Зороастрийские цари и святые
За великих царей и за святые души горят огни в нашей Маздаяснийской Зороастрийской религии. Они почитаются даже сегодня, спустя сотни и тысячи лет. Они жили верной Богу жизнью и прошли по пути праведности. Они понимали человеческие слабости и упорно трудились, чтобы возвысить человечество. Они распространили весть от Заратуштры, защитили нашу веру, жили и умирали за нашу религию.
Наш долг чтить эти великие души. Они способны благословлять нас, если мы призываем их помочь. Существуют специальные Ниранги (молитвы), если молиться искренне, с верой, то это принесет успех во всем, что мы делаем.
*****************************
Царь Джамшид.
В древности правили многие святые цари. Один из них был Шах Джамшид. Джамшид, который называется "Йима" в Авесте, был, по словам 'Шах-наме', третьим царем Ирана после Хошанга (Hoshang), основателя династии Пешдадидов (Peshdadian, Peshdad означает "древний законодатель"). Эпитеты khshaeta (славное) и havanthwa относятся к нему из-за его блистательный внешний вид и качества отличного "пастыря". Согласно Авесте, говорят, он царствовал 1000 лет (согласно Бундахишну, он правит 716 лет и шести месяцев) и создал настоящий рай на земле.
"Джам-" означает "чистый" (также "разумный"), а "-шид" означает "свет". Следовательно, Джамшид означает "чистый свет" или "свет разума".
По зороастрийским текстам, Джамшид был одновременно и царем и священником в полной Божественной славе, Хварне (khwarrah). Считается, что он заложил фундамент Маздаясны (поклонение Мазда) религии под руководством и вдохновением Изеда Сраоши. Считается, Ахура-Мазда предложил ему пророчество, от которого он скромно отказался, сославшись на неумение. Ему, однако, приписывают введение ритуала повязывать священный пояс кушти среди маздаяснийцев. Все это, конечно, было задолго до появления Пророка Заратуштры.
Получив золотую печать, меч и регалии королевской власти от Ахура-Мазды, Джамшид расширил земли на треть, трижды, чтобы удовлетворить желания людей, которые множились в огромных количествах.
Джамшид, как полагают, является пионером в производстве железного оружия, искусства ткачества и прядения, искусству виноделия, приготовления средств лечения различных заболеваний, навигации, лоции и всестороннее развитие искусства и ремесла.
Во время правления Джамшида, смерть, старость и болезни были полностью взяты под контроль. Можно сказать, что этот святой царь почти принес Фрашокерети. Силы зла были полностью под контролем, и был полный порядок.
Ахура-Мазда предупредил Джамшида о приближении очень суровой зимы (возможно Ледниковый период), который может уничтожить все живое на земле. Он посоветовал Джамшиду построить вару (защищенное жилье) и брать лучших людей, животных, птиц и растительности, чтобы жить там во время суровой зимы. Эта история очень похожа на историю о Ное в Библии, только записана гораздо раньше. Джамшид взял лучшее из творений Ахура-Мазды в вару во время Ледникового периода,а Ной взял их в специально построенный ковчег во время Великого потопа. Профессор Шпигель справедливо заметил, "несколько вопросов, которые рассматриваются в книге "Бытие" были заимствованы из Авесты".
Как Ной, так и Джамшид были предупреждены Создателем о крупной мировой катастрофе, и оба прожили очень долгую жизнь (Джамшид жили по 1000 лет, а Hoй прожил 950 лет).
Джамшид, как полагают, создал огромный духовный огонь-храм на горе Гадманхомад (Gadmanhomand), а Ной тоже построил "жертвенник Господу" на горе, чтобы принести жертву.
Существует также много общего между Джамшидом, древним законодателем и Ману, первым законодателя индуистской традиции.
Ману считается, что разделили ариев на четыре класса:
- Брамин (священник)
- Кшатрий (воин)
- Вайшья (ремесленник)
- Шудра (слуга)
Джамшид также полагают, делит ариев на четыре класса:
- Athravan (священник)
- Ratheshtar (воин)
- Vastryosh (ремесленник)
- Hutokhsh (слуга)
Отец Ману был Вивасват, а отец Джамшида был Вивангхан.
Брахма, Творец, считается, также предупредил Ману о приближении Всемирного потопа, который уничтожит все на земле. Как Ной, Ману, как говорят, построил корабль для того чтобы сохранить лучших творений Брахмы в безопасности.
Хотя некоторые современные ученые расходятся во мнении, Джамшиду также приписывают объявление Нового Года в весенний праздник Новруз (Новый день).
Говорит Фирдоуси, бессмертный персидский поэт:
"Престол изготовил - весь в блеске камней.
Покорный веленью властителя бес
Престол небывалый вознес до небес;
И там, словно солнце небесных высот,
Сиял повелитель прославленный тот.
Сходился народ на его торжество,
Дивился величью царя своего.
Джемшида осыпав алмазным дождем,
Назвали тот радостный день Новым Днём.
То был день Хормазда, месяц - Фравардин...".
Жизнь благородного царя Джамшеда оборвалась при трагических обстоятельствах и за ним последовал Вавилонский царь Зохак, (Аджи Джохак, Zohak).
*****************************
Царь Фаридун
Цари древнего Ирана, особенно династии Пешдадиды и Кеяниды, были его духовными и светскими лидерами. В зороастрийской традиции многие из них считаются пророками, которые заложили путь к пришествию Пророка из пророков, Ашо Заратуштры.
После долгого золотого периода царства Джамшида, Иран попал под власть злого Зохака. Зохак или Ажи Джахака был тираном, кто развязал эпоху террора и угнетения. Он убил царя Джамшида и приказал приносить человеческие жертвы. В Авесте он называется "Баеваре-аспе" (имеющий силу 10,000 лошадей). Он был живым воплощением зла и пороков, от которых страдает человечество.
Фаридун ("тот, кто владеет мудростью 8-ого неба") родился у Атхвиана и Франак в эти смутные времена. Когда Зохак убил Атхвиана, мать Фаридуна, Франак взяла маленького мальчика в уединенное место в горах Эльбурс и доверила ребенка на попечение Пурмайах, духовной корове, которая кормила ребенка в течение трех лет. В то же время, астрологи начали предсказывать, что молодой воин по имени Фаридун вскоре сможет убить Зохака.
