Вы здесь

Мистерия мостов Петербурга

Петербург проявлен Космосом

peterburg.jpg

Мост во все времена был символом перехода. Мост, соединяющий два разных берега реки, во всех традициях соотносился с моментом перехода из одного мир в другой, из одного состояния в другое. В Авесте таким символом стал мост Чинварт, который соединял наш земной мир с миром иным. Для праведных людей после смерти мост Чинварт становился широким и ведущим в Гародман – Рай. Душу человека на мосту встречала прекрасная девушка, воплощение его совести и веры, она же и отводила душу в Рай. Для грешников мост Чинварт сужался до лезвия бритвы, встречала их на мосту безобразная старуха – воплощение их злых мыслей, злых слов и злых дел, которая сталкивала их с моста вниз в ад.
В настоящее время наша цивилизация, все человечество вступает в переходный период, когда сменяются различные циклы. Ведические мифы сообщают о завершении этапа темного века Кали Юги, календарь индейцев майя говорит о Конце мира в 2012 году, космогенезис Авесты рассказывает о завершении в ближайшем будущем Эпохи смешения добра и зла и начале Эпохи их разделения. Все известные традиции возвещают о том, что мир, известный нам сейчас, вступил в эпоху перемен и совсем скоро станет совсем другим. Можно было бы относиться ко всему этому с сомнением, дескать, все это миф и легенда. Но окружающая нас действительность, сообщения ученых и журналистов позволяют с этим согласиться. Действительно, наша планета и все мировое сообщество оказались сейчас на грани кризиса, который начинает проявляться и набирает обороты во всех сферах – экономика, экология, энергетика, культура и др. Если мир не сможет измениться, то многое в нем просто обречено.
Но это только китайцы боялись перемен, складывая пословицу «не дай Бог нам жить в эпоху перемен». Для всех нас, потомков Ариев время перемен – не повод для страха. Наоборот, это прекрасная возможность проявиться, активно реализоваться, взять на себя ответственность, по большому счету в очередной раз спасти себя и мир.
Где же могут проиграться наиболее важные события? На какое место на Земле сейчас указывает космическая стрелка, проявляя место и людей, проживающих на нем? В авестийской астрологии есть раздел астрогеография, исследующий взаимодействие людей с местом на земле и их взаимосвязь с космическими циклами. Один из методов его исследования делит земной шар на двенадцать долек, как апельсин, связывая эти дольки со знаками Зодиака. Способов деления много, но основной связывает точки отсчета с древним циклом вращения Земли, когда до космической катастрофы у нее были другие полюса. Ось вращения тогда проходила через полуостров Таймыр, и современного наклона к эклиптике в 23 градуса не было, Земля вращалась перпендикулярно к плоскости своей орбиты вокруг Солнца. Соответственно и климат тогда был другим, и многие загадки палеонтологии разгадываются в таком случае. Линия отсчета – Уральский хребет, водораздел, перемычка между западным и восточным полушарием. Если внимательно всмотреться на карту, то можно заметить, что основная ось Уральского хребта расположена относительно современных меридианов как раз в 23 градуса.
Многие тысячи лет назад получив удар из космоса, Земля стала вращаться под наклоном. Если раскрутить волчок, вертикально кружащегося на поверхности, и стукнуть по нему, то волчок начнет описывать круги своей осью вращения. Так для Земли, гигантского космического волчка возникло явление прецессии, когда ее ось вращения стала кружить среди созвездий с циклом 25920 лет, проходя за 72 года один градус небосвода (1/360 круга). Возможно, именно поэтому в Авесте 72 является священным числом.
В таком случае дольки Земли, соответствующие знакам Водолея и Рыб будут приходиться на Европу и европейскую часть России в северном полушарии. А на границе этих знаков расположен город Санкт-Петербург. Дело в том, что сейчас стрелка космических часов в виде наклона оси прецессии указывает на границу именно этих знаков. Начало эры Водолея было в 2003 году. Период плюс-минус 300 лет можно считать переходным (плюс-минус 4 градуса знака Зодиака). И именно в 2003 году в Петербурге проходят грандиозные празднества юбилея города – 300 лет. Он оказывается в центре мирового внимания, здесь проводятся множество различных мероприятий. Сам город, после времен перестройки находясь на грани разрушения, переживает молниеносное возрождение. Реставрируются памятники архитектуры, динамично развивается инфраструктура города. Во всем мире его снова признают культурной, научной столицей. Люди, родившиеся и выросшие в Петербурге, активно проявляются в самых разных областях. Достаточно вспомнить, что два президента России родом из Петербурга.

Medvedev Putin.jpg

Все говорит о том, что Петербургу и его уроженцам еще многое предстоит сделать в плане развития мировой истории, т.к. именно этот город сейчас проявляет сам Космос. Конечно же, для таких городов очень важно соответствие всех структур космическим принципам. Известно, что Петербург закладывался и планировался именно с такой позиции. Петр Первый вместе со своим сподвижником Брюсом, основывая город и планируя его развитие, опирались на знания астрологии. Лучевой принцип шестиконечной звезды от Петропавловской крепости хорошо виден и сегодня на плане города.
Раз сам город становится символом перехода цивилизации из одной эры в другую, то в нем самом другой символ перехода – мост, должен быть тоже проявлен. И действительно, в мире много городов с самыми разными мостами, но среди всех особняком стоит именно Петербург с его множеством мостов, без которых этот город просто невозможно представить. Расположенный в дельте полноводной реки Невы на множестве островах он просто создан для того, чтобы получить звание город мостов.
Давайте же вместе посмотрим насколько все не случайно. Рассмотрим главные мосты города через основное русло Невы. Не так давно их было семь. Сейчас ввиду строительства кольцевой автодороги вокруг города ближе всех к истоку Невы был построен восьмой мост – Большой Вантовый. Семь – священное число в самых разных традициях, имеющее непосредственное отношение к закону нашего мироздания. Вспомним семь цветов радуги, семь нот, семь дней недели, семь планет солнечной системы, видимых невооруженным взглядом. Традиция Авесты, древнейшей книга ариев сообщает о семи Амеша Спента, семи бессмертных святых, являющиеся семью гранями проявления Творца нашего мироздания – Ахура Мазды (Господина Мудрости). Именно в срезе авестийской традиции лучше всего понять мистерию мостов Петербурга.

