ЕВРОПА В ПАУТИНЕ ДЕНА БРАУНА

Опубликовано star72 -

Рубрика "Отражение"

Статья подготовлена Валяевым А.Л.

kod da vinchi.jpg

Наступление года Паука невольно заставляет задуматься о скрытых процессах в общественной и политической жизни мира, о паутине единого экономического и информационного пространства, пронизанного тысячами явных и скрытых связей, об инструментах контроля над «паутиной» и о том, кто держит в руках все нити управления. Курс основных мировых валют, стоимость энергоносителей, политика различных государств и поведение средств массовой информации – вряд ли кто-то может утверждать, что все эти сферы социальной жизни развиваются стихийно, не подчиняясь внутренней логике или некоему курсу, заданному определенными силами, способными оказывать реальное влияние на ход мировой истории.

Система современной экономики позволяет осуществлять немыслимые ранее планы слияния не только корпораций, но и целых государств в единое экономическое пространство, напоминающее огромную паутину.
Удивительное единодушие глав европейских государств по вопросу урегулирования противоречий на Ближнем Востоке и другим актуальным мировым проблемам свидетельствует об управляемости современных политиков и незримом присутствии паука-кукловода. Разумеется, речь не может идти об одном человеке, находящемся на вершине финансовой и политической пирамиды. Вероятнее всего, механизмы управления мировой экономикой находятся под контролем группы никому не известных лиц, предпочитающих скрываться за кулисами мировой политики. Не секрет, номинальные главы государств – не более чем актеры «больших и малых театров», играющие отведенную каждому из них роль. В политическом театре есть свои «примы», а есть и обычные «статисты», участвующие в массовке, создающие видимость активной деятельности. Но ведь есть еще сценаристы, режиссеры-постановщики, художники-декораторы – те, от кого зависит характер действия, его направление и конечная цель. Эти люди всегда оставались в тени, выбирая между славой и властью реальную власть. Но их незримое присутствие всегда ощущалось в четкой последовательности событий, построенных в соответствии с заранее составленным планом.
Последние двести с лишним лет мировой истории обнаруживают явную тенденцию перехода от монархической формы правления к демократической, от национальной политики к интернациональной, от конфессиональных различий к атеистической индифферентности, от идеалов высокого искусства к низким стандартам поп-культуры. Тотальная деградация человечества на фоне научно-технического прогресса, поправшего культурные и духовные достояния прошлых веков, выглядит закономерным результатом некоего управляемого процесса, который можно было бы назвать «культурной энтропией». Хаос и смешение – отличительные признаки нового времени. Человечество, столетие за столетием упорно поднимавшееся по крутой лестнице духовной и интеллектуальной эволюции, как-то враз отупело, забыв о колоссальном культурном наследии европейской цивилизации. Яркие личности прошлого, оставившие заметный след в истории искусства, музыки и науки, растворились в реке забвения, их имена смыты информационными волнами, заполняющими эфир и воздействующими на бессознательную природу незримо управляемого человека.
Современный мир погружен в мертвую воду бездуховности и бессмысленности, все национальные и культурные различия стерты, единственным мерилом состоятельности человека является его материальный статус. Деньги, ранее бывшие эквивалентом неких интеллектуальных или физических усилий, ныне стали основным компонентом человеческих взаимоотношений, подменив собой ранее святые понятия дружбы, любви и преданности. В современной психологии доминирует мораль: «То, чего нельзя купить за деньги – можно купить за очень большие деньги». Власть денег – следствие ростовщической психологии, навязанной человечеству силами, управляющими финансовыми потоками в бурном море мировой политики. Кого же следует благодарить за низведение общечеловеческих ценностей до уровня «пережитков прошлого» и установления на пепелище изживших себя религий культа Золотого Тельца? Деньги, деньги, деньги, они порабощают, давая временную иллюзию свободы и независимости, они поглощают душу человека, и, становясь объектом поклонения, затмевают собой идею высшего духовного ориентира. Раньше люди верили в Бога, теперь их приучили верить в успех, материальным выражением коего являются денежные знаки – иконы нового времени.

dengi.jpg

В извечном противостоянии духовного и материального начал ХХ век стал временем торжества вопиющего материализма, возведенного в статус общечеловеческой психологии. Создается впечатление, что некая сила упорно подталкивает человечество к духовной пропасти, при этом лишая его возможности «зацепиться» хоть за какие-нибудь устоявшиеся веками морально-этические ценности. Идея государственности растоптана формулой Евросоюза, идея национальности посредством насаждения «вывернутой наизнанку» фашистской идеологии доведена до абсурда и предана анафеме, идея семьи и продолжения рода цинично уничтожена усилиями генных инженеров и правозащитников сексуальных меньшинств, добившихся разрешения гомосексуальных браков. Идеалы христианства подменены неогностическими теориями о человеческой природе Христа и его земной спутнице Марии Магдалине, якобы породивших потомство, бережно охраняемое специально созданным для этого Приоратом Сиона. Увы, все, во что верили христианские народы, сейчас низведено с культурного пьедестала до уровня повседневной банальности, обесценены также и плоды духовных исканий европейцев, ранее составлявшие сокровищницу мирового исторического наследия. Все столпы, на коих зиждилось некогда красивое здание европейской цивилизации, ныне подточены. Волны мигрантов из Азии и Африки доведут дело разрушения чуждых им ценностей европейской культуры до логического завершения.
Горечь осознания неизбежности этого события отрезвляет ум, склонный впадать в сладкую дрему, овладевшую в настоящее время массовым сознанием европейцев, убаюканных мирной и сытой жизнью. Парадоксальность нынешнего момента состоит в том, что за ширмой видимого благополучия происходит деградация творческого духа индоевропейцев, коим во все века был присущ пассионарный заряд, толкавший их к расширению горизонтов, географическим и научным открытиям, проявлению политической и интеллектуальной экспансии. Творческая активность, жажда познания, решительность и напор ранее были синонимами слова «европеец», теперь же вектор интеллектуальной активности человечества сместился на американский континент. Бывшая европейская колония теперь диктует свою непреклонную волю всему миру, а обезлюдевшая Европа, оказавшись заложницей собственной колониальной политики, вынуждена мириться с подчиненным положением, гостеприимно открывая двери перед потоками дешевой рабочей силы с Востока и Юга, грозящей в недалеком будущем растворить остаток индоевропейского населения в реактивной смеси народностей и культур.
Динамичный процесс преобразования мира, в котором объединенной Европе отводится второстепенная роль безликого интернационального субстрата, поразительным образом напоминает воплощение в жизнь теории заговора. В результате проведения в мировой политике негласного принципа аннигиляции духовных ценностей христианской Европы, реальную пользу извлекло лишь одно государство – Соединенные Штаты Америки, в коих утвердилась новая мораль, а вернее, полное отсутствие таковой. Можно ли назвать моралью знаменитую «американскую мечту» стать непременно миллионером, причем неважно, каким образом? Культ наживы, ставший отличительной чертой американской психологии, благодаря всесилию новейшей «сверхдержавы» и ее влиянию на формирование общественной современной культуры, постепенно распространился по всему миру. В результате отсутствия какой-либо иной консолидирующей идеи, способной направить интеллектуальную активность современного человечества в созидательное русло, ничем не сдерживаемая идея обогащения приняла самые уродливые формы. Соединенные Штаты, воплотившие в жизнь идею интернационального рая, все более напоминающего ад, стали Меккой для всех страждущих быстрого богатства.
Европа сложила с себя венец мирового господства, отказавшись от интеллектуального лидерства и каких-либо притязаний на ведущую роль во внешней политике.

Spengler.jpg
ШПЕНГЛЕР Освальд (Spengler,Oswald), (29.5.1880 - 8.5.1936)

Но «закат Европы», предсказанный Освальдом Шпенглером, не был прямым следствием объективного старения европейской цивилизации. В большей степени он был подготовлен внешними силами, санкционировавшими ряд разрушительных революций и кровопролитных войн, подорвавших генофонд европейских народов. После того, что пережила Европа в ХХ веке, любая другая часть суши просто превратилась бы в пустыню.