С детства, Фаридун был символом огромной силы и доблести, которые могли бы покончить со всеми силами зла. Когда он был очень молод, Франак оставила его на попечение Абеду - духовному наставнику. Абед дал ему образование, открыл путь к знаниям, боевым искусствам и даже научил его медицине.
Первым поднял восстание против Зохака кузнец по имени Кава. Он начал войну с флагом из своего кожаного фартука и собрал армию под «Драфш Кавиан» (флаг Кава).
Кава искал Фаридуна и предложил ему освободить Иран от ига злого Зохака. Фаридун с помощью Сраоши Изеда, успешно свергнул Зохака. Под руководством Сраоши Изеда, Фаридун не убил Зохака (так как еще не пришло время чтобы сделать это). Вместо этого он привязал лукавого на горе Демавенд (Daemavand). Это событие произошло в день Мехер (Митры). Так был заложены основы фестиваля Мехерган или день, когда добро восторжествовало над злом и благочестивый Фаридун освободил земли Ирана от угнетения и тирании.
Согласно легенде, Зохак, который был живым воплощением зла, по-прежнему прикован к этой великой духовной горы, Демавенд (Daemavand). Он сказал, что каждую ночь, когда силы зла набирают силу, цепи ослабевают. Однако на рассвете, когда пропоет петух и взойдет солнце, цепи еще раз укрепляют и лукавый оказывается бессилен. Это важная истина в природе, указанная в простой для понимания легенде.
Это причина, почему мы молимся в Гимне 7 Амеша Спента ("Африн-е-хафт Амешаспандан"): "Быть, как гора Демавенд, могучая, к который прикован демон с силой десять тысяч лошадей".
Царь Фаридун также признан в зороастрийской традиции, как мастер-целитель. Он знал всякие святые заклинания (ниранги), которыми он мог менять свою форму по желанию, а также исцелять различные недуги. Даже сегодня многие Ниранги, которыми мы молимся, приписывают Фаридуну.
Фаридун был Святой монарх, который правил с благорасположением, время его правления в 500 лет. Это была эпоха добродетели, счастья и благополучия.
Царь Фаридун были благословлены Сароши Изедом с властью, чтобы убрать все зло, будь то в виде болезни, человеческих пороках и злой энергии на метафизическом уровне. В Фравардин Яшт мы вызываем его праведных фраваши для того, чтобы выдержать различные болезни: "Thraetaonahe Athuyanoish ashaona fravashim yazamaide".
Мы также молимся в Вананд Яшт: "Пусть будет здоровья и славы, через имя Ахура-Мазды и через имя, и силу, и славу Фаридуна, сына Атхвьи".
Это является очень эффективным, чтобы вспомнить имя Царя Фаридуна и вызвать его благочестивый фраваши для духовной помощи при длительной болезни или когда человек чувствует себя пострадавшим от различных форм зла. Его фраваши также могут быть использованы для духовной помощи в борьбе с личными слабостями, такими, как демон гнева, жадности, зависти, похоти и т. д.
*****************************
Царь Лохрасп
Цари Пешдадиды Ирана, цари династии Кеянидов были духовно развитые души. Все они обладали Хварной Кавиев или "царственной Славы". Хварна Кавиев создана Ахура Маздой, чтобы одарить особыми качествами и прочностью праведных царей. Тот, кто обладал этой "Хварено", или "Хварех", или "Хварно" тот приобретал силы для покорения различных форм зла, а также будет наделен хорошим здоровьем, блеском, мастерством и многими духовными силами.
Когда Царь Хошанг (Hooshang) приобрел эту славу, он уничтожил две трети демонов, которые устраивали хаос в этом мире. С помощью этой Хварны, Тахмурасп (Tehmurasp) подчинил всех демонов (див) и приобрел название "Техмурасп-е-див" (т. е., Техмурасп, который может подчинять и править Дэвами и демонами). Сказано, что 30 лет Техмурасп катался на Ангра-Майнью (злом духе), то есть, он держал в ежовых рукавицах злых духов. С помощью этой Хварны, Царь Джамшид принес "совершенства" в этом мире, уничтожив смерть и болезни.
Когда Зохак пытался схватить эту славу, он потерпел неудачу. Злой Афрасиаб также не удалось получить эту славу. Всякий раз, когда царь был непригоден для этой Славы, Хварно исчезает в море Воурукаша (Vourukasha).
Основатель династии Кеянидов был Кавата который также носил титул, "Кавай" или "кави". Таким образом, все кеянидские царей была приставка "Кей" с их именами, например, Кей Кобад Кей Хусров, Кей Кавус, Кей Лохрасп и т. д. Термин "Каяне" означает 'царственный', "королевский" или "царский".
Из всех кеянидских царей, Кей Лохрасп был самым святым и духовно развитым из людей. В Авесте он называется "Кави Аурватасп". Есть глубокий мистический смысл в это название. Одно из значений этого имени, "божественный разум". Название "Лохрасп" означает "правильный".
Кей Лохрасп был сын Арванда и Таназ. Он был царь древнего Ирана, когда Пророк Заратуштра родился. Он взошел на трон в Балхе (Бактрия) в день Хордада месяц Фравардин.
Когда предшественник Лохраспа, Кей Хосров, достиг бессмертия и скрылся в горах, некоторые люди сомневались в том, Кей Лохрасп, который был аскетом, будет достойным преемником. Однако, прежде чем отречься от трона, Кей Хосров объявил "Лохрасп - это тот, кто ломает ноги всех бед и искореняет их. Я хочу, чтобы он достиг большего, чем я, по воле Ахура-Мазды".
Кави Лохрасп говорят, правил счастливо 120 лет и создал много храмов огня.
В мистических кругах, Лохрасп называется "Сахиб-е-Митра" (мастер по силам мысли).
