Основы зороастрийской религии - Мобед К. Джамшиди

  • Основы зороастрийской религии

    Зороастрийский религия, древняя и историческая, но - не ветхая или устаревшая, это религиозная философия. Она дает возможность хорошей жизни на основе набора этических принципов и моральных норм. Что отражает возвышенное мышление и просвещенное мировоззрение высоко образованного человека по имени Ашо (1) Заратуштра родившегося на иранском высокогорье в арийской семье Спитамы. Его учение о мудрости, любви, дружбе, подлинном внутреннем счастье, честности и справедливости, то есть "Благой мудрости и проницательности", несут глобальное послание развития и благополучия для всего мира. Послание Заратуштры не обращено или касается людей конкретной расы, национальности или гражданства. Послания универсальны. Послание Гат в том, что каждый должен стремиться к умножению своих знаний и достижению осознанности.

  • Гаты и Авеста

    Гатами называются побуждающие мыслить песни Ашо Заратуштры, составляющие основы зороастрийской религии. Он назвал свои наставления «Мантрами», т. е. «пищей для размышлений». Хотя другие тексты, отражающие более поздние мысли и практики, традиции и обычаи был изложены в Авесте, Гаты являются подлинной драгоценностью Авесты. Только Гаты содержат слова, провозглашенные самим Ашо Заратуштрой.

  • Что такое Дин / Даэна (Религия)

    Иранское / авестийскийское "Даэна" отсылает к внутренним силам человеческого существа, способным различить добро от зла. Это подразумевает глубокую осознанность для наблюдения вдаль и вглубь. Даэна, в соответствии с древней иранской культурой, относится к "осознанию глубинной сущности". Это осознание получает различные формы (цвет, вкус, запах ...) вместе со временем и жизненным опытом. Каждый человек имеет свою собственный "религию", которая делает своего владельца прекрасным (процветающим, благоуханным) человеком или наоборот. Несомненно, что каждый получает соответствующее отражение окружающего мира в том, как он действует и ведет себя, так как мы живем в упорядоченной мире причин-следствий, что является одним из его основополагающих законов. Таким образом, чем лучше и прекраснее мы, тем лучше и прекраснее мир возвращается к нам.
    В этом - реальный смысл правильного и доброго выбора, и это - то, в чём мы ответственны. Религия должна всегда быть молодой и современной, создавая и умножая доброту и праведность.

  • Дин-е Бехи (добрая религия) - Бехдин (кто с доброй религией)

    Бехдин, это тот, кто владеет доброй осознанностью (Вохумана). Авеста называет приверженцев Ашо Заратуштры этим именем. Таким образом Бехдины ответственны за деятельность по улучшению жизни на земле. Дин-е Бехи это религия выбора, а не какого-либо вида подчинения. Каждый волен выбрать свою религию / образ жизни в соответствии с его собственной мудростью / проницательностью. (Гаты-Ht. 31 стих 12)

  • Мазда Ахура - "Иранский Бог"

    "Иранская Бог" это Порядок взаимосвязи и / или единства со всем в мире, в том числе и человека. Мазда Ахура относится к сути глубокого равновесия и гармонизации человеческого бытия изнутри, а не снаружи него. Основополагающей природой Мазды Ахуры является "Чистая песнь", которая расположена внутри и в середине всех форм жизни. "Бог" познается, когда гармонизируются все свои внутренние силы. Именно поэтому Заратуштра называет "конец пути", как "Гаро Дем'на", то есть "обитель песен" (для праведников), как это и было изначально.

  • Обновление, самовосстановление, регенерация.

    Дин-е Бехи является "самообновляющейся" религией. Её развитие и гармонизация в постоянно меняющемся миром, всегда делает её свежей и современной. Обновление единства мыслей, слов и дел должны включать в себя также «традиции» и «ритуалы». "Мы хотим быть среди тех, кто продвигает мир к прогрессу и развитию, и приводит человека достижению праведности и чистоты." (Гаты 30-9)

  • Фаравахар или фраваши

    Сущность и символом прогресса и обновления. Целью жизни является Ушта. Цель / Смысл жизни, в том, чтобы проявить свою сущность в мире, которая представляет собой Божье проявление! Это проявление, которое в соответствии с вашим высшим «Я» приносит вам Ушта, или внутреннюю сияющую удовлетворенность / счастье. Это означает постоянно растущую самореализацию.