ПАУТИНА ДЭНА БРАУНА

plakat kod da vinchi.jpg

Можно поздравить человечество с выходом в свет фильма по книге Дэна Брауна «Код да Винчи», которая, сама по себе, не являясь ни научным трудом, ни произведением литературы, стала лакмусовой бумажкой, свидетельствующей о тотальном снижении интеллектуального уровня читателей по всему миру. ХХ столетие, прошедшее под флагом выхолащивания культуры и десакрализаци высших духовных ценностей европейской цивилизации, стало неким пограничным рубежом между временем деяния и временем воздаяния.
В XXI веке человечество вынуждено будет вкусить горькие плоды собственной активности, веками направленной лишь на удовлетворение хищнических инстинктов. И плоды эти – отравление умов, бессилие душ, творческий и интеллектуальный спад, отмечаемый повсюду в Европе, скорый закат которой предсказывал еще Освальд Шпенглер.
В настоящее время мы являемся свидетелями этого впечатляющего зрелища. Последние лучи уходящего солнца европейской культуры еще золотят купола соборов и церквей, слегка касаются башен овеянных славой замков, фасадов дворцов, знавших пиры и балы, слышавших музыку Баха, Бетховена, Гайдна… Но городские кварталы уже почти погрузились во мрак, длинные тени стелятся по земле как стрелки огромных часов, указывающих на окончание дня. Уж скоро последние всполохи светоча культуры померкнут во мраке безверия, безразличия и бессилия, и вслед за Закатом Европы наступит Ночь. А ночь Европы будет страшна…
Предсказанное Нострадамусом нашествие с юга уже началось: бесконечные волны эмигрантов, наводнивших Европу, грозят растворить небольшой остаток европейского населения в турецко-сирийско-эфиопо-нигерийском субстрате, размножающемся с невероятной скоростью. Согласно прогнозам ученых, в скором будущем Африку ждет демографический взрыв, в течение ближайших двадцать лет ее население грозит увеличиться вдвое. Куда потечет черная река, вышедшая из берегов? Не в гостеприимную ли объединенную Европу, лишенную какой-либо консолидирующей идеи, способной объединить европейцев против нашествия южных народов? Испания уже сейчас обращается к Европейскому сообществу за помощью в попытке приостановить все прибывающих и прибывающих переселенцев из Туниса, но тщетно – этот процесс вряд ли можно остановить или хотя бы взять под контроль.
На фоне неотвратимо надвигающейся культурно-демографической катастрофы, разрушение духовных основ христианской Европы выглядит чем-то неизбежным и даже закономерным. Появление таких книг как «Святая кровь, священный Грааль», «Откровения тамплиера», «Код да Винчи» служат одной единственной цели – подорвать фундаментальные основы христианской веры, низвести Христа до уровня обычного человека, и, стало быть, лишить христиан смысла вероисповедания, а Европу – ее истории. Лишенная духовной опоры в лице католической церкви, против которой направлен очередной идеологический удар, Европа окончательно падет под волнами неконтролируемой экспансии азиатов и африканцев. Выиграют от этого лишь те, для кого европейская история и христианская культура не представляют никакой ценности (а эти страны и народы в последнее время играют все большую роль в мировой политике). В настоящее время они уже настолько сильны, что им нет необходимости прикрываться сложной масонской обрядностью или рыцарским церемониалом. Последние главы книги Брауна, повествующие о символике церкви Рослин в Шотландии, убедительно указывают на духовный источник, из которого черпали вдохновение тайные и явные силы, боровшиеся с христианством на протяжении последних двадцати веков.
Процесс рождения, становления и развития богоборческих идей ведет начало со времен возникновения в мире манихейской ереси и ряда гностических сект (если не считать главным богоборческим актом самое распятие Сына Божьего). За две тысячи лет существования христианства этот злокачественный процесс приобрел поистине мировые масштабы и в настоящее время достиг своего апогея. Катары, альбигойцы, тамплиеры, розенкрейцеры и масоны в разные времена служили одной идее, воплощение которой суждено увидеть нашему поколению. Крах христианской цивилизации и аннигиляция европейского культурного наследия в искусственно насаждаемой миру поп-культуре общества потребления – закономерный результат многовековой активности всевозможных тайных кругов, обществ и объединений, в настоящее время уже не нуждающихся в сокрытии мотивов своей деятельности.
Книга Дэна Брауна «Код да Винчи» – откровенный вызов Христианской Церкви, превратившейся из действенной духовной организации в некий реликт европейской истории, утративший силу своего влияния на умы. К сожалению, современная Церковь, также как и современные конституционные монархии имеет скорее номинальное значение, нежели обладает реальным политическим весом. В противном случае автор «Кода да Винчи» был бы привлечен к суду за откровенную клевету на христианство и оскорбление чувств верующих. Одна карикатура на пророка Мухаммада вызвала бурю протеста мусульман по всему миру, в то время как книга Дэна Брауна, низвергающая столпы христианской религии и практически обесценивающая достояния христианской цивилизации, массовым читателем была принята с восторгом. Сейчас по всему миру распродано более 50 000 000 (!) экземпляров романа Дэна Брауна «Код да Винчи». Хорошо, если из этого огромного числа читателей хотя бы несколько процентов возьмут на себя труд сопоставить домыслы автора этой книги с реальными фактами, ставшими достоянием мировой истории.
Иерархи Католической церкви назначили кардинала Торчизио Дортони для проведения кампании бойкота и опровержения центральной линии романа, базирующегося на том, что Иисус якобы женился на Марии Магдалине, и его потомки дожили до наших дней. Маловероятно, чтобы благородные усилия кардинала дали какой-то существенный результат, ведь массовое сознание давно уже готово к принятию новых, альтернативных версий истории, а книга Брауна как раз является тем самым продуктом, который отвечает интеллектуальным и духовным запросам современного общества. Феминистическая идея культа вечной женственности, якобы поддерживаемого в тайных обществах по сей день, наверняка придется по вкусу большинству женщин, готовых признать Чашу Грааля в священном лоне Марии Магдалины, выносившем ребенка самого Иисуса Христа.
Величайшее таинство материнства действительно является древнейшей мистерией человечества и самым первым священнодействием, поскольку сама жизнь и возможность ее продолжения заключены в этом мистическом акте. Культ матери существовал во все времена, примером тому – поклонение египтян Исиде, греков – Деметре, римлян – Церере и Луцине, персов – Анахите, фригийцев – Кибеле. Все эти античные образы – не что иное, как обожествление самой идеи материнства, святой для всех народов во все времена.

bogorodica.jpg

В христианстве культ Пречистой Богородицы стал развитием древнейших религиозных представлений, возникших еще во времена матриархата. Обвинять христианство в дискриминации женского начала, значит – нивелировать образ Божьей Матери, ставшей для верующих вторым по значимости объектом поклонения после самого Господа Иисуса Христа. Попытка же Дэна Брауна вывести на первое место Марию Магдалину с ее гипотетическим потомством направлена на подмену фигуры Богородицы и смещение вектора взаимодействия Христа и его ближайшей ученицы в область сексуальных отношений. Все это вполне соответствует взглядам и настроениям современного общества, сформировавшегося в условиях десакрализации христианских ценностей и тотального торжества феминистических идей. Браун даже назвал самого Христа феминистом, собиравшимся оставить руководство первой христианской общиной не апостолу Петру, а Марии Магдалине – жене и соратнице. Он утверждает, что Петр был женоненавистником, а Христос – поклонником священного женского начала, решившим возложить ответственность за судьбу будущей церкви на женщину древнего царского рода.
Итак, по мысли Брауна, Христос был счастливо женат.

200px-Dan_Brown_bookjacket_cropped.jpg
Дэн Браун

Маргарет Старберд, на книги которой опирался Дэн Браун, утверждает, что для мужчины-иудея I века нашей эры быть неженатым было чем-то неестественным, а для раввина и вовсе невозможным. Тем не менее, известно о существовании мужской иудейской секты ессеев – современников Христа, члены которой придерживались строгого целибата, что лишает состоятельности доводы Брауна и Старберд. Рукописи Мертвого Моря, найденные вблизи Иерусалима, повествуют об общине молодых иудеев, посвятивших себя служению Богу. Их религиозные доктрины во многом схожи с концепциями раннего иудео-христианства с той лишь разницей, что демократичная религия Христа не требовала от своих последователей строгого воздержания и обрезания во славу Господа. В число последователей Христа входили и женщины, занимавшие на ранних порах весьма значимое положение в христианской общине, что существенно выделяет христианство на фоне прочих течений иудаизма.
Роль Марии Магдалины, действительно, чрезвычайно велика в раннехристианской истории. Магдалине Господь предстал раньше, чем Петру. Она была главным свидетелем воскресения, поскольку трижды видела воскресшего Христа. Она вместе с матерью Иисуса стояла у подножия креста, на котором был распят Христос, в то время как апостолы горевали о смерти учителя где-то поодаль. Но все это не означает, что Мария была женой Иисуса. По сей день мы видим вблизи харизматических проповедников последовательниц, не являющихся их женами, но в силу особенностей женской психики претендующих на звание наиболее близких и преданных адептов. Авторы альтернативной истории считают, что церковь на протяжении веков специально очерняла образ Марии Магдалины, называя ее падшей женщиной, дабы сохранить в тайне факт ее сожительства с Иисусом, в котором борцы за равноправие между человеком и Богом всегда видели человека, но никак не сына Божия.
В Евангелии говорится, что Мария Магдалина была обуреваема демонами, изгнав которых Спаситель вернул ей человеческий облик. Несколькими строками ранее говорится об изгнании демонов из проститутки. В 591 году папа Григорий Великий прочел праздничную пасхальную проповедь, в которой сказал, что Магдалина и падшая женщина, о которой идет речь в Евангелии несколько ранее, являются одним человеком. Вплоть до 1969 года Ватикан признавал версию Григория в качестве официальной. Сейчас это мнение считается ошибочным.
Защитники версии Брауна говорят: «Обуреваемость демонами еще не означает доступности Магдалины в сексуальном плане». Сами рассуждения на эту тему уже являются богохульством, но даже если стать на скользкий путь дискуссии о статусе Марии Магдалины в первой христианской общине, состоявшей из самого Христа и его ближайших учеников апостолов, то станет очевидной абсурдность доводов Брауна. Даже если репутация Магдалины как женщины была безупречной, то ее психическое состояние (одержимость демонами) все равно ставит под сомнение ее кандидатуру в качестве продолжательницы древнего священного царского рода.
Вся идея романа заключается в существовании в настоящее время представителей древнего рода – прямых потомков Христа и Марии Магдалины – простого человека и женщины, обуреваемой демоническими страстями. Продолжение рода Давида – заветная мечта особой тайной касты, имеющей доступ к некой закрытой информации. Представители этой закрытой группы на протяжении многих веков не брезговали инцестом (как следует из романа Брауна), их не особенно беспокоило то, что еще 2000 лет назад представительница царского рода уже была подвержена нападениям демонов. Стоит задуматься относительно чистоты рода, ведущего происхождение от женщины, страдавшей до встречи с Христом психическим расстройством. Подвергались ли потомки рода Давидова нападкам темных сил во времена мрачного средневековья, и изгонялись ли из них бесы волею экзерцистов, подобно тому, как они были изгнаны из тела Марии Магдалины Иисусом Христом, – история об этом умалчивает. Главным, по мысли Дэна Брауна, является то, что далекие потомки Христа и Марии Магдалины живы по сей день, не смотря на все попытки католической церкви положить конец существованию этого священного рода.
Церковь Христова охотится за потомками Христа – большего бреда представить себе невозможно. Люди во всем мире, лишенные ясного представления об истории христианства, с радостью поедают духовный поп корн Дэна Брауна, жадно глотая страницы детектива, специально рассчитанного на более чем широкую аудиторию. Короткие главки романа словно предназначены для чтения бестселлера в транспорте, общественных местах и на отдыхе. Книга, не содержащая ни одного длинного монолога и ни одной глубокой философской концепции, стала достоянием 50-миллионной читательской аудитории, уже не способной к усвоению больших объемов серьезной информации. Современное человечество, не смотря на явный технический прогресс, деградировало в интеллектуальном и духовном отношении и, к глубокому сожалению, уже не в состоянии осознать, какую бомбу получило в виде книг «Святая кровь, священный Грааль» и «Код да Винчи». Подрывая основы христианской веры, вышеназванные продукты атеистического сознания практически ставят крест на двухтысячелетней истории христианской цивилизации, лишая человечество духовной опоры, которую оно имело в образе Христа – Сына Божьего.

