответственно. Эти добродетели и грехи подробно описаны в пехлевийском религиозном тексте

  • Суждения Духа разума [Дадестан-и меног-и храд]
  • ("Дадестан-и-Меног-и-Храд" — позднее пехлевийское религиозно-этическое сочинение, построенное в форме диалога. Чтобы понять смысл происходящего, мудрец задает Духу высшей небесной мудрости 62 вопроса, касающихся различных положений веры), то есть "Беседы с Духом мудрости".
    Приводим цитату из этого в высшей степени интересного сочинения, в котором мудрец вопрошает Духа мудрости по самым разным аспектам религиозной и повседневной жизни.

    Меног-и-Храд Глава XXXVI

    Мудрец спросил Духа мудрости: "Какой из грехов на свете самый гнусный?"

    Дух мудрости отвечал так:

    "Из грехов, совершаемых людьми, грех противоестественной половой связи наиболее отвратителен.

    Вторым наихудшим грешником является тот, кто потворствовал противоестественному половому акту с мужчинами.
    Потворство гомосексуализму, а в принципе — любое потворство чужому греху в любой форме

    Третьим — кто убил праведного человека.
    Убийство праведного человека, ребенка. Причем не просто убийство в пылу гнева, на войне и т.п., а умышленное, с глумлением. Сюда же относится доведение другого человека до самоубийства.

    Четвертым — кто разрушил праведный брак.
    Убийство простого человека. Сюда включаются также дурное отношение к родственникам, неисполнение своего долга по отношению к родителям.

    Пятым — кто расстроил устроение усыновленного сына.
    Подлость, предательство Родины, разрушение традиций.

    Шестым — кто потушил огонь Варахрама.
    Трусость, страх, а отсюда подлость, потворство злу. Порочное внушение, зомбирование, психологическое воздействие на праведного человека, навязывание своих мыслей другим людям на бессознательном уровне.

    Седьмым — кто убил водяного бобра.
    Гордыня, "кто проявляет высокомерие, кто ненавидит других, кто считает себя выше других". Человек этим унижает Амертата. Грехом также является загрязнение стихий, осквернение земли. Грязь, мусор, всякое зловоние — проявления демона Шавара

    Восьмым — кто поклоняется идолу.
    Ложная вера, суеверие; подмена истинной веры мертвым ритуалом, книжничество и фарисейство. Еще одним грехом является продажность. Грешит тот, кто поступается принципами ради наживы: и целитель, который свой Божий дар меняет на деньги, и тот, кто за совершение обряда, ритуала берет деньги. Помощь должна быть только бесплатной, иначе это уже не помощь.

    Девятым — кто верует и стремится поклоняться всякой религии.
    Двоеверие, манихейство. Грешником также считается тот, кто "нарушает установленный распорядок в обществе". Это грех так называемого, "насильственного осчастливливания" — навязывание другим своей воли, злодеяние под видом помощи.

    Десятым — кто потребляет то, что поручено его охране, и становится расхитителем.
    Паразитизм, приспособленчество

    Одиннадцатым — тот, через греховность которого поддерживается нечестие.
    Ложь. Обман. Беспринципность.

    Двенадцатым — кто не делает никакой работы, но ест незаконно и неблагородно.
    Страх, трусость и подлость. Лень, расхлябанность, наплевательское отношение к жизни. Грешит тот, кто не делает никакой работы, ест за счет другого и его же еще и проклинает.

    Тринадцатым — кто распространяет ересь.
    Безверие, атеизм

    Четырнадцатым — кто совершает колдовство.
    Вмешательство в судьбы других с помощью магии, карапанство.

    Пятнадцатым — кто совершает измену.
    Также осквернение земли: вырубка лесов, браконьерство.

    Шестнадцатым — кто совершает поклонение демонам.
    "Кто нарушает клятву, тот поклоняется демонам". Это еще и нарушение ритуала.

    Семнадцатым — кто совершает воровство и подстрекает к воровству других.

    Восемнадцатым — кто нарушает обещание.
    Злоупотребление властью. Грешит, кто "нарушает обещания и клевещет, пользуясь своей властью". Использование служебного положения в корыстных целях.

