ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ТУРЕ-ФЕСТИВАЛЕ 2005 года

Путешествия и поездки

Эмблема фестиваля

В начале июля этого года успешно прошёл очередной, уже девятый тур-фестиваль «Тропою Заратуштры». Я, как и в прошлом году, не загадывал поездку на Урал, предоставляя обстоятельствам самим решить, что и как. Дело в том, что места, расположенные на пути нашего следования, настолько не простые, что чтобы туда попасть и чтобы всё было благополучно, нужно не только личная воля и желание (хотя без этого тоже ничего не выйдет), но и некое разрешение свыше. Это путешествие, как и прошлые, подтвердило это предположение. Много людей записывались на тур, но потом были вынуждены отказаться по тем или иным причинам (работа, семья, финансы и т.д.). А некоторые смогли поехать, приняв решение в последний момент, «заскочив в отходящий поезд». В итоге все в коллективе оказались весьма не случайно. Об этом чуть позже.

А для меня судьба была благосклонна. Выражение «Бог Троицу любит» в очередной раз подтвердило свою силу. Обстоятельства отпустили меня в поездку уже третий год подряд. Организаторы просили помочь в проведении различных мероприятий, участники тура просили составить им компанию и, если честно, мне самому очень хотелось снова оказаться в этих, святых для зороастрийца, местах. Хоть я там уже и бывал, но всё равно они настолько притягательны и каждый раз по-своему новы, что мне было очень интересно ещё раз посетить уральские края.

В конце июня этого года в Лондоне проходил очередной мировой зороастрийский конгресс. В начале предполагалось участие в нём нашей зороастрийской общины Санкт- Петербурга. Но, по каким-то не совсем понятным причинам организаторы конгресса проигнорировали наши заявки и вопросы. В итоге никто из нас не поехал в Лондон, а я смог побывать на Урале.

Вот такой вот "волк" приходил к автобусу во время остановки.

Этот тур проходил в год Раммана (тотем Волк) по зороастрийскому календарю. Рамман – Изед стихийных, природных сил, он связан с Огнём могущества, силы, бог богатства. Он связан с большими коллективными энергиями, ведь волки собираются в стаи. И наша группа в этом году собралась значительная – более 70 человек, пришлось арендовать два больших экскурсионных автобуса. Только из Питера было 22 человека. Также были москвичи, люди из Белоруссии, Украины, Латвии, и, конечно же, уральцы. Причём в этот раз было много детей, которым родители решили показать красоты Урала. Самому младшему, Севе, сыну Олега Лушникова было 3,5 года.

Организация тура, как и прошлом году, была на высоте. В сочетании с интересным составом группы (были Владимир Погудин – руководитель московской школы ШАР, Юрий Тур – директор астрологической ассоциации Петербурга, Галина Соколова – редактор журнала «Митра», члены зороастрийской общины - куштиваны, много других интересных личностей), необычностью и красотой Урала, всё это дало яркий, увлекательный тур, который запомнился надолго и оставил добрый светлый след у каждого его участника.

В целом всё путешествие проходило по аналогичной программе прошлогоднего тура (см. пермский сайт http://perm-asha.chat.ru/istour00.html). Хотя и были свои особенности. В отличие от прошлого тура в Перми все гостили больше суток и смогли в полной мере основательно познакомиться с этим замечательным городом. Была проведена автобусная экскурсия по городу, посещение художественной галереи. Вечером была проведена конференция – открытие фестиваля «Тропою Заратуштры», на которой были прослушаны доклады гостей. Доклады были настолько интересны, что было принято решение подготовить к печати материалы данной конференции. Также было решено выпустить ДВД с лучшими фотографиями тура. Дела в том, что в этом году было уже более 10 человек с цифровыми фотоаппаратами – всё вместе это тысячи снимков! На фестивале 2004 года был только один цифровой фотоапарат.