СМЕНА КОСМИЧЕСКИХ ЭПОХ

За распространение взглядов, обстоятельно изложенных Дэном Браунов в «Коде да винчи» еще сто лет назад автор подобной книги подвергся бы отлучению от церкви, а несколькими веками раньше был бы осужден судом инквизиции и приговорен к казни за еретические убеждения. Сейчас – совсем иное дело. Церковь уже не имеет достаточного влияния в обществе для успешной борьбы с выпадами своих противников.
Торжество новых идей обусловлено сменой космических эпох и наступлением «нового времени» – эры Водолея, вступившей в свои права с момента перехода точки весеннего равноденствия из знака Рыб в знак Водолея. Сам Браун, прекрасно понимающий значимость переломного момента истории, связанного со сменой космических эпох, пишет в романе: «Только что наступило третье тысячелетие. Закончились две тысячи лет существования человечества, прошедшие под знаком Рыб, а это, как известно, был знак Иисуса. Этот период отличался пылкой религиозностью. Теперь же человечество входит в новый век. Век Аквария, или Водолея, и здесь будут главенствовать совсем другие идеалы. Это настоящий поворот в идеологии, и он происходит прямо сейчас».
Что же такое век Аквария и чем обусловлена смена космических эпох? – Речь идет о физическом явлении прецессии или предварения равноденствий. Точки пересечения эклиптики и небесного экватора, называемые точками равноденствий, постепенно смещаются вдоль эклиптики, вследствие чего каждый год весеннее равноденствие, являющееся началом астрономического года, наступает несколько раньше, чем в предыдущем году. Через каждые 72 года весеннее равноденствие наступает на одни сутки раньше. Полный период прецессии равен примерно 25920 годам, при этом каждое зодиакальное созвездие точка прецессии проходит за 2160 лет, что и составляет продолжительность одной космической эпохи.
24 февраля 2003 года точка прецессии пересекла границу зодиакальных знаков Рыб и Водолея, обозначив наступление новой космической эры Аквариуса (Водолея), которая продлится до 4163 года. Книга Брауна вышла в свет 18 марта 2003 года, менее чем через месяц после наступления Эры Водолея, словно мероприятие это было специально приурочено к окончанию эпохи христианства. На самом же деле была еще одна знаменательная дата, пропустить которую современные наследники Рыцарей Храма просто не могли. Выход в свет «Кода да Винчи» был точно приурочен к годовщине казни последнего гроссмейстера Ордена Тамплиеров, воспетого на страницах книги. Считать это простым совпадением да еще в судьбоносный для человечества момент смены космических эпох не представляется возможным. Книга Дэна Брауна – не что иное, как дань памяти всем тамплиерам в целом и их Великому Магистру в частности. Столь трепетное отношение Дэна Брауна к персоне Жака де Моле объясняется особым почтением, выказываемым последнему Магистру Ордена всяким масоном, достигающим степени Кадоша.

kazn jak de mole.jpg
Казнь Жака де Моле

Жак де Моле был сожжен по приговору суда инквизиции 18 марта 1314 года, предав проклятию короля и папу. Действие проклятия обрушилось на виновников казни Великого Магистра незамедлительно, первосвященник скончался через 40 дней в страшных мучениях, а монарх погиб на охоте менее чем через год. В конечном итоге Рыцари Ордена Храма взяли верх над французской королевской династией. Последним пристанищем Людовика XVI перед казнью была крепость Тампль – некогда твердыня тамплиеров. Непосредственно оттуда отправился на эшафот, установленный на Гревской площади, последний французский монарх.

46241036_tamplier1.jpg
Последний Великий Магистр Ордена Тамплиеров Жак де Моле

Магистр Жак де Моле был рожден 5 апреля 1244 года при положении Солнца в разрушительном 23 градусе Овна. Его гороскоп – натальная карта настоящего властелина тайной организации. При четырех планетах в Овне (знаке войны и агрессии) и трех важнейших кармических показателях в Рыбах (знаке мистики и тайн) ему нетрудно было стать Магистром военно-монашеского Ордена. Соединение экзальтированного Солнца и изгнанной Венеры в Овне, как правило, наделяет человека жаждой захвата, обладания материальными ценностями в сочетании с повышенной сексуальной активностью и, возможно даже, невоздержанностью в поисках удовольствий. В условиях военного братства, коим был орден тамплиеров, страстный темперамент гроссмейстера мог найти адекватный выход лишь в противоестественных отношениях спартанского образца. Женщины не допускались в Орден, а насильственный целибат на практике частенько способствует проявлению гомосексуальной активности, что подтверждается неуставными отношениями в современной армии и местах лишения свободы. На основании анализа космограммы Великого Магистра можно судить о том, что инкриминированная Жаку де Моле и его братьям-соратникам содомия вполне могла иметь место. Соединение Восходящего лунного узла, Луны и Черной Луны в знаке Рыб в карте рождения де Моле, превратило его в настоящего мистика и черного мага, проклятия которого имели силу еще очень долгое время. То обстоятельство, что Жак де Моле был привлечен к суду инквизиции в возрасте 70 лет на обращении Белой Луны в Стрельце, а казнен еще через 7 лет, опять же на обращении Селены, свидетельствует о богоборческих взглядах Великого Магистра Ордена Тамплиеров. Если бы де Моле действительно был защитником веры и поборником христианства, ангел-хранитель от него бы не отвернулся. Смерть в момент возврата Белой Луны (ангела-хранителя), происходящего один раз в семь лет, свидетельствует об отречении подследственного от Света и о снятии с его души покровительства высших сил.
Рожденный в середине эпохи Рыб Жак де Моле стал культовой фигурой для всех тайных и явных противников христианства, его имя стало легендой, а его духовное завещание – ядом многочисленных ересей, отравивших христианство. Овен, принесенный в жертву как истинный агнец, стал предметом поклонения для розенкрейцеров и франкмасонов, которые считают себя прямыми наследниками тамплиеров, и утверждают, что орден Рыцарей Храма никогда не переставал существовать.
Масонский автор XIX века, рассуждая о сожжении Жака де Моле и 53 подотчетных ему рыцарей, недвусмысленно заявляет: «Чтобы проследить дальнейшие судьбы ордена Тамплиеров, нужно не столько проследить деятельность отдельных уцелевших его членов и созданных ими союзов, сколько учесть проявление его эгрегора, усиленного душами казненных рыцарей. Деятельность тамплиеровского эгрегора вылилась в непримиримой ненависти к французским королям Бурбонам и к римским папам. Этот эгрегор вызвал к жизни и поддерживал все общества и заговоры, имевшие целью ниспровержение трона Бурбонов или престола пап. В XVIII веке он проявился в тайных обществах иллюминатов и вздымал яростные волны французской революции. Некоторые считают, что он до сих пор вдохновляет масонские ложи».
Масоны действительно верят в то, что в информационном поле эгрегор тамплиеров никогда не исчезал, а со временем даже усилился. Огромный интерес читателей во всем мире к бестселлеру Дэна Брауна в очередной раз вызвал к жизни души храмовников, а их пробуждение на исходе Эпохи Рыб может быть чревато тяжелейшим ударом для христианства, оправиться от которого будет очень непросто. Никакие кампании бойкота против «Кода да Винчи» или запрет на демонстрацию фильма с одноименным названием не достигнут желанной цели. Вернуть авторитет церкви, изрядно пошатнувшийся в последнее время, будет архисложно, но крайне необходимо в целях консолидации европейских народов перед угрозой завоевания Европы маврами и сарацинами, потомками тех, кто когда-то выдерживал натиск крестоносцев.
Сейчас, на стыке двух эпох, европейские государства столкнулись с обратной стороной собственной колониальной политики. Англия, Франция, Испания и Португалия в настоящее время страдают от неуправляемых стихийных выплесков агрессии темнокожего населения, словно мстящего за века порабощения и дискриминации. С точки зрения астрологии подобная «зеркальность» исторических процессов отнюдь не случайна. Новая космическая эра началась при интереснейшей астрологической рецепции двух управителей знаков Рыб и Водолея, а, стало быть, и соответствующих им космических эпох. Управитель Рыб Нептун в настоящее время находится в Водолее, а владыка Водолея Уран уже не первый год движется по Рыбам. Вследствие подобного положения управителей знаки Рыб и Водолея в момент смены космических ритмов превратились в систему перетекающих сосудов, благодаря чему мы становимся свидетелями инверсии европейской истории.
Появление на рубеже тысячелетий книг Гарри Линкольна и Дэна Брауна, переворачивающих с ног на голову важнейшие постулаты христианства, превращающих Сына Божьего в обычного человека, подводит итог борьбе Христа и Антихриста, разгоревшейся в эпоху Рыб. Не случайно Дэн Браун родился под знаком Рыб, да еще с Солнцем в 4 разрушительном градусе этого знака. Он выступил как разрушитель Христианства (религии эпохи Рыб), чему немало способствовала Черная Луна, находящаяся в его гороскопе в знаке Стрельца, связанного с авторитетом, религией и идеологией. Лилит в Стрельце превратила Брауна в настоящего духовного искусителя, обольстившего миллионы людей во всем мире. В его гороскопе Солнце отмечено соединением со звездой Денеб, которая была задействована кометой Швацмана-Вахмана, соединившейся с Денеб 17 мая 2005 года, в день выхода в прокат фильма по книге «Код да Винчи». Сам по себе фильм не представляет ни малейшего интереса для любителей кино, поскольку является обычным видеопересказом книги без какого бы то ни было элемента художественного содержания.
Интересен не сам фильм, а дата, к которой был приурочен широкий показ. Ежегодно 17 мая Солнце соединяется со злейшей звездой неба Алголь, название которой переводится с арабского как «Глаз дьявола». В это время складываются все условия для воплощения на Земле самых негативных сценариев.