Семь мостов - семь планет

*********************************************************************************
Благовещенский Мост

blagoveshchensky_bridge.jpg
Первый мост, расположенный ближе всего к Балтийскому морю, первый от входа с моря – Благовещенский. Это первый постоянный мост через Неву. Он соединяет Васильевский остров (знак Рыб) от Академии художеств и Адмиралтейский остов (знак Весов) до площади Труда. По линии этого моста проходит водораздел между Невой и Финским заливом. Чугунно-арочный мост через Неву был сооружен в 1843-1850 гг по проекту инженера С.В. Кербедза (1810-1899). На момент постройки это был самый протяженный мост в Европе, обладавший к тому же редкими художественными качествами. Своей красотой мост обязан одному из лучших архитектору того времени – А.П. Брюллову. Длина моста 331 м, ширина 24. Семь пролетов перекрывались пологими чугунными арками, а восьмой, расположенный у правого берега, был разводным. Стыки между чугунными блоками были заполнены прокладками из свинца. Размеры мостовых пролетов постепенно нарастали от берегов к середине реки. Масса всех металлических конструкций составляла 95000 тонн.
Мост был открыт 21 ноября 1850 года и получил название Благовещенский от одноименной церкви Конногвардейского полка у левого берега. В 1854 г. по проекту А.И. Штакеншнейдера на быке у разводного пролета моста была сооружена часовня, освященная во имя святого Николая Чудотворца. В феврале 1855 г. мост переименовали в Николаевский, но не в честь святого, а в связи с кончиной императора Николая Павловича.

blagov most reshetka.JPG

Чугунная решетка была выполнена по проекту архитектора А. П. Брюллова. В несколько вытянутом обрамленном прямоугольнике заключен орнамент, представляющий композицию, середину которой акцентирует трезубец на раковине. К нему обращены с двух сторон морские коньки с поднятыми кверху хвостами, вплетенные в симметричный растительный орнамент.
Именно около этого моста находился крейсер «Аврора» в момент самого значимого выстрела в истории. Как заметил писатель-сатирик Михаил Задорнов – это было самое разрушительное оружие в истории – «всего один залп, а такие последствия…»

blagoveshchensky_bridge2.jpeg

Современное название мост получил в октябре 1918 года в честь лейтенанта П. П. Шмидта, возглавившего восстание на крейсере «Очаков» Черноморского флота в 1905 году.
К 1930-м годам старый мост перестал соответствовать возросшим требованиям. Проект реконструкции моста был выполнен профессором Г. П. Передерием (главный инженер проекта), инженером В. И. Крыжановским и архитектором Л. А. Носковым. Работы по реконструкции моста велись с 1936 по 1939 год. При этом были частично использованы опоры старого моста.
Для устройства разводного пролета посредине моста две средние опоры были расширены. В них разместили механизмы развода и павильоны управления. Число пролетов осталось прежним — восемь. Старый разводной пролет перекрыт железобетонным пролетным строением, оформленным с фасадов под арку, облицованную гранитом. Остальные пролеты моста перекрыты двумя стальными балочными неразрезными цельносварными конструкциями.
Разводное пролетное строение — двукрылое. Масса всего металлического пролетного строения нового моста составила 2400 тонн, что в четыре раза меньше старого чугунного.
Арочные чугунные конструкции старого моста были использованы на строительстве нового моста через Волгу в Твери. Перильные ограждения на мосту установлены старые, автором которых был А. П. Брюллов. Старые фонари бывшего моста установлены вокруг мемориала борцам Революции на Марсовом поле.
В июне 2005 г. началась реконструкция моста, которая продлится 22 месяца.
После реконструкции моста ширина моста стала 37 м. Также восстановлен исторический силуэт моста, который он имел в 1850 году.
В 1977 г. решетки моста были капитально отреставрированы. У каждой опоры моста были установлены металлические газовые светильники, выполненные по рисункам инженера Д. Цветкова — стойки в виде колонн коринфского ордера на полом чугунном пьедестале, увенчанные многогранными стеклянными фонарями.

blagoveshchensky_bridge3.jpg

Мост носит название Благовещенский, т.е. мост Благой Вести. По Авесте же Благая Мысль (весть) связана с Вохуманом (так звучит даже дословный перевод этого авестийского слова). Здесь очень интересно художественное оформление моста. Вряд ли Брюллов, проектирующий мост был знаком с символами авестийской традиции, но решетка, украшающая данный мост состоит в основном из них. Это и сердечко - знак Вохумана и синтез двойной свастики – символ Зервана, Абсолюта. (см. фото решетки моста) В плане управляющей планеты – здесь Меркурий.

*********************************************************************************

Дворцовый мост

spb1_0.jpg
Соединяет Центральную часть города между Зимним дворцом и Адмиралтейством и стрелку Васильевского острова, где находилась главная Биржа страны. Таким образом, можно считать Дворцовый мост главным мостом Российской Империи, соединяющий Высшие эшелоны власти и магнатов отечественного бизнеса прошлого.
Длина моста 260 метров Ширина 27,8 метра. Масса стальных конструкций 7770 тонн, в том числе 2800 тонн – противовесы разводной части моста. Имеет пять пролетов. Дворцовый мост был одним из первых мостов Санкт-Петербурга. В силу слабых технологий XVIII и XIX веков мост был скорее временной переправой, нежели серьезным инженерным сооружением.
Поэтому в первый год двадцатого столетия было решено построить настоящий мост, соответствующий статусу парадного моста Российской Империи.
Приятно отметить, что объявленный конкурс на проект выиграл русский инженер А.П. Пшеницкий Разрешение на его строительства было получено 5 августа 1853 г. А к 10 декабря 1856 г. работы по его возведению были завершены. В 1896 году из-за озеленения фасада Зимнего дворца его переместили на современное постоянное место (23 декабря 1897 г.).
С момента начала конкурса, до окончательного решения комиссии прошло 8 лет. Сколько бумаг прошло по кабинетам статских чиновников-советников за это время? История циклична и ничего удивительного нет в том, что современные наследники столоначальников в современной России точно также в состоянии «решать вопросы» десятилетиями.
Лишь в 1911 году с обществом Коломенских заводов был подписан договор на строительство. Причем сроки были весьма жесткими – мост должен быть сдан за 2 года!
Вспомним, что свои бумажки чиновники перекладывали 10 лет. Возникает ли у кого-нибудь вопрос – кто же были настоящие враги России? Японцы в 1905 году, немцы в 1914?
Ведь по договору мост должен был быть сдан 15 октября 1913 года. Но отпраздновали Новый, 1914 год, а окончания строительства так и не было видно на горизонте. Дворцовый мост официально был сдан только 23 декабря. В результате современный Дворцовый мост был открыт лишь 23 декабря 1916 года. Торжество тогда было скромным – с одной стороны, неудачная война, с другой – только что (неделю назад) убили Григория Распутина. В годовщину октябрьского переворота в 1917 году мосту дали имя Республиканский, но в январе 1944 г. ему вернули историческое название. Множество технических недоделок, а о художественных элементах, которые просто были обязательны для центрального архитектурного сооружения города вообще никто не вспоминал. Современное оформление мост получил в годы советской власти. Мост капитально ремонтировали в 1967, 1977 и 1997 года.

