Челюсть имеет два угла. Один из них, образующий подбородок, видимо связан с Асцендентом. При наклоне головы подбородок прижимается к грудине в области яремной вырезки, заполняя ее. Выше мы связали грудину с Землей - ее проявлением в Срединном мире. Нижняя челюсть - это отражение Земли в Высшем мире, а по средней линии тела спереди через нижнюю челюсть и грудину проходит линия Асцендента, уходя дальше вниз, к лобковым костям.
Второй угол нижней челюсти виден при взгляде на нее сбоку (рис. 14). Этот угол, образованный отхождением вверх ветви нижней челюсти, связан с линией МС (Зенит-Надир). Известно, что этот угол является более тупым у ребенка - когда гороскоп еще не включен, у взрослого человека он приближается к прямому углу и вновь становится тупым у стариков после выпадения зубов. То есть этот угол тем острее, чем более выражена цель у человека. А выраженность подбородка указывает, насколько выражена личность человека (личность - это внешнее проявление, в отличие от сущности, она связана с Асцендентом). Раздвоенный подбородок, как известно из физиогномики, указывает на неуверенного человека с раздвоенной личностью.
рис.21
15. Подъязычная кость, Os hyoideum (ос хиоидеум). Залегает под корнем языка, имеет форму подковы (рис. 21). С другими костями черепа соединяется лишь посредством связок. Эта кость как бы является спутником нижней челюсти. Уместно связать ее с Луной, амешаспента Хаурват.
7. Верхняя челюсть, Maxilla (Максилля), парная кость. Образует основную часть лица. Находится непосредственно над нижней челюстью. Кость эта связана с Венерой, амешаспента Спента-Армаити. Венера - небесный прообраз Земли, поэтому верхняя челюсть покрывает нижнюю, примыкающую к ней и в точности повторяющую ее изгиб. Таким образом, Земля, имеющая опору в Сатурне, является отражением закономерностей, проводимых Венерой (рис. 13, 14, 20).
Рис. 20. Кости лицевого черепа.
1 Верхняя челюсть.
2 Скуловая кость.
3 Носовая кость.
4 Нёбная кость.
5 Слёзная кость.
6 Нижняя носовая раковина.
7 Сошник.
8 Нижняя челюсть.
Челюсти являются опорой для зубов. Зубы, тесно связанные с костями черепа, олицетворяют Фравашей, духов человечества. Верхний ряд зубов - это небесные дойники. Нижние зубы - их проекция в материальном воплощении на Земле. Но, поскольку нижняя челюсть принадлежит черепу, она все-таки являются выражением Высшего мира. То есть это не собственно Земля как материальный объект, а духовный тонкоплановый образ Земли.
Таким образом, здесь прослеживаются три этапа развертывания, причем более наглядно они выражены, если рассматривать зубы как определенные планеты (отражение их влияний по методу аналогий).
Верхние зубы - духовные проявления планет, Меног.
Нижние зубы - Ритаг - проводник функции.
Гетиг - воплощенный мир связан с 12-ю грудными позвонками и соответствующими им реберными дугами.
При этом в Высшем мире существуют образы всех шестнадцати планет, существовавших до катастрофы, изменившей Солнечную систему (шестнадцать зубов верхней челюсти). В мире Ритаг - также представлены 16 зубов - 16 планет - это означает проведение функции планет из идеального мира и возможность восстановить систему, настроившись на эти влияния. В материальном мире - Гетиг - материализованы проявления лишь двенадцати планет.
Отметим еще одну закономерность. Как правило, человек имеет 32 зуба. В верхней челюсти резцы и клыки обычно имеют по одному корню, малые коренные зубы - по два корня, а большие коренные и зубы мудрости - по три. Общее число корней ровно вдвое превышает число зубов и кратно восьми.
1x3 + 2x2 + 3x3 = 16; 16x2 = 32.
Для зубов нижней челюсти эта закономерность менее выражена за счет уменьшения числа корней.