lordi.jpg
участники группы «Lordi»

Появление на «Евровидении 2006» восставших мертвецов из группы «Lordi» и выход в свет «Евангелия от Иуды» в один день вместе с презентацией фильма «Код да Винчи» – прекрасное тому подтверждение. Иуда, предавший Христа, вдруг сделался евангелистом, сатанисты запели об апокалипсисе и стали победителями конкурса «Евровидение», набрав рекордное число голосов зрителей, уставших от красивых исполнителей, обладающих хорошим вокалом – все это приметы нового времени, новой космической эпохи, разрушающей прежние идеалы и устоявшиеся представления о прекрасном.
Водолей – знак преображения, обновления и неожиданного качественного видоизменения. Энергии этого знака разрушают все костное и отжившее, посему христианству суждено либо качественно трансформироваться и родиться на новом витке, либо исчезнуть, как исчезли религии античности с наступлением эпохи Рыб. Эра Водолея приходит на смену космической эпохе Рыб, а Рыбы – самый мистический и религиозный знак всего зодиака. Уходящей в прошлое эпохе Рыб были свойственны религиозные войны, фанатизм, идеализм, таинственность и погружение в иллюзии. Эпоха Рыб была ознаменована появлением христианства, и возникновением такого нового государства, как Священная Римская империя, которая разделилась на восточную и западную, согласно разделению христианства на две конфессии: православную и католическую.

riibii_0.jpg

Две Рыбы, представленные в символике данного зодиакального знака, предопределили двойственность христианства и возникновение двух враждующих церквей.
С зодиакальным знаком Рыб, находящимся под управлением мистического Нептуна, связаны тайны, интриги и закулисная борьба, и именно поэтому эпоха Рыб стала временем образования целого ряда тайных обществ, боровшихся, и не безуспешно, за власть над миром. Влияние зодиакального знака Рыб способствовало пробуждению религиозного энтузиазма, который стал причиной многих войн, среди которых победоносное шествие последователей пророка Мухаммеда по территории огромной Персидской империи, многочисленные Крестовые походы, попытки отвоевать Гроб Господень, покорить еще не крещеные народы с целью облагодетельствования их новой религией.
Само христианство, исповедуемое в настоящий момент большинством населения планеты, является религиозным выражением мифологии и психологии зодиакального знака Рыб. Христианство очень резко отличалось от всех религий античности, и оно как нельзя лучшее соответствовало той исторической эпохе, которая пришла на смену эпохе Овна (именно поэтому оно одержало верх над всеми прочими многочисленными религиозными течениями поздней античности). Христос родился на стыке двух космических эпох. Карл Густав Юнг писал в своем исследовании мифологии знака Рыб: «Христос рассматривался как новый эон, всякому, кто знаком с астрологией, должно было быть ясно, что он родился как первая рыба эры Рыб и обречен умереть как последний агнец клонящейся к закату эры Овна». В христианстве образ Рыб имеет огромное значение, поскольку даже имя Христа соотносилось со словом «Рыба», «Ichthys».

ICHTHYS3.gif
IcquV (I[hsouV] C[ristoV] Q[eou] U[ioV] S[wthr] – «Иисус Христос Божий Сын Спаситель») – не просто анаграмматическое сокращение, но символическое обозначение Бога как некой «сверхидеи» космической эпохи Рыб.
Две рыбы, плывущие в противоположных направлениях, ставшие символом христианской религии, истолковывались ранними христианами как два противоположных образа, один из которых символизировал жизнь, а другой – смерть. Рыба, плывущая вверх к истоку против течения, символизирует Христа и эволюционный путь его последователей. Рыба, плывущая вниз по течению – символ противника Бога, символ антихриста.
Эпоха Рыб закончилась, и вполне объяснимыми кажутся заявления о наступлении «конца времен». В умах верующих христиан предстоящая эра Водолея действительно ассоциируется с эпохой антихриста, поскольку технократическое развитие современного общества нивелирует духовные ценности христианской цивилизации, а будущие перспективы небезосновательно кажутся еще более безрадостными.

vodoley.jpg

Эпоха Водолея станет временем исполнения древних эсхатологических пророчеств. Две струи, льющиеся из сосудов Водолея – это два несмешивающихся потока живой и мертвой воды. Символика этого знака подразумевает разделение добра и зла, окончательный выбор в ту или иную сторону каждого отдельного человека и его непосредственное участие в окончательной космической битве сил света и тьмы. На смену эпохе Рыб, которой было свойственно смешение моральноэтических понятий, и, как следствие, возможность существования зла под маской добра приходит новое время, когда тайное станет явным и служители зла перестанут прикрывать свои злые деяния благородными фразами. Время разделения поставит человечество перед выбором между антихристом и той личностью, которая сможет противопоставить силам зла силу правды, веры и разума.


ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

davinci.jpg

Имя Леонардо да Винчи упомянуто в «Тайном досье», согласно которому знаменитый художник-изобретатель был Великим магистром Приората Сиона в течение девяти лет. Леонардо, родившийся в 1452 году в местечке Винчи от нотариуса и простой крестьянки, с детства ощущал себя «вне общества», а потому рано покинул дом, отправившись во Флоренцию с целью обучения живописи в мастерской Андреа Вероккио. Некоторые считают, что именно Вероккио повлиял на сексуальную ориентацию любимого ученика, в результате чего Леонардо стал убежденным ценителем мужской красоты. В период работы во Флоренции Леонардо дважды арестовывали за содомию, но оба раза он с молодым человеком освобождался благодаря заступничеству высоких покровителей – ценителей его таланта и других личных качеств. Как гомосексуалист (о чем даже Браун дважды говорит на страницах своего романа), Леонардо да Винчи прекрасно подходил на роль члена Приората Сиона, ведь верхушка ордена Тамплиеров никогда не чуралась однополой любви. Но как хранитель тайны вечной женственности, поклонник женского начала, сакральным выражением коего в христианстве является Мария Магдалина, Леонардо да Винчи был более чем странной фигурой. В истории найдется немного мужеложцев, поклоняющихся священному женскому началу. Видно все они имеют отношение к Приорату Сиона, во всяком случае, несколько из перечисленных гроссмейстеров тайной организации прославились своими гомосексуальными убеждениями.

tainaya vechernya.jpg
Тайная Вечеря Леонардо да Винчи(Милан, Италия)

Как хранитель тайны Приората Сиона, Леонардо, склонный к двусмысленным образам, якобы зашифровал сакральную информацию во фреске «Тайная вечеря», написанной им в церкви Санта Мария де ла Грация в Милане в 1495 году.
В 1997 году Линн Пикнетт и Клайв Принс написали книгу «Откровения тамплиера», ставшую еще одним подспорьем для компилятора Дэна Брауна. В этом псевдонаучном труде личные впечатления автора от просмотра фрески Леонардо да Винчи легли в основу оригинальной концепции «смены состава» библейских персонажей Тайной вечери. Согласно остроумной версии Пикнетт, Иоанн вовсе не Иоанн, а Мария Магдалина, которая почему-то сменила юного апостола на месте ближайшего ученика Христа. Отсутствие на фреске евангелиста Иоанна никак не объясняется, да и к чему какие-то объяснения? Ведь Иоанн мог просто выйти за мацой – обычное дело :).
Ошеломляющая версия особых отношений Христа и Марии Магдалины, составляющая ключевую концепцию романа Брауна, якобы находит подтверждение в знаменитой фреске Леонардо, на которой художник изобразил юного женоподобного апостола Иоанна по правую руку от Иисуса. Почему же Иоанн, а не Фома или Петр? Ответ прост – Святой Иоанн был самым юным из апостолов, а в эпоху Возрождения художники частенько изображали молодых персонажей евангельского мифа женоподобными, подчеркивая их подчиненное положение по отношению к фигуре Спасителя. Однако, сторонники версии Брауна и Пикнетт упорно видят в Иоаннне Марию Магдалину, считая, что Леонардо был тайным поклонником женского начала. Видно, гомосексуалист Леонардо был уж слишком тайным поклонником женщин, поскольку история не зафиксировала имени ни одной его возлюбленной. А вот возлюбленные ученики – совсем иное дело, воодушевленный Леонардо писал их с явным удовольствием.

madonna v grote.jpg
Леонардо да Винчи. Мадонна в гроте.