dvortcovy_n09.jpg

Название моста говорит само за себя. Дворец, роскошь, праздник это легко связывается с Солнцем. Соседство Зимнего дворца, места проживания русских царей, а сейчас одного из лучших мировых музеев также этому соответствует. Действительно, все городские праздники обязательно проходят с участием Дворцового моста, самого близкого к царям, их блеску и сиянию. Колонны демонстрантов еще с советских времен шли на праздник (Дворцовую площадь) именно по этому мосту.
14 ноября 1997 года в праздничной атмосфере прошло включение подсветки моста. Дворцовый мост стал центром торжественной встречи Нового 2001 года, XXI века и третьего тысячелетия в Петербурге. За несколько часов до полуночи его пролеты были разведены и стали огромными экранами, на которых собравшиеся на обоих берегах люди могли видеть и слышать приветствия выдающихся людей со всего мира. Проведение праздничных мероприятий на мосте же стало традицией. Например, совсем недавно ввели традицию на разведенном пролете моста устраивать фестиваль показа мультипликационных фильмов.

bridge-mult.jpg

Солнечная энергия постоянно пронизывает это место, даря ощущение праздника. Виды именно этого моста стали некой визитной карточкой, эмблемой для Петербурга. Как Солнце находится в центре своей системы, так и изображения Дворцового моста всегда в центре внимания всего мира.
Авестийское значение Солнца – Амеша Спента Амертат, связанный с любовью, творчеством, бессмертием. Амертат покровительствует стихии растений. В данном ракурсе мистерия моста еще никак не проигралась.

*********************************************************************************

Троицкий мост.

troytsky_foto01.jpg

Троицкий мост соединяет центр Санкт-Петербурга и Петроградскую сторону в непосредственной близости от Петропавловской крепости. Длина моста 582 метра ширина 24 метра. Масса стальных конструкций 11242 тонны.
Необходимость современного моста в этом районе стала очевидна в середине XIX века, но только в конце столетия, в 1890 году было принято решение о строительстве и спустя два года был объявлен конкурс на лучший проект моста.
Очевидно, что в столице Российской Империи, а тем более в ее парадной части не могло быть простых мостов, поэтому в конкурсе приняли участие самые именитые архитектурные бюро мира, в том числе и фирма Эйфеля, уже прославившаяся своей знаменитой Парижской башней.
Не удивительно, что его проект и был признан лучшим на конкурсе и получил первую премию в размере 6000 царских рублей. По тем временам весьма внушительная сумма. Но, мост, проект и смета предназначались для России, поэтому также не удивительно, что строительство моста было поручено другим специалистам. Хотя они тоже были французы, но, возможно, они лучше понимали правила бизнеса в этой стране, так же, как спустя столетие швейцарская Мабетекс с легкостью выигрывала все главные государственные строительные подряды у Кремля.
Эта сторона вопроса так и останется для всех тайной, а факты таковы: мост построила французская компания «Батиньоль».

troytsky_foto2_02.jpg


Лишь спустя пять лет после конкурса в присутствии императора Николая II , (который вряд ли знал о подводных камнях строительного бизнеса), был торжественно заложен первый камень в основании моста. По тем временам это было событие не рядовое: не даром поддержать «своих» приехал действующий президент Франции Ф. Фора.
Возможно в создании Троицкого моста, как в зеркале отразились причины падения Российской Империи. Ведь строила его одна французская фирма, а надзирали за процессом все, кто мог дотянутся до этого процесса. Своих надзирателей делегировала и Государственная Дума, военное ведомство и не какая-нибудь, а «особая» комиссия Академии художеств. Список высочайших надзирающих фамилий был намного длиннее, чем число инженеров и архитекторов, непосредственно строивших мост. Прошло более ста лет, но правила игры в России не поменялись. Но, даже несмотря на это, Троицкий мост был создан всего за пять лет.
Свое название мост получил от имени Троицкого собора, который не дожил до наших дней, пав жертвой революционного угара тридцатых годов.
По проекту конструкция Троицкого моста состояла из постоянной пяти пролетной части, двойного разводного пролета ближе к левому берегу Невы (там, где и сейчас проходит судоходный фарватер), и земляной насыпи, укорачивающей мост с Петроградской стороны. Однако позже было принято более красивое решение – вместо экономного, но невзрачного земляного вала решили построить каменную эстакаду, состоящую из трех пролетов.
Разводная, подъемная часть Троицкого моста – однопролетная, консольно-опирающаяся ферма, с осью вращения, расположенной в гранитном быке опоры моста.
Имперский стиль во всем величии отразился в декоративных элементах Троицкого моста.
Чугунные решетки сами по себе уже представляют отдельную художественную ценность. Точеный, идеально выложенный гранит быков вселяет уверенность в вечном предназначении конструкции.
Осветительные фонари в виде трехрожковых торшеров – законченное произведение искусства.
Абсолютных истин не существует, но на наш взгляд Троицкий мост по праву может претендовать на звание самого красивого из главных мостов города.
Торжественная закладка моста была произведена 12 августа 1897года. В конце весны 1903 года, на свое 200-летие Петербург получил шикарный подарок.
Первый торжественный развод моста был доверен самому императору. Речь не шла о тяжелой физической работе. Николаю II всего-то пришлось нажать на электрическую кнопку, которая привела в действие огромные электромоторы. Весь мир, а вместе с ним и Россия уже вступили в эпоху электричества.
Как положено, был торжественный орудийный салют, и не менее торжественный крестный ход, но это уже не имело значения. Императорским Троицкому мосту предстояло быть всего лишь 15 лет. А потом мост перешел на службу революции, и вместе с предназначением сменил и имя. Мост Равенства – немного наивное, как все первые революционеры, название, просуществовало тоже не долго. Эпоха идеалистов сменилась эпохой коммунистических прагматиков.
В 1934 году мост получил новое имя, в честь одного из вождей, убитого по приказу другого.
Вплоть до перестройки жители и гости Ленинграда называли этот мост Кировским. Троицкий мост вновь стал Троицким 4 октября 1991г. Мост реконструировался несколько раз.
В 1955 году были отремонтированы обелиски по въезде на мост со стороны Марсова поля.
Самые крупные изменения произошли в 1967 году, когда была расширена с 22,8 до 43 метров длина разводного пролета в связи с началом движения по обновленному глубоководному Волго-Балтийскому пути.
Еще через десять лет увеличили ширину проезжей части.
Последний, капитальный ремонт произвели совсем недавно, в 2002 году. Одновременно с реставрацией технических элементов, Троицкому мосту вернули первоначальные элементы декорирования – символы самодержавия: двуглавые орлы и короны.