    Девятнадцатым — кто действует по злобе.
    Неисполнение своего долга по отношению к родителям, расторжение связи с родственниками. Сюда же относятся все виды эдиповых комплексов (отцовский и материнский), вольное и невольное паразитирование за счет родственников. Нельзя патологически любить своих детей, т.к. это формирует в них пассивность, трусость, паразитирование.

    Двадцатым — кто оказывает давление, чтобы веши других перешли в его собственность.
    Вымогательство и шантаж. Рэкет, насилие, запугивание. Т.е. грешен неправедно наживающийся, пользующийся слабостью других.

    Двадцать первым — кто расстраивает праведного человека.
    Грешит тот, "кто испытывает удовольствие, изводя добрых людей". Садизм, мазохизм, травля, сталкивание других лбами. Здесь же и энергетические вампиры.

    Двадцать вторым — кто распространяет клевету.
    Зависть и злоумышление. Здесь же любое действие исподтишка, злые пожелания.

    Двадцать третьим — кто проявляет высокомерие.
    Наплевательское отношение к жизни, лень, тунеядство. Люди, не сделавшие духовного выбора, грешат против Вайю.

    Двадцать четвертым — кто идет к проститутке.
    Проституция, гомосексуализм, грех продажности. Кто продается сам или служит продажным людям — тот грешит против Даэны, против веры.

    Двадцать пятым — кто проявляет неблагодарность.
    Неблагодарность, неумение и нежелание платить добром за добро. Болтливость, неумение держать язык за зубами, ложные обещания.

    Двадцать шестым — кто говорит ложь.
    Воровство, жизнь за чужой счет, жадность, навязывание другим своей воли, желание насильно их облагодетельствовать

    Двадцать седьмым — тот, кто оскверняет прах умерших.
    Равнодушие, неблагодарность. Такие люди считают, что им все должны, а тех, кто делает им добро, еще и обвиняют.

    Двадцать восьмым — кто испытывает удовольствие, удовлетворяя порок и изводя добрых.
    Черная магия, сглаз, наведение порчи.

    Двадцать девятым — кто считает грех безотлагательным делом, а исполнение добрых дел ежедневно откладывает. Ложь, обман, клевета.

    И тридцатым — тот, кто скорбит о счастье, которое он доставил другому.
    Безверие, атеизм, глумление над верующими, неискренность в делах.

    *******************
    Глава XXXVII

    Мудрец спросил Духа мудрости:

    "Каковы главные пути и побуждения добрых дел, которыми люди достигают небес?"

    Дух мудрости отвечал так:

    "Первое доброе дело — это щедрость и великодушие.
    Укрепление в вере и познание добра, обязательный выбор в пользу света.

    Второе — правда.
    "Говорить правду и только правду". "Блажен тот, кто воздерживается от обмана, зла, трусости и приспособленчества, кто ведет других людей". Терпимость к чужим недостаткам, к чужой вере.

    Третье — благодарность.
    Умейте быть благодарными за помощь, внимание, оказанные вам. Благим делом также считается профессионализм.

    Четвертое — довольство.
    Защита чести и достоинства людей. Нельзя быть рабом другого человека и принуждать к этому других. "Будь доволен тем, что имеешь".

    Пятое — желание произвести благодеяние для добрых и стать другом каждому.
    Дружба и взаимопомощь, неосуждение других, строгость в желаниях, борьба с похотью. Нельзя идти на поводу у своих страстей. Награда - удовлетворение всех желаний в разумных пределах.

    Шестое — пребывание без сомнений относительно того, что небо и земля и все блага земного и духовного существования происходят от Создателя Хормазда.
    Милосердие, помощь больным и немощным.

    Седьмое — признание бесспорности того, что вся нищета и горе происходят от Ахримана, нечестивого, который проклят.
    Разоблачение зла. Следует срывать маски со зла, тогда вам будет дарована благодать. Рождение и воспитание детей — священный долг каждого человека. Если вы не можете родить — воспитывайте чужих детей.