8. Нёбная кость, Os palatinum (ос палатинум), парная. Образует наружную стенку носовой полости и твердое нёбо. Она ограничивает хоаны - ходы из носовой в ротовую полость. Связана с Шахриваром, хранителем неба. Планета Марс (рис. 20). Вместе с верхней челюстью она образует верхнее нёбо - а это и есть то образование, которое символизирует небо, покрывающее Землю, с точки зрения нижней челюсти (рис. 15, 17).
Верхняя челюсть, как указано выше, связана с Венерой, как небесным прообразом Земли. Шахривар тоже связан с небесами, являясь их хранителем. Соединение этих двух костей символизирует союз мужского и женского начал в небесном мире. Таким образом, верхние зубы - небесный прообраз Фравашей - являются плодом этого союза. Но вырастают зубы естественно из верхней челюсти. Понятно также, почему в некоторых текстах упоминаются небеса из железа и небеса из меди - это металлы Марса и Венеры.
Латинские слова: palatium - дворец; palatio caeli -небосвод, чертог неба; русское «палаты» - однокоренные слова.
9. Нижняя носовая раковина, Concha nasalis inferior (конха назалис инфериор) (рис. 13, 20). Небольшая косточка, расположена в полости носа.
Эта кость как бы дублирует нёбо, являясь дополнительной перегородкой на пути снизу-вверх, но она лишь частично перекрывает просвет (рис. 13, 22). Кроме нее имеются еще средняя и верхняя носовые раковины, а иногда над верхней имеется еще «наивысшая носовая раковина». (Эти раковины считаются отростками решетчатой кости). Три-четыре раковины, одна из которых является самостоятельной костью, по-видимому, образуют комплекс, связанный с Фаэтоном, разбитым на отдельные астероиды.
10. Сошник, Vomer (вомэр). Образует носовую перегородку (рис. 13, 15, 17, 20). Сверху эта кость соединяется с медиальной пластинкой решетчатой кости, а снизу - с нёбом. Таким образом, эта кость соединяет между собой мозговой череп и расположенное снизу костное нёбо. Она проводит высшие влияния на доступный нам уровень (хотя это и уровень небес относительно Земли, но это те небеса, которые мы реально воспринимаем). Конечно это функция Сраоши - благовестника, способного провести знания через все этажи мироздания до сознания отдельного человека. Планета Хирон. Причем эту функцию выполняет именно комплекс сошника и медиальной пластинки решетчатой кости (двойственный характер Хирона). Это подтверждается и тем, что верхняя часть этого образования, гребень решетчатой кости, выступающий в полость мозгового черепа, называется «петушиный гребень», а Сраоша традиционно изображается в виде петуха.
11. Носовая кость, Os nasale (ос назале), парная. Является как бы продолжением лобной кости вниз, образуя спинку носа, и, таким образом, как бы проводит её функции. При взгляде спереди эта кость находится в центре черепа (рис. 13). Она связана с Солнцем, амешаспента Амертат. Солнце является центром нашей планетной системы. И хотя закон изначально дан через Юпитер, Солнце оформляет и концентрирует его для нас.
12. Слезная кость, Os lacrimale (ос лякримале), парная (рис. 14, 20). Маленькая косточка находится вблизи носовой, но скрыта в глубине глазницы, так что она не доступна для наружного исследования. Эта кость связана с планетой Вулкан, скрытой вблизи Солнца. Изед - Митра. Она, как и носовая кость, имеет связь с лобной костью и тоже является проводником космического закона, но в более тонкой и скрытой форме.
13. Скуловая кость, Os zygomaticum (ос зигоматикум), парная кость, формирует скулы человека, ограждая с боков лицо и глазницы. Планета Меркурий, амешаспента Вохумана.
Таким образом, мы определили место всех костей черепа в избранной нами системе аналогий. Теперь мы можем показать, как на уровне скелета представлена мистерия вторжения Ахримана.
Первое вторжение Ахримана из Нижнего мира осуществлялось по прямому пути, там, где сейчас находится позвоночный столб, когда он, поднимаясь вверх «...дошел до вершины и луч света был увиден им». В скелете это соответствует уровню большого затылочного отверстия, через которое идет путь непосредственно внутрь черепа, обитель головного мозга. Но оттуда Ангромайнью был сброшен Божественным словом, беззвучным (и сейчас благая мысль, молитва, исходящая из мозга, защищает нас от вторжения зла).
