ГИБЕЛЬ ТИТАНИКА: СТРАШНОЕ НЕДОРАЗУМЕНИЕ, ИЛИ ВЕЛИЧАЙШАЯ АФЕРА XX ВЕКА?

Опубликовано star72 -

Статью подготовил Валяев А.Н.

14 АПРЕЛЯ 1912 ГОДА - ДАТА ГИБЕЛИ "ТИТАНИКА"

titan morgan.jpg

В апреле 2012 года исполняется 100 лет с момента нашумевшей в своё время морской катастрофы, самой знаменитой, хоть и не самой крупной в истории мореплавания.
Гибели Титаника было посвящено немало исследований и художественных произведений. Кино-бестселлер Дэвида Камерона стал кульминацией страстей по «Титанику», но он, как и большинство книг и фильмов, посвященных данной трагедии, не затрагивает тему основной причины затопления крупнейшего на то время океанического лайнера.

Трагическая история «Титаника» имеет свою предысторию, в основе которой лежит мистически-пророческое кораблекрушение, описанное писателем-фантастом Морганом Робертсоном (30.09.1861-24.03.1915) в одном из своих романов ещё за 14 лет до реального печального события.
Поэтому прежде чем приступить к астрологической ин¬терпретации обстоятельств крушения этого крупнейшего трансатлантического лайнера, обратимся к фактам, пугающим своей фатальной предопределённостью.
Никому неизвестный писатель-фантаст, бывший морской офицер, посвятивший себя писательской деятельности, за два цикла Белой Луны до крушения «Титаника», смог буквально в деталях «увидеть» все обстоятельства будущей трагедии и описать их в романе «Гибель "Титана"».

Космограмма Моргана Робертсона

morgan.jpg

Робертсон, сам того не подозревая, создал в коллективном бессознательном прообраз морской катастрофы, которая вскоре в точности осуществилась, принеся автору романа чёрную славу Кассандры и многочисленные проклятья родственников погибших. Написанные ранее морские рассказы писателя не позволили ему снискать популярности читателей. Некоторые критики даже считали Роберстсона графоманом, и никто не предполагал, что его очередному произведению уготована участь зловещего пророчества.
После гибели «Титаника» злополучный романист более не написал ни строчки, прожил недолго и ушёл из жизни в 1915 году в возрасте 54 лет. Писатель, коего неотвратимо влекла морская пучина, поехал в маленький ирландский городок Атлантик-сити, поселился в дешёвом отеле на берегу Атлантического океана и отдал морскому богу душу, глядя ему прямо в глаза. Его нашли утром, сидящим на стуле у окна. Остекленевший взор бывшего моряка был устремлён в далёкий горизонт безбрежных атлантических вод...
Какой же была жизнь писателя-фантаста после реализации трагического сценария его пророческого произведения? О чём он думал ещё целых три года до собственной кончины и о чём говорил с океаном, глядя на набегающие волны в последнюю ночь своей жизни?
Иногда дар прозрения послается самым, казалось бы, обычным людям. Уйдя в отставку, морской офицер продолжал жить морем - это была его единственная страсть. Все произведения Робертсона были посвящены непростым взаимоотношениям человека и моря, но они не вошли в историю британской литературы, поскольку слог романиста был далёк от совершенства.
Однако именно ему, а не кому-то другому из числа писателей и поэтов был ниспослан редчайший дар предвидения, побудивший бывшего морского офицера к написанию важнейшего произведения всей его жизни - «Гибели "Титана"». Этот уже подзабытый за полтора десятка лет роман извлекли на свет божий журналисты - охотники за сенсациями. Эффект нового открытия романа никому неизвестного писателя был подобен взрыву инфор¬мационной бомбы, эхо которого мы слышим по сей день.
В своём пророческом произведении Морган Робертсон описал роскошный лайнер длиной более 240 метров, самый большой из тех, что он когда-либо видел, с тремя гребными винтами и мощностью в 75 ООО лошадиных сил: «Это было самое большое судно, шедевр кораблестроения... просторные каютыпалубы размером с танцплощадку... непотопляемый, несокрушимый корабль». И вот «70 ООО тонн врезались в туман со скоростью 15 метров в секунду... в ночи "Титан" столкнулся с айсбергом и вскоре под леденящие кровь крики трёх тысяч человек всё было кончено...».
Поразительно, не правда ли? Робертсон написал книгу «Гибель "Титана"» в 1898 году, а «Титаник» был построен только в 1911 году, а отправился в путь - в 1912 году.