С мостом связан Амеша Спента Шахревар, который покровительствует стихии Неба или Воздуха, и проявляется через планету Марса. Мост соединяет Марсово поле и Троицкую площадь. Оба места напрямую связаны с проявления Марса. Мост называется Троицким, он третий по счету от моря, а тройка – число Марса. Марсово поле непосредственно посвящено Богу войны – Марсу. В истории города здесь проходили военные парады, демонстрация вооружений и могущества армии.
В 1818 году по проекту Карла Росси на месте небольшого сада, отделявшего Марсово поле от Невы, была устроена площадь. В ее центре установили памятник выдающему полководцу Суворову и назвали площадь в честь него Суворовской. Отделка постамента была выполнена из гранита. Гранит – камень, который по своему природному происхождению обладает повышенным фоном радиоактивности. При нормальном естественном фоне около 20 мкР/ч, постамент памятника Суворову перед Троицким мостом достигает 200 мкР/ч. Это самый высокий уровень радиации в городе. Благо, что вокруг памятника оживленное автомобильное движение и пешеходы, по сути, лишены доступа к памятнику и тем самым не могут получить опасную дозу радиации.
Другая сторона моста выводит на Троицкую площадь, место в истории города, где также отражались функции Марса. Марс управляет Овном, первым знаком Зодиака, он всегда связан с первыми начинаниями. Троицкая площадь - это первая, а, следовательно, и старейшая площадь Петербурга. Она появилась перед Петропавловской крепостью в то время, когда строительство города на Неве только начиналось. На самой площади и рядом с ней были построены первый гостиный двор, первая городская аптека и первая типография, был устроен первый городской рынок. Рядом с Троицкой площадью находился первый торговый порт Петербурга и таможня. На площади возвышалась Свято-Троицкая церковь, давшая название площади, а впоследствии и мосту, переброшенному через Неву. Первый деревянный храм Санкт-Петербурга в честь Святой Троицы (дня основания города), спроектированный Доменико Трезини, был заложен в 1703 году по личному указу Петра Великого. В XVIII -первой половине XIX века Троицкая площадь - все еще в центре жизни растущего города. На ней проходили важнейшие государственные церемонии, празднества, фейерверки, воинские парады, совершались публичные казни – все по функции Марса.
В мистерии мостов проигрывается не только срез информации по астрологической функции планет, но и высший срез, связанный с проявлениями Амеша Спента, Бессмертных Святых, высших иерархов в авестийской традиции. Шахревар не просто воин, но он заведует небесным воинством и связан со стихией Неба. Так вот, по оси моста проходит Пулковский меридиан. Этот меридиан проходит через Пулковскую обсерваторию, одну из крупнейших обсерваторий мира. В XIX веке рассматривался вариант отсчета мировой географической сетки не от Гринвичской обсерватории, а от Пулковской. Все корабли России отсчитывали свою долготу от Пулковского меридиана, пока в 1884 году за нуль - пункт отсчёта долгот на всём земном шаре не был принят меридиан, проходящий через ось пассажного инструмента Гринвичской обсерватории (нулевой или Гринвичский меридиан). Естественно, главная функция обсерватории – наблюдение и изучение Неба, Космоса.
Интересна история с пролетом самолета под аркой Троицкого моста, события явно неординарного. Всем нам по фильму «Валерий Чкалов» известен эпизод, когда легендарный летчик, показывая свою удаль и бесшабашность, пролетает под мостом. В период 1924 – 1928 Чкалов проходил службу в Ленинграде в Ленинградской Краснознаменной авиаэскадрильи имени Нестерова. За время службы в эскадрилье он проявил себя как дерзкий и отважный лётчик. Совершал рискованные полёты, за что получал взыскания и неоднократно отстранялся от полётов. Сейчас есть мнение, что полет Чкалова под мостом – легенда того времени. Вот одна из версий.
Из рассказа членов съемочной группы к/ф «Валерий Чкалов»: «Первоначальный сценарий фильма нашему режиссеру Калатозову не нравился. Однажды в курилке, во время перерыва в съемках, летчики, консультировавшие фильм, рассказали о том, что еще в царское время какой-то пилот пролетел под Троицким мостом. Калатозов сидел с нами и внимательно слушал этот рассказ. Уже на следующий день по его требованию сценарий был переделан. Теперь Чкалова выгоняли из ВВС за хулиганский полет под мостом, совершенный для завоевания сердца любимой. Это была гениальная находка режиссера Калатозова…»
Как бы там не было, но пролеты самолетов под мостом – факт, показывающий многогранность мистерии. Наши самолеты безопасно пролетали под мостом, а вот вражеские находили здесь свою погибель. Во время войны в 1942 г. рядом с мостом упал сбитый немецкий «мессер». В этом же году в пролет моста влетела авиабомба и упала рядом с быком. Удар был сильный, но мост остался целым.

*********************************************************************************

Литейный мост

lyteyny_most1.jpg

Мост соединяет берега главного русла Невы в самой глубокой его части. От Невского проспекта и перпендикулярно ему начинается Литейный проспект, который единой прямой линией выходит на Литейный мост. Дальше дорога переходит в улицу Академика Лебедева, которая вскоре заканчивается в заводских кварталах Выборгской стороны. Чуть раньше, направо от улицы можно попасть на Финляндский вокзал.
Длина моста 396 метров, ширина — 34 метра. Масса металлических пролетных строений 5902 тонн.
Литейный мост через Неву расположен в створе Литейного проспекта и улицы Академика Лебедева. Название моста происходит от Литейного двора, основанного на левом берегу в 1711 г. В 1871 г. был объявлен конкурс, на который было представлено 17 проектов.
В 1874 г. победителем стал инженер-полковник А. Е. Струве и инженер-капитан А. А. Вейс. Закладка нового моста состоялась 30 августа 1875 г. Работами по строительству руководил А. Е. Струве, ему помогали инженеры Вратновский, Баторский, Мазинг и Альберт.
Торжественное открытие моста состоялось 30 сентября 1879 г. Все участники строительства получили награды, а Струве был пожалован чин генерал-майора. Мост назвали Александровским в честь императора Александра II, но название это не привилось.

