Старостин Константин - Почему я стал зороастрийцем.

Журнал "Митра" № 7 2001 год

В декабре прошлого года (2000) состоялись выборы нового старосты Зороастрийской общины Санкт-Петербурга. а эту должность единогласно был избран Константин Старостин. Предлагаем читателям поближе с ним познакомиться, публикуем его выступление после избрания перед общинниками.

Константин Старостин

starostin.jpg

В конце 80-х гг. я стал серьезно задумываться о вопросах, которые рано или поздно задает себе любой человек: о смысле жизни, о существовании Высшего начала (Бога) и т. п. С 1989 г. я стал заниматься авестийской астрологией, а через нее узнал о зороастризме. Эта религия меня заинтересовала и я стал изучать ее более глубоко. Основные положения зороастризма дали мне ответ на многие вопросы и оказались настолько созвучны моей душе, что я понял — это мое, мой путь в дальнейшем будет связан с зороастризмом. Коренной перелом в моем духовном развитии произошел на шестнадцатом году моей жизни, в возрасте весьма важном для зороастрийцев.
В младенчестве меня крестили в православной церкви и я вырос в атмосфере почитания и уважения к православию и до сих пор сохраняю это отношение. Христианство — светлая религия, в ней очень много хорошего, она помогает и спасает многих, служит маяком и верным ориентиром людям в это непростое время, когда силы зла активизируются и тьма сгущается перед рассветом (не видит этого только слепой).

К сожалению, в сегодняшнем варианте православная церковь не смогла полностью утолить жажду Веры моего духа. Сейчас многое в ней напоминает мне фарисейство (поклонение мертвой букве книги, а не живому слову учения), описанное в самом Евангелии. Когда передо мною встал выбор — православное христианство или зороастризм (другие религии — ислам, буддизм и т. д. для меня далеки), я выбрал зороастризм не только по зову сердца, но и по разумному умозаключению, выявив в нем целый ряд преимуществ, а именно:

1. Ахура-Мазда — Бог, Создатель и Творец нашего мира — абсолютно благ, добр, а все зло происходит от духа зла — Ахримана. Бог не допускает зло для испытания и проверки мира, а наоборот, благодаря своей мудрости, поймал зло в ловушку, и в конце концов победит его.
2. Зороастрийцам свойственно радостное и оптимистичное восприятие мира. Уныние, тоска считаются грехом.
3. Один из принципов зороастризма — воспитание в человеке творческого начала, форми-рование у него активной жизненной позиции, ответственности за свои мысли, слова и дела, за окружающий мир.
4. Зороастризм дает другое понятие о первородном грехе, нежели христианство. Человек не сослан сюда на каторгу, отбыть наказание, а пришел по своей воле, как воин на передовую, на линию фронта борьбы сил света и тьмы. Он главный участник в этой битве, помощник Бога на Земле. Наше мироздание сейчас заражено вирусами зла, и задача людей помочь ему исцелиться, чтобы вернуть утраченную целостность и гармонию.
5. В зороастризме нет такого фатализма, жесткой предначертанности, как в христианстве.
Многое (практически все) зависит от выбора самого человека, в котором он свободен.
6. В зороастризме приветствуется стремление как можно лучше постичь мироустройство с помощью знаний, которые не отделимы от веры в Бога. Знания и вера взаимодополняют и поддерживают друг друга. Нет слепого подчинения авторитетам, фанатичности.
7. Авестийская астрология и зороастризм тесно связаны, и с помощью авестийской астрологии есть возможность объяснить мир, человека, особенности его судьбы, и понять как лучше пройти свой путь и с минимальными потерями.
8. У зороастризма арийские корни. Его истоки находятся на территории нашей страны. Зороастризм был сформирован гораздо раньше христианства и является для него праматеринской религией.

Вот основные, на мой взгляд, отличия зороастризма от христианства, повлиявшие на мой выбор. Я благодарен судьбе и небесам за то, что они предоставили мне возможность узнать эту Добрую Религию и жить, руководствуясь этим Учением.
Три вектора направляют меня по моему пути: во-первых, я сам к этому стремлюсь, в этом отражается мое «я», во-вторых, в этом есть вклад моих предков, среди которых было много добрых и достойных людей, и их поддержку я ощущаю, и, в-третьих, я постоянно ощущаю поддержку своего ангела-хранителя.
Последние б лет я принимал посильное участие в становлении Зороастрийской общины, основной задачей которой является изучение и восстановление зороастризма у нас в стране. Все складывалось более-менее нормально. Но в 1996 г. близкие "мне по духу люди, мнение которых я ценил и уважал, вдруг заявили о выходе из общины, считая, что все в ней не то и не так. Хотя благодаря знаниям авестийской астрологии я и был предупрежден о подобном духовном испытании, все равно произошедшее было для меня внезапно и очень тяжело. Однако именно это позволило мне окончательно утвердиться в своем выборе. Все тщательно продумав и взвесив, я решил до самого конца быть верным Учению, Доброй Религии. Я понял, что только тогда смогу жить с чистой совестью, оказать наибольшую помощь себе и другим. Корень всех проблем находится, на мой взгляд, не в зо-роастризме, не в общине или в чем-то постороннем, а именно внутри самого человека. Ведь каждый из нас живет в том мире, в котором хочет жить (про это замечательно написано Ричардом Бахом в его книге «Иллюзии»).
Я глубоко убежден, что люди, выбравшие путь Света, Правды и Добра, должны быть вместе, объединены. Тогда они будут сильными, смогут помочь себе и окружающему миру гораздо более эффективно, нежели по одиночке. Мы живем в мире, где происходит реальная борьба сил света и тьмы, и в скором будущем каждый должен будет принять ту или иную сторону. Неким силам весьма выгодно не допустить развития зороастризма у нас. Но их попытки заблокировать этот процесс обречены. По-моему, зороастрийская община должна объединить и сплотить светлых людей, а учение зороастризма должно помочь им разобраться в такой не простой жизни, с честью и достойно пройти свой Путь. В дальнейшем я приложу все усилия, чтобы община укреплялась и развивалась успешно.

Напомню всем основные задачи общины, отраженные в ее Уставе:
1) воспитание верующих в духе праведности в соответствии с традициями зороастрийской религии;
2) создание образа жизни, обеспечивающего максимальную гармонию с природой на основе экологического и религиозно-духовного мировоззрения;
3) творческое изучение религиозно-духовного наследия культуры;
4) выработка целостного религиозно-научного мировоззрения, позволяющего человеку проявлять свое творческое начало...

Цели общины — совместное вероисповедание зороастризма, совместное проведение богослужений, праздников и других религиозных ритуалов... Распространение и проповедь зороастрийской религии.
***
Я не имею и тени сомнения в существовании Бога и его ангелов и уверен, что при нашем активном участии с их помощью мы сможем осуществить задуманное. И впредь я буду стараться, чтобы дела общины, ее организационные и хозяйственные вопросы решались успешно. Надеюсь на помощь предков в этом, ведь такую фамилию я получил от них не случайно.
Несколько слов о себе. По образованию я океанолог со специализацией в области экологии. Занимаюсь айкидо с 1992 года, инструктор (1 дан), пишу стихи (http://www.stihi.ru/author.html?kostya72star ) , очень люблю музыку.

Константин Старостин,

староста Зороастрийской общины