История общины

Chistjakov_small.jpgВыросшая из центров авестийской астрологии зороастрийская община объединяла людей, долгое время стремившихся к изучению самих авестийских источников, нестыковки и разночтения переходного периода преодолевались путем поступательного и последовательного самообразования, наконец необходимость в жестком авторитарном центре, чуждом зороастрийскому сообществу потеряла актуальность, оказавшись заменена добровольным взаимодействием на основе подлинного равноправия и взаимного уважения, бескорыстия и добровольного служения общему делу.

В 1996 году младшим настоятелем общины стал Михаил Чистяков. Вначале он сам изучил авестийский язык, на котором написаны Гаты, слова Заратуштры. Именно на авестийском языке проводятся зороастрийские литургии. Затем Михаил Чистяков научил читать Авесту остальных общинников. Мы стали изучать проведение ритуала по зороастрийскому канону, принятому у всех зороастрийцев мира. В дальнейшем Михаил Чистяков продолжил работу по переводу Авесты.
kniga horde avesta.jpg

Как результат этого стало издание «Хорде Авесты» с полным поэтическим переводом на русский язык.
В 1997 году Дмитрием Амосовым был сделан перевод некоторых ритуалов из книги "Zend Avesta" Анкетиля Дюперрона и Михаил Чистяков ввел в обиход традиционный ритуал повязывания пояса, кушти. После этого многим общинникам повязали пояс, сделав их куштиванами. Стало возможным повседневное исполнение ритуала повязывания Кушти. В этом же году был организован сайт общины, где было сообщено на весь мир о существовании нашей общины. Также было написано письмо в международную организацию FEZANA. После этого стали налаживаться связи с зарубежными единоверцами.

В мае 2000 года община организовала и провела первый зороастрийский конгресс. Для участия в нем в Петербург приехало более сотни участников из разных городов стран СНГ. Почетным гостем конгресса был зороастрийский парсийский священник из Индии, Бурзин Е. Аташбанд.

С 2003 по 2008 год наша община принимала участие в организации поездок на Урал в Аркаим. По одной из гипотез, именно это место было возможным истоком протозороастризма.

В 2004 году в Индию для участия в международном конгрессе поехала делегация общины. В ходе поездки был налажен контакт с парсами-зороастрийцами, в том числе с президентом зороастрийского колледжа Санджана Мадам Мехер Мусс. В дальнейшем многие общинники совершали подобные поездки. Были многим были повязаны пояса уже официально.

madam muss.JPG_kushtu madon.JPG

ритуал Новджот в Петербурге июль 2008г

Мадам Мехер Мусс вместе с мобедом Кушру Фали Мадоном в 2008 году совершила ответный визит к нам в Россию, в ходе которого были проведены лекции, зороастрийские ритуалы.

Также общину посещали зороастрийцы из разных стран мира: Пакистана, Турции, Канады

В 2006 году в ходе поездки в Иран были налажены связи с иранскими зороастрийцами. Результатом этого стал ответный визит мобеда из Йазда Камрана Лориана в 2007 году, его поездка на Аркаим в 2008.

Horshidian.JPG
Господин Хоршидиан читает лекцию общинникам Петербурга

Уже в 2009 году общину посетил Глава Совета Мобедов г. Хоршидиан.
В последние годы при участии зороастрийских мобедов Ирана и Индии многие общинники повторно совершили ритуал повязывания кушти для более полного включения в традицию зороастризма и признания мировым зороастрийским сообществом.

sp4-2.jpg
В 2010 по инициативе общинников был проведен международный обряд Седрэ-Пуши при содействии международной организации Бозорг Базгашт (с 2013 года - член WZO) и Русского Анджомана для российских и иранских единоверцев.

Мы ежегодно празднуем основные зороастрийские праздники и раз в неделю проводим службу.
Огонь Доброй Религии продолжает гореть!