morgan-robertson-photo.jpg
Морган Робертсон, английский писатель

Возможно, это произведение фантаста-пророка осталось бы незамеченным, если бы не точное совпадение названий вымышленного корабля и реального суперлайнера. Но когда газетчики после знакового кораблекрушения в Атлантическом океане дали вторую жизнь уже забытому роману Робертсона, человечество застыло в немом ужасе. Совпало практически всё: маршрут следования, сезон года и даже месяц - апрель, время суток и погодные условия - густой туман.
Реальный «Титаник», как и его мифический прототип «Титан», попал в туман и на полной скорости врезался в айсберг. Технические характеристики кораблей совпадали практически полностью - недаром пророческое видение было явлено именно морскому офицеру, пусть и бывшему.
Реальный «Титаник» был длиной 264 метра, а «Титан» Робертсона был более 240 метров. Водоизмещение «Титана» - 70 ООО тонн, а «Титаника» - 66 ООО тонн. Трансатлантический лайнер мог развивать невиданную по тем временам скорость - 25 узлов и был рассчитан на 3 ООО пассажиров (обе последние характеристики «Титаника» полностью совпали со скоростью и вместимостью придуманного фантастом корабля). Совпало даже количество винтов и спасательных шлюпок, которых в романе-предсказании тоже не хватило для спасения находившихся на нём пассажиров.
О недостаточном количестве шлюпок на океанских лайнерах постоянно писал в то время ещё один человек - Уильям Стед, журналист и редактор журнала «Ревью оф Ревьюс», будущий пассажир «Титаника» и жертва собственных фобий. Стед в 1884 и 1892 годах опубликовал свой рассказ о большом корабле, столкнувшемся с айсбергом и затонувшем в водах Атлантического океана.
В 1910 году, всего за два года до собственной гибели автор нашумевших статей (Уильям Стед) читал лекцию в Лондоне, в которой изображал себя потерпевшим кораблекрушение, барахтающимся в воде и взывающим о помощи.
Сколь ярким было предчувствие приближающейся гибели, и сколь велика оказалась роль фатума в судьбе журналиста, что из всех кораблей, курсирующих между Англией и Соединёнными Штатами, для своей деловой поездки он выбрал именно «Титаник»! А ведь предчувствуя собственную гибель, Уильям Стед посещал хиромантов и парапсихологов, предупреждавших его о скором несчастье. Так, известный хиромант граф Луис Гомон предостерегал Стеда об опасности, исходящей от воды, а 21 июня 1911 года отослал ему записку, в которой говорилось: «Остерегайтесь путешествий в апреле 1912 года». Парапсихолог Керлор в трансе отчётливо увидел огромный чёрный корабль, на котором Уильяму Стеду суждено плыть в Америку, а позже медиум увидел сон, в котором почувствовал себя тонущим Стедом, барахтающимся в ледяной воде рядом с сотнями таких же жертв катастрофы. Но, не смотря на все предупреждения, журналист настойчиво шёл к своей кончине.
Каждому человеку судьба подаёт знаки, и от умения читать их порой зависит человеческая жизнь. Многим людям, чья жизнь так или иначе оказалась связанной с «Титаником», снились пророческие сны, предупреждавшие их об опасности. Одним из тех, кто слышал зов судьбы, оказался лондонский бизнесментДж. Коннон Мидлтон, сдавший билет накануне отплытия «Титаника». Сему господину приснился крайне странный и очень реалистичный сон, в котором он видел «Титаник», вертикально уходящий под воду под вопли тонущих пассажиров. На следующую ночь сон повторился, и Мидлтон поведал о своём предчувствии семье и друзьям, что они впоследствии и подтвердили. Будучи человеком здравомыслящим и не суеверным, бизнесмен не стал сдавать билет на роковой рейс, и если бы не телеграмма из Америки, отменяющая важную деловую встречу, он тоже оказался бы в числе пассажиров затонувшего корабля.
Умение в самом прямом смысле читать знаки судьбы спасло от предстоявшей катастрофы британского кочегара Джона Коффи, который взял с собой в рейс на «Титаник» книгу Моргана Робертсона, чтобы хоть как-то скрасить скучные промежутки между вахтами.

titanik otplitie2.jpg
Отплытие «Титаника»

Однако прочитанное им в «Гибели "Титана"» настолько поразило кочегара, что он счёл книгу пророческой и поспешил сойти по пути следования в порту Куинстаун перед выходом «Титаника» в открытое море. Как минимум одному человеку книга Моргана Робертсона помогла спасти жизнь. А ведь могла бы спасти куда больше жизней, если бы в своё время получила общественный резонанс!
Самому писателю «Титан» - корабль с горделивым названием, бросающим вызов богам, - предстал в видении.
Как позже делился своими ощущениями автор, это был то ли сон, то ли горячечный бред, вызванный перенесённым гриппом. Но в своих дневниках Робертсон признавался, что никогда не мог писать усилием воли, а лишь по вдохновению - когда в него вселялся дух какого-то умершего писателя, коего Морган называл «астральным соавтором». Быть может, писателю-медиуму действительно являлась некая сущность, чтобы посредством написания и публикации романа-катастрофы предупредить человечество, и спасти хоть какое-то количество жизней. А скольким непосредственным пассажирам «Титаника» являлись видения, кошмары, голоса, предупреждавшие о грядущей катастрофе?!

titanik otplitie3.jpg
Портовые буксиры вытаскивают "Титаник" на внешний рейд. В первый и последний путь!

Более пятидесяти лет после гибели «Титаника» продолжались расследования обстоятельств и предсказаний этой трагедии. Результаты одного из наиболее серьёзных исследований представил доктор-психиатр Ян Стивенсон в докладе, написанном для американского общества психологических исследований. Стивенсон рассмотрел девятнадцать примеров предсказаний, сделанных за две недели до катастрофы в Англии, Канаде, США и Бразилии. А сколько вещих снов и не воспринятых пророчеств унесли с собой в морскую пучину полторы тысячи человек, разделивших участь злополучного корабля! Этого мы уже не узнаем никогда. Но дело даже не в этом, а в том, что сам факт многочисленных указаний на предстоящую катастрофу свидетельствует о том, что будущее иногда может преодолеть временной барьер и вторгнуться в настоящее, дабы пробудить человеческое сознание от спячки, в которой оно пребывает.
Не удивительно, что предчувствие страшной беды возникло далеко не у одного человека. В коллективном бессознательном витал образ тонущего трансатлантического лайнера, и вот пришёл день и час, когда архетип катастрофы материализовался в реальные события. Можно долго рассуждать об обстоятельствах крушения «Титаника», ошибках экипажа, недостаточном количестве спасательных шлюпок, большой скорости лайнера и прочих деталях этой чудовищной трагедии, но без астрологического анализа даты спуска на воду крупнейшего корабля того времени ясности в вопросе о предопределённости катастроф не прибавится.