Образ Кей Лохраспа украшает множество храмов огня и заратуштрийских домов. Классически, он изображен молящимся перед огнем с его правой рукой, поднятой в молитвах и левой рукой опираясь на лук (символ духовной власти). Реплики из его груди (т. е. астрального двойника) видно, парит над ним и огонь, на белом облаке. По мнению мистиков, это астральная проекция его мощной силы мысли. Когда мантра (священный Авеста молитвы), соединяется с мантра (мыслеобраз) становится мощным оружием, чтобы уничтожить все зло.
Лохрасп при жизни отказался от своего царства для Кави Виштаспы, так что он смог посвятить себя молитве и незримой работе в то время, как Пророк Заратуштра будет выполнять свою Божественную миссию на земле.
Все пророки и аватары (воплощения Божества) спускаются на землю с определенной целью, не только с новыми посланиями. Иисус проповедовать его учение о любви и всепрощении, но его главная духовная задача была поднять и взять на себя значительную часть духовной нагрузки, которой подвергается человечество. Подобным же образом, Шри Кришна проповедовал свое послание Карма-йоги; однако, его главная духовная задача уничтожать различных демонов, злых людей и нечистой силы.
Заратуштра проповедовал свое послание, основанное на законе, Аша (истина, праведность, святость и Божественный порядок), но его духовной миссией в большей мере было уничтожение различных форм зла. В этой задаче ему много содействовал Лохрасп Кави, который, силой своих мантр и силой Митры, мог уничтожить различные формы зла.
Если злая мысль, жадность, зависть, похоть т. д., беспокоят разум зороастрийца, это является поводом прочитать Ашем Воху и запомнить название "Сахиб-э-Митры Кави Лохраспа Бен Арванд". Он может вызвать его святого фраваши для духовного развития и контроля над разумом и мыслями. Когда кто-то страдает от негативных мыслей, образ Кави Лохраспа, одетого в белые одеяния, с длинной распущенной бородой может быть вызван мысленно для спокойствия, комфорта и восстановления равновесия.
Царь Лохрасп был очень благочестивым царем династии Кеянидов. Он был сыном благородного Аурванда.
Он правил несколько лет, потом оставил престол своему сыну Царю Гаштаспу и посвятил все свое время в молитвам в Аташ Бехрам вместе со пророком Спитамой Заратуштрой.
Из-за его духовной силы он способен проецировать себя куда он хотел, и так высок также известен как "Митра-на-Сахеб" Повелитель мысли.
Если дурные мысли преследовать нас, и если мы хотим избавиться от них, мы должны искренне думать о Кей Лохраспе и представлять его образ в нашем сознании, и он, несомненно, поможет нам в избавлении от дурных мыслей.
*****************************
Ясновидящий Джамасп
Джамасп был первосвященником и министром при дворе Кави Виштаспы. Он принадлежал к семье Хвогва или Хвова.
Говорится, что пророк Заратуштра прибыл к Кави Виштаспе с Божественной вестью, которую он получил от Ахура-Мазды, божественный огонь Адар-Бурзин и Божественный Кипарис. Заратуштра благословил Кави Виштаспу и он был объявлен пророком. В течение трех дней, Заратуштра участвовал в дискуссии и обсуждения с различных мудрецов при королевском дворе. Когда Заратуштры передал огонь Бурзин Кави Виштаспе и другим, они заметили, что он горит без топлива и не опаляет кожу или плоть, когда был взят в свои руки.
Джамасп говорит, очередным испытанием для Пророка была заливка расплавленной бронзы четыре раза по чуть-чуть Заратуштре на грудь. Заратуштра вышел невредимым из этого испытания.
Виштасп попросил у Заратуштры четыре блага:
чтобы увидеть его дальнейшую судьбу в загробном мире;
чтобы жить вечно;
чтобы стать неуязвимым из любых видов оружия;
быть благословенным предвидением событий.
Заратуштра будто бы сказал Виштаспе, что только один из четырех даров может быть предоставлен ему, так как никому не могло когда-либо быть предоставлено все четыре вместе.
Таким образом, по словам Зардушт-Намаг и Шарестан, Заратуштра продолжал освящать Дрон (священный хлеб). Кроме того, к Дрону он поставил вино, молоко, цветы и яблоко. С силой его Ашои (праведности), мантравани (Авестийские священные песнопения) и Амал (обряд силы), он благословил Дрон, вина, молока, цветов и граната с особыми божественными качествами.
Когда Кей Виштасп пил освященное вино, его душа путешествовала в другой мир и видели свое будущее место в нем при жизни.
Когда Пешотан выпил молоко, он стал бессмертным. Согласно "Бундахишну", Пешотан жив и сегодня продолжает выполнять определенные духовные задачи в этом мире из секретного места под названием Кангдиз.
Когда Джамаспу дали освященный ароматный цветок, все его чувства стали обострены и он стал обладать благословенным божественным даром прогнозирования и силой предвидения и предсказания будущих событий.
Аспандияру был поднесен освященный плод граната и его тело стало таким же твердым, как бронза, и неуязвимым для любого оружия.
Джамасп один из непосредственных учеников Ашо Заратуштры. Его брат Фрашаостра, Зарир и Себдадад (Aspandyar) также были среди первых учеников Заратуштры. Джамасп также известен, как первый заратуштрема.
В Авестийских текстах он называется "де-Джамасп" (т. е. разумное/знание). По данным Ясны 51.18, он был благословлен с Нур или Божественной славой. Он был также смел и принимал активное участие в войне против злого Арджаспы.
Заратуштра сказал, что отдал одну из своих дочерей, Поуручисту замуж за Джамаспа. Мистики верят, что из трех жен, трех сыновей и трех дочерей Заратуштры были не физические лица, но 'возможности' или 'энергии', который, как идеальная жена, сын и дочь, были верны, исполнительны и послушны Заратуштре. Дарение одной такой энергии Джамаспу аллегорически называют "отдал свою дочь в жены Джамаспу".
В "Джамасп-Намак" (книга Джамаспы) - более известный как "Джамаспи"- приписывается Джамаспу. Оригинал ее ныне утрачен. Сегодня у нас есть Пехлеви, Пазендский, персидский и хинди переводы "Джамаспи", все противоречащие друг другу. Оригинальный "Джамаспи", кажется, были потеряны в древности или, как некоторые мистики считают, остается скрытым в безопасности определенными духовными учителями."Джамаспи" - это по сути книга гаданий и пророчеств. Большая часть сочинений - загадочных и запутанных для непосвященных.