    Восьмое — свобода от сомнений в том, что касается воскрешения и будущего существования.
    Поиски Благодати, высшего смысла жизни. "Не проходи мимо настоящего, открой в себе высшую силу и тогда получишь Благодать"

    Девятое доброе дело — это если кто ради любви души вступает в брак, в котором жена будет, как сестра, а муж — как брат.
    Исполнение ритуалов религии. Если человек будет строго исполнять обряды, то он войдет в абсолютно четкий ритм жизни. Он будет всегда и всюду успевать, даже ненужные мысли и желания не будут посещать его. В противном случае его желания и возможности никогда не совпадут, он будет расхлябанным и разболтанным.

    Десятое — кто усыновляет сирот.
    Познание законов иного мира, путь мистицизма, победа над страхом смерти. Нужно п стремиться познавать тайное, скрытое, сокровенное. Иначе — искушения страхом, сомнениями, иллюзиями.

    Одиннадцатое — кто обрел привычку усердно трудиться.
    Долг, исполнительность, ученичество, послушание. "Кто обрел привычку усердного труда".

    Двенадцатое — кто без сомнения в чистой, светлой религии поклонников Мазды.
    "Добродетелен тот, кто не вынашивает недостойной зависти, и кто изгоняет зависть из своего сердца". А так как причина зависти — комплекс неполноценности, значит, от него необходимо освободиться, и тогда человек обретет покой, исчезнут внутренние проблемы.

    Тринадцатое — кто добросердечно заботится о способностях и средствах каждого.
    Борьба со смешением добра и зла, иначе в жизни будет постоянная двойственность, путаница в понятиях.

    Четырнадцатое — кто обретает уважение добрых и сам становится почитателем добродетели, которую он находит среди добрых.
    Альтруизм — бескорыстная любовь ко всему живому: к людям, животным, растениям.

    Пятнадцатое — кто ищет привязанности добрых.
    Приобретение силы телесной и душевной. Красота и гармония.

    Шестнадцатое — кто изгоняет злобу и немилосердие из своего ума.
    Контроль над собой, самодисциплина, жесткая исполнительность, соблюдение договора.

    Семнадцатое — кто не вынашивает недостойной зависти.
    Разоблачение клеветников и лжецов.

    Восемнадцатое — кто не вынашивает похотливых желаний.
    Миротворчество.

    Девятнадцатое — кто всегда и со всеми умеет поладить.
    Укрепление семьи, следование традициям, почитание предков.

    Двадцатое — кто не вносит расстройства в дела умерших и беспомощных.
    "Блажен тот, кто идет праведным путем воина, стремится к победе и достижению цели. Если человек проявляет активность, инициативу, бесстрашно рискует собой ради праведного дела — наградой ему будет победа.

    Двадцать первое — кто не допускает ни малейшего проявления гнева.
    "Умей направлять других людей"

    Двадцать второе — кто не совершает никакого греха от бесчестия.
    Верность в дружбе, взаимопомощь, "будь хорошим товарищем и братом".

    Двадцать третье — кто не проявляет апатии вследствие лености.
    Преодоление лени, апатии, и безразличия. Следует бороться с собственной ленью и не позволять паразитировать на себе кому бы то ни было.

    Двадцать четвертое — кто не таит в себе сомнений относительно святых существ.
    Познание и разоблачение зла. "Признание того, что нищета и горе этого мира, все беды и страдания происходят от Ахримана нечестивого, который проклят во веки веков". Признание собственных грехов и обличение зла.

    Двадцать пятое — кто не сомневается в существовании рая и ада, являющихся воздаянием душе, слава которой в небесах и страдание — в аду.
    Честность, праведность и полная четкость в мыслях и обещаниях. Верность долгу, преданность принципам, правдоискательство.

    Двадцать шестое — кто воздерживается от клеветы и завистливых взглядов.
    Щедрость, великодушие, помощь нуждающимся, милосердие, благотворительность

    Двадцать седьмое — кто создает свое счастье и распространяет его на других.
    Благодарность. Нельзя оставаться равнодушным к проявлению человеческой доброты.

    Двадцать восьмое — кто становится помощником добрых и проклинает злых.
    Аскеза, воздержание, умение оказываться от соблазнов.

    Двадцать девятое — кто воздерживается от обмана и зла.
    Передача традиций, воспитание и обучение последователей. Такому человеку нужно постоянно учиться. Учиться, учиться и еще раз учиться.

