Глава 7

Божественный Атхра (огонь) возник перед Заратустрой, когда он находился в Гародеман-Бехесте (Высших Небесах) в этот незабываемый день - восемь тысяч лет назад. Прославленный Огонь, сын Ахура Мазды, всегда преданно служил народу ариев, как один из элементов земли, но был ближе всех к Богу. Огонь был Очистителем, великим Ратхештаром (воином) Бога против зла и арии считали свои святым долгом поклоняться огню как самой чистой форме Бога на земле.
Когда Бог создал физический мир все существа в нем оставались безжизненными. Тогда Бог создал огонь и, о, чудо! Огонь оживил сердца существ, эта искра Бога дала им жизнь. И именно этот огонь присутствует в человеческом дыхании, вдохновляя человека на подвиги и совершение великих дел добра, наличие огня дает человеку сходство со своим Творцом, приближает его к Богу.
Затем ослепительно блистающий Кхшатхра-Ваирья (Шахривар), предстал перед Заратустрой. Он был олицетворением Власти (Кхшатхра), самой могущественной (Ваирья) власти Бога, его сверхмощью господствующей над всей Вселенной. При виде его Заратустра осознал, что Ахура Мазда поистине имеет абсолютный контроль над всем. Он может создавать или разрушать целые миры одним мимолетным взглядом, если пожелает. Шахривар олицетворяющий непревзойденную, безграничную мощь, стоял перед Заратустрой, облаченный в сверкающий золотом металл с головы до ног.
Никто на земле не имел такой власти как Шахривар, даже если он был королем или императором, он постоянно должен был помнить, что вся власть пришла к нему от Шахривара, а процветающее королевство даровано ему Богом. Это правило четко соблюдалось монархами ариев, которые всегда признавали Ахура Мазду своим господином.
Праведный король всегда действовал в согласии с божьими заповедями, что гарантировало счастье и процветание людям его страны. Примером праведного правителя всегда служил Йима Кшаета (Джамшед). Но когда правитель шел против Бога, или начинал сомневаться в его мощи, тогда бедствия обрушивались на жителей его страны, сама страна приходила в упадок и разрушалась. Без обращения к высшей власти Бога, никакая сила в мире не могла просуществовать долго, никакая власть не была долговечной.
Затем перед Заратустрой предстал Спента Армаити, олицетворение Божественной Любви, Любви Бога, которая пронизывает каждую частичку всего творения - это был Аспандармад, Амеша Спента самый близкий к Богу, посланец Величайшей Любви. Вот почему Господь называл его Самым Близким, Самым Любимым. Заратустра постоянно ощущал подобную любовь и свое родство со всеми людьми земли и всеми живыми существами. Одной из его целей было найти путь удаления разобщенности людей.
Гуманизм - это высший идеал человечества. Без любви и гуманности человек ничто. Без моральных принципов человек деградирует, человеческое сообщество превращается в зверинец, где люди от лютой ненависти убивают друг друга. Человечество, прежде всего, должно руководствоваться духовными правилами в своей жизни, а не боязнью законов и суда.
Пока человек дышит, огонь гуманности и человечности присутствует в нем каким бы плохим человеком он не был. Поэтому, человечность и доброта, никогда не будут преданы забвению. Это не абстрактные понятия, которые являются досужим вымыслом философов. Это высочайшие идеалы человечества, отражение сияния самого Бога в человеческой душе. Ведь Бог самый человечный и самый гуманный.
Затем Хаурватат, Высочайшая ипостась Бога, возник перед глазами Заратустры. Хаурватат или Кхордад был высшим состоянием божественной реализации, которое человек способен постичь, когда он приблизится к Богу. Самым совершенным обитателем космоса был Ахура Мазда и человек, когда отражал это совершенство.
Когда человек становится духовно совершенным, он приближается к бессмертию. Перед Заратустрой предстал последний из семи Амешаспентов Ахуры. Это был Амеретат (Амердад), олицетворение Бессмертия Ахура Мазды. Истинный Бог бессмертен, он существовал до Вселенной, задолго до тех времен, когда появился наш видимый мир.
Ипостаси совершенства и бессмертия Хаурватат и Амеретат, могут быть достигнуты любой душой, если она постарается и сможет выдержать битву, постоянно идущую в мире. И тогда человек достигнет этих состояний, тогда он познает Бога, тогда человек станет совершенным и бессмертным и погрузится в божественное состояние. Это будет финальная стадия развития всего мира после Фрашогарда - Очищения мира Ахурой.
В последние времена ахриман - этот бессердечный дух зла будет окончательно повержен и уничтожен, после чего мир и все его обитатели войдут в совершенное состояние мышления и жизни, этим ознаменуется полный триумф Ахура Мазды. Человек будет ходить, не отбрасывая тени, все люди будут говорить на одном языке, не будет голода, стихийных бедствий, болезней и смерти. Люди обретут совершенные бессмертные тела и все праведники, жившие во все времена, воскреснут. Все это свершится по воле Ахура Мазды, с четырех сторон света ветер соберет прах праведников и они воскреснут. Древняя вера ариев обещает, что все это случится именно так. Вот почему арии никогда не забывали последнего имени Ахура Мазды - Фрашогар, означающее Воскреситель: самое восхитительное и могущественное имя Господа.
Когда Бог говорит, миры трепещут
Когда Господь смеется, солнца вздрагивают
Безграничный Властитель,
Самый совершенный из всех существ.
Ты воскресишь умерших, легким движением
Ты сделаешь этот мир совершенным,
Просто подняв вверх свой палец!
Где те безумцы, что сомневаются
В твоем существовании?
Ведь Ты присутствуешь везде!
Когда цветы распускаются, Ты в них
Когда птицы поют, Ты в них
Рокот океанских волн, это отзвук твоего голоса
Я дрожжу, когда вижу Тебя молнией на небесах
Человек, приблизься к Богу в его творении
Создатель всего живого вокруг нас.
Когда Амешаспенты предстали перед Заратустрой во всем своем величии, Заратустра осознал безграничную силу и милость Бога. Точно так же как описывали древние, он ощутил то высшее состояние, когда все покровы, разделяющие человеческий разум и всемогущего Бога наконец-то спали. Только тогда к человеческому существу приходит видение того - кто есть Бог, и Заратустра сейчас находился в его божественном присутствии.