Интересно отметить, что одним из благословений пары во время свадьбы на церемонии Аширвад это: "да будете вы помощником религии как Джамасп, ясновидящий".
*****************************
Дастур Арда Вираз
После вторжения Александра и падение могущественной Ахеменидской империи, маздаяснийская заратуштрийская религия понесла поражение. Греки очень старались эллинизировать Иран и навязать свои убеждения и культуру иранского народа. В какой-то степени им это удалось. Однако, в некоторых провинциях, таких как Парс, зороастризм продолжал оказывать упорное сопротивление. Через какое-то время там был подъем Парфянской империи и религия Заратуштры начала набирать силу. Однако, только в правление Ардашира Папакана (226-240 н. э.), основателе династии Сасанидов, зороастризм действительно начал процветать и получил статус мощной и яркий государственной религии. Ряд Аташ Бехрам были освящены и древние тексты перекомпилированы.
Важным историческим духовным событием, произошедшим во время правления Ардашира Папакана, было путешествие души благочестивого Дастура по имени Арда Вираз в духовный мир.
Говорится, что Ардашир собрал 40,000 священников и из них он выбрал 4,000, отобрав из них для дальнейшего 400, а то и 40. Из 40 священников он выбрал 7 на основе их знаний, мудрости и благочестия. Среди семи, Арда Вираз оказался самым благочестивым и, следовательно, достойным кандидатом в духовном испытании халла-е-Бадан (астральная проекция души в другой мир).
Говорят, благочестивого Арда Вираза ввели в Аташ Бехрам называемый Хордад Адар, прочитали молитвы и дали выпить особого освященного вина. После этого он отправился в духовный транс за семь дней с 40 000 священников, сидящих вокруг него, возносящими молитвы и ведущими круглосуточное бдение.
Сказано также, что с помощью Бахмана и Ашавахишты Амеша-Спентов, а также Сарош Язата (хранитель души живых, а также мертвых) благочестивая души Арда Вираза была способна воспринимать и переживать судьбы разных душ в духовном мире.
Душа благочестивого Дастура вернулась в свое физическое тело на восьмой день после своего пребывания в вахиште (рай), дозахе (ад) и хамистагане (чистилище). Его опыт этих миров, или "плоскостей существования" или "состояний сознания", если угодно, были записаны в текст под названием "Ардавираз-Намаг". Некоторые ученые полагают, что этот текст была написана в 9 веке, т. е. после падения династии Сасанидов. Более вероятно, что существующие вставки 9-го века появились в результате компиляции с источника времен Ардашира Папакана.
"Ардавирз-Намаг" пользовался большой популярностью как в Иран, а затем среди Парсов в Индии, поскольку он помогает людям воздерживаться от греха и отличать хорошее от плохого. Этот древний текст поддерживаем принцип "Божественной справедливости" в соответствии с Гатик заповедь, т. е., 'Добро творящих добро и зло творящих зло'.
Описание Арда Вираза в раю, аду и чистилище очень графичен. Души тех, кто следует по пути Аши (праведности) радуются на небесах, а те, кто следуют лжи, страдают в аду. И Ардавираз, однако, утверждал, что наказание для души в аду всегда пропорциональны дурным поступкам, совершенным на земле. Те, чьи хорошие и плохие дела пропорционально проведут время в чистилище.
Согласно "Аравираз-Намаг", после прохождения духовных регионов, благочестивого Дастура посетило видение самого Ахура-Мазды. Ахура-Мазда, считается, провозгласил для Заратуштры, что "есть только один путь праведности. Все другие пути ложны".
Важно отметить, что велось в целом запись во время транса, в то время как человек находится в состоянии транса или высшего сознания. И Арда Вираз, с другой стороны, описал свои впечатления после возвращения из транса. Это свидетельствует о высоком уровне духовного развития.
Считается, опыт Арда Вираза вдохновило Данте на написание "Божественной комедии", описывающих небо, ад и чистилище.
И Арда Вираз - это, наверное, первый человек, который испытал то, что человеческая душа испытывает в момент смерти, пройти через различные духовные регионы и вернуться в физическое тело после длительного периода семи дней. Это было чудо, которое возродило веру зороастрийцев в начале Сасанидского Ирана.
******************************************
Дастур Динияр или "Салман-е-фарс"
Будучи одной из древнейших религий мира, зороастризм повлияло в значительной степени иудаизм, христианство и Ислам. Ученые сравнительных религий считают, что концепция рая и ада, Воскресения, Бог и Сатана и т. д., все понятия Zarathushtrian впоследствии заимствован у евреев, христиан и мусульман.
Три священника зороастрица (три волхва) присутствовали при рождении Иисуса Христа. Известный ученый Д. Б. Макдональд в "развитие мусульманского богословия, правоведения и конституционной теории" (ПГ.133) пишет: "его был Дастур Dinyar, позднее известный как Салман (Соломон)-е-фарс, ученый зороастрийского жреца, который помог Мухаммед в написании Корана (Коран ХVI-105)". Мухаммад, пророк Ислама, родился в Мекке в 570 году н. э. Он гордился тем, что он родился в царствование Noshirwan только император Zarathushtrian Иран. Мухаммед начал проповедовать в Мекке в 610 году н. э. Он считал, что Пророк был учрежден Совет советников, который Дастур Dinyar был важным членом.
Это сказал пророк Мухаммед издал три Ahadnameh или чартеры, чтобы гарантировать защиту личности, имущества, свободу вероисповедания и освобождение от подушной подати (в Jaziya) в) Фаррух-Бен-Shakshan (брат Дастур Dinyar), б) Бахрам-Бен-Khiradars и C) потомками Aderbad Mahrespand. Хотя подлинность этих фирманов трудно доказать исторически, они пробуждают либеральная политика толерантности, предписанные пророком. На самом деле, он сказал, что Мухаммед и его зять, Имам Али, было выдано таких уставов для всех "Ahel-е-Китаб" или "люди Писания" (т. е., те, кто придерживался учения о религии откровения, обозначение дано Zarathushtrians, иудеев и христиан).