  • Хаурават-Амертат = всевозрастающая самореализация

    Гаты (Hт. 44-6) утверждает: “Бог создал этот приносящий счастье мир и создал спокойствие и умиротворение благодаря своему чистому Духу Разума и влечению/любови и также создал
    счастье для людей. “Поэтому сторонники Заратуштры выбрали, чтобы прожить счастливую жизнь в этой “религии”, отмечая в соответствии с сутью творения, такой способ молиться, как наилучший!"
    Это мировоззрение и образ жизни, дает силу тела и духа людям и вдохновляет их, чтобы вести активную, но целеустремленной жизни, помогая им достичь своего высшего " Я " и развивать долговременное счастье на земле.
    Основа счастья по всему миру приведены в следующей Гимн Гат: счастье принадлежит тому, кто приносит счастье другим." (Гаты 43-1)

  • Монизм

    Существует только один мир, в котором все переплетается вместе и соединено воедино. Мазда Ахура является символом / проявлением этого объединения через понимание и любовь.

  • Двойственность внутри единства — Две силы / способности
    Существуют два “манью” внутри каждого эфирного семени бытия, которые являются близнецами и действуют-противодействуют или привлекают-отвращают друг друга, которое создает нового манью, который содержит еще два манью! Это основа творения/порождения.
  • Аша, или Мироустройство

    Слово «Аша в видении Заратуштры означает мировое устройство. Аша основан на логической организации физических законов, которые регулируют все творение в нашей Вселенной. Суеверий в зороастризме нет как таковых. Следует отметить, что вмешательство в эту упорядоченную систему дает нежелательные последствия, повреждающие качество жизни. Хорошим примером тому в наше время является загрязнение окружающей среды. К счастью, в наше время, ученые и исследователи со своими достижениями в области науки и техники обнаружили в некоторые законы Аша и знают, как защитить человека от катастроф техногенного происхождения, приводящих к моральным и материальным потерям в живом мире. "Ахура Мазда, позволь нам быть ближе к тебе, следуя правилам Аша и открыть назначение нашего тела и души ". (Гаты 28-2)

  • Свобода мысли, воли и выбора

    Человечество наделен свободой мысли, слова и дела, и имеет светлый ум, чтобы различать между тем, что хорошо, а что плохо для человеческого общества. Никто не имеет право забрать эту свободу у кого-либо.

  • Ответственность

    Человечество является своим собственным спасителем. Каждый человек несет ответственность за свои мысли, слова и поступки. Нет никакой внешней злой силы или духа в искушении человечества злыми мыслями,
    словами и поступкми. Руководствуясь взыскательными «добрым разумом» и «совестью», он/она должны ответственно и самоотверженно работать на благо себя, близких и всего живого мира. (Песни 3 и 10)

  • Самокоррекция

    Если человек сделал неверный выбор, его мир продолжает быть хаотичным, и он страдает от
    последствий, пока не примет эти божественные принципы. Рано или поздно человечество исправит себя и достигнет совершенства и вечной жизни. (Песни 8.5, 17.6,8,9) (песня) 10,7

  • Сопротивление жестокости и обидчикам

    В зороастрийской религии, надо сопротивляться злодеям и злоупотреблению силой. Прежде всего, должны быть предприняты меры, чтобы подойти к обидчику (-кам) с добротой и дружбой и направить его на правильный путь. В противном случае, сопротивление и борьба со злом является следующий шагом действий, для достижения истины и искоренения лжи.
    "Для продвижения истины и праведности надо противостоять лжи и лжецам." (Гаты 43-13)

  • Защита окружающей среды

    В Гатах заостряется внимание на проблеме убийства животных и защиты благих природных первоэлементов. Поддержание чистоты окружающей среды является одной из религиозных обязанностей. Основные стихии, а именно, воздух, вода, земля и огонь должны всегда поддерживаться чистыми.