После этого Ахурамаздой был сотворен проявленный материальный мир - чему соответствует оформление структуры скелета. Это было ловушкой для Ахримана. И здесь разыгралось второе вторжение. Поскольку теперь на пути Ахримана встало Древо Фравашей (позвоночный столб), каждая ступень которого представляла собой препятствие, прямой ход через большое затылочное отверстие был затруднен. И Ахриман лежал в оцепенении три тысячи лет, боясь начать битву. Из этого оцепенения его вывела Блудница - Айшма-дайва, или антивенера, противостоящая Спента-Армаити. И она провела его, открыв путь входа через точку сборки скелета, соответствующую чакре Анахате (Анахатой управляет Венера).
Войдя в систему через точку сборки, Ахриман ринулся вверх, проходя внутри грудной клетки, чтобы осквернить Божественный мир, представленный черепом. Туда Ахриман ворвался через нижнюю (ночную) часть небес, полностью разрушив эту часть, поэтому в скелете человека она не представлена (нижнее нёбо не имеет костей). Лишь подъязычная кость находится там, символизируя Луну, как ночное светило. «Небо съежилось от него в ужасе» - Бундахишн, IV, 4.
«И он проделал дыру в середине Земли и прошел через нее внутрь» - Бундахишн, IV, 5. Нижняя челюсть, соответствующая Земле, имеет в середине отверстие, где находится корень языка и мягкие ткани - через это отверстие Ахриман проник в полость рта. Пройдя сквозь Землю и осквернив связанные с ней Благие Творения, Ахриман ринулся в верхнюю часть небес, где и разыгралась битва - «Семь планет вместе со многими демонами и их приверженцами смешались с небесной сферой для битвы с созвездиями» - Бундахишн, IV, 12.
В космогонических мифах описываются обычно несколько небес, причем созвездия находятся на самом верхнем из них. Значит, Ахриману удалось проникнуть почти до самого верхнего неба. Картину происшедшего можно наглядно представить при рассмотрении рис. 22.
Рис.22 Распил черепа через полость носа и глазницы.
1 - решётчатая пластинка решётчатой кости;
2 - полость глазницы;
3 - носовые раковины;
4 - ячейки решётчатой кости;
5 - синус верхней челюсти;
6 - сошник;
7 - костное нёбо.
Второй раз пробив небо, теперь уже его верхнюю часть, Ахриман проник сквозь верхнее нёбо в полость носа. Нёбо было потом восстановлено, но в нем остались отверстия - хоаны - соединяющие ротовую и носовую полости. Ограничены они нёбной костью (Шахривар). Далее на рисунке хорошо видны 3 пары носовых раковин, свисающие вниз подобно лохмотьям еще трех небес, пробитых Ахриманом. Таким образом, носовая полость наглядно представляет нам картину многоэтажных небес. Цели Ахриман не достиг - он был остановлен, решетчатая кость перекрывает вход в полость черепа из полости носа - это пятое по счету небо над землей. На этом рисунке хорошо видно, почему в различных текстах указывается разное количество небес - вследствие сложности строения можно дополнительно учитывать глазницы, стоящие чуть сбоку, как еще две небесных сферы, связанные с Солнцем и Луной. Можно вообще насчитать разное количество небес - смотря каким путем мы будем двигаться снизу-вверх по сложной ячеистой структуре лицевых костей. При этом то, что с созвездиями связана именно поперечная пластинка решетчатой кости, подтверждается наличием в ней множества мелких отверстий от проходящих там обонятельных нитей - эти отверстия подобны звездам на небе.
Таким образом, морфологически строение черепа несет на себе отпечаток Великой Битвы, и поэтому при определенных условиях каждый человек может воспроизвести ее на уровне путешествия сознания в собственном теле.
После поражения Ахриман был сброшен вниз из Верхнего мира обратно в точку свертывания, через которую он вошел, и он воссел там на троне, как князь мира сего. Но там же он и пойман как в ловушке, и будет уничтожен в конце времен.