Три Zarathushtrian Ahadnameh впервые появился на свет в 1851 году, более чем за двенадцать веков после того, как они были предоставлены. Sorabji Jamsetji Jejeebhoy, сын первый баронет, сэр Jamsetji Jejeebhoy,они были опубликованы с арабского текста и их переводов на персидский и хинди. Как говорил ранее, было бы трудно с достоверностью установить подлинность этих грамот.
Дастур Dinyar Салман-е-фарс был одним из самых почитаемых среди Асхаб (т. е. сподвижников) Пророка Мухаммада. Пророк,в самом деле, относился к нему как один, принадлежащих к его "внутренний круг". Согласно хадису', "Минна АГТ Салман Аль-Баит", т. е., "Салман-один из нас". Дастур Dinyar выжил пророк и, кажется, он стойко поддерживал Али и его семьи во время раскола, который затем передает Мухаммад уехал. В мистических кругах, считается, что "Коран", по сути, занимается тарикату (духовная дисциплина) и шариата(закона). Эзотерический Ислам начали распускаться под хазрат Али под влиянием Салман-е-фарс.
В Ahadnameh предоставлен брат Салмана-э-фарс, как полагают, была написана Аль ибн Абу Талиб, согласно инструкции от пророка Мухаммеда. Устава предоставляются различные права и свободы, а также защиту единоверцев из Дастур Dinyar. Пророк, как полагают, сказал: "кто повинуется этому моему приказу, то он будет получать удовольствие от Бога, а тех, кто ослушается, будет проклят до Дня воскресения." В Ahadnameh говорит: "Те, кто щедр к ним (т. е. Zarathushtrians) щедр ко мне (т. е. Мухаммад), и они будут получать ничего, кроме хорошей форме Бога. И тех, кто их обижает, оскорбляет меня, и я буду его врагом в Судный день. Его наказание-это огонь ада; я снимаю свою защиту от него."
В том же Ahadnameh' пророк говорит: "и было сказано в Откровении, полученном мною, что рай с большим нетерпением желает присутствия Салман, Салман, чем хотела бы там побывать. На самом деле он-мой близкий друг и советник, а также для всех мусульман. Салман-один из нашей семьи".
К сожалению, очень мало мы знаем о Дастур Dinyar от Zarathushtrian текстов, за исключением того, что он был также известен как "Бехзад" (хорошо родилась) и духовный советник из Noshirwan-е-Адиль. Мистики верят, что этой Zarathushtrian Дастур суждено было в природе, чтобы повлиять на раннее развитие пятый и последний из основных религий мира (т. е. Ислам).
Парадоксально, что несмотря на влияние Дастур Dinyar на раннем исламе и дипломов Пророка Мухаммада арабы-мусульмане, в конечном итоге, уничтожили Zarathushtrian Иран и единоверцев благочестивого Дастур пришлось бежать из своей родины и искать убежища в Индии.
Неисповедимы пути этого мира!
******************************************
Адербад Раенидар Махреспанд
Адербад, сын Махреспанда, был Мобедан Мобед (Верховный понтифик) и премьер-министр в течение длительного периода (309-379 Д. А.) Шапура Ормузда, также известный как Шапур II. Шапур был также прозван "выключатель плеч", поскольку он использовал, чтобы яростно нападать на арабов после того, как получил духовное видение, что иранский суверенитет в один прекрасный день падет от руки арабов.
Во время правления Шапура, христианство распространяется во всем тогда известном мире с миссионерским рвением. Римский император Константин принял христианство, и он пытался вмешиваться во внутренние дела иранской империи под предлогом защиты интересов христиан, живущих в Иране. Все от простого человека до членов королевской семьи, почувствовали, как христианство стало нападать и сотрясать устои традиционной Зороастрийской веры до такой степени, что казалось, что скоро даже Шапур и его дворяне захотят перейти в новую веру.
Именно в этот критический момент в истории заратуштриец, Адербад, сын Махраспенда, Мобедан Мобед (самый высокий среди духовенства) совершил чудо, чтобы доказать (а), власть и духовную истину заратуштрийской религии и (б) его собственное духовное лидерство как Раенидар (Рату) "нового поколения". Раенидар является Пехлевийским словом, означающим "духовный лидер", "организатор (религии)", "Спаситель". Он сказал Раенидари Адербад сын Махреспенда сейчас закончится и Раенидар для новой эры - Царь Бехрам Варзаванд - приведет заратуштрийскую религию и ее последователей славное будущее в ближайшие тысячелетия.
Возвращаясь к чуду, "Динкард" говорит, что Адербад сын Махреспенда прошел испытания, где несколько мужчин разливали расплавленный металл по его голой груди. В результате его набожность и духовную силу, он смог пройти это испытание без какого-либо вреда. Он сказал, что расплавленный металл чувствовал, как теплое молоко на этой благочестивой груди, потому что сердце его было чисто и правдиво.
После этого испытания, Адербад сын Махреспенда также через суд и публичные дебаты с лидерами других конфессий и интеллектуально доказал превосходство древней затуштрийской веры.
Благодаря своей богобоязненности, нравственности, мудрости и учености, Адербад сын Махреспенда омолодил религию и укрепил веру среди почитателей Ахура-Мазды.
Со стороны отца Адербад сын Махреспенда принадлежал семье Заратуштры и по матери к семье Кави Виштаспы.
Восстановив веру среди своего народа, его следующей задачей было объединить разрозненные отрывки из Авесты. В каком-то смысле, Адербад сын Махреспенда редактор того, что мы сегодня называем "Хордэ Авеста". Духовный лидер своего времени, он имел духовную власть над природой и право внести различные изменения в соответствии с потребностями нового века.
За три века до рождения Христа, Хермипп грек ссылаются на два миллиона гимнов Заратуштры. Большая часть этого была потеряна, когда Александр проклятый вторгся в Иран. В Парфянском царстве, Король Валакш (Вологазес) приказал собрать уцелевшее из разных частей Авесты. Подобным образом, в Сасанидские времена, Ардашир Папакан поручил его первосвященнику и премьер-министру, Хербаду Тансару задачу сбора фрагментов Авесты.