  • Судьба и Предопределенность

    Человек сам творит свою судьбу своими мыслями, словами, и делами. Мужчины и женщины имеют свободу выбора, но последствия их действий являются прямым результатом их выбора. Это относится к Аша и регулируется на основе физических законов действия и противодействия.
    "Удача и неудача вызваны своими соответствующими действиями " (Гаты 31-20)

  • Универсальность

    Религия Добросовестности, как именует себя в Гатах религия Заратуштры, является универсальной для всех. Каста, цвет кожи, раса, национальность - не играют какой-либо дискриминационной
    роли в универсальном послании Заратуштры.

  • Права человека

    Зороастрийская религия считает всех мужчин и женщин равными, независимо от вероисповедания,
    этнической принадлежности, расы, национальности, религиозных убеждений, политических взглядов и т. д. Выше других лишь только тот, кто следует по пути "Добрых мыслей, добрых слов, и добрых дел ". В послании Заратуштры видно, что счастье, спасение, и благополучие были пожеланием для всех народов мира, независимо от их происхождения.
    Первая декларация прав человека в мировой истории, касающаяся равенства людей, изданная Киром Великим, Зороастрийским царём династии Ахеменидов в 538 г. до н.э. примерно 2500 лет назад, основывалась на учении Ашо Заратуштры.
    "Бог создал человека свободным" (Гаты 31-11)

  • Значение Человека и Жизни

    В зороастрийской религии, значение статуса человека считается равным Ахура Мазды, при условии, что мужчины и женщины способствуют праведность, благость и улучшению жизни. В этой системе верований, мир является священным местом и жизнь - это дар Бога. Таким образом, это абсолютно достойно защиты и сохранения, чтобы добросовестно и без изменений сохранять и передавать жизнь. Горящий факел жизни будет принят последующими поколениями, ярче и ярче, чем прежде.
    "Конечная цель жизни, чтобы стать единым с Ахура Маздой." (Гаты 45-11)
    "Ахура Мазда - добрый друг и спаситель для всех." (Гаты 43-14)

  • Общество

    Семья - наименьшая единица человечества общества и наибольшая единица - весь
    человеческий мир. Все уровни - дом, город, государство, страна, и мир должен быть объединены и связаны друг с другом любовью и мудростью. (Песни 4.16,18, 5.1, 6.3,4)

  • Интеллектуальность

    Каждый человек должен достичь и содействовать мудрости. Человеческое общество должно быть
    интеллектуальным обществом, состоящим из самоотверженных, преданных членов. (Песни 3.1, 4.6,17, 19, 7.10).

  • Демократия

    Свободное человеческое общество должно выбирать только полностью квалифицированные лиц с праведным характеристиками и заслугами как мирскими, так и духовными для управления в истинно демократической обстановке, и
    таким образом устанавливают желанную и избранную правящую систему (Йатха Аху, песни 2,16).

  • Современность

    Добрая Религия - "самообновляющаяся" религия. Её непрерывное развитие совместно с развитием мира делает её всегда свежей, всегда актуальной. Модернизация мысли, слова и дела, в том числе традиционных практик и обрядов, должна стоять на повестке дня.(Песни 3.9, 7.15, 11.19, 15.11)

  • Подводя итоги:

    Давайте отметим тот факт, что:
    Послание Ашо Заратуштры исполнено мира, любви, надежды, счастья и оптимизма.

  • ПРИМЕЧАНИЯ: (1) слово Ашо с формой множественного числа, как Ашаван применимо к тем, кто сохряняет чистыми свою совесть для добрых мыслей, слов и дел, а также свое поведение и деятельность. Он добросовестно поддерживает свое тело, одежду, дом, район, город, округ, область, страну и мир в чистоте. Он прагматичный эколог и для материального и духовного мира.

    Прочтите и осознайте, понятно ли это. Вы можете задавать вопросы.

    Любовь-Логика-Свет [Лучи добра всем! Прим . Перев.]

    Мобед,
    2015
    / Перевод: Ramyar/

Rus
08 День перед Атаром (Хварна) день.
04 Тиштрии месяц.
3755 год ЗРЭ

День перед Атаром (Хварна) день (Ав. Дадвах) День Создателя перед днем Атара.

День начался с восходом солнца в Санкт-Петербурге в: 03:41
Завтрашний день начнется в: 03:42
Текущее время Ушахин-гах, осталось 00:18 часов.
Хаван-гах будет в 03:42 часов.

Фазы луны

Фазы Луны на RedDay.ru (Санкт-Петербург)

Традиционные зороастрийские праздники