portret Krestitelya.jpg
Да Винчи Леонардо: Иоанн Креститель

Стоит лишь посмотреть на изображение ангела на картине «Мадонна в Гроте», многочисленные этюды ангелов или же портрет Иоанна Крестителя кисти престарелого мастера, как мы увидим все то же лицо любимого ученика Леонардо, запечатленного им в образе Иоанна евангелиста на фреске в церкви Санта Мария де ла Грация в Милане. Следуя логике Брауна и его сторонников, мы и в Иоанне Крестителе должны увидеть Марию Магдалину, а, быть может, даже и мать Терезу :).
Точку зрения Дэна Брауна разделяет искусствовед Карло Педретти, утверждавший, что Иоанн на фреске Леонардо да Винчи – женщина. Педретти с восторгом воспринял появление нашумевшего «Тайного досье» и посвятил много лет поискам «Приората Сиона», которые так ничем и не увенчались. По словам самого Педретти, «он пришел в никуда», чего, разумеется, и следовало ожидать.
Большинство же искусствоведов, прекрасно информированных о сексуальных предпочтениях гения эпохи Возрождения, видят в образе Иоанна юного, женственного ученика Леонардо, прекрасный лик которого был многократно воспроизведен живописцем на разных полотнах под самыми разными именами. Якобы зашифрованная литера «М», указывающая на Марию, Моисея, Мафусаила, Малахию, Мельхисидека, или еще кого-то, чье имя начинается с этой буквы – ничто иное как обычный композиционный прием, формирующий пространство и структурирующий иерархию отношений, придающий динамику статичным фигурам апостолов, запечатленных на фреске. Если бы ученики Христа сидели на «Тайной вечере» Леонардо подобно оловянным солдатикам, то вряд ли эта фреска была бы причислена к шедеврам мировой живописи. Да и не мог гениальный художник, 15 лет писавший это впечатляющее произведение, довольствоваться простыми геометрическими решениями в построении сцены «Тайной вечери». В расположении фигур читаются помимо литеры «М», также латинские буквы «V», «W» и «N».
Авторам псевдоисторических концепций следовало бы внимательнее изучить наследие древних мастеров, полистав книги по композиции и теории художественного искусства. Практически ни один из шедевров мирового искусства не был создан без применения законов композиции и перспективы, подразумевающих выверенность геометрических соотношений объемов и тел.
Квадраты и треугольники – наиболее часто употребимые геометрические фигуры, используемые художниками при расположении объектов в пространстве холста. При линейной композиции, примененной Леонардо в «Тайной вечере», было неизбежно использование композиционных треугольников для оживления монотонного ряда фигур апостолов, что и дало возможность искателям скрытого смысла увидеть в композиции загадочную литеру «М».
Следует сказать, что для масонов буква «М» всегда была наполнена неким особым смыслом. Достаточно вспомнить масонскую монограмму Мориарти в форме литеры «М» в романе Артура Конан Дойла или же большую букву «М» на алтаре в церкви Нотр Дам де Франс в Лондоне, украшенной, а вернее, обезображенной настенной росписью Жана Кокто, художника-сюрреалиста и члена тайного общества.

jean-cocteau-irving-penn-1950.jpg kokto ris.jpg
Жан Кокто (Jean Cocteau) и его рисунки 1889-1963.

Знаменитый гомосексуалист Кокто предположительно был Великим магистром Приората Сиона с 1918 по 1963 годы. Даже если этого и не было, его кандидатура прекрасно подходила на роль хранителя древней тайны, оглашение которой могло бы подорвать основы христианства. Следует отметить, что Жан Кокто не ограничился росписью алтарной части церкви Нотр Дам де Франс, его мерзкие граффити стали «черными метками» многих церквей Европы, оскверненных рукой если и не магистра Приората Сиона, то уж точно члена тайного общества художников-гомосексуалистов.
Для Дэна Брауна Леонардо да Винчи не просто художник. Он – хранитель древней тайны Приората Сиона, кодирующий священные знания в произведениях искусства.

kripteks.jpg

В романе «Код да Винчи» великому художнику и инженеру приписывается изобретение так называемого криптекса – устройства для хранения папируса, содержащего некое таинственное послание. Весь сюжет книги основан на том, что если неправильно открыть криптекс, то сосуд с уксусом, находящийся внутри, будет раздавлен и папирус вместе с тайным посланием будет раз и навсегда потерян.
Исследователи-инженеры, заинтересовавшись столь странным устройством, воссоздали описанный в романе Брауна криптекс, убедившись в самой возможности существования подобного сейфа. Механизм криптекса действительно работает, но он не может служить гарантией сохранности доверенного криптексу документа.
Натурные исследования показали, что уксус не в состоянии растворить папирус даже в течение тридцати дней, не говоря уже о мгновенном уничтожении сакрального содержания криптекса. Если бы вместо уксуса в криптексе находился пороховой заряд с капсюлем-детонатором, то, действительно, можно было бы говорить об уничтожении информации вместе с тем, кто пытался ею завладеть, набрав неправильный код из пяти букв. Но в этом случае Дэну Брауну пришлось бы строить иную сюжетную линию. Простим автору романа небольшую оплошность с уксусом, ведь это всего лишь капля в море лжи, наводнившей бестселлер. Если криптекс когда-либо и существовал, то, вряд ли он был изобретением великого художника. При попытке обнаружить какие-либо упоминания о криптексе в чертежах и записях Леонардо, известного своими инженерными изобретениями, исследователи столкнулись с полным отсутствием указаний на устройство, описанное Дэном Брауном.
По версии авторов «тайного досье», Леонардо да Винчи возглавлял тайное общество хранителей потомков Иисуса Христа и Марии Магдалины на протяжении девяти лет. Он, как и другие члены Приората, по убеждению Дэна Брауна, был поклонником культа вечной женственности, против которой якобы всегда выступало ортодоксальное христианство, всячески принижая роль женщины, как в социуме, так и в ранней церковной истории.
Каким образом Леонардо да Винчи мог быть поклонником женственности и участвовать в ритуалах иерогамии (священного соития мужчины и женщины), воспеваемой Дэном Брауном, знает, наверное, лишь сам Дэн Браун. Вероятно, об этом мог бы многое порассказать нам и художник-сюрреалист Жан Кокто, также причисленный к числу Великих магистров Приората, и так же, как Леонардо, известный всем своими гомосексуальными пристрастиями. Впрочем, чего можно ожидать от членов организации, ведущей свое происхождение от ордена тамплиеров, привлеченных к суду инквизиции за ритуальную содомию? Разве что того, чтобы гомосексуалисты охраняли членов древнего царского иудейского рода, продолжающегося до наших дней лишь благодаря инцесту.
Книга Дэна Брауна заканчивается обретением Софи – наследницы тайны Приората и продолжательницы рода Давида, Иисуса Христа и Марии Магдалины – остатков ее семьи. Родной брат Софи – единственно возможная кандидатура для продолжения древнего рода, невероятным образом сохранившего свою чистоту за двадцать веков кровосмешения. Допустить мысль, что древний род прервется теперь, невозможно, ведь ради чего тогда старались и принимали мученическую смерть тамплиеры, чему посвящали свои жизни поколения хранителей тайны Приората Сиона? Неужели Леонардо потратил пятнадцать лет своей жизни зря, создавая «Тайную вечерю» и кодируя в ней великую тайну отношений Христа и Магдалины? Разумеется, ни принцесса Софи, ни ее брат не имели права пойти против воли и традиций своего рода и Приората Сиона.

ПРИОРАТ СИОНА

В бестселлере Дэна Брауна тайному обществу под названием «Приорат Сиона» отведена роль некоего интеллектуального центра просвещенного человечества, великие магистры которого из века в век хранят главную тайну христианства, суть которой сводится к тому, что само христианство как религия – фикция, а Новый Завет – фальсификация. Ветхий Завет – совсем другое дело! Его авторитет не оспаривается просвещенными искателями Грааля. По версии Брауна, Линкольна и всех, кто за ними стоит (а догадаться нетрудно), Христа, как Сына Божьего, никогда не существовало, а был Иисус – иудейский пророк из рода Давидова, коих в многовековой традиции иудаизма было немало.
Кому же не дает покоя мысль, что Христос-Сын и Бог-Отец единосущны? Ведь Дэн Браун взялся не на пустом месте, а его нашумевшая книга – лишь верхушка айсберга, сокрытого в глубине веков, в темных водах оккультных сект и тайных объединений.
Силы, которые ведут борьбу с христианством на протяжении уже тысячи лет, в свое время порождали ереси катаров, богомилов и альбигойцев, вальденсов и лесных братьев, с их помощью набирали силы движения гуситов и гугенотов, они открыли врата эпохе просвещения и торжеству научно-технического прогресса. Теперь, когда христианские ценности давно уже попраны современной моралью, массовому сознанию предложили новую версию истории европейской цивилизации, пошедшей, якобы, по ошибочному пути. Истинный путь, оказывается, знали лишь члены Приората Сиона и иных тайных обществ, продолжающих старые добрые традиции мистического иудаизма.
На первых страницах романа говорится о загадочном тайном обществе, призванном защищать потомков Христа вплоть до наших дней. В книге приводится длинный список лиц, якобы причастных к великим тайнам Приората, среди которых встречаются имена знаменитых художников, писателей и ученых. Например, Исаак Ньютон, Виктор Гюго, Клод Дебюсси, Сандро Ботичелли, Леонардо да Винчи, которые поклялись защищать и поддерживать потомков Христа и Магдалины.
В романе по поводу Приората сказано: «Обязанности Приората Сиона в современном его виде можно разделить на три составляющие. Во-первых, братство должно защищать документы Сангрил (Святого Грааля). Во-вторых, должны беречь могилу Марии Магдалины. И, наконец, третье – они должны поддерживать и защищать потомков королевской династии Меровингов, нескольких членов семьи, доживших до наших дней».
Существовал ли Приорат Сиона на самом деле, или это лишь очередная историческая фальсификация в духе масонских традиций? Первые сведения об этой таинственной организации появились в 80-е годы ХХ столетия, когда были опубликованы две книги:
graal.jpg
«Святая кровь и Святой Грааль» и «Наследие Мессии».