Многие молитвы, которыми мы молимся из Хордэ Авесты, были написаны благочестивым Махреспандом Адербадом. В частности, он написал Патет (молитва покаяния), Африн (благословений), Пазенд Сетайеш (поклонение), а также Пазендский Ниранг мы читаем в конце различных Авестийских Яштов.
Адербад Махреспанд также кладезь житейской мудрости, и некоторые его высказывания носят вневременную актуальность. Вот небольшая выборка из "панд-наме".
"Никогда не говори без долгих размышлений, будь вежливым в устной речи, не ври.
"Величайший и лучший помощник человека - это мудрость - даже, когда богатство и благополучие исчезнет, мудрость остается.
"Культура - это украшение в достатке, защитник в беде, помощник в несчастье и одежда в несчастье.
"Человек, который много знает и не верит, поступает как грешник".
"Не радуйся в хорошие времена и не печалься в плохие времена".
"Поднимайся до рассвета".
"Проявлять умеренность в еде, питье и речи".
"Тратить только по своим средствам".
Может Раенидар Адербад Мареспанд продолжает благословлять нас и руководить нами из духовного мира и поможет нам всем стать лучшими и духовно сильными заратуштрийцами.
*****************************
Первый Дастур Мехерджи Рана
Первый Дастур Мехерджи Рана была бесспорным духовным лидером общины Парсов в Индии в 16 веке. Он был известен не только среди Парсов, но и других сообществ на его счету благочестие, знания и духовные силы.
Дастур Мехерджи родился в священнической семье в Навсари, в 1514 году н. э. имя его отца была Рана Джесунг (отсюда и название Мехерджи Рана). Индия в то время была под властью великих Моголов
Согласно одной школе мысли, Дастур Мехерджи был учеником мистического святого, Дастур Азар Кайван, чье место было в Патна. Ученики дастура Азар Кайван называли "друг" (т. е. духовного друга/ духовного помощника). Таким образом Дастур Мехерджи иногда называют Дастур Махийаар ('Дорадо' - рыба, которая можно увидеть маленький объект, даже когда темно).
Дастур Мехерджи был принят дядей, Вачша Джесунг, как палак. Именно по этой причине в наших церемониях, его имя используется в качестве "Дастур Мехерджи, Эравад Вачша".
Оказывается бехдинам из Навсари принадлежал кусок земли рядом с Пиплия в 1573 году подаренный Дастуру Мехерджи в знак признания его заслуг перед религией и обществом.
Дастур Мехерджи Рана является известным именем в истории Парсов и традиции религии, главным образом из-за его положительного влияния на императора великих Моголов Акбара Великого. Акбар родился в 1542 году и вступил на престол в 1556 году в возрасте четырнадцати лет. Хотя и мусульманин по рождению, он был очень светским в его мировоззрении и любил обсуждать и понимать представителей других религиозных традиций. Индусы, Брамины и христианские священники часто приглашались к его двору для религиозной дискуссии. Однако выяснилось, что Дастур Мехерджи имел глубокое и длительное влияние на Акбара.
Считается, Акбар впервые встретились Дастур Мехерджи в 1573 году, когда его армия осадила на Сурат. Они встретились в месте рядом с Канкрахади (ныне Рустомпура в Сурате). Впечатленный знаниями и личностью Дастура Мехерджи, Император пригласил Дастуржди к своему двору в Дели. Соответственно, Дастур Мехерджи, видимо, посещали двор Акбара в Дели в день Хормазд, месяц Хордад.(1578). Премьер-министр Акбара, Абу-Фазал, и историк, Бадаони, также писали о Парсийскими священниками из Навсари и их посещении императорского двора около 1577-78 гг.
Император, довольный эрудицией и благочестием Дастура Мехерджи, одарил его 200 гектарами наполовину возделанной земли рядом с Гелкхари в Гуджарате (без всех налогов) за благочестие рана и на пропитание его семье. Он назывался Мадад-е-Мааш.
Акбар был Суфием в душе и любил поглощать хорошие традиции и поверья всех религий. Он также стремился популяризировать новую веру под названием Дин-е-илляхи, опираясь на верования и традиции различных вероисповеданий, в том числе заратуштрийские.
Говорят, у Акбар поддерживался огонь горящим 24 часа и его премьер-министр Абу-Фазал, был назначен ответственным за поддержание огня.
Дастуру Мехерджи Рана известность и близость к императору принесли Парсы, как сообщество, национально яркие и известные.
В 1579 году, священники из Навсари подписали документ, подтверждающий Мехерджи Рана в качестве своего лидера, заявляя, что все религиозные церемонии, в дальнейшем будет выполняться только после получения его разрешения. Таково происхождение гаади (кресло) первосвященника Навсари. Настоящий первосвященник, Мехерджи Кайкобад Мехерджи Рана, шестнадцатый наследник этого известного гаади.
Легенда гласит, что во время пребывания Дастур Мехерджи в Дели, Индуистский тантрик (маг) утверждал, что с его оккультными силами, он сделает так, что светят два солнца в небе. Он бросил вызов всем святым в царстве Акбар реагировать на это "чудо". Похоже, что маг, при помощи определенных заклинаний, укрепил металлическую пластину в небе и отражение солнца дело так, как это было два солнца в небе. Никто не был в курсе этой уловки и попытки различных святых людей, чтобы разрушить чары, не удались.
Дастур Мехерджи, говорят, повязал Кушти и читал определенные молитвы из Авесты. Наверное, это был Ванант Яшт (известна его эффективность в разрушении злых чар) или, возможно, очень мощный Ниранг. Чтобы сократить длинную историю, металлический лист рухнул на землю, а маг был разоблачен и опозорен.
Вдохновленный драмой, которая разыгралась, знаменитый музыкант Тансен, сочинил песню (Рааг Саранг), в которой пелось (О, Боже, молитвами Парс принимаются). Тансен описывает Дастура Мехерджи со словами: "Мехрийар-Шах, борода длинная, ваше лицо сияет славой". Тансен, в свое время, был Сангит Самрат (Король классической музыки) и одной из жемчужин (ратна) при Королевском дворе.