Гороскоп стоклновения лайнера "Титаник" с айсбергом

titanik.jpg

Астрологические обстоятельства выхода фешенебельного трансатлантического лайнера в первый (и, как оказалось, последний) свой рейс, а также его столкновения с айсбергом настолько впечатляюще драматичны, что попросту не могли не воплотиться в катастрофическом сценарии.
«Титаник» вышел из английского порта Саутгемптон с целью пересечь Атлантику 10 апреля 1912 года при «крестовой» ситуации с участием Нептуна - повелителя морей, Лунных узлов и Чёрной Луны. Среди астрологических конфигураций нет ничего более страшного и неотвратимого, чем «кармический» Крест из выстроившихся квадратом планет вблизи линии пересечения пути Луны и эклиптики.

titanik1132.jpg
«Титаник» на рейде

Во время отплытия «Титаника» Солнце находилось в 21 градусе Овна, в соединении с Восходящим узлом лунной орбиты, «головой небесного дракона», пожирающего светило в момент солнечного затмения. До затмения оставалась ровно неделя, но влияние его уже ощущалось. Корабль вышел в рейс в 23-й день лунного календаря, считающийся критическим по причине квадратурного соотношения двух светил. Орбис действия затмения - 7 дней до и 7 дней после конъюнкции либо оппозиции Солнца и Луны. В этот период силы фатума сгущаются, и власть обстоятельств над человеком достигает своего апогея.
В древности люди считали, что небесный дракон требует жертв и потому интуитивно боялись затмений. Статистика катастроф, самоубийств и смертей в результате несчастных случаев неопровержимо свидетельствует, что в период приближения Солнца к лунным узлам количество фатальных ситуаций неумолимо растет. Человеческая психика обострённо реагирует на полнолуния и новолуния, наблюдаются скачки артериального давления, понижается физический тонус, появляются раздражительность и усталость - верные признаки потери внимания и контроля над ситуацией.
«Титаник» столкнулся с айсбергом в ночь с 14 на 15 апреля, всего за 2 дня до новолуния и солнечного затмения, которое должно было произойти 17 апреля 1912 года.

titanik11.jpg

Многоопытная команда корабля действительно утратила контроль над ситуацией - капитан с 40-летним стажем в момент столкновения с ледяной горой спал, а помощник капитана в последний момент принял фатальное решение развернуть судно, которое осталось бы на плаву, если бы врезалось в айсберг носовой, а не боковой частью. Идти на полном ходу в тумане среди айсбергов было равносильно самоубийству, и тем не менее, «Титаник» продолжал путь к берегам Америки с максимальной скоростью в 25 узлов. Случилось то, что должно было случиться. На полном ходу столкнувшись с огромной глыбой льда, мощнейший корабль получил 90-метровую пробоину, и в течение получаса шесть из девяти незатопляемых отсеков были затоплены. Поскольку количество спасательных плавсредств было рассчитано лишь на половину пассажиров, возникла паника и давка за места в шлюпках, которые* спускались на воду полупустыми...
Крестовая ситуация с участием Нептуна и Чёрной Луны разрешилась наихудшим сценарием из возможных: из 2200 пассажиров трансатлантического лайнера осталось в живых лишь около 700 человек, остальные 1500 были принесены в жертву то ли человеческому тщеславию, помноженному на беспечность, то ли мифическому Дракону, обретающему власть над человечеством в периоды затмений.

titanic655.jpg

14 апреля в злополучную крестовую ситуацию вошёл ещё и Меркурий - планета путешественников - он соединился с Солнцем на Раху - драконьей «голове», оказавшись вместе со светилом в пасти небесного змия. Теперь набор был полным - бог океанов и морей Посейдон, олицетворяемый планетой Нептун, был атакован Чёрной Луной - воплощением тёмных сил, демоном лжи, коварства и предательства. Оппозиция Нептуна и Лилит привела к вмешательству в обстоятельства морской трагедии дополнительные факторы, заставляющие задуматься о причинах кораблекрушения.
Необъяснимым и загадочным остаётся факт изъятия биноклей у наблюдателей «вперёдсмотрящих», зафиксированный в бортовом журнале. Зачем капитан отдал такой приказ непосредственно перед выходом корабля в открытое море после Саутгемптона? Не было ли тут тайного умысла?
А кто может ответить на вопрос, почему 55 пассажиров «Титаника» сдали билеты всего за несколько часов до выхода лайнера в рейс? Все самые влиятельные и богатые пассажиры злополучного рейса даже не оказались на борту судна. Среди них: собственник корабля Джон Морган; его друг и партнёр, стальной магнат Генри Фрик; владелец корабельных верфей, где был построен «Титаник», лорд Пирри; посол США во Франции Роберт Бэкон и миллиардер Джордж Вандербильт. Почему все эти господа отказались от путешествия на непотопляемом, как тогда считали, лайнере? Почему хозяин «Титаника» Джон Морган, сославшись на недомогание, покинул корабль в Саутгемптоне, прихватив с собой ценнейшее собрание произведений искусства, находившееся на борту, а уже через два дня его видели в прекрасном здравии на одном из французских курортов в обществё любовницы? Богач Вандербильт объяснил отказ от поездки решением держаться подальше от шума и треска больших событий. А событие, действительно,оказалось очень большим и шумным, да ещё с каким треском!