litejnij_most.jpg

Пять пролетов Литейного моста перекрывались арочными клепаными металлическими пролетными строениями, а шестой разводной пролет, располагавшийся у левого берега, был перекрыт поворотной решетчатой металлической фермой. При разводке она вращалась на вертикальной оси, расположенной на первой широкой и массивной речной опоре. Разводка моста для пропуска судов производилась при помощи простейшего устройства — ворота, приводимого в действие руками восьми рабочих. Со временем ворот был заменен водяной турбиной мощностью 36 л. с., питавшейся от городского водопровода.
Это был единственный мост с такой системой разводного пролета.
Мост был огражден перилами двух типов. Металлические кованые, простого рисунка, легкие и «прозрачные» установили на разводном пролете, на остальном протяжении — тяжелые чугунные литые секции между такими же чугунными стойками (по проекту архитектора К. К. Рахау). Элементы перил представляли высокохудожественное литье. В центре секции перил был изображен картуш — щит с гербом города — перекрещенные скипетр, морской и речной якоря в руках двух русалок, хвосты которых композиционно вплетены в фигурный растительный орнамент в виде спиралевидных побегов. У чугунных столбиков просветы между боковыми плоскостями заполнены фантастическими морскими животными, стремительно опускающимися в водную пучину.
Литейный — первый в Петербурге мост, который освещался электрическими фонарями инженера П. Н. Яблочкова.
Для улучшения условий плавания судов в 1966—1967 гг. мост был реконструирован по проекту инженеров Л. А. Вильдгрубе, Н. Д. Шипова, К. П. Клочкова и архитектора Ю. И. Синицы. Строительством руководил инженера Ю. Р. Кожуховский. Ширина мостового полотна увеличилась на 10 м, благодаря чему стало возможным трехрядное движение транспорта. Были заменены его металлические конструкции. Поворотный разводной пролет стал раскрывающимся и его перенесли к более глубокой части русла. Разводное крыло достигло 55 м. Разводное пролетное строение массой 3225 тонн стало подниматься гидроприводом всего за две минуты. При разводке оно поднимается под углом 67 градусов. Реконструкция изменила внешний облик моста — исчез огромный бык вблизи берегового устоя, служивший основой для вращения разводной части и вносивший дисгармонию в силуэт моста. Ограждения, бывшие на мосту до реконструкции, были сохранены, причем для разводного пролета секции отлиты из легкого сплава. Одновременно были установлены новые фонари, в оформлении которых использовались художественные особенности ограды моста. Под мостом вдоль набережной проложены пешеходные дорожки с гранитными спусками к воде.

litenii most 3.jpeg

Литейный мост связан с Сатурном, с Амеша Спентом Аша Вахиштой. Литейное производство находится под его покровительством. На суше обычно самые высокие места (например, горы) связаны с Сатурном. Но для водной поверхности должно быть справедливо утверждение, что самые глубокие места также связаны с ним. Именно под этим мостом Нева имеет наибольшую глубину – 24 м.
Сатурн в средневековой астрологии назывался планетой большого несчастья. Данный мост, к сожалению, подходит и в этом плане тоже. Драматические события сопровождали строительство моста – 16 сентября 1876 из-за резкого оседания опоры полужидкий грунт ворвался в кессон, при этом погибли 5 человек, а 9 сентября 1877 из-за взрыва в кессоне погибло 9 человек. Во время Блокады один из пролетов моста был пробит авиабомбой.
В ходе навигации суда иногда врезаются в опоры мостов. Обычно это просто удар об опору, Но самое большое происшествие повлекшее полное затопление сухогруза было именно у этого моста. 16.08.2002 в 4 часа теплоход "Каунас" ударился о Литейный мост вследствии чего произошло затопление теплохода.
Конечно, неким символом проявления Сатурна, связанного с ограничениями и испытаниями, несомненно, является здание «Большого дома» на левом берегу Невы по адресу Литейный проспект, 4-6. Здесь в советское время размещалось управление НКВД. С деятельностью этой организации «Большой дом» связывают и по сей день. Существует множество мрачных легенд. Одна из них объясняет тот факт, что во время блокады в дом не попала ни одна бомба. Якобы на верхних этажах советские чекисты организовали «живой щит» — пленные немецкие офицеры, о которых знали немецкие лётчики.
Сегодня это здание занимает информационный центр ГУВД.
С другой стороны моста расположен Финлянский вокзал, с которого уходят поезда в Финляндию, страны соотносимой с знаком Козерога, которым управляет Сатурн.
Высший срез мистерии Сатурна – мистерия Аша Вахишты, связанная с индивидуальным творческим огнем, праведностью пока у данного моста сложно проследить.

*********************************************************************************

Большеохтинский мост

bolsh_most_old.jpg

Большеохтинский мост находится неподалеку от Смольного собора и здания Смольного. На другой стороне Невы дорога выходит к Красногвардейской площади и, пересекая реку Охта, растворяется в жилых кварталах сталинской эпохи постройки.
Длина моста 335 метров, ширина — 23,5 метра.
Масса всех металлоконструкций составляет 8920 тонн; в том числе масса противовесов — 1065 тонн.
Большеохтинский мост через Неву расположен между Тульской улицей и Красногвардейской площадью.
Естественное название моста дала соседняя река Большая Охта.
В 1901 г. был объявлен международный конкурс на проект моста.
На конкурс поступило 16 проектов из разных стран. Победителем стал внеконкурсный проект под девизом «Свобода судоходству» профессора Николаевской инженерной академии полковника Г. Г. Кривошеина и военного инженера подполковника В. П. Апышкова. В доработке проекта приняли участие инженеры С. П. Бобровский, П. М. Шелоумов, Г. П. Передерий.
Строительство моста провели удивительно быстро, начав в 1908 году, работы закончили за три года. Первоначально он был назван мостом Императора Петра Великого.
Строительством моста руководил Г. Г. Кривошеин. Подрядчиком работ выступила одной варшавской фирма, а разводной пролет с механизмом выполнил Петербургский Металлический завод.
Мост имеет три пролета. Два боковых перекрыты сквозными металлическими клепаными пролетными строениями в виде арочных ферм с проезжей частью по нижнему поясу. Длина каждого из них 136 метра.
Разводное пролетное строение — двукрылое, клепаное, металлическое, перекрывает средний пролет в 48 метров. Крылья вращаются вокруг неподвижных горизонтальных осей и раскрываются вверх. Все опоры моста, кроме левобережного устоя, имеют кессонные основания. Последний сооружен на свайном основании. Опоры облицованы гранитом, а у береговых опор устроены гранитные спуски к воде.

ohtinsky_n12.jpg

У концов разводного пролета расположены две облицованные гранитом башни управления подъемными механизмами, задуманные в виде маяков.
Стены башен выше крайних ферм. Они увенчаны четырехгранными, кубической формы, фонарями. К одной из сторон четырехгранных башен пристроены полукруглые низкие полубашенки, завершенные остроконечными полукуполами — сочетание модерна и романского стиля. На шести бронзовых досках, прикрепленных к стенам башен моста, выведены имена строителей моста.
Въезды на мост «оформляют» тяжелые металлические порталы, ригели которых очерчены многоцентровой кривой, а стойки-пилоны с вертикальными прорезями завершены улиткообразными держателями с подвешенными к ним удлиненными плоскими многогранными фонарями.
Принятию проекта способствовал трагический случай. Весной 1907 года пароход «Архангельск», перевозивший пассажиров с левого берега Невы на правый, опрокинулся и затонул. Начало работ также ускорила резолюция императора «Не затягивать строительства моста». 7 июля 1908 года был принят договор с заводом «Рудзский и К» на постройку моста к 7 июля 1911 года.