Следует отметить также, что Плутон, иногда называемый высшим Марсом, действительно выполняет подобную функцию на высшем уровне: нёбная кость, связанная с Марсом, охраняет путь к головному мозгу по лицевому черепу, а затылочная кость, связанная с Плутоном, охраняет прямой путь через большое затылочное отверстие.
В черепе выделяют три основных зоны - свод, основание и лицо. Между собой они соотносятся как три мира - верхний, нижний и средний. Причем все три мира являются идеальными, правильнее сказать, что это три части идеального мира. И это есть именно те три мира, которые поделили между собой Зевс (Юпитер) и его братья согласно греческим мифам. Если учесть, что речь идет именно о трех зонах идеального мира, Высшего, то становится ясны их истинные взаимоотношения.
Исчезает, например, двойственность в толковании роли Плутона, которого как владыку Нижнего мира пытаются иногда отождествить с владыкой Ада, Дьяволом. На самом деле - ничего подобного, Плутон правит не Нижним миром, а нижней частью Верхнего мира, не допуская проникновения туда дьявольских сил.
Нептун (Посейдон) - также один из царей, потому что решетчатая кость соприкасается с головным мозгом. Кость эта скрыта - подобно подводному миру - снаружи она не видна. От основания черепа (подземного мира) уходит вниз - то есть «воды расположены ниже земли». И в то же время эта кость находится выше нёбной кости - это есть «владыка вод небесных» - но это уже с точки зрения нашей Земли, то есть нижней челюсти.
Юпитеру, главному из богов, соответствует лобная кость, которая принадлежит всем трем отделам: это верхняя часть лица, передняя часть основания черепа (рис. 16) и передняя часть свода черепа (рис. 14). Таким образом, эта кость является ключевой, объединяя все три части Высшего мира.
Очень интересной для исследования является клиновидная кость (основная). Кость эта связана с Прозерпиной и с душой человека, Дайэной, Психеей. Это место человека в ходе его духовной эволюции. Кость эта называется основной, вокруг нее собран весь череп, и при этом она практически недоступна для внешнего осмотра, практически нигде не выходя наружу. Алхимический процесс, управляемый Прозерпиной, это прежде всего процесс духовного преобразования человека. Хотя кость эта принадлежит основанию черепа, его дну, но она имеет соединение даже непосредственно с теменной (самой верхней) костью - что указывает на широчайший спектр её возможных проявлений.
Череп как магический атрибут используется представителями различных рас и культур. Но следует помнить, что ритуалы с использованием отрезанной человеческой головы (так называемый терафим) или черепа умершего человека используются только в черной магии. Каждой голове соответствует тело, а тело имеет и тонкоплановые структуры - то, что называется душой человека. Терафим используется для управления тонким телом погибшего человека, так как его душа не может получить освобождения, пока сохраняется привязанность к воплощенному миру. А отрезанная голова образует очень сильную связь, особенно, если эта связь закреплена магическим ритуалом.
Особенностью черной магии является то, что черный маг воспринимает себя выделенным из окружающего мира. При таком подходе воздействие человека на мир становится деструктивным - он живет за счет его разрушения. И даже если в своей магии он не призывает никаких духов, злые духи сами находят того, кто может быть проводником их воли. Окружающий мир или мир отдельного человека для него - объект воздействия, то есть «имаго» (лат. образ, вид). Воздействуя на него, черный маг изменяет мир вокруг себя к своей выгоде, стремясь остаться не вовлеченным в вызванные процессы, лишь используя их результат и надеясь избежать кармического воздаяния.
Белый маг действует как часть окружающего его мира. И хотя для него устройство черепа может служить моделью мира, но никаких манипуляций с ним он не совершает, лишь знание используется подобно тому, как путешественник пользуется картой для ориентирования. Здесь нет выделенности, он живет в единстве с миром и, изменяя себя как его часть, он вызывает ответные изменения вокруг себя.