Нет прямой исторической справки к этой встрече Дастур Мехерджи с магом. Впрочем, это было частью устной традиции на протяжении более четырех веков.
Дастур Мехерджи скончался в глубокой старости на восьмой день, месяц Спендармат 960 Ю. Д. (1591 году). Сегодня, даже спустя четыре столетия после его кончины, священнослужители в Навсари выполнять свои церемонии Бадж каждый год в этот день его памяти.
В Аташ Бехрам в Навсари, происходит естественное формирование в мраморной плите на стене перед Святой огонь, имея удивительное сходство с Дастур Мехерджи. В чалме, с длинной бородой и поднятыми руками вполне понятны. Скептики могут отмахнуться от этого природного образования, как полета фантазии. Для мистиков, однако, это отпечаток природы похож на заратуштрийского святого, который повлиял на жизнь множества людей.
Оказывается, что через четыре года после кончины Дастур Мехерджи, Акбар подарил дополнительные 300 гектаров менее чем наполовину обработанной земли сыну Дастура Мехерджи, Кайкобаду. Это в дополнение к 200 гектара земли подаренным ранее, как Мадад-е-Мааш.
Фраваши Дастура Мехерджи могут благословить нас всех даром глубоких знаний, мудрости и духовного блаженства.
*****************************
Дастур Джамшед Эрвад Сохраб Кукадару
Имя и славу Дастурджи Кукадару распространилась далеко и широко в Индии и за рубежом. Даже сегодня его портрет украшает стены нескольких Агиари Аташ-Бехрам и заратуштрийских домов. Он совершил много чудес при жизни. Его фраваши продолжает благословлять и придут на помощь тем, кто помнит его и призывать его имя в молитве.
Величие человека заключается в его простоте и смирении. Он родился 26 мая 1831 (Месяц Абан, День Замьяд) в Сурат. Он всегда останется погружен в молитвы. Его материальные потребности были неприхотливы. Строгим вегетарианцем, он ел только один раз в день - обычно кичари и немного топленого масла. Он сказал, он использовал для приготовления риса себе, поставленный сосуд на солнце и произнесение определенных мантр. Он жил жизнью отшельника.
Он был интуитивный астролог. Считается, что он точно предсказал день и время (час) смерти Дастур Пешотан Санджана. Он также точно предсказал смерть королевы Виктории и сэра Диншоу Пти.
Однажды, когда свадебная процессия проходила через Чира-базар в Мумбаи, Дастурджи написал, что шествие должно переждать около часа. Никто не обратил внимания. В течение короткого времени, произошла авария и жених погибли на месте.
Дастурджи обладал способностями ясновидения в результате некоторых тарикатов (духовная дисциплина), амал (обряд силы), мантравани (молитвы) и ведя жизнь ашои (праведности).
Дастурджи также знал Авестийский и Пехлеви. Он служил учителем в Джиджибхаи Дадабхаи Зенд Авеста Мердесе, переводил некоторые из томов "Dinkard" и регулярно издавал в журнале называется 'Параст Йаздан'. Он также перевел различные буклеты, один из которых был 'Хоаса-е-афринган', в которой выступал, читая 'ahmi Тао немане' карда.
Как Пантаки из Сета Шапурджи Каппавалла Агиари в Мумбаи, он пользовался огромным уважением среди бехдинов. Хотя название Дастур было присвоено ему посмертно, среди единоверцев рассматривали его как Дастур (первосвященник) еще при его жизни. Когда он присутствовал на свадьбе или навджоте, все вствали в знак уважения.
Однажды появился мусульманский пир (Сен) в ворота Агиари Каппавалла с целью испытания духовных сил Дастурджи. После некоторого обсуждения, пир вызов Dasturji довести уровень воды храмовой скважины до поверхность. Dasturji согласился, но предупредил, что если вода разлилась, грех расхода воды ляжет на голову пира.
После выполнения Падьяб Кушти, Дастурджи начал молиться. К концу молитвы, уровень воды начал подниматься. Когда вода поднялась прямо на всю высоту, пир - взмолился Дастурджи прекратить. Вода отступала, и пир нес восхваления Дастурджи за это.
Дастурджи также был целителем. В заратуштийских Писаниях говорят о различных видах целителей, в том числе и те, кто исцеляет силой ашои (святость/праведность) и силой мантрани (молитв). Дастурджи исцелил множество больных и страдающих людей. Когда г-ну Джехангиру Каркария, преподавателю Бхардской новой школы было всего три года от роду, у него был сильный приступ желтухи. Врачи потеряли всякую надежду и жизнь его была в опасности. Когда казалось, что все потеряно, бабушка ребенка взяла больного мальчика к Дастурджи в Агиари. Дастурджи велел старушке сесть в определенном месте с болеющим ребенком на коленях. Дастурджи сидели на некотором расстоянии и начал молиться. Он также поставил латунную чашу с чистой колодезной воды между ними. Как Дастурджи молился, вода в чаше начали желтеть и ребенок начал выздоравливать. Ребенок вырос, чтобы быть признанным педагогом и математиком и умер в глубокой старости.
Чудо, которым Дастурджи запомнился однажды, связано с созданием Анджуман Аташ-Бехрам. Дастурджи Джамаспджи Кайкушру, а также на сбор средств для нового Аташ Бехрам. Подошел черед Кукадару Сахеб с его вкладом. Кукадару Сахеб просил Джамаспджи пойти в соседнюю комнату и продать продукт, который он найдет там. Предмет оказался золотой кирпич, который, в те времена, принес десять тысяч рупий. Вполне вероятно, что Kukadaru Сахеб также был сведущ в алхимии. Мы знаем сегодня, в свете современной науки, что если число протонов в ядре атома какого-либо элемента изменяется (т. е. увеличивается или уменьшается) сам элемент может меняться от одного к другому. Возможно Дастурджи с его праведностью и даром мантравана имел способность к алхимии металлов.