Торжественная закладка его произошла в честь двухсотлетия Полтавской битвы 26 июня 1909 года. Поэтому мост назвали в честь триумфатора этой битвы, именем императора Петра Великого. Существует легенда, что одна из миллиона заклёпок этого моста — золотая, закрашенная в один цвет со всеми остальными. Разводное устройство моста позволяет всего за 30 секунд поднять его средние пролёты. Боковые пролёты на то время стали самыми длинными мостовыми перекрытиями в городе — 136 метров.
В 1956 году мосту дали официальное название «Большеохтинский». Его первый ремонт производили в 1971 году. В 1982—1983 гг. была сделана транспортная развязка у моста на правом берегу Невы с путепроводом по проекту инженеров А. Д. Гутцайта, Р. Р. Шипова и архитекторов Ю. Г. Шиндина, Н. А. Дибцева.
В 1990-х годах был произведен капитальный ремонт моста. При этом было смонтировано более трех тысяч тонн металлоконструкций, уложено более 48 000 квадратных метров асфальта и около 10 000 кубометров бетона. В конструкции заменили более 25 000 высокопрочных болтов и облицевали гранитом около 4 000 квадратных метров поверхности.
Мост был вновь открыт для движения в 1997 году. 28 ноября 2000 году состоялось открытие художественной подстветки моста Петра Великого.

ohtinsky_n02.jpg

Данный мост связан с Юпитером, «звездой королей», планетой «большого счастья». Как правило, представители власти и закона находятся под его покровительством. Здесь мы видим очередное «попадание в десятку». Именно рядом с этим мостом находится резиденция губернатора города, правительственные городские учреждения. Другой, правый берег связан с историей города допетровских времен. В устье реки Охта до основания Петербурга находилась шведская крепость Ниеншанц. После победы над шведами Петр Первый разрушил до основания данную крепость и постарался стереть память о ней. Это ему удалось почти на 300 лет. Сейчас же о данной крепости вспомнили, ведь это одна из страниц истории города.

ohta centr.jpg

greenohta.jpg

Еще недавно очень активно обсуждался новый амбициозный проект компании «Газпром», связанный со строительством своего представительства «Охта - центр» как раз на месте старой крепости. Было множество мнений, долгие диспуты, но окончательную точку в этом вопросе поставил президент Дмитрий Медведев, решив, что это место не подходит для башни Газпрома. Только Юпитер, президент - человек максимально наделенный властью решил этот вопрос.

*********************************************************************************

Мост Александра Невского

most al nevsk.jpeg
Мост Александра Невского является конечной точкой главной магистрали города – Невского проспекта. Можно сказать, что здесь заканчивается старый Петербург. Другой берег Невы это кварталы сталинской эпохи застройки, а еще дальше начинаются спальный районы города.
Длина 629 метров, вместе с путепроводами и пандусами мостовой переход составляет 906 метров; Ширина моста 35 метров. Авторы проекта — главный инженер А. С. Евдонин, инженеры К. П. Клочков, Г. М. Степанов, архитекторы А. В. Жук, С. Г. Майофис, Ю. И. Синица. Название мосту было дано 15 мая 1965 г. в честь великого русского полководца и небесного покровителя Петербурга князя Александра Невского.
Строительство моста осуществлялось в 1960—1965 гг. Мост 7-пролетный, симметричный относительно центрально расположенного разводного пролета.
Разводной пятидесятиметровый пролет в середине реки — двукрылый с неподвижной осью вращения. Пролеты моста в обе стороны от разводного перекрываются 3-пролетными неразрезными, предварительно напряженными, железобетонными балками переменной высоты.
В конструкции моста использованы ванты — тросы высококачественной стали диаметром 70 мм. Отдельные части моста сопряжены и стянуты усилием пропущенных внутри них и натянутых тросов. Сила натяжения тросов контролируется специальными приборами с учетом температуры воздуха. В морозы натяг ослабляют, в жаркие дни его усиливают специальными лебедками. Для пропуска вант внутри главных железобетонных балок моста предусмотрены специальные сквозные проемы; в них же пропущены кабели связи, освещения, сигнализации и т. д.
Гидропривод разводной части обеспечивает подъем 25-метровых крыльев за две минуты.
Перед началом строительства существенно изменил свой облик левый берег Невы. Здесь создали площадь Александра Невского, для чего были снесены находящиеся на берегу реки кирпичные амбары-зернохранилища и некоторые жилые здания. У моста были сооружены набережные, облицованные гранитом, лестничные спуски. В период строительства мост назывался Старо-Невским.
При строительстве были применены ряд новых технологий. Впервые на 35-метровую глубину зарывали железобетонные оболочки для речных опор. Впервые в конструкции переправы были использованы ванты — натянутые в железобетонных конструкциях тросы. Сила их натяжения регулируется специальными приборами с учётом температуры воздуха. В жаркую погоду натяжение ослабевает, в мороз усиливается. Ещё одной особенностью стала конструкция пролётных строений. Они были решены в форме растянутой буквы V, которая ставилась на речной устой. Собирали их на берегу, общий вес каждой такой конструкции составил свыше пяти тысяч тонн. Внутри пандусов моста Александра Невского создали парковки на 230 машин.
В период строительства мост называли Старо-Невским. 15 мая 1965 года ему дали существующее сейчас название — мост Александра Невского. 1 ноября мост был испытан на прочность проездом по нему группы боевых танков. Для движения мост Александра Невского открыли 5 ноября 1965 года, к годовщине Октябрьской революции.
Несмотря на то, что мост строился с применением передовых технологий, его качество оказалось далёким от идеала. Гидроизоляция была выполнена из стекловаты, которая стала растворяться в битуме. Ванты, смазанные пушечным маслом, стали быстро ржаветь и уже через 2 года после начала эксплуатации 56 из них лопнуло. Реконструкция моста тогда произведена не была, а в 1987 году в Неву рухнул 17-тонный противовес разводного пролёта. Впоследствии были заменены стальные канаты (12 км) и гидроизоляция (по проекту инженера А. А. Журдина). Руководил работами инженер В. Г. Павлов. Работы велись с 10 декабря 2000 года по апрель 2001
В окончательном проекте общая ширина моста составила 35 метров, мост Александра Невского стал самым длинным в Ленинграде — 905,7 метров.
Капитальный ремонт разводной и стационарных частей переправы и прилегающих стенок набережных выполнялся с 10 декабря 2000 года по апрель 2002 года. В конструкции моста были заменены 12 километров вантов, вся гидроизоляция. В 2003 году к юбилею Санкт-Петербурга была выполнена подсветка моста 500 светильниками и 8 прожекторами.

most al nevsk3.jpg

Данный мост можно связать с мистерией Луны. Она управляет Раком, знаком, связанным с историей, традициями, корнями, уходящими в глубь веков. Левый берег Невы у данного моста как раз проявляет именно эту грань. Александро-Невская лавра, хранящая мощи святого покровителя города на Неве – Александра Невского, а также множество других известных людей прошлого как нельзя лучше соответствует данной мистерии. Любопытно, что Петр Первый основал эту Ларву по исторической ошибке, предполагая, что именно здесь Александр Невский разбил шведов в 13 веке. Только потом ученые историки смогли установить, что данная битва произошла в устье реки Ижоры, т.е. гораздо выше по течению Невы.
На правом берегу Невы у моста расположен Гидрометеорологический Университет (единственный в стране). В нем несколько факультетов. Основные – гидрологический (сфера его изучения – водные объекты – реки, озера, болота, т.е. все пресные водоемы, которые находятся под покровительством Луны) и метеорологический (давно известно влияние ритмов Луны на изменения в погоде).