Именно поэтому магические манипуляции с головой, или ее изображением, или изображением тела человека - атрибуты черно-магического воздействия - это показатель отношения человека к миру. Но недопустимы именно магические манипуляции. Изучение строения человека необходимо для правильного понимания материального мира и нашего места в нем. Без него была бы невозможна медицина в нашем современном понимании. Но при этом анатомические препараты желательно долго не хранить - чтобы избежать создания ненужных связей. Само же по себе вскрытие или анатомирование трупа не является чем-то плохим, если это происходит в первые дни после смерти, пока душа еще следует за телом, поскольку это способствует осознанию душой смерти тела и ее освобождению. Но желательно, чтобы останки затем погребались в соответствии с общепринятыми обычаями.
При раскопках культуры индейцев древней Америки обнаружен череп, изготовленный из одного целого кристалла горного хрусталя. Трудоемкость изготовления подобного предмета чрезвычайно высока. Есть легенды о происхождении его из Атлантиды. При этом утверждается, что череп является изображением «мировой оси». По-видимому, имеется в виду следующее: поскольку череп отражает устройство духовного мира Вселенной, а ее устройство подобно и планете, и атому, то все эти миры построены по одному образцу, и череп отражает универсальную схему их строения. Эти миры вложены друг в друга как матрешки, но общий принцип устройства пронизывает их. Отражение этого принципа и является некоей осью, пронизывающей все мироздание. Позвоночник человека тоже является осью, но это вертикальная ось, отражающая разные уровни проявления духа. Вертикальная ось состоит из 26 позвонков и черепа - всего 27 сегментов, соответствующих 27 накшатрам в лунной астрологии мировых процессов. Каждый из 27 сегментов - определенный уровень реализации духа. То есть каждый сегмент, и череп в том числе, является как бы горизонтальной осью, одним из этажей мироздания в ходе развертывания духа (спирогенеза). Череп является высшим уровнем проявления духа, соответствующим Божественному Сознанию. А каждый позвонок - это как бы недоразвитый череп. Но поскольку Дух Божий пронизывает все творения от Вселенной до атома, то высший уровень духовной реализации возможен для любого существа, независимо от его размеров.
Каждый позвонок символизирует связь с духовными силами определенного уровня. Каждая реберная дуга - это магическое кольцо для включения определенных сил. Без всяких внешних атрибутов, за счет концентрации на определенных частях тела, человек может включаться в любые мистерии, взаимодействовать с любыми проявленными силами. Когда Творец посылал человека в этот мир, он снабдил его всем необходимым для существования и сотворчества. Тело человека является его естественным инструментом для жизни в материальном мире. Используя его, человек мог словом передвигать горы, созидая и украшая Землю. Это был Золотой век человечества. Когда же человек подвергся нападению сил зла, была подорвана, вследствие осквернения, его вера в Бога, а значит - и в свое собственное могущество, которое он имел от Бога. После этого и началось создание технической цивилизации, когда человек начал вооружаться внешними инструментами. По мере их развития он все больше забывал о своем былом могуществе. И в современном обществе всеобщего потребления стал фактически придатком к сложным автоматам на производстве.
Человек утратил целостность - в материальном производстве он больше не является свободным. А его духовное творчество, в основном, реализуется на уровне фантазий, материализовать которые очень непросто. Выход труден, но он один - осознать свое положение и вернуться к Богу.
Приложение
Известно, что астрологи древности учитывали связь различных костей скелета с разными отделами гороскопа. Каждой кости соответствовало определенное место в этой системе. Сколько же всего костей у человека?
По данным Большой медицинской энциклопедии: «Скелет взрослого человека содержит более 200 костей, из них 29 костей черепа, 26 - позвоночника, 25 костей составляют ребра и грудина, 64 кости входят в состав верхних конечностей и 62 - в состав нижних конечностей» (Б.М.Э., т.23, с.361).
29 + 26 + 25 + 64 + 62 = 206.
Впрочем, по данным разных авторов насчитывается различное количество костей.
Скелет новорожденного (до срастания швов) состоит из 270 костей (Б.М.Э., т.23, с.360).
