Стих 1:
Родные, товарищи и друзья [1] почитают Тебя ради наслаждения лучшей участью! Даже дьяволопоклонники (то есть поклоняющиеся силам природы) восхваляют Ахура Мазду, Владыку Жизни и Мудрости! Желание всех людей — быть провозвестником откровения Твоего, о мой Владыка, и держаться вдалеке от тех, кто не выносит произнесения имени Твоего!
Стих 2:
Ахура Мазда, Владыка Жизни и Мудрости, правящий миром благодаря Мудрости Своей и Знанию, отвечал им так: Мы избрали для вас святую Армаити, что является добрым другом сияющего Аши! Потому стремитесь сделать Ее своею навечно!
Стих 3:
O вы, дьяволы, что сбились с пути, вы все — порождения лжи и зломыслящих! Те, что следуют за вами и премного почитают вас — столь же нечестивы! Из ваших умов, занятых лишь собою, произросли двуличие и лживые деяния! Потому ненавидимы вы и обрели дурную славу по всему миру!
Стих 4:
O вы, дьяволопоклонники, вы развратили умы людей, так чтобы совершили они наихудшие деяния, отделив себя от Вохумана и Воли Мазды Ахуры (Владыки Мудрости и Жизни)! Они (эти люди) уходят с пути Аши и в конечном счете становятся друзьями дьяволов и избранниками их!
Стих 5:
O вы, дьяволы, как лживый дух обманул вас своими дурными мыслями и склонил служителей лжи совершать дурные деяния благодаря ложному учению своему и лживым обещаниям величия, так же и вы сбиваете с пути людей и лишаете их совершенной жизни и вечного процветания!
Стих 6:
Грешник и введенный в заблуждение могут преуспеть вначале и даже достичь высокой славы дурными деяниями своими, но Ты, о Владыка Жизни, прекрасно знаешь все и будешь судить деяния каждого по побуждениям его с помощью Мудрости Твоей! O Мазда (Владыка Мудрости), в конце концов всюду, где простирается Правление Твое, Вечный Закон Истины, или Аши, восторжествует!
Стих 7:
Средь этих грешников ни один не понимает ничего о смысле истинного продвижения, достигаемого благодаря деятельности и усилиям, которым учит жизнь, и не знает об испытании огнем [2]! Лишь Ты один, о Ахура Мазда, Владыка Мудрости и Жизни, знаешь прекрасно участь грешников и будешь судить о них!
Стих 8:
Средь тех грешников Йима (Джамшид), сын Вивангана, известен по славе своей! Желая сделать счастливыми смертных и убедить самого себя, он презрел Всемогущего! Я буду всецело доволен, о Владыка Мудрости, Твоим Судом над грешниками в последний день Суда!
Стих 9:
Зломыслящий учитель искажает священное писание и уводит человечество от его действительной цели в жизни благодаря ложному учению своему! Он уводит нас от нашего ценнейшего наследия истины, праведности и чистоты разума! С этим проявлением внутреннего духа моего обращаюсь я к Вам, о Владыка Мудрости и Аша, для защиты!
Стих 10:
Люди эти объявлены самыми грешными теми, что с почтением глядят на солнце и землю, ибо искажают они учение религии! Чисто мыслящих обращают они в служителей лжи, уничтожают рост и используют оружие против праведных!
Стих 11:
Они [3] считают лживых великими вследствие их положения и мирского великолепия, о Владыка Мудрости! Они удерживают почтенных мужчин и женщин от достижения их желаний и наслаждения дарами Бога! Они приводят в смятение умы праведных и правдивых и разрушают жизнь их!
Стих 12:
С помощью своего ложного учения пытаются они удержать смертных от исполнения добрых и достойных деяний и увести их с пути обольщающими словами, уничтожая жизнь их! Вследствие дурных мыслей своих отдают они предпочтение свирепым волкам, подобно Грехме и Карпанам, перед праведными и чистыми людьми и стремятся к власти служителей лжи! Однако Мазда определил серьезное наказание им!
Стих 13:
Власть, захваченная этими ненасытными волками (подобно Грехме) через нечестие и дурные мысли, в конечном счете принесет неудачу им и разрушение их собственной жизни! Эти алчные волки будут жадно просить тогда святое откровение Воспевающих гимны Твои — провозвестников, что защитят праведных и достойных от угрозы врагов!
Стих 14:
Долгое время алчный Грехма [4] с помощью Кави [5] направляли умы свои и силу на то, чтобы поймать в ловушку Посланника Твоего! Они обратились к служителям лжи и ослепленным обманом их за помощью! Они желают смерти и разрушения для мира творения в надежде, что непобедимый [6] поможет им!
Стих 15:
Кави и Карпаны [7] в конечном счете будут побеждены и уничтожены теми, что потеряли свободу свою, а те, что лишены свободы, насладятся обителью доброй мысли или раем благодаря двум дарам Владыки — совершенству и вечности!
Стих 16:
Истинное и мудрое учение праведных поистине лучше всего иного! O Владыка Мудрости и Жизни, Ты можешь воспрепятствовать многочисленным планам тех, что угрожают мне! Я же постараюсь обуздать злобу и ненависть служителей лжи к преданным Тебе!
Примечания
[1] Слова, которые переведены как «родные, товарищи и друзья» — «Khaetush», «Verezenem» и «Airyamna» на авестийском; они относятся к 3 группам людей, которые были близки Заратуштре.
Они превосходили иных последователей по чистоте, праведности и великодушию. Среди этих 3 групп близкие и родные были ближе всего Заратуштре и заслуживали доверия более, чем две другие группы — товарищи и друзья. Члены Сообщества Магов, или Братства Заратуштры, также были из этих 3 групп, поскольку они были самоотверженны и преданы Пророку. Слово «Khaetush» также можно перевести как «люди сильной воли, уверенные в себе».
Родные были группой людей великих способностей во всех отношениях и наиболее близкими Пророку. Эта близость была не следствием их родства Пророку, но следствием их мудрости, дальновидности, праведности, чистоты и честности. Эта группа людей была готова пожертвовать своими жизнями ради продвижение и распространения религии.
[2] Испытание огнем или Божий Суд означает борьбу с дурными мыслями и сопротивление искушениям и чему бы то ни было, делающему жизнь невыносимой.
[3] Ложные учителя. Это относится к зломыслящим и ушедшим с истинного пути учителям.
[4-5] Враги Заратуштры, которые пытались убить его и не были готовы слушать учение и вдохновенные слова Пророка.
[6] Это относится к Хаоме, который описан эпитетом «непобедимый». Этот Язата был почитаем служителями лжи.
[7] «Кави и Карпаны» означают повелителей дьяволопоклонников и людей, которые сознательно слепы и глухи, чтобы видеть и слышать истину и факты.