*********************************************************************************

Финляндский железнодорожный мост

finlandsky_foto25.jpg

Финляндский железнодорожный мост является важным дублирующим звеном железнодорожной системы Северо-Запада. И связывает оба промышленных берега Петербурга между собой. Расположен на 1 километр выше по течению относительно моста Александра Невского
Длина 514 метров Длина железобетонной эстакады 611 метров Общая длина с подходами около 1130 метров.
Финляндский железнодорожный мост построен в 1910–1913 годах по проекту инженеров Н.А. Белолюбского, Г.Г. Кривошеина, И.Г. Александрова и архитектора В.П. Апышкова. Он является частью окружного железнорожного пути.
На левом берегу Невы к Финляндскому мосту ведёт эстакада длиной в 610 метров. Проложенный здесь участок железнодорожного полотна прошёл мимо заводских корпусов, где стоимость земли была высока. Благодаря этому оказалось выгодным сооружение эстакады, а не земляной насыпи. Строительством этого сооружения руководил Г.П. Передерия. Эстакада в то время стала одним из крупнейших железобетонных сооружений в России.
В 1980-х годах проводился капитальный ремонт Финляндского железнодорожного моста. Перед его осуществлением в 1983–1987 годах по проекту О.Ю. Русина рядом был построен мост-дублёр — точная копия старой переправы.

Но в плане соответствия данного моста какой либо планете стоит заметить, что этот мост стоит особняком. Никакая планета не проявила здесь своих функций, что позволяет сказать следующее. Скорее всего, для включения моста в мистериальное действо необходимо определенная организация движения людей через данный мост. Финлядский мост стоит в данном случае особняком. Он закрыт для пешего прохода, по нему возможно только сквозное движение поездов. А это, скорее всего, недостаточно для проявления нужной энергетики.

*********************************************************************************

Володарский мост

most volodarskogo.jpeg

Если быть беспристрастным, то мост Володарского – самый незаменимый мост в Петербурге.
Он находится на значительному удалении от всех других мостов, но при этом осуществляет связь южной и правобережных частей города по внутреннему транспортному кольцу.
Переоценить значение моста Володарского невозможно – по обе стороны от него находятся микрорайноы каждый из которых обладают полумиллионным населением. Для сравнения: один мост Володарского соединяет два таких города, как Хельсинки.
Длина моста без подъездов 332 метра, ширина — 27,4 метра. Володарский мост через Неву расположен в створе Ивановской и Народной улиц. Назван в честь комиссара В. Володарского (М. М. Гольдштейна), убитого в 1918 году в районе будущего моста рабочим Н. Сергеевым.
Авторы проекта — инженеры Г. П. Передерий, В. И. Крыжановский и архитекторы А. С. Никольский, К. М. Дмитриев.
Володарский мост был построен в 1932—1936 гг. Он представлял собой 3-пролетное железобетонное арочное сооружение с проезжей частью понизу, со средним металлическим двукрылым раскрывающимся разводным пролетом.
На набережных по обоим берегам реки были сооружены путепроводы, архитектурно увязанные с мостом — первая в городе транспортная развязка в двух уровнях.
Для перекрытия боковых 101-метровых пролетов были применены гибкие железо-бетонные арки с жесткой затяжкой. Впервые в практике конструирования железобетонных арочных ферм применена трубчатая арматура — металлические трубы, предварительно заполненные бетоном.
Разводной пролет состоял из двух стальных крыльев, раскрывающихся поворотом кверху вокруг неподвижных горизонтальных осей. Для уравновешивания крыльев при их подъеме использовались жестко прикрепленные к ним противовесы, опускающиеся в специальные колодцы в теле речных быков. Архитектурные формы моста соответствовали стилю, воплощающему идею конструктивизма. Впервые в практике мостостроения была осуществлена практика перевозки на понтонах железобетонных арок массой до 4000 тонн. При строительстве моста был применён ряд новых инженерных решений. Впервые были организованы двухуровневые развязки на набережных, впоследствии такие же стали появляться в Москве.
Работами по транспортировке готовых ферм от места их изготовления к опорам моста руководил академик А. Н. Крылов. Под его же руководством были рассчитаны и изготовлены гигантские понтоны. Торжественное открытие моста состоялось 6 ноября 1936 г.
В 1970-1971 гг. была проведена реконструкция отдельных частей моста, устаревших за время эксплуатации.
После аварии, произошедшей 10 сентября 1985 г., была проведена полная реконструкция моста (по проекту инженера Н. Г. Тихомирова и архитектора Ю. И. Синицы). Работы проводились в 1987—1993 гг. Сохранить прежний облик моста не удалось.
Старые опоры были сохранены, но были сделаны шире и устойчивее. На них положены более надежные металлические строения — балочные неразрезные, по типу, ставшему традиционным для большинства новых невских мостов, а не железобетонные арочные с затяжкой конструкции, как было у старой конструкции моста.
В результате реконструкции в два раза увеличилась пропускная способность моста. Кроме того, большинство крупногабаритных судов могут проходить под его строениями без раскрытия разводного пролета, так как пролеты моста приподняты над водой по сравнению со старыми.
В 1990 году были установлены 800-тонные 125-метровые пролеты на правобережный и левобережный устои, которые затем соединили 57-метровым разводным пролетом под руководством инженера В. Дагдалениди. На период реконструкции был сооружен временный автобусно-пешеходный мост.
В 2003 году проходила очередная реконструкция Володарского моста. Она была связана с возросшим потоком грузового транспорта, который превышал установленные нормы. Нагрузка на Володарский мост сократилась только с введением в строй в 2005 году нового Вантового моста.