Количество костей скелета может изменяться в зависимости от наличия добавочных и сесамовидных костей. Сесамовидные кости появляются с возрастом, одновременно происходит срастание швов. Но поскольку добавочные и большинство сесамовидных костей непостоянны и описывают скорее отклонение от нормы, для выявления общих закономерностей их не следует учитывать. Исключение составляют надколенник и гороховидная кость запястья, которые являются постоянными, и учет которых общепринят.
206 костей, как это указано выше, в систему не укладываются. Ошибочным здесь является подход к учету парных и непарных костей. Ведь разница меду ними состоит лишь в положении двух симметричных фрагментов относительно осевой линии. В случае если расстояние равно нулю, пара костей срастается в одну осевую кость. Если оно не равно нулю, две симметричные кости представляют собой одну пару и рассматриваются как одна парная кость. (Зеркальная симметрия между правой и левой половиной тела - основополагающий принцип Авестийской астрологии).
Таким образом, мы получим:
Череп: 7 костей парных + 8 непарных = 15. А при учете решетчатой кости как двух костей (медиальной пластинки и решетчатых лабиринтов с верхними раковинами) получим 16.
Позвоночник: 26 непарных костей.
Ребра: 12 парных костей.
Грудина: 1 кость.
Рука: 32 парных кости.
Нога: 33 парных кости (таз мы рассматриваем не как одну кость, а как состоящий из трех костей. Это объясняется его симметричным строением по отношению к плечевому поясу. При этом подвздошная кость соответствует лопатке, седалищная - ключице, а лонная кость рассматривается как аналог грудине, но на другом уровне).
16 + 26 + 12 + 1 + 32 + 33 = 120.
Казалось бы, можно разделить 360 на 120, по три градуса на каждую кость. Такой подход возможен, но законченная система при этом не складывается - анатомия, как и глубинная астромедицина, работает в системе шестнадцати каршваров (домов). Деление на шестнадцать возникает как следствие деления пространства на четыре, восемь, шестнадцать направлений, а тело разворачивается в соответствии с законами, существующими в Срединном мире.
Астрологи древности учитывали зубы наравне с другими костями. Хотя зубы являются особым образованием, такой подход возможен, и мы последуем их примеру. Человек имеет 32 зуба, расположенных симметрично по вертикали и по горизонтали, то есть всего 8 видов (два резца, клык, два малых и два больших коренных и зуб мудрости), то есть 32 = 8 х 4.
При учете зубов получим 120 + 8 = 128 костей. 128 костей мы можем разделить на 16 групп - соответственно шестнадцати домам медицинского гороскопа. Каждому дому будут соответствовать 8 пар костей.
Поскольку с шестнадцатидомным гороскопом связаны чакры - 7 незыблемых и 9 плавающих, то каждая группа из 8 костей будет соответствовать и одной из чакр. При этом плавающим чакрам будут соответствовать кости конечностей, а неподвижным - кости черепа и туловища. Перечень костей скелета человека, соответственно 16 каршварам медицинского гороскопа.
I каршвар (незыблемый) - кости лицевого черепа.
1. Носовая кость.
2. Верхняя челюсть.
3. Скуловая кость.
4. Нёбная кость.
5. Сошник.
6. Нижняя носовая раковина.
7. Нижняя челюсть.
8. Подъязычная кость.
II каршвар (плавающий). Костями этого каршвара являются зубы (по схеме 8x2 = 32).
III каршвар (незыблемый). Семь шейных позвонков. Грудина.
IV каршвар (плавающий).
1. Лопатка.
2. Ключица.
3. Плечевая кость.
4. 5. Кости предплечья.
6, 7, 8. Фаланги первого пальца и первая пястная кость.
V каршвар (плавающий). Восемь костей запястья.
VI каршвар (плавающий). Фаланги второго и третьего пальцев руки и соответствующие им пястные кости.
VII каршвар (незыблемый). 1, 2, 3, 4 грудные позвонки и соответствующие им четыре ребра.
VIII каршвар (плавающий). Фаланги четвертого и пятого пальцев руки и соответствующие им пястные кости.
IX каршвар (незыблемый). 1 5, 6, 7, 8 грудные позвонки и соответствующие им четыре ребра.