    Тридцатое — кто дает приют больным, одиноким и купцам."
    Раскрытие таланта, творческая инициатива, радость, веселье, вдохновение.

    **************************************************
    Как видим, спектр благих и злых дел весьма обширен, значительно превышает христианские заповеди. Причем многие исследователи отмечают, что заповеди христиан сформулированы со словом "НЕ", которое наше подсознание, как правило, не воспринимает. Это приводит к многим проблемам.

    Например, здесь -

  • Частица «НЕ» и подсознание
  • Из всех грехов номер один имеет грех противоестественной половой связи. Зороастрийцы считали его самым отягчающим, потому что именно он открывает ворота злу в наш мир, внося искажения на генетическом уровне человека. Более подробно мы об этом писали в статье

  • ГОРЕ ОТ УМА (комментарий к комментарию о грехе мужеложества)
  • Чтобы показать значимость интимных отношений между мужчиной и женщиной приведем цитату из книги Павла Глобы "Живой огонь" (1996):

    ...Речь идет о половых отношениях, инстинкте размножения, сексе. Очень многие учения усматривают в них искушения дьявола, противопоставляют их высоким божественным устремлениям, "чистым" отношениям людей и смиряются с их существованием только как с неизбежным злом, необходимым исключительно для продления существования человечества. При этом очень часто поборники таких учений, осуждая эти отношения на словах, активно предаются им на деле. Именно против этого всегда выступал зороастризм: ложь в любом вопросе — всегда проявление зла. Если явление существует, его надо не отрицать не давить, а спокойно в нем разобраться и выработать правила поведения.
    Возникновение инстинктов вообще и основного из них — инстинкта продолжения рода — в частности зороастризм относит к самому началу сотворения мира. Когда еще не было никакого выбора, Ахура-Мазда поставил над миром четырех стражей, упоминавшихся в седьмой главе. Один из них, страж Запада Шатаваэш является хранителем инстинктов. То есть инстинкт продолжения рода изначально ни в коем случае не является злом, он служит тем двигателем, который позволяет людям снова и снова воплощаться в этом мире, чтобы пройти до конца путь очищения от зла. Более того, именно с Шатаваэшем и с его проявлением — половыми отношениями — зороастризм связывает то чувство радостного восприятия мира, ощущения его гармонии, целостности и красоты, которое теперь уже в значительной мере утеряно. Из всех четырех стражей именно Шатаваэш, связанный с прошлым временем, оказывает на нашу жизнь наибольшее влияние (Шатаваэша изображали иногда поддерживающим небо). Ведь именно прошлое, хотим мы этого или не хотим, сильнее всего определяет личность человека (отнимите у человека память — что останется от него?). И именно с этим воспоминанием об утраченной радости и гармонии связано стремление людей к противоположному полу, чтобы хоть на краткий миг полового контакта вернуться в прошлые счастливые времена. Во время этого контакта происходит слияние мужчины и женщины в единое целое, энергетические потоки партнеров замыкаются в общее кольцо, происходит алхимическое преобразование энергии, и как венец этого возможно зачатие новой жизни.
    В то же время, для того чтобы в этот момент не нарушать гармонию мира, а, наоборот, укреплять ее, важно соблюдение целого ряда условий. Необходим соответствующий настрой обоих партнеров, которые должны рассматривать половой контакт как священнодействие, как событие космической важности. Необходим также выбор места контакта и особенно времени (существуют дни и часы благоприятные и неблагоприятные для этого). Важна также окружающая обстановка. А что чаще всего происходит сейчас? Очень часто мужчина и женщина сходятся только для самоудовлетворения, потеряв контроль над собой после пьянки, нередки случаи сексуального насилия, группового секса. А что в браке? То же самое. Нередки случаи отношения к половым контактам как к отправлению естественных надобностей, как к тому, что делать положено (исполнять "супружеский долг"), не говоря уже о многочисленных супружеских изменах. В результате такие браки можно скорее рассматривать как сожительство в блуде, а не как истинный брак, обеспечивающий полное раскрытие партнеров, гармонию и радость.
    Совершенно недопустимым зороастризм считает любые сексуальные извращения, и в первую очередь гомосексуализм (грех номер один), скотоложество и анальный секс. Осуждаются также онанизм и оральный секс. Во всех этих случаях та огромная энергия, которая выбрасывается в момент полового акта, идет на подпитку эгрегора зла, разрушая гармонию мира. По этой же причине не поощрялись беспорядочные сексуальные контакты, разрушающие энергетику человека.