titanic6.jpg
"Титаник" на дне

Долгие годы до экспедиции российского научного судна «Академик Келдыш» к месту крушения «Титаника» была очень популярной гипотеза Робина Гардинера и Дана Вандер Варта об афере, разыгранной корабельными магнатами с целью получения страховки в размере 52 млн. фунтов стерлингов. Гардинер и Ван дер Варт предположили, что на дне Атлантического океана оказался совсем не «Титаник», а его двойник, практически идентичный ему корабль «Олимпик». Поводом для столь смелых заявлений явились результаты французской 44-дневной экспедиции 1987 года, в результате которой с борта затонувшего судна было поднято более 800 предметов, а также было сделано около 12 ООО снимков внутри и снаружи корабля, но так и не было найдено ни одного предмета с маркой «Титаника».

titanik113444.jpg
двойники "Титаника"
http://hmhsbritannic.ucoz.ru/load

Судьба «Олимпика» весьма примечательна. Он был спущен на воду в октябре 1910 года и тогда же врезался в дамбу под гром оркестра и звуки бьющихся о борт бутылок шампанского. С этого момента несчастья посыпались на корабль одно за другим, его преследовали поломки и аварии. Вполне возможно, тогда у владельцев судоверфи возникла мысль - затопить «Олимпик» и получить за него страховку. По замыслу, в трансатлантическом путешествии его должно было сопровождать другое судно компании «Уайт стар», которое «случайно» оказалось бы на месте крушения и подобрало людей. Но всё пошло не так, как планировалось.
Капитан Джон Смит лишь через 35 минут (!) после столкновения приказал радисту Филипсу посылать в эфир сигналы бедствия. И (о, чудо!) уже спустя два часа после затопления лайнера к месту катастрофы подошла «Карпатия» и подобрала находившихся в шлюпках очевидцев кораблекрушения. Их было 711 человек, в основном женщины и дети, а ведь количество мест в шлюпках было рассчитано на 1 178 человек! Как минимум, ещё 450 пассажиров могли бы спастись, Затонувший «Титаник» если бы команда капитана
«спустить спасательные шлюпки» была отдана не через 50 минут после столкновения, а несколько раньше.
Удивительно, но на новом судне с новой командой ни разу не отрабатывались действия на случай аварийной ситуации. Ещё более удивительно, что от команды и офицерского состава скрывалось истинное катастрофическое положение дел. Третий офицер «Титаника» Герберт Питман узнал о том, что судно идёт ко дну, лишь когда на воду начали спускать шлюпки, то есть через час после столкновения. Что уж говорить об остальных членах экипажа - элите морского флота Британии, набранных на суперлайнер для того, чтобы всё соответствовало статусу корабля? Они тоже ничего не знали и не понимали. Капитан Смит и его первый помощник (тела которых, кстати, так и не нашли!) скрывали серьёзность повреждения судна до того момента, когда скрывать что-либо было уже бессмысленно.
Всё это очень странно. Отсутствие биноклей у наблюдателей, максимальная скорость на подходе к опасному району дрейфующих льдов, разворот лайнера вахтенным офицером Мэрдоком в то время, когда айсберг нужно было встречать лишь носовой, самой крепкой частью судна. В этом случае затопленными оказались бы лишь два передних отсека, и судно сохранило бы плавучесть. Ошибся ли опытный моряк или действовал, исполняя чью-то злую волю? Сейчас можно лишь рассуждать об этом, строить предположения, но утверждать что-либо определённое уже невозможно. Нас не было и не могло быть на «Титанике», мы не знаем правды, но высказать своё мнение, мы всё-таки право имеем.
Существует ещё одна версия предумышленного затопления «Титаника», и она имеет геополитическую подоплёку. По некоторым архивным данным, Россия, проиграв русско- японскую войну, вынуждена была обратиться к Великобритании и Соединённым Штатам за помощью в перевооружении, переоснащении и обновлении военно-морского флота. На верфях Британии и США должен был быть построен новый российский флот - несколько линкоров, эсминцев и крейсеров. В качестве предоплаты за будущие корабли в Соединенные Штаты морским путем было отправлено 120 тонн российского золота.Это поистине огромные деньги от берегов Старого света к берегам Нового света должен был доставить непотопляемый трансантлантический суперлайнер. Какой именно - угадать не трудно. Одним словом, Россия кораблей не дождалась, поскольку золото до Америки вроде как не доплыло. "Титаник" утонул, а вместе с ним утонули и надежды российского правительства на новый флот, способный противостоять германской военной машине.
Буквально через два года грянула Первая Мировая война, к которой Россия оказалась совершенно не готова, во многом по причине аферы с золотом и его транспортировкой через Антлантику. Скорее всего, это золото все-таки попало в США, но уже другим путем. Во всяком случае, всего через год в США была создана Федеральная Резервная Система, возможно даже частично за счет российского золота. Получить достоверную информацию об источниках финансирования банка ФРС, имеющего прилегированное право печатать денежные купюры, могут лишь приближенные и посвященные особы. Мы можем лишь предполагать, сопоставляя факты и проводить аналогии.
Из числа аналогичных происшествий на ум приходит недавняя история с крушением крупнейшегов Европе круизного лайнера "Costa Concordia", затонувшего у берегов итальянского острова Джильо 14 января 2012 года. Прошло 100 лет со дня гибели "Титаника", а на круизных лайнерах по прежнему царит неразбериха. На "Конкордии", также как и на "Титанике", команда не отрабатывала действия на случай внештатной ситуации. Никому и в голову не приходило, что современный лайнер, ведомый компьютером, анализирующий данные навигатора и эхолота, может так просто напороться на риф.