genri lincoln.jpg
Писатели Генри Линкольн, Ричерд Ли и Майкал Бейнджент.
Авторы – Майкл Беджинт, Ричард Ли, телевизионный сценарист Генри Линкольн. Со слов Генри Линкольна, авторам нашумевших бестселлеров неизвестно, существует ли Приорат Сиона в действительности, и сами они располагали лишь теми сведениями, которые смогли получить от людей, назвавшихся членами этой организации. Согласно книге, этому тайному обществу не менее 1000 лет.
По словам Линкольна, вся эта история началась летом 1969 года во время его отпуска во Франции, когда он купил карманную книгу «Проклятое сокровище Рен ля Шато», написанную Жераром де Седом. В сей загадочной книге излагалась подлинная история приходского священника Франсуа де Ронже Соньера, жившего в IX веке на юго-западе Франции, нашедшего клад и сказочно разбогатевшего. Под одной из колонн храма Соньер обнаружил старинные манускрипты, содержащие некое закодированное послание, в котором якобы говорилось о тайнах Приората. Изображения пергаментов были приведены в книге Жерара де Седа, но его собственные попытки расшифровать документ результата не принесли.
Генри Линкольн, заинтересовавшись таинственными манускриптами, предпринял собственную попытку дешифровки загадочных текстов, что дало весьма неожиданный результат. В хаотичном наборе букв ему удалось прочитать таинственное послание: «Сокровище принадлежит королю Дагоберту II и Сиону». С этого открытия сценарист начал собственное расследование, в котором пошел по точно продуманной кем-то заранее траектории, неминуемо ведущей его к созданию романа, опубликование коего должно было стать информаци-онной бомбой. Генри Линкольн оказался лишь одной из пешек в сложной шахматной партии, разыгранной еще в средневековье представителями Церкви Христовой и ее непримиримыми антагонистами.
Разгадав первую загадку (а, вернее, проглотив первую наживку), Генри Линкольн обратился к автору книги «Проклятое сокровище Рен ля Шато» с вопросом: «Что же это все-таки за сокровище?». Жерар де Сед, словно ждавший, что кто-то из читателей рано или поздно расшифрует первую фразу загадочных манускриптов, поведал искателю мистических приключений о странном документе, якобы случайно обнаруженном в Национальной библиотеке Парижа, в котором содержались сведения об оккультной организации, хранящей тайну старинных манускриптов. Название этого неожиданно появившегося документа – «Секретное досье» – не могло не привлечь внимания любителей тайн, а содержащиеся в нем генеалогические сведения взволновали историков, поскольку содержали доселе неизвестные факты родословной французских королей Меровингов, потомки которых якобы тщательно оберегались членами специально для этого созданной тайной организации.
Считается, что данные генеалогические таблицы были составлены на основе пергаментов, обнаруженных в Рен ля Шато. Судя по материалам «Тайного досье», Приорат существовал с 1188 года и являлся верхушкой рыцарского ордена Тамплиеров, основанного крестоносцами на Святой Земле в ходе первого крестового похода. Изначально орден Тамплиеров, основанный на месте храма Соломона, создавался как военная организация, ставящая целью защиту Гроба Господня и христианских паломников, посещающих святые места от мусульман. Но в процессе становления орден, члены которого в Иерусалиме впервые соприкоснулись с мистическими тайнами востока, превратился в оккультную организацию, располагающую большими финансовыми возможностями. Тамплиеры обладали несметным богатством во многом благодаря тому, что каждый неофит при вступлении в орден обязан был пожертвовать братству все свое состояние. В течение 200 лет Тамплиеры были силой, способной влиять на экономические и политические процессы в средневековой Европе.
Строгая военная организация ордена, финансово поддерживаемая доходами от ростовщической деятельности, привлекала в ряды тамплиеров представителей рыцарства со всей Европы. Представительства военно-монашеского ордена, выполнявшие роль коммерческих банков, располагались во всех европейских государствах. К началу XIV века власть ордена тамплиеров грозила перерасти в силу, способную сокрушить основы французской монархии.
Безусловно, орден Рыцарей Храма подмял бы под себя всю Европу, уничтожив папскую и королевскую власть, но планам тамплиеров о переустройстве мира суждено было найти воплощение лишь через семь веков. Босеан, выпавший из рук магистров Ордена, был подхвачен наследниками тамплиеров и стал знаменем борьбы против Монархии и Церкви. Антимонархическая направленность деятельности храмовников в настоящее время практически не вызывает сомнений. Однако, Браун, смело перекраивая историю, называет тамплиеров подлинными защитниками истинной королевской власти. Автор романа утверждает, что орден был специально создан для защиты франкских королей Меровингов, считавшихся законной королевской династией.
В «Коде да Винчи» по поводу франкской династии сообщаются сенсационные данные, доселе не известные науке. Но, видно, пришло время переписывать историю: «Дагоберт был королем Меровингов. В конце седьмого века он пал жертвой заговора Пипина Молодого, опиравшегося на поддержку Ватикана. С убийством Дагоберта династия Меровингов практически перестала существовать. К счастью, сын Дагоберта, Сигизберт, уцелел и позже продолжил род. Потомком его являлся Годфруа де Буйон, основатель Приората Сиона. Он приказал рыцарям-тамплиерам разыскать документы сангрил, выкопать их из под развалин храма Соломона и таким образом доказать, что династия Меровингов ведет свое начало от Иисуса Христа».
Первый правитель этой династии Меровей жил в V веке и владычествовал над обширными франкскими землями. Жизнь первого франкского короля овеяна многочисленными легендами, что весьма типично для культовой фигуры родоначальника королевской династии. По одной из легенд Меровей был рожден Рыбой, что дало повод авторам бестселлера «Священная кровь, священный Грааль» заподозрить прямую связь между родом франкских королей и царским родом Христа, зооморфическим символом которого, действительно, была Рыба. Но строить на этом, весьма сомнительном предположении, основную концепцию книги, как минимум, не логично. Ведь, согласно подобной логике, Меровей мог оказаться потомком не только Христа, но и египетской Исиды, сирийского человека-рыбы Оаннеса и матери его Атаргатис, индийского Ману и прочих божеств, символами которых была Рыба. Образ рыбы был очень популярен в древних религиях, и являлся символом мистической тайны, погруженности в море изначальной духовности, но он может быть одинаково применим как к христианской, так и к иным мифологическим традициям.
Тем не менее, Генри Линкольн счел легенду о происхождении Меровея от рыбы достаточным аргументом для утверждения о существовании династической связи между франкскими королями и самим Иисусом Христом.
meroving.jpg
По утверждению Линкольна, в 768 году Меровинг по имени Теодорих стал королем южно-французского региона Септимания. Теодорих, известный под прозвищем «король евреев», якобы, происходил из рода Давидова, а потому, мог быть одним из потомков Иисуса Христа.
По версии Дэна Брауна и его вдохновителей, Мария Магдалина дала начала роду потомков самого Христа, причем каким-то странным образом легенда о происхождении Меровингов переплелась с историей спасения Магдалины и дочери ее Сары, прибывших во Францию с официальным дружественным визитом. Существует легенда, согласно которой в I веке нашей эры корабль с христианами, спасавшимися от гонений, прибыл на юг Франции. Согласно этой истории, среди спасшихся были наиболее близкие Христу люди: Лазарь, воскрешенный Спасителем, Мария Магдалина – свидетельница воскресения Христова, а также плод любви Спасителя и Магдалины – девочка Сара. То обстоятельство, что в прибрежном французском городке, до сих пор хранящем эту легенду, под именем Сары почитают чернокожую девочку-эфиопку, служанку Марии Магдалины, Дэна Брауна нисколько не смущает. То, что у иудея Иисуса Христа могла быть чернокожая дочь Сара, давшая начало роду французских королей, американскому писателю вовсе не кажется бредом. Братских народов союз вековой – вот она тайна Грааля!
На версии происхождения Меровингов от потомков Иисуса Христа и Марии Магдалины строится осевая линия романов Линкольна и Брауна. Для установления связи между Меровингами и пергаментами из Рен ля Шато авторами «Священного Грааля» было сделано более чем вольное допущение: со смертью Дагоберта II в 679 году династия Меровингов не прервалась. Неизвестный официальной истории сын Дагоберта II якобы был спасен его матерью и спрятан в месте, где сейчас и располагается деревушка Рен ля Шато, получившая всемирную известность благодаря найденным в ней манускриптам. По мнению Линкольна и его единомышленников, находка Соньером старинных пергаментов превратила бедного деревенского священника в настоящего богача. Однако сказочному богатству Соньера есть и другое, более прозаическое объяснение, а именно: он продавал в огромном количестве заупокойные мессы, о чем сохранились записи в его бухгалтерских книгах, на страницах которых десятки тысяч имен, помянутых священником отнюдь не бесплатно. Тем не менее, Линкольн убежден, что богатство Соньера – плата католической Церкви за неразглашение священником информации о существовании Приората Сиона и тайных мотивах его деятельности.
Согласно «Тайному досье» Приорат возглавляли Нотонье-рынавигаторы, чьи имена были приведены в списке начиная с 1188 года. Когда Генри Линкольн проводил свое расследование, пост Великого Магистра Приората занимал Пьер Плантар. Имя этого ничем кроме внешности не примечательного господина стояло последним в длинном ряду навигаторов-нотоньеров Приората, явным украшением которого были имена Виктора Гюго, Сандро Боттичелли, Исаака Ньютона, Николя Фламеля, и, конечно же, гения всех времен Леонардо да Винчи.
Авторы этих литературных произведений в своем вымысле пошли еще дальше, чем великий фальсификатор Пьер Плантар, породивший как «Приорат Сиона», так и «Тайное досье». Следует отметить, что сам Плантар, выводивший свой род от французских королей, публично открестился от родства с Иисусом и Магдалиной, сочтя вымысел Линкольна выходящим за пределы допустимого в жанре псевдоисторических исследований.