    Следует отметить, что зороастризм - это традиция, связанная с принципом ответственности. Зороастрийцы считают, что за любое деяние (также слово и мысль) человек держит ответ. За злые, греховные мысли, слова и дела он будет наказан, расплачиваться в этой жизни, в посмертии и далее до полного искупления. Принцип причинно-следственной связи в нашем мире известен под термином карма.

    В зороастризме различаются два понятия - грех и слабость. Грех - очень серьезная провинность, нарушающая принципы Творца, уводящая нас сильно в темную сторону. Грехи перечислялись выше. А слабости - менее значимые проступки, тоже ослабляющие нас, также мешающие нашему развитию и усиливающие эгрегор зла, но имеющие меньший вес. Например, убийство - серьёзный грех, лишающий жизни другого человека, а вот чревоугодие - слабость, разрушающая наш организм. В этом контексте противоестественная половая связь - грех, разрушающий нашу генетику, а онанизм, маструбации - слабость, отдающая нашу энергию всяким лярвам - суккубам и инкубам.

    По теме сексуальных слабостей (онанизма) - что это такое, чем это плохо и самое главное - как этого избежать существует очень хороший сайт -
    gbo.jpg

    Смотрите сайт - Жизнь без онанизма

    Здесь очень мудрый и знающий человек изложил всю информацию по данной теме просто по пунктам. Как правило, простое знакомство с его мыслями и пояснениями помогают другим очиститься на всех планах и избавиться от данной слабости.

    **********************************************************
    Говоря по теме греховности, отметим христианскую подвижницу, как она говорит о себе - душепопечительницу Людмилу Плетт. Она живет и действует на западе. Ее проповеди, беседы пользуются большой популярностью в Европе, США, Канаде.

    maxresdefault.jpg

    Сайт, который она ведет

  • сайт "Живые воды"
  • Все зороастрийцы каждый день произносят такую молитву:
    Во всех грехах раскаиваюсь и отрекаюсь от них: От всех злых мыслей, злых слов и злых дел, которые мною в этом мире подуманы, сказаны, сделаны, которые вольно или невольно порождены мною. В этих грехах мысли, слова и дела, тела и души, земных и духовных я раскаиваюсь и их отвергаю этими тремя словами: я искупаю их!

    Сравните это с призывом Людмилы Плетт -

    КАК звучит МОЛИТВА ОТРЕЧЕНИЕ от ГРЕХОВ перед свидетелем -

    Также она резко поднимает вопрос о греховности людей и их подверженности слабостям. 95% людей (по ее мнению) так или иначе занимаются маструбациями. Современный мир молчит об этом или даже одобряет, дескать, это полезно, снимает напряжение. Но с позиции морали, нравственности данное занятие отводит людей от Бога. С позиции зороастризма она не много перегибает палку, ставя грех и слабость на один уровень. Но все равно она делает правильное и важное дело, помогая людям разобраться, что хорошо, а что плохо.

    Людмила Плетт. "О чем в церквах предпочитают молчать". Портланд 2014

    https://youtu.be/eFZlnltJcFM

    -

    Разделы: 
    Rus
    vkcomment: 
    Содержимое:
    08 День перед Атаром (Хварна) день.
    03 Хаурвата месяц.
    3756 год ЗРЭ

    День перед Атаром (Хварна) день (Ав. Дадвах) День Создателя перед днем Атара.

    День начался с восходом солнца в Санкт-Петербурге в: 03:59
    Завтрашний день начнется в: 03:57
    Текущее время Рапитвин-гах, осталось 00:33 часов.
    Узерин-гах будет в 17:25 часов.

    Фазы луны

    Фазы Луны на RedDay.ru (Санкт-Петербург)

    Традиционные зороастрийские праздники