CostaConcordia-WEB_2109037b.jpg

Однако в ночь на субботу, с 13 на 14 января исполинское судно, одно из крупнейших в мире, получив пробоину длиной около 80 м и высотой около двух, легло на бок на прибрежную отмель. Если бы не отмель, то, "плавающий храм удовольствий", как называли "Конкордию" наверняка затонул бы, что привело бы не к десяткам,а к сотням человеческих жертв, тем более при том уровне организации действий экипажа, какой имел место на данном судне.

Konkordua.jpg
14декабря 2011 года - "Конкордия" - плавающий храм удовольствий

На судне началась паника и многонациональный экипаж, не получавший четких команд от капитана Франко Скеттино, действовал по принципу "Спасайся кто может!". Сам капитан, коему теперь грозит 10 лет тюрьмы, поспешил покинуть тонущее судно одним из первых.
Русские пассажиры злополучного рейса перефразировали фамилию капитана соответствующим его поведению образом, заменив буквально одну букву (Скеттино).
По многовековой традиции мореплавания капитан должен последним покидать тонущее судно. Скетинно же оказался на берегу уже вечером 13 января. В то время как эвакуация пассажиров длилась до 6 часов утра следующего дня. Можно представить себе, сколько могло бы быть жертв, если бы корабль, протаранив риф, не сел на мель, а стал погружаться в пучину вод. Один пассажир лайнера рассказывал, что это ему напомнило "Титаник". Можно ли считать крушение "Конкордии" отдаленным эхом "Титаника"?

Совмещение карт кораблекрушений "Титаника" и "Коста Конкордии"

titanik konkordia.jpg

Астрологические обстоятельства самого крупного
кораблекрушения последнего времени позволяют поставить две катастрофы крупнейших лайнеров XX и XXI веков в один ряд. Во-первых, между двумя кораблекрушениями самых пафосных кораблей в истории человечества прошло ровно 99 лет и 9 месяцев. Три девятки - это, конечно, не три шестёрки (хотя это зависит от того, под каким углом на них смотреть), но, тем не менее, девятка в астрологии считается числом Нептуна - повелителя морей и океанов, а также в некоторой степени связана с демоном Лилит (Чёрной Луной), период обращения которой составляет почти 9 лет.
Кстати, именно Чёрная Луна объединила две знаковых морских катастрофы: в момент крушения «Costa Concordia» (в ночь на 14.01.2012) Солнце стало точно на Чёрную Луну в гороскопе катастрофы «Титаника»! Получается, что наиболее знаковые события (такие как кораблекрушение «Титаника») оставляют в информационном поле свои «донные мины», которые могут быть приведены в действие даже через 100 лет при сопутствующих обстоятельствах! В данном случае такой «миной» - «чёрной меткой катастрофы» - оказлась Чёрная Луна в йстрокарте крушения «Титаника».
Транзитное Солнце привело в действие чудовищный кармический Крест в гороскопе трагедии в Атлантике с участием Солнца, Меркурия, Лунных узлов, Нептуна и Чёрной Луны. Тем более что Солнце морской катастрофы 14 января 2012 года было в квадратуре к Солнцу морской катастрофы 14 апреля 1912 года. Обращает на себя внимание и точнейшая квадратура между двумя Селенами в рассматриваемых гороскопах, что явно указывает на ослабление небесного покровительства и уменьшение помощи светлых сил. И, тем не менее, эта помощь была, иначе, чем можно было бы объяснить столь «мягкий» сценарий развития столь крупной морской катастрофы, которая произошла с «Конкордией»? Возможно, значительному облегчению участи пассажиров «Конкордии» способствовал тригон между транзитными светилами, а также соединение Венеры и Нептуна в королевском градусе Водолея.
Венера - планета роскоши и удовольствий, а к сфере влияния Нептуна относятся все морские суда. Не являлось ли соединение этих планет в 30-м (королевском) градусе Водолея указанием на «Плавающий храм удовольствий», в котором было пять ресторанов, тринадцать баров, несколько кинотеатров, бассейнов, боулингов и спа-салонов?
Красиво плыть не запретишь... Однако как бы человек не пытался перенести земной комфорт на морские суда, он всё равно никогда не будет застрахован от неожиданностей в чужеродной ему стихии. Власть Нептуна над морями и океанами ещё никто не отменял!
• • •

titanic0810.jpg

Уже дописав статью о кораблекрушении «Титаника» автор наткнулся в Интернете на интервью историка Л.Ф. Пашае вой, в течение долгих лет собиравшую всю возможную информацию о «Титанике». Полагаем, мнение эксперта в данном вопросе просто невозможно обойти вниманием.