plantar.jpg

Пьер Плантар де Сен Клер (справа на фото) – личность примечательная, хоть и не соответствующая тому высокому статусу, который он сам для себя определил. Будущий великий махинатор был рожден в 1920 году в Париже. Отец Пьера Плантара был слугой, что, вероятно, прибавило ему желания написать новую, «хорошую» генеалогию. Получилось действительно хорошо: в результате составления липового генеалогического древа Плантар причислил себя к роду Сен Клеров, ведущих происхождение от франкских королей Меровингов. Всю жизнь преследуемый гипертрофированной идеей собственной значимости, Пьер Плантар создавал некие мифические тайные общества, возводя самого себя в ранг Великого магистра этих организаций. Первая попытка самоутвердится в качестве руководителя им же созданного в 40-х годах рыцарского ордена «Альфа Галло», особого успеха и общественного признания Плантару не принесла. С «Приоратом Сиона», зарегистрированным им в 1956 году, повезло больше – Пьер Плантар прославился на весь мир как Великий магистр этого тайного общества, являющегося незримым крылом Ордена Тамплиеров. Плантар жил в Аннемассе – городке близ Швейцарии, неподалеку от которого располагался живописный холм под названием Сион. Судя по всему, именно этот топоним лег в основу названия нашумевшего тайного общества.
Разумеется, Великий магистр Приората Сиона не мог быть человеком низкого происхождения. Для утверждения своего статуса Плантару пришлось составить ряд генеалогических таблиц, подтверждающих его связь с династией франкских королей Меровингов. Но в какой-то момент ситуация вышла из под контроля и дошла до полного абсурда. Генри Линкольн, развивая мысль Плантара, провел прямую связь между Меровеем и Иисусом, а стало быть, возвел генеалогию Плантара к самому Христу и его предку иудейскому царю Давиду. От такой чудовищной лжи даже честолюбивому Плантару сделалось не по себе и он поспешил откреститься от домыслов автора бестселлера «Святая кровь. Священный Грааль».

ТАМПЛИЕРЫ

tamplierii.jpg

Орден тамплиеров привлекает к себе внимание исследователей истории христианства уже на протяжении семи столетий. Книга Дэна Брауна – очередная дань памяти рыцарям Храма, проложивших путь к осуществлению планов всех тайных обществ и организаций, ведущих непримиримую борьбу с христианской церковью на протяжении всей истории ее существования. Парадоксальность ордена тамплиеров состоит в полной инверсии изначальных идей первых крестоносцев-храмовников, основавших орден на Святой земле с целью защиты Гроба Господня от сарацинов. Те, кто собирался укрепить здание веры Христовой, в конечном итоге выстроили собственный храм из строительного материала гностических верований и семитских традиций.
И в этом храме тамплиеры, со временем превратившиеся в особую церковь со своим клиром, поклонялись не только и не столько Христу, сколько некоей «высшей мудрости», называемой ими Бафометом. Уход тамплиеров от канонов и догматов католического вероучения был предопределен изначально, поскольку Храм, в честь которого орден получил свое название, и на месте которого была основана первая обитель тамплиеров, никогда не был христианским. Руины разрушенного вавилонянами храма Соломона, восстановленного иудеями и вновь разрушенного римлянами, стали духовным центром ордена Храма (Тампля). На Святой земле тамплиеры больше занимались изучением Каббалы и познанием эзотерического иудаизма, нежели защитой Гроба Господня от мусульман. За 200 лет существования Ордена, расквартированного в Израиле, европейские рыцари настолько прониклись психологией и философией семитских народов, проживавших в этом регионе, что из военномонашеского братства орден превратился в богатейшую коммерческую структуру, живущую от доходов с ростовщичества и торговли недвижимостью.
Вкратце история ордена такова: крестовый поход был ознаменован взятием Иерусалима в 1099 году и основанием на Святой Земле христианского государства. Через 19 лет (одно обращение лунных узлов) девять французских рыцарей во главе с Гуго де Пайен основали знаменитый орден рыцарей Храма. Иерусалимский король Балдуин II подарил рыцарям-монахам дом, построенный на развалинах храма Соломона. Величайший религиозный авторитет западных христиан того времени Св. Бернард Клервосский обратил внимание на тамплиеров и на церковном соборе в Труа в 1228 году составил устав ордена, придав ему почти монашеский характер. Покровительство Св. Бернарда придало храмовникам исключительное значение в глазах венценосцев, патриархов церкви и всего католического мира. В Орден стали притекать многочисленные пожертвования, а число его членов росло с невероятной скоростью, поскольку весь цвет европейского рыцарства желал быть причастным братству борцов во славу Божию. Щедрые пожертвования заложили основу финансового благополучия ордена, позднее многократно преумноженного коммерческими операциями храмовников, не брезговавших ростовщичеством ради достижения конечной цели тамплиеров. Конечная же цель «нищенствующих» рыцарей радикальным образом отличалась от декларируемой ими задачи защищать паломников на их пути от морского берега к Святым местам в Иерусалиме. Разве для выполнения этой благородной миссии «оранному агентству» тамплиеров требовалось создавать сеть банков и скупать огромные земли по всей Европе? Разумеется, «Великий совет» Ордена во главе с Гроссмейстерами, сменявшими друг друга на верховном посту на протяжении двухсотлетней истории этой организации, не мог не ставить перед собой амбициозных задач достижения вершин духовной и светской власти.
Тамплиеры, располагая хорошо организованной армией и огромными денежными средствами, создали настоящее интернациональное государство в средневековой Европе. Монархи и папы, даровав Ордену неслыханные привилегии, осыпав его многочисленными милостями, сами подготовили благодатную почву для вызревания из гностического семени мощного древа европейской христианской ереси, стволом которого стал Орден Тамплиеров, а ветвями – Братья и Сестры Свободного Духа, Спиритуалисты, Фратичеллы, Перекрещенцы-Анабаптисты, Пастореллы и прочие еретические движения.
В 1162 году папа Александр III особою разрешительною буллою освободил тамплиеров от опеки иерусалимского патриарха и епископов и разрешил им иметь собственное духовенство. К концу XII века могущество Ордена, подчиненного одному лишь папе, имевшего в силу особых привилегий собственный суд, собственную полицию, собственные земли и свою армию, достигло небывалого блеска. Рыцари Храма, принадлежа по большей части к знатнейшим родам Европы, занимали важнейшие посты при французском, испанском, португальском и английском дворах, оказывая существенное влияние на политическую жизнь этих государств. Со временем Орден основал свои общины во всех государствах Европы. Управляемые престарелыми членами ордена общины превратились в разветвленную сеть коммерческих европейских банков, головной офис которых находился сначала в Иерусалиме, позже в Акре, а по мере вытеснения крестоносцев со святой Земли, переместился на Кипр.
К концу XIII столетия земельные угодья Ордена рыцарей Храма в разных европейских странах и его финансовое положение достигли таких размеров, что не каждый европейский монарх мог конкурировать с гроссмейстером Ордена по богатству и силе влияния на подданных. У тамплиеров было практически все. Единственное, чего у них не было, и против чего они вели тайную войну, скупая земли и аккумулируя в своих замках несметные богатства, – это королевская власть. Но для осуществления главной задачи ордена, состоящей в свержении национальных монархий и установлении в Европе новой «интернациональной» системы правления с Гроссмейстером ордена во главе, тамплиерам необходимо было привлечь к своему движению как можно больше новых членов, по возможности, настроенных отрицательно к существующей власти. Ради этого был изменен 64 параграф первоначального устава Ордена, составленного еще Св. Бернардом, согласно которому запрещалось принимать в ряды тамплиеров рыцарей, отлученных от церкви. Новая версия Устава, отменявшая также и обязательное ранее для вступления в орден послушничество, рекомендовала вербовать новых членов Ордена именно из числа отверженных церковью, «дабы содействовать спасению их душ». В результате изменения Устава Ордена, прежняя преданность идеалам христианства которого сменилась свободомыслием и религиозным безразличием, число тамплиеров пополнилось массой неофитов, прямо враждебных католической церкви.
Начало XIII века историки считают временем возникновения в рыцарской среде тайного еретического учения, ставшего внутренним содержанием идеологии Ордена, члены которого внешне продолжали исповедовать христианство. Большинство исследователей согласны во мнении, что наряду с христианской литургией члены ордена проводили тайные ритуалы мистического посвящения в «рыцари Храма» в сочетании с обрядами поклонения некой «таинственной силе». Тамплиеры, сочетавшие явную деятельность с тайной, разработали новый «тайный» Устав, открывавшийся лишь избранным членам организации и заключавший в себе тайное учение Ордена. Исследователи считают, что сутью тайного учения тамплиеров было признание двух начал: «высшего Бога» – творца духа и добра, и «низшего Бога», создавшего «злой» материальный мир.