На следующий день катер, как и в прошлом году, доставил всех на Белую Гору Заратуштры, где мы провели очистительные ритуалы, попрыгав через костёр и омывшись. Гостеприимные пермяки угостили нас своей трапезой, и мы отправились к автобусам. Один из них задержался в ремонте, и нам пришлось его подождать. Но, в конце концов, все благополучно поехали. В автобусе меня ожидало разочарование. Помня прошлый год, и по просьбе Олега я взял побольше аудиокассет с различной музыкой, чтобы скрасить долгие переезды. А оказалось, что автобусы на Урале перешли на проигрыватели МР3 и DVD формата. Пришлось все свои кассеты везти «вхолостую».

Ангел Белой горы

Порадовал Белогорский Свято-Николаевский храм-монастырь. В нём продолжается реставрация, и в этом году службы уже проводились у основного алтаря, а не в подвале, как раньше. Около храма гуляла семья лошадок, которую все с удовольствием сфотографировали. Также я сделал фото замечательной фрески с изображением ангела. В Кунгуре всех дождался ужин и удобные номера гостиницы. После посещения ледяных пещер отправились на Тургояк, куда добрались с приключением.

В "раю".

Один автобус отстал и свернул не там. В итоге пол группы полтора часа купалась в замечательной быстрой речке Ай (тот самый «р.Ай») и отдыхала, пока заблудившийся автобус догонял их. Потом автобусы поменялись местами. Дело в том, что у машины, бывшей в ремонте, оказались не притерты тормозные колодки. А спуск с горы в районе Златоуста длился более получаса. В итоге кто-то на задних сидениях закричал: «Водитель стойте! У вас автобус горит!» Смотрим, а из заднего левого колеса (как раз куда плюют через плечо, чураясь тёмных сил) валит дым и пахнет палёной резиной. Ещё 5 минут выбирали место для остановки – крутой спуск и узкая дорога. Пришлось ждать, пока остынут колодки. Дороги до турбазы в задымившемся автобусе никто не знал. Тем временем стемнело, другой автобус уехал, мобильная связь в горах не устойчивая. «Спас» нас МТС, с помощью которого удалось связаться и найти в темноте первый автобус. Большинство из нас - практикующие астрологи, и мы убедились в очередной раз, что «астрология работает». Констелляция планет на небе была в этот момент не из лучших: Меркурий в разрушительном градусе Льва в соединении с Черной Луной, плюс тауквадрат Солнца, Юпитера и Марса. В подтверждении этого уже на турбазе ночью обокрали один автобус, утащив маленький телевизор с магнитолой.

Комната в домике на турбазе (Тургояк)

Ужин и здесь нас дождался в столовой. Уже в темноте мы расселились в симпатичных домиках. Приютившая нас турбаза «Азимут» была чуть дальше прошлогодней, до столовой надо было идти минут 10, но зато на ней были только мы, а волшебное сказочное озеро Тургояк было прямо у нас под ногами. Желающие искупались в нём сразу по приезду прямо под звёздным небом. Мы отметили продолжение повышения уровня воды озера – береговая линия уступила озеру ещё метров 5. Тургояк в этот раз был разным: и величаво спокойным, и штормящим с барашками волн.

Дорога от турбазы до столовой шла через гору. Но не зря говорится «Умный в гору не пойдёт…». Разок прогулявшись в гору, в дальнейшем все от мала до велика стали ходить в столовую напрямик, через забор. Очень весёлое было зрелище, когда все по очереди гуськом перелезали через ограждение, хоть и невысокое, но всё-таки препятствие.

zodiak 12.jpg
Гравюра знаков Зодиака в Златоусте

Златоуст всех поразил своими «металлическими успехами». Гравюры по металлу там – красота! В магазине при гравюрном заводе не хватило на всех желающих красивого круга с астрологической символикой. Пришлось заезжать туда на следующий день, докупать его.