МИФЫ «ТИТАНИКА»

pashaeva.jpg
Л. Ф. Пашаева

Меня заставил заняться изучением обстоятельств гибели «Титаника» очень важный факт из биографии моего прадеда по матери. В 1911 году он был начинающим, так сказать, купцом, и ему предложили поехать в Америку,- мол, там ты сразу же сколотишь себе состояние. Около года он обдумывал предложение и поскольку не был тогда ещё женат, решил ехать. И поехал в апреле 1912 года в Англию. Он очень боялся плыть через океан и решил, что разрекламированный к тому времени новый непотопляемый лайнер «Титаник» - это то, что ему нужно. Он купил билет в третий класс, на большее не мог рассчитывать по финансам, и всю ночь по русской привычке обмывал свой отъезд в каком-то ресторане. В итоге «дообмывался» до того, что опоздал на пароход. Через неделю узнал, «куда он опоздал», и тут же вернулся в Россию. Как гласит семейная легенда, ни разу в жизни больше он не поднялся на борт даже рыбацкой лодки, хотя был заядлым рыбаком. В 1920 году родился мой дед, а если б прадед не опоздал, он мог бы погибнуть, и я бы не родилась. Так что «Титаник» в моей судьбе - это судно знаковое. Я начала им интересоваться ещё в юности. Это, кстати, и предопределило выбор профессии и желание выучить английский, чтобы читать документы в подлиннике.
«Титаник» не просто до сих пор будоражит сознание человечества, кажется, что порой он подаёт нам знаки. Например, осенью 1990 года экипаж норвежского рыболовного траулера «Фоссхаген» спас молодую женщину, сняв её с айсберга в 275 милях юго- западнее Исландии. Она сказала, что её зовут Винни Каунт, и она чудом спаслась с «Титаника». Одета девушка была по моде 1910-х годов, только одежда была насквозь мокрой. Её отправили в больницу, совершенно не задумываясь о том, что же она в такой одежде делала на айсберге.
В августе 1991 года норвежское научно-исследовательское судно «Ларсон Нэйпер» почти на том же месте подобрало спасательную шлюпку, в которой находился крепкий пожилой мужчина с седой бородой, одетый в форму компании «Уайт Стар Лайнз» («Белая звезда»). Этой компании принадлежал утонувший «Титаник». Он утверждал, что он капитан «Титаника» Джон Смит. Его форма тоже не заставила спасителей задуматься, что же всё это значит. Решили, что он просто псих, а шлюпку с надписью «Титаник» и форму он мог просто приобрести у антикваров. Зачем надо было в этой форме куда-то плыть, тоже не стало вопросом. А мужчина действительно свихнулся от рассказов, что на дворе 1991 г.

EJ_Smith.jpg
Джон Смит, капитан «Титаника»

Его отправили в Сэтерскую психиатрическую клинику в Осло. Там он постарел буквально в течение нескольких недель и умер. Точно так же, кстати, как и Винни Каунт, которая очень быстро умерла глубокой на вид старухой.
Всё в том же 1991 году был составлен каталог предметов, поднятых с «Титаника» французской экспедицией. Среди прочего был найден кейс с 10 ООО долларов, которые эксперты признали подлинными. Вот только дата их выпуска была из ряда вон - 1996 год. Была произведена и экспертиза ружья, из которого капитан Смит стрелял в воздух, чтобы успокоить паникёров. Оно было выпущено в 1928 году. В 1994 году спасли десятимесячную девочку, привязанную к спасательному кругу с надписью «Титаник». Многие радисты регулярно ловят сигналы SOS с «Титаника». Радист американского линкора «Теодор Рузвельт» Ллойд Детмер, получив 15 апреля 1972 года такой сигнал, решил, что у него «крыша поехала», но обратился за разъяснением к начальству. Разъяснения дали спецслужбы, вежливо посоветовав не лезть не в своё дело. Но он настолько увлёкся этой темой, что стал собирать информацию, составил даже таблицу получения сигналов. В его таблице значились года: - 1924, 1930, 1936 и т.д., в которые были официально зафиксированы такие сигналы, то есть примерно каждые 6 лет. Он вычислил следующие года и стал ждать. И в 1978 году дождался. В итоге его определили в клинику неврозов в Балтиморе, а на эти изыскания был наложен официальный запрет. Видимо, власти что-то знают... Но в апреле 1996 года в канадской газете «Сан» появилась заметка об очередном сигнале SOS с «Титаника», полученном канадским судном «Квебек»...

Я человек сугубо материалистический, ко всему подхожу скептически и, как историк, верю только документально зафиксированным фактам. А факты - вот они. Я выяснила в архивах, что Винни Каутс действительно была пассажиркой «Титаника» и числится среди погибших, тела которых не нашли. Историю с капитаном все знают - он погиб вместе с кораблём. Однако многие очевидцы уже после того, как остатки корабля погрузились в океан, видели Джона Смита цепляющимся за спасательные шлюпки (по другим свидетельствам - за обломки корабля). Тела его не нашли. А портрет Эдварда Джона Смита был как две капли воды похож на фотографию спасённого, опубликованную газетой «Уорлд уикли ньюс» в августе 1991 года. Да ладно портрет! Совпали даже отпечатки пальцев! Эти случаи сначала просочились в прессу, потом о них ничего не было слышно, словно кто-то запретил распространять эту информацию.
Медики же считали, что перед ними два психа. Я не могу взять в толк, почему медиков не заинтересовало их стремительное старение? Ведь такие случаи врачам известны. Я не имею в виду редкое заболевание прогерию, а стремительное старение после выхода из многолетней комы или летаргического сна. Видимо, при переходе во времени срабатывает тгот же эффект, но это чисто мои умозаключения.
По поводу девочки - тоже проверила. Согласно архивам, у одной женщины на борту действительно была десятимесячная дочь, тела которой не нашли.
Морган Робертсон, бывший, кстати, морским капитаном в отставке, сочинил роман о трансатлантическом лайнере под названием «Титан», который своими фантастическими размерами превосходил все построенные к этому времени суда. На нём богатые люди отправились из Англии в Америку. Холодной апрельской ночью судно в первом же рейсе сталкивается с айсбергом и погибает - «Титаник» погиб в ночь с 14 на 15 апреля. Совпадения были даже в мелких деталях: «Титаник» имел длину 269 метров. «Титан» - 260 метров. Оба лайнера имели по три гребных винта и могли развивать скорость порядка 24-25 узлов. Оба могли взять на борт 3000 пассажиров, имели примерно одинаковое количество шлюпок, водоизмещение, мощность моторов. И на «Титанике», и на «Титане» в спасательные шлюпки не смогли бы поместиться все, однако никто не придавал этому значения, поскольку оба судна считались «непотопляемыми». Да, можно всё-таки сказать, что это мистика. Особенно если принять в расчёт радиосигналы. Радист Детмер считал, что радиосигнал SOS «пробил» время не только вперёд, но и назад.