bafomet.jpg
Бафомет. на собрании масонской ложи
Все историки упоминают идола по имени Бафомет – центральную фигуру тайного культа тамплиеров. Бафомет, чье имя при дешифровке с помощью иудейского шифра абаш означает «мудрость», почему-то изображался в виде существа с козлиной головой с женской грудью. Незабвенный образ «козлиной» мудрости передавался посвященными на протяжении веков. От гностиков и манихеев – тамплиерам, от тамплиеров – розенкрейцерам, от розенкрейцеров – первым масонам, а от тех – мистикам и оккультистам нового времени. Чудо-козел был настолько ценим тамплиерами, что во время сакральной церемонии посвящения в рыцари Храма неотфит считался освященным лишь посредством прикосновения к скульптуре Бафомета концом священного шнура. Белый шерстяной шнурок был отличительным признаком принадлежности посвященного к тайному союзу. Подобно священному шнуру ведических браминов или кушти зороастрийцев, шнур тамплиеров был символом принадлежности к религиозному братству, но в центре культа рыцарей Храма был не Бог, а его извечный антагонист – дух тьмы, названный храмовниками Бафометом.
Для тамплиеров шнур был также символом неразрывности братских уз, связующих членов ордена подобно пуповине в единый живой организм. Тамплиеры, взяв на вооружение спартанский принцип поддержания воинского духа членов ордена посредством практикуемой ими ритуальной педерастии, проводили причастие «под обоими видами», но не как таинство, а как символ братской любви между посвященными. Исповедь тамплиеров также проводилась не по христианскому обычаю, поскольку посвященные исповедовались не у духовенства Ордена, а друг у друга, якобы во избежание разглашения тайны.

simvol tamplierov.jpg
два рыцаря на одном коне - символ ордена тамплиеров

О каких тайнах пытались умолчать члены ордена, братская любовь которых нашла отражение даже в символике ордена (два рыцаря на одном коне), можно только догадываться, но у инквизиторов, инкриминировавших тамплиерам содомию, было по этому поводу особое мнение.
Большинство историков стараются не входить в обсуждение противоестественных пороков рыцарей Храма, предпочитая обсуждать иные стороны их деятельности, но, практически все сходятся во мнении, что Орден Тамплиеров был ветвью гностицизма и что учение его в большей своей части воспроизводит учение древней гностической секты офитов. Историк масонства Рагона считает: «Крестоносцы, явившиеся в Азию с тем, чтобы завоевать Святую Землю и воздвигнуть на ней знамя креста, познакомились там с учениями гностиков и манихеев, сохранившихся среди небольшого количества проживающих там христиан». Внедрение в христианский орден инородных элементов из числа отлученных от Церкви альбигойцев, также способствовало подмене изначальных целей организации рыцарей – поводырей паломников по Святой Земле. Многие из альбигойцев, в том числе и их глава Раймонд VI граф Тулузский, нашли прибежище в Ордене Тамплиеров, заразив рыцарей ядом своего, основанного на Каббале учения. Со временем тайная сторона жизни Ордена начала превалировать над внешней, в результате чего рыцари, забыв о своих прямых обязанностях, стали проявлять все меньше рвения в защите Палестины от мусульман. В 1187 году Иерусалим был занят сарацинами под предводительством Саладина, а тамплиеры были вынуждены перенести резиденцию Ордена в Акру, приморскую крепость в Сирии. Более 100 лет им удавалось удерживать Акру, но в 1291 году мусульмане отвоевали и эту крепость, вытеснив Рыцарей Храма на Кипр.
Оставляя в Святой Земле крепость за крепостью, тамплиеры, тем не менее, расширяли свои владения в Европе, оживленное банкирское и вексельное дело увеличивало и без того немалое состояние ордена, а братья все активнее распространяли храмовнический дух, вербуя в ряды тамплиеров все новых прозелитов. Под «храмовническим духом» мы подразумеваем не нечто абстрактное, а вполне конкретную идеологию тамплиеров, направленную на разрушение существующего государственного и религиозного устройства и установление лелеемой ими Синархии – союза народов.
Объединенные под властью единого правительства, народы Европы, по замыслу тамплиеров, должны были превратиться в управляемое стадо, не имеющее национальных и религиозных различий. Орден Рыцарей Храма, имевший широкое распространение на Кипре и Сицилии, во Франции и Нидерландах, в Англии и Ирландии, Италии и Германии, Кастилии и Португалии, и к концу XIII века достигший вершины своего могущества, можно с полным основанием назвать Первым Интернационалом, созданным с целью ниспровержения существующего миропорядка.
Многие современные авторы сходятся во мнении, что богатства ордена копились для осуществления заветной, и как некоторые считают «высокой» цели объединения народов Европы в единое тамплиерское государство, свободное от догм ортодоксального христианства и тирании королевской власти. Неосуществленная мечта тамплиеров, воплощению которой помешала непреклонная воля Филиппа Красивого, была впоследствии подхвачена розенкрейцерами и претворена в жизнь масонами нового времени. В свете современных политических реалий храмовническая идея Объединенной Европы представляется отнюдь не бесперспективной, но для ее воплощения силам, боровшимся с консервативной христианской моралью и династической королевской властью, потребовалось семь веков.

Fillip 4.jpg

Быть может, король Франции Филипп Красивый и не осознавал всех масштабов готовящегося тамплиерами заговора против всех королевских домов Европы, но, наверняка в существовании столь могущественного ордена он видел угрозу собственной королевской власти. К началу XIV столетия многие венценосцы уже склонили головы перед величием «Босеана» – черно-белого знамени крестоносцев, а Альфонс IV, король Арагона и Наварры, даже объявил орден своим наследником. Если бы распространению влияния ордена не был положен предел, наступления эпохи революционного преобразования общества можно было бы ожидать не в XIX, а уже в XV веке. Филипп IV сделав шаг первым, предвосхитил удар храмовников, нанеся неожиданный удар сразу по всем командорствам Ордена. Филипп разослал всем бальи в провинциях тайное повеление арестовать, согласно предварительному исследованию инквизиционного судьи, в один и тот же день всех тамплиеров, что и произошло в пятницу 13 октября 1307 года. С тех пор пятница 13-е стала символом несчастного дня.
Следствие по делу тамплиеров длилось семь лет, на протяжении которых вскрывались все новые стороны тайного учения Рыцарей Храма. В протоколах следствия, основанных на показаниях приора Монфоконского, перечислены сметные грехи тамплиеров: не признают Христа, пречистой Девы и святых, плюют на крест и топчут его ногами (продолжая в этом традицию катаров и альбигойцев); поклоняются идолу Бафомету, обтянутому человеческой кожей и самому дьяволу под видом черной кошки; сжигают тела умерших братьев, а пепел подмешивают друг другу в пищу; целуют друг друга «во все восемь отверстий», содомничают и т.д. Безусловным открытием судебного процесса было признание тамплиеров в поклонении неизвестному доселе демону Бафомету, над дешифровкой имени которого историки религии и оккультизма бьются не одно десятилетие. Наличие у тамплиеров собственного религиозного культа гностического происхождения предопределило судьбу осужденных. 54 упорствующих в своих убеждениях тамплиера были сожжены в 1310 году под Парижем. Большинство же рыцарей, покаявшись в грехах, заслужили прощение и были помилованы.
Ни церковь, ни король Филипп IV не были готовы к тотальному уничтожению Ордена, поскольку «геноцид» рыцарства мог вызвать необратимые последствия уже в XIV веке. Тем не менее, именно «раскаявшаяся» часть членов Ордена тамплиеров стала передаточным звеном в сложном механизме тайных сил, противостоящих религии Христа от самого момента ее возникновения. В III–IV веках Церковь боролась с манихеями, варвелиотами, наасенами, офитами, ператами, сефианами, каинитами, василидианами и прочими гностическими течениями, трактовавшими Христа то как Логос, то как новый эон, то как Жениха Пистис Софии, то как брата Сатанаила, то как обычного человека, сбросившего телесную оболочку. В XI веке Церковь боролась с катарами и альбигойцами, считавших крест предметом пытки и потому не признававших его. В XIV веке пришло время тамплиеров поднять вопрос о правомочности догматов христианства.
Знамя борьбы за свободу вероисповедания вслед за тамплиерами подняли Божьи Друзья, Вальденсы, Бегарды, Братья и Сестры Свободного Духа, Пастореллы, Танцоры, Прыгуны, Крестьянский лапоть, Бедный Конрад, Спиритуалисты, Интеллигенты, Перекрещенцы-Анабаптисты, Чешские Братья, алхимики, розенкрейцеры и другие. Среди философских концепций, нанесших наибольший урон папскому престолу, были учения Гуса и гуситов в Богемии, приведшее к ослаблению католического влияния среди чехов, учение Лютера, подкосившее католицизм в Германии, учение Виклефа, лишившее католицизм всякой силы в Англии. За всем этим «движением сопротивления», как и за гуманистическими идеями эпохи возрождения, во все времена незримой тенью стояли образы Рыцарей Храма. Орден Тамплиеров стал символом непримиримости и верности идеалам свободы для всех организаций и тайных обществ, имевших целью ниспровержение трона Бурбонов и престола пап.
В XVIII веке дух тамплиеров воскрес в тайных обществах иллюминатов и прочих масонских лож, вдохновлявших активистов французской революции. Доказательством преемственности идей тамплиеров служит обряд посвящения в степень рыцаря Кадоша, принятый шотландскими масонами и состоящий в ритуальном попирании ногами королевской короны и папской тиары. Обряд посвящен памяти тамплиеров и прославлению последнего магистра Ордена Жака де Молэ, а также поруганию короля Филиппа и папы Бонифация. Разумеется, наследники тамплиеров, вступая в степень рыцаря Кадоша, под головными уборами короля и священника подразумевали не только короля Филиппа и папу Бонифация, но и всех их преемников на королевском и папском престолах.