X каршвар (плавающий).
I, 2. Две кости таза (подвздошная и седалищная).
3. Бедренная кость.
4. Надколенник.
5, 6. Кости голени.
7. Таранная кость.
8. Пяточная кость.
XI каршвар (плавающий).
1 - 5. Пять костей предплюсны (ладьевидная, кубовидная и три клиновидных).
6. Плюсневая кость первого пальца ноги.
7, 8. Фаланги первого пальца ноги.
XII каршвар (незыблемый).
1 - 5. Пять поясничных позвонков.
6. Крестец.
7. Копчик.
8. Лобковая кость (аналогично грудине в III каршваре).
XIII каршвар (плавающий). Фаланги второго и третьего пальцев ноги и соответствующие им плюсневые кости.
XIV каршвар (незыблемый). 9, 10, 11, 12 грудные позвонки и соответствующие им четыре ребра.
XV каршвар (плавающий). Фаланги четвертого и пятого пальцев ноги и соответствующие им плюсневые кости.
XVI каршвар (незыблемый) - кости мозгового черепа.
Рис. 20-а. Кости мозгового черепа
1 - теменная кость
2 - височная кость
3 - затылочная кость
4 - клиновидная кость
5 - решетчатая кость
6 - лобная кость
1. Затылочная кость.
2. Клиновидная кость.
3. Лобная кость.
4. Медиальная часть решетчатой кости.
5. Латеральная часть решетчатой кости.
6. Теменная кость.
7. Височная кость.
8. Слезная кость.
Таким образом, мы распределили 128 костей по 16-ти кашварам, по 8 пар костей. Если же учесть каждую кость как состоящую из двух симметричных, то мы получим 256 парных костей, что равно 16 х 16 или 162.
Такое распределение костей по группам соответствует делению Зодиака на 16 частей. Но нам известно, что существует 17-я сокровенная чакра - Брахмаранда, и при ее учете Зодиак следует делить на 17 частей. Включение Брахмаранды происходит у людей, достигших высокой степени очистки тела и способных работать с большими потоками тонких энергий. При этом швы, соединяющие копчик и крестец, расходятся, и вместо двух сросшихся костей получается 10 позвонков (в данной системе мы учитываем 5 копчиковых позвонков). Таким образом, 8 костей, обычно относящихся к XII каршвару, превращаются в 16 костей, разделяясь на две группы.
Изменяется состав костей, относящихся к XII каршвару: в него включаются 5 поясничных позвонков, два верхних крестцовых и лобковая кость. Между XII и XIII вставляется дополнительный каршвар, которому соответствуют три нижних крестцовых и пять копчиковых позвонков.
Конечно, в повседневной жизни деление на 17 каршваров не имеет большого значения.
Также следует дополнительно рассмотреть грудину. Входя в состав костей III каршвара, она сама по себе является костью, занимающей особое положение. Ее принято рассматривать как одну кость, состоящую из трех частей (тела, рукоятки и мечевидного отростка). Но если присмотреться к хорошо заметным швам, таких частей можно насчитать 8 (рукоятка делится на две части, тело - на 5, и еще одна часть - мечевидный отросток). Таким образом, грудина может быть разделена на 8 пар частей. Мы будем учитывать такое строение как дополнительное, вне системы. Видимо это является отражением того, что III каршвар, с которым связана грудина - колесо, имеющее 16 оборотов (шестнадцатилепестковая чакра), является хранителем мистерии всех 16-ти каршваров.
1 - лицевой череп
2 - зубы
3 - шея
4 - рука
5 - рука
6 - рука
7 - грудь
8 - рука
9 - грудь
10 - нога
11 - нога
12 - поясница, крестец, кобчик
13 - нога
14 - грудь
15 - нога
16 - мозговой череп
Рис. 23. Распределение костей скелета по 16 каршварам.
Конечно, компоновку костей в группы нельзя считать окончательной, возможны и другие варианты. Но сам по себе использованный принцип, по-видимому, верен и соответствует представлениям астрологов древности о взаимосвязи Зодиака и отдельных костей скелета человека.