titanik113.jpg
«Титаник»

Но радио было изобретено в 1895 году, так что Робертсон мог его уловить только каким-то шестым чувством. Как сделал это один журналист, давший заметку о гибели «Титаника» в европейские газеты за несколько часов до того, как получил эту информацию по телеграфу.
Шлюпок было на четыре штуки больше, чем того требовали правила безопасности тех лет. Кстати, эти правила были донельзя нелепыми! Согласно им, на судне водоизмещением в 10 ООО тонн требовалось иметь 16 шлюпок общим объёмом около 155 куб.м., то есть количество мест в шлюпках регулировалось не пассажировместимостью, а тоннажем. Вот такая нелепая формула расчёта! Так что если строго следовать тогдашним правилам, то «Титаник» должен был иметь не более 962 спасательных мест, а было 1178 мест. Но беда в том, что большинство шлюпок оказались загруженными не полностью, и из 2224 человек спаслись всего 711 человек.
Шлюпки отходили полупустыми в основном потому, что большинство женщин и детей, особенно вначале, боялись покидать всё ещё казавшийся им непотопляемым лайнер. Лодочки рядом с кораблём-гигантом выглядели такими хрупкими! Да и было до них целых двадцать метров. Ночь,
страшно! Пришлось первыми спускаться некоторым мужчинам, чтобы убедить женщин в безопасности высадки. Количество мест в шлюпках, кстати, позволило бы спасти всех оез исключения женщин и детей и ещё 550 мужчин. А спаслось всего 74% женщин и 52% детей.

23 апреля 1912 года председатель Палаты лордов на основании соответствующих законных предписаний поручил юрду Мерси возглавить специальную комиссию по расследованию. Вот выдержка из его доклада: «Да, процент спасшихся пассажиров 3-го класса значительно меньше такового для пассажиров 2-го и 1-го классов. Это объясняется, прежде всего, значительно большим количеством пассажиров 3-го класса, но кроме того, и такими факторами, как нежелание многих пассажиров бросить своё имущество (а I ам ведь было много эмигрантов, плывущих в Америку на постоянное место жительства со всем скарбом, какой удалось забрать; таким же эмигрантом мог быть и мой прадед), значительная отдалённость помещений 3-го класса от шлюпочной палубы и рядом других. Защитник пассажиров 3-го класса в исковых заявлениях в суд по возмещению ущерба, господин Гаррисон однозначно заявил, что у него нет никаких ни доказательств, ни даже заявлений о том, что пассажиров 3-го класса пытались силой удерживать в их помещениях».
На «Титанике» правил старый морской закон: «Женщины и дети - первыми». Так что по сравнению с процентом погибших мужчин, даже женщины, следовавшие 3-м классом, имели больше шансов остаться в живых, чем мужчины из 1- го класса. На самом деле миллионеры, магнаты сидели на палубе во фраках и покорно ждали своей участи. Иначе были воспитаны люди в то время! Особенно дворяне. Они умирали как истинные джентльмены.
Интерьеры в фильме Камерона воссозданы удивительно точно. Предметы, посуда, мебель - тоже. Оркестр действительно играл до последней минуты. Вот только свидетельства очумевших от ужаса людей противоречат друг другу. Одни говорят, оркестр играл религиозный гимн «Ближе к тебе, о, Господи», другие утверждают, что это был популярный регтайм, третьи заявляют, что звучала мелодия «Осень», один из гимнов англиканской церкви.
Герой Ди Каприо существовал в реальности. И звали его на самом деле Джек Доусон! Доусон работал на «Титанике» угольщиком. Вот только его любовью была не девушка из высшего света, а сестра его приятеля, кочегара Дж. Приста. Тело Джека Доусона нашли, он похоронен в Галифаксе, на кладбище Фэйрвью Лаун. К этой могиле реального человека фанаты Ди Каприо по сей день носят груды цветов, отдавая дань памяти мифическому персонажу.
Да, по непонятным причинам с 3 по 10 апреля несколько человек, включая банкира Дж. П. Моргана, сдали купленные билеты. Некоторые объяснили свой отказ нежеланием плыть на корабле, выходящим всего в первый рейс. Можно подумать, что когда они брали билеты, они не знали, что рейс первый. Многие просто говорили - не хочу, и всё!
Один лондонский бизнесмен Дж. К. Миддлтон купил билет 23 марта, после покупки ему две ночи подряд снился очень реалистичный сон, что корабль тонет, а сам он словно висит в воздухе над местом трагедии. Он рассказал сон знакомым и родным, но те не очень-то прониклись. Банкир был в панике, ведь ему надо было в Нью-Йорк - этого требовал бизнес. И тут из Америки приходит телеграмма - отложите отъезд. Он с облегчением сдал билет и рассказал о сне журналистам. Те написали об этом в газетах.
К. Макдональду предложили место второго инженера на «Титанике», он отказался, сказав, что с кораблём что-то случится. Старпом на «Титанике» Г.Т. Уайлд долго не соглашался занять эту должность, но его уговорили. В последнем письме сестре, отправленном из Куинстауна, он писал следующее: «И всё-таки мне не нравится это судно... оно вызывает какое-то странное чувство».