символ Златоуста

Праздник Тиштара в этом году праздновали на озере Тургояк. С высокого берега открывался замечательный вид на озеро. После разведения костра я начал проводить праздничный ритуал. Читаю авестийские мантры, а краем глаза вижу, как на нас с озера надвигается серая масса – что-то вроде тучки. Хоть до этого было спокойно, но тут стал резко усиливаться ветер. Хорошо, что на мне, как положено, был падан, повязка, прикрывающая рот (как у врачей). Назначение падана – предотвратить осквернение дыханием стихии огня, священной у зороастрийцев. Но в этот раз падан кроме этого и защищал меня от искр огня, которые срывал с костра резкий ветер. Когда я начал читать часть мантр, посвящённых Тиштару, то пошёл дождь. Это очень символично, ведь Тиштар непосредственно связан с дождём, который смывает нечисть с земли, прогоняет демона засухи Апаошу. Как только ритуал завершился, то, словно по мановению волшебной палочки дождь перестал, ветер стих, выглянуло солнышко, стало тихо, только птички нам пели песенки. Стали причащаться гранатовым соком, трапезничать. Настроение у всех стало очень радостное, некоторые говорили, что у них даже слёзы выступили.

Всё это вместе, и реакция природы, стихийных духов и настроение людей после праздника, позволяло судить, что ритуал прошёл очень успешно, произошло некое энергетическое подключение к другим планам бытия. Каждый раз, проводя зороастрийские праздники, поражаешься, насколько они необычно проходят и как на них реагирует природа. Тем более здесь, на Урале!

На остров Веры в этом году поклоняться предкам, Фравашам в их солнечный день все вместе поехали на катере. Иначе такому большому количеству людей туда не добраться – уж больно сложные там дороги вокруг озера. Как плата за такой способ прибытия время группы на острове было жёстко ограничено 15 минутами. Мы только успели развести на вершине острова маленький костерок, помолиться предкам как нас сразу позвали на катер. Но даже за такой короткий отрезок времени многие люди смогли оценить особенность и силу этого места.

В посёлке Тургояк живёт моя знакомая. Когда стало ясно, что я смогу сюда приехать, я спросил у неё, что привезти ей в подарок. В шутку она сказала – аленький цветочек. Наш поезд проезжал город Киров (Вятка) в котором есть игрушечная фабрика. На платформе, кроме игрушек-собачек, я купил приглянувшийся мне игрушечный улыбающийся цветок в горшочке (см. на подоконнике справа). И только в поезде меня осенило – чем эта игрушка не аленький цветочек, цветок же у него красного цвета. Если бы вы видели радостные и благодарные глаза моей знакомой, когда она получила такой смеющийся «аленький цветочек»!

На нашей турбазе была замечательная беседка, в которой мы проводили астрологические семинары. Пригодился ноутбук Олега Лушникова для анализа гороскопов. При обсуждении резонансной астрологии был посчитан средний гороскоп группы. С его помощью стало ясно насколько всё не случайно! Среднее Солнце было в 13 градусе Скорпиона (его тотема большого ворона мы видели при отъезде с Тургояка). Градус королевский и группе действительно всегда везло. В прогрессии на период поездки среднее Солнце точно попало на Заходящий Узел! Как говорится, классика астрологии – кармическая поездка по извлечению уроков прошлого. Более подробно об этом будет написано в материалах тура-фестиваля.

Но всему своё время, и нам пришлось покинуть это сказочное озеро. Посередине долгого пути от Тургояка до Аркаима автобусы остановились для привала, чтобы мы подкрепились в дороге. Смотрю, а все, только выйдя из автобуса, на четвереньках веером расползаются во все стороны. Приглядываюсь, а вокруг море земляники, крупной, сладкой, вкусной! И её там видимо-невидимо! Я тоже сразу присоединился ко всем. На привале мы задержались в итоге на полчаса, зато вдоволь наелись земляники и с собой в дорогу запаслись её ягодами.