Мистерия данного моста должна быть связана с Венерой, планетой Любви, гармонии, красоты. Венера управляет знаком Тельца и заведует финансовыми делами, питанием. Спектр проявления мистерии моста пока очень мал. Можно сказать, что на правый берег Невы здесь проецируется знак Тельца и здесь находились продовольственные запасы города. В остальном же, проявление мистерии Венеры, Спента Армаити (Благодетельная Земля по авестийски) скорее всего в будущем.

*********************************************************************************

Большой Обуховский (Вантовый) мост

Big_Obukhovsky_Bridge.jpg

Большй Обховский мост (часто называющийся «Вантовым мостом») — висячий вантовый мост; единственный неразводной мост через Неву. Расположен на границе Невского района Петербурга и Всеволожского района Ленинградской области, в среднем течении Невы, соединяет проспект Обуховской обороны и Октябрьскую набережную.
Мост построен в достаточно сложном для навигации участке Невы, где река дальше делает т. н. слепое колено, однако с широко расставленными по берегам Невы пилонами высотой 126 м и высоким пролетом, мост совершенно незаметен для плывущих по реке судов. Автодорожные развязки с Октябрьской набережной и проспектом Обуховской обороны весьма причудливы и сложны, и если первая раскинулась на несколько сотен квадратных метров на ещё свободном правом берегу Невы, то вторая построена на небольшом клочке земли между жилыми домами по Рабфаковской улице и проспектом Обуховской обороны, помимо того здесь проходят трамвайная линия и железнодорожные пути.
Полная длина мостового перехода составляет 2824 метра, включая судоходный пролет в 382 метра и съезды с моста. Высота пролётной части над поверхностью воды (подмостовой габарит) равна 30 метрам.
Впервые в истории города при выборе названия для моста проводилось рейтинговое голосование среди петербуржцев и жителей Ленинградской области. Помимо настоящего названия предлагались такие, как, например, «мост Ольги Бергольц», «Ижорский», «Невский», «Ленинградский» и другие. Мост назван по близлежащему Обухово с учётом того, что Обуховский мост в Санкт-Петербурге уже есть.
Открытие первой очереди моста состоялось 15 декабря 2004 года. Он является важной составляющей Петербургской кольцевой автодороги. (КАД).
19 октября 2007 года был торжественно открыт мост-«близнец». Это вторая очередь моста, и с января 2008 года в каждой из «половинок моста» организовано одностороннее четырёхполосное движение.

vanovyj_most.jpg

У данного моста мистерия планеты Урана или Хварны по-авестийски проигрывается наиболее полноценно. Мост самый высокий из всех, его архитектурное решение придает мосту вид, словно он подвешен к самому небу. А ведь Уран – бог Неба, а Хварна символизирует собой вертикальную связь Небес и Земли, двух миров – верхнего и нижнего. Особо эффектно мост смотрится в вечернее время, когда подсветка освещает ванты, которыми крепится мост. Одно из древних изображений символа Хварны – две молнии, идущие навстречу друг другу между небом и землей. Похожим образом организовано движение по мосту. Хоть оно и не вверх-вниз :), но все-таки два направления движения осуществляется по двум совершенно разным мостам.

vant most2.jpg

Способ выбора названия для моста тоже соответствует духу Урана, планеты свободы и независимости, и как если не для моста Урана выбирать название с помощью народного голосования.
Мост открыт с началом эпохи Водолея, которой непосредственно управляет Уран. Открытие моста стало неким символом синхронности городских ритмов космическим. Близ лежащие местности рядом с мостом пока еще не проявись, но можно смело утверждать, что на них должна отразиться мистерия Урана или Хварны.

Таким образом, мы наглядно смогли убедиться насколько все не случайно, как многогранен мир и как все в нем взаимосвязано. В итоге мы проследили следующую закономерность, цепочку вдоль главного потока реки Невы.
Меркурий – Солнце – Марс – Сатурн – Юпитер – Луна – Венера – Уран.
Стоит поразмышлять, почему именно такая последовательность? Поняв это, мы сможем лучше понять город, где мы живем, законы мироздания и следовательно самих себя.

*********************************************************************************

Западный Скоростной Диаметр. Вантовый мост

Так как в черте города Благовещенский мост является границей река-море, то новый девятый мост через главную артерию Невы будет находиться на территории моря. Таким образом, опять "случайное совпадение" - "9" связана с Нептуном, морским владыкой. Данный мост будет ближайшим к морю и должен проявить собой и в своих окрестностях мистерию Нептуна (Апам Напата в авестийской традиции). Рядом с ним на новых намывных территориях Василеостровского острова находится новый морской порт.

foto2_17.jpg

kk1gqpfo8vc.jpg

most_spb_09_1.jpg

most_spb_09_2.jpg

*********************************************************************************
Взгляд в будущее

Орловский тоннель

orlovtunnel.jpg

Десятой переправой через Неву мог стать в 2015 году Орловский тоннель - планируемый к строительству автомобильный тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Тоннель соединил бы Смольную и Свердловскую набережные. Пропускная способность тоннеля планировалась до 60 000 автомобилей в сутки. Тоннель имел бы 6 полос движения в двух уровнях. Ожидается, что постройка данного объекта решила бы проблему круглосуточной связи между частями города в условиях навигации по Неве и разводки мостов. Проезд через тоннель планировался платным. Но по разным причинам проект отклонили. Вернутся к нему или нет, сложно сказать.

Число "10" связано с Плутоном, владыкой подземного царства. Наверное, именно поэтому десятая переправа Невы задумывается подземной в виде тоннеля, отличная от всех предыдущих. Следует не забывать, что Плутон управляет знаком Скорпиона, связанным с риском, испытанием, кризисом, опасностями с одной стороны, а с другой - метаморфозами, перерождением и обретением нового качества. Вполне возможно, что в период постройки тоннеля в городе на Неве проиграются события такого рода. Также не стоит забывать, что Плутон в авестийской традиции называют Рамман - покровитель стихий, богатства и коллективных энергий.
*********************************************************************************
Подготовил статью Старостин К.В.

Список литературы и адреса сайтов, используемых для подготовки статьи
Б.И. Антонов «Мосты Санкт-Петербурга» «Глагол» СПб, 2002.
http://www.spbdnevnik.ru/?show=article&id=2156
http://www.most-spb.ru/
http://www.riverfleet.ru/info/crashes
http://walkspb.ru/istoriya_peterburga/most/

06 Хаурват день.
11 Вохумана месяц.
3754 год ЗРЭ

Хаурват день (Ав. Хаурватат) Цельность (Целостность или Здоровье). Покровитель вод.

День начался с восходом солнца в Санкт-Петербурге в: 09:35
Завтрашний день начнется в: 09:34
Текущее время Ушахин-гах, осталось 00:55 часов.
Хаван-гах будет в 09:34 часов.

Фазы луны

Фазы Луны на RedDay.ru (Санкт-Петербург)

Традиционные зороастрийские праздники

Зервано-зороастрийские праздники