titanik112.jpg
Изысканный интерьер «Титаника»

Очень знаменательным был случай с кочегаром Д. Коффи. «Титаник» уже отплыл, а Джон в свободное время начал читать роман Робертсона. С ужасом узнал в «Титане» свой «Титаник» и дезертировал с лайнера в порту Куинстаун. Это дезертирство, кстати, стало впоследствии аргументом в защиту версии, что «Титаник» погиб от взрыва из-за самовозгорания угля. Самовозгорание угля, которое в те годы было не самой редкой штукой, действительно имело место, но небольшой пожар был потушен утром 14 апреля.
Самое интересное, что и чистых предсказаний было немало! За несколько лет до выхода романа «Тщета» (второе название романа Робертсона) Пэлл-мэлл газет дала на своих страницах рассказ английского мистика и спиритуалиста У. Стида, который детально описал «Титаник», катастрофу, её причину и место. По его словам, сделано это было для того, чтобы побудить кораблестроителей принимать все меры предосторожности, прежде чем спускать судно на воду.
Ещё одну, более подробную статью он опубликовал в журнале «Ревью оф ревьюс» (1892). Его постоянно беспокоила эта тема, и он неоднократно обращался к ней в разных статьях и публичных лекциях. В итоге он обратился к хироманту графу J1. Гамону, и тот предсказал ему смерть от воды. 21 июня 1911 года Гамон в записке ещё раз предостерёг Стида, чтобы тот воздержался от путешествий в апреле 1912 года. Однако Стида пригласили на конференцию в Америку, и излишне добавлять, что он утонул на «Титанике».
И это всё тот же «Титаник»...
Все предсказания, которых было несколько десятков, тщательно изучались в течение пятидесяти лет после катастрофы. Результаты одного из наиболее серьёзных исследований представил доктор Ян Стивенсон из отделения психиатрии Университета Вирджинии в докладе, написанном для Американского общества психологических исследований.
Некоторые предсказания были получены во сне, другие в состоянии транса, в видениях, кто-то слышал голоса, ощущал гнетущие предчувствия. Среди предсказателей были и известные парапсихологи, как, например, В.Н. Терви, который 10 апреля написал письмо мадам де Стейгер, в котором сообщал, что лайнер потонет через два дня (ошибся ненамного). Это письмо она потом опубликовала в журнале «Лайт» от 29 июня 1912 года.
Были и ровсем обычные люди, наблюдавшие отплытие, как, например, миссис Маршал. Она так громко кричала вслед уходящему «Титанику»: «Корабль потонет! Спасите их!», - что пришлось вызывать врача. Случай этот тоже позднее попал в газеты.
С самого начала всей этой истории «Титаник» сопровождали самые странные обстоятельства. В частности, радиосигналы с «Титаника» о кораблекрушении были приняты «Карпатией», которая и подобрала выживших пассажиров, за час до того, как радист «Титаника» начал подавать сигналы бедствия. Сигнал SOS приняли ещё и «Олимпик», и «Цинциннати», но они были далеко. «Олимпик» и «Карпатия» получили SOSi в 23 часа 17 минут. Вот только столкновение с айсбергом оыло в 23 часа 40 минут! На 23 минуты позже! А сигналы SOS радист Филиппе начал подавать вообще в 0 часов 15 минут! Реальный SOS принял только «Цинциннати», находившийся в 900 милях. Получается, что «Олимпик» и «Карпатия» получили сигнал-фантом.
Со временем «Титаник» превратился в корабль-призрак. Его фантом периодически встречают моряки разных стран.
Один из самых ярких и документально зафиксированных случаев был в декабре 1992 года, и снова с норвежскими рыбаками. Они остановились из-за поломки двигателя, и вдруг из ровного тихого моря на их глазах всплывает огромный корабль. По палубам мечутся люди, на борту корабля - надпись «Титаник». В воде тоже появились люди. Через некоторое время корабль снова исчез. Рыбаки были в ужасе и шоке, но подойти к месту катастрофы и спасти оставшихся людей не могли из-за сломавшегося двигателя. Тогда рыбаки послали радиограмму. Её приняли в ВМС США, на место катастрофы был выслан военный американский корабль, который поднял из воды тринадцать живых людей.
Однако на этом всё и закончилось, никакой информации в прессе, правительство Норвегии молчит, Пентагон, соответственно, тоже. Но, видимо, где-то всё-таки произошла утечка, раз эта информация просочилась-таки в западную прессу. Пресса тут же бросилась к Пентагону за разъяснениями. И что получила в результате?
Эксперт по морским катастрофам Ф. Старнес заявил репортёрам следующее: «Возможно, в данном случае было перемещение людей во времени и переход их в другое измерение. Анализом происшествия занимается специальная группа исследователей. Могу только подтвердить, что 14 декабря 1992 года «Титаник» всплыл на поверхность и на его борту были живые люди».
Что же сказать после этого?..