Подъезжая к Аркаиму, в течение 2-3 часов мы наблюдали серое мрачное небо. Но чем ближе мы подъезжали, тем светлее оно становилось, и уже вечерний Аркаим нас встретил солнышком. Серая мгла словно обступила его со всех сторон, но сил преодолеть некий барьер у неё не было. Здесь всё было по-старому, такой же палаточный городок приезжих паломников, молящихся на восходах и закатах Солнца с местных сопок, такие же улыбающиеся добрые лица людей. В этом году нам «повезло», во время нашего пребывания здесь проводился этнографический фестиваль. А это дополнительные сотни людей. В результате нам предоставили полвагончика, где мы разместили наш «детский сад» с мамой-няней. Часть людей разместилась в армейской палатке с деревянным настилом и кроватями, а остальные по-походному оперативно стали ставить наши палатки. Мужчины группы проявили себя настоящими туристами и джентльменами, быстро поставив всем палатки.

Из-за фестиваля все экскурсии были сведены в один день, и в результате, учитывая накопившуюся усталость, на последнюю экскурсию смогли пойти только самые выносливые. Во вторую ночь в Аркаиме мы пошли на гору Разума (сопка Рассветная) встречать восход Солнца. Усыпанное звёздами небо над головой, размах степи, запах разнотравья – всё напоминало сказку после городских трущоб. С нами шла Елена Матарцева – учительница астрономии, которая провела увлекательную экскурсию по космосу. Недаром говорится:
«А космос, что у нас над головой
Не даром означает «украшенье»!
Чарует нас узор всех звёзд ночной,
Сияя разноцветным ожерельем.»

Учитывая прошлогоднее блуждание в ночи, теперь шли четко по дороге и в итоге пришли на место за 1,5 часа до появления Солнца. Ночи в степи – холодные и мы чуть не замёрзли в ожидании светила. Но когда оно появилось и озарило всё вокруг светом и теплом – нашей радости не было границ!

Группе очень повезло (не зря среднее Солнце в королевском градусе!) – удалось встретиться и обстоятельно побеседовать с директором заповедника «Аркаим» Геннадием Борисовичем Здановичем. Обычно он очень занят, часто бывает в разъездах. Около двух часов длилась встреча в здании музея (стенограмму беседы можно прочесть, зайдя по ссылке http://mitrajournal.narod.ru/arkaim.htm), на которой он поделился современными проблемами заповедника, его историей, особенностями. Зданович рассказал о впечатлениях о посещении Аркаима президента Путина в мае этого года.

Праздник Ардвисуры Анахиты, зороастрийское водосвятие проводили на рассвете в день отъезда по обычаю у реки Караганки. После праздничного ритуала желающие искупались в теплых водах речки. Интересно, что когда я рассказывал о сути праздника, про Ардвисуру Анахиту, о том, что один из её символов – три потока огненной лавы, сжигающей всё нечистое, пронизывающих всё мироздание творческим огнём Любви, то все воскликнули: «Посмотрите на Караганку!». Смотрим, а над ней утренний туман клубится, его освещает Солнце, и ветерок шевелит над водой – ну точное подобие расплавленной текущей лавы!

В этом году две женщины приняли желание стать зороастрийцами, пройти обряд повязывания кушти, священного шерстяного пояса из 72 нитей. Кушти (родственное слово «кушак») является символом веры для зороастрийца и символизирует собой некую пуповину, соединяющую его с Небесами, с зороастрийским эгрегором. Повязать пояс решили именно на Аркаиме во время праздника Ардвисуры – место и время действительно особые! У нас в петербургской зороастрийской общине разработан ритуал повязывания кушти, адаптированный к нашим условиям. В своё время, семь лет назад мне одному из первых в общине был повязан такой пояс. А сейчас, на цикле Селены, мне самому уже пришлось повязывать пояс другим. Всё прошло очень хорошо, красиво, все участники праздника были очень рады и от всей души поздравили новых куштиванов.

Увы, всё имеет своё завершение – наше путешествие подошло к концу. В этот же день вечером мы уже приехали в Челябинск, где мы попрощались с новыми друзьями (а все в пути перезнакомились, подружились) и отправились домой. Словно продолжение праздника Ардвисуры – прошёлся ливень, выглянуло солнце, и над вокзалом встала двойная радуга-дуга, открывая свои ворота для путешественников