В заключение Дастурджи Джамшед Сохраб Кукадару был способный астролог, божественный целитель, ученый и педагог, знаток пантаки, алхимик и, прежде всего, простой и благочестивый священник, который неустанно работал, чтобы снять боль и страдания. Он скончался 4 октября 1900 (день Бехрам, месяц Фравардин), но продолжает пребывать в духе.
Многие продолжают получать благословения с его видением и целительное прикосновение даже сегодня.
О дающий яркий свет, руководство или (путеводителем) Сарош Язад,
помочь нашей душе, чтобы сделать благоприятный поступки;
О Боже, будь милостив к покаянию в своих грехах;
помогите нам, чтобы мы принять и утвердить верховенство пророка Заратуштры.
Аирьман !
*****************************
Дастур Нарьосанх Дхавал
Дастур Нарьосанх Дхавал, глава жрецов и лидер группы зартошти, бежавших из Ирана. Они впервые высадились на Диу и позже переместился в Санджан, который был тогда под властью Индуистского царя Жади Рана.
Иранцы просили разрешения поселиться в Sanjan. Сначала Жади Рана отказывал. Он приказал налить горшок молока доверху. Он показал его Нарьосанху. Другие люди недоумевали, но Нарьосанх понял, что царь хотел, чтобы они знали, что земля его была полной и не было места для них. Но он был очень умным. Он снял кольцо с пальца и аккуратно опустил его в молоко, что означает, что как кольцо не нарушает молоко в горшке, так и зороастрийцы будут жить в мире и гармонии как свои подданные. Жади Рana был очень доволен и даровал им разрешение поселиться в Санджане. Парсы до сегодняшнего дня сохранили свое обещание и жили счастливо и мирно в Индии.
*****************************
Хомаджи Джамшед Зария
Он был сыном известного гражданина. Он был набожным заратуштрийцем, зарабатывал на жизнь в качестве ткача.
Хомажди был необоснованно наказан за преступление, которого он не совершал. До своей трагической гибели, он публично заявил, что он невиновен, и что нечестивый человек, кто был ложно вовлечен он умрет ровно на четвертый день после его смерти. Его слова сбылись, и люди были уверены в его невиновности и благочестие.
Многие правоверные зороастрийцы помнят его и проводится Бадж на годовщину его смерти, которая приходится на День Гош, Месяца Дэй. Он по-настоящему помогает тем, кто ищет его помощи. Его имя используется в качестве "Бехдин Хома, Бехдин Джамшид" в Афринаган, Стом, Утамна и во многих других важных ритуалах. Таким образом, его священная память жива навсегда.
*****************************
Фравахар (Фраваши)
Каждый человек обладает Фраваши или дух-Хранитель. Это Божественная Искра Бога в нас, который помогает нам идти по пути праведности. Она живет с одним, пока он жив и продолжает это делать даже после смерти. В Фраваши вспоминают души умерших.
Фигура Фраваши изображена, как птица, и ее можно увидеть в Древней иранской архитектуре, например в Персеполисе (Тахме-Джамшид, город Йимы). Хвост Фраваши имеет три слоя перьев означающие хорошие мысли, хорошие слова и хорошие дела. На его крыльях находятся пять слоев перьев, которые символизируют пять стадий эволюции, через которые душа должна пройти, прежде чем станет совершенным. У Фраваши каждого человека - это духовная сила, созданная Богом для защиты личности. Сказано, что Фраваши обладает быстрым движением и способен давать благословения, крепкого здоровья и удачи.
*****************************
Изед Бехрам
Это очень известный и популярный зороастрийский Изед. Он связан с победой и поэтому он призывается для завершения работы и успеха.
Изед Бехрам также отвечает за путешествия и, следовательно, призывается во время путешествия. Когда предки парсов собирались в Санджан (Индию) по морю, их корабль попал в шторм. Они молились Изеду Бехраму за помощью. Вскоре буря утихла и корабль добрался до берега благополучно.
Высшая форма священного огня посвященного Изеду Бехрам так и называется огонь Аташ-Бехрам.
*****************************
Божественный Огонь
Благодатный огонь - это божественный символ Бога, символ Зороастрийской веры. Он называется сыном Ахура Мазды, как это его лучшее творение - источник всех энергий. Огонь яркий, всегда острием вверх и является живым символом истины. Священный огонь горит в наших храмах огня, которые имеют характерную архитектуру. Существуют быки на столбах и крылатые львы у входа. Львы стоят по-королевски и сила и эти добродетели должны быть использованы для более высокого духовного развития. Животные изображают развитие человека от стадии животного до божественного.
Огни, который зороастрийцы почитают, трех уровней:
- Аташ Бехрам, который обладает самым высоким рангом, его установливают после многих церемоний, в которых священный огонь берется из шестнадцати разных источников. При нем всегда должен быть священник, особым образом ухаживая за ним. Пламя никогда не должно угасать.
- Адаран Аташ - огонь мы находим в нашем Agiaries. Он берется из разных источников и освящается с участием священника и никогда не позволено его гасить.
- Дадгах Аташ - это бытовой домашний огонь. Для всех зороастрийцев.
подробнее: Освящение божественного огня
В течение пяти различных Гахов, жрец огня Аташ Бехрам или Аташ Адаран предлагает молитвы, сандал и ладан для получения благословения, и чтобы символически отогнать все плохие мысли, плохие слова и плохие поступки. Священник ударом в колокол возвещает смену Гаха. Не обязательно вставать, когда ударяют в колокол.
Предлагая сандал на алтаре огня, мы читаем молитвы, склоняем наши головы и думаем о хорошем. Пепел (рахья), которым мы ставим отметку на лоб, учит нас смирению, подобно тому, как большой огонь превращается в пепел, когда угасает. Горящий сандал дает свет и распространяет аромат прежде, чем он превращается в пепел - таким же образом мы должны распространять свет знания и благоухание добрых дел, и испытывать благочестивые чувства, пока мы живем.
Огонь дает свет и рассеивает тьму. Это помогает нам быть едиными с Богом. В наших домах принято иметь бытовые Огни (dadgah) и возжигание сандала и ладана, по крайней мере утром и вечером. Огонь призывает Ахура-Мазду, его благословения и Божественную помощь проявляться в нашей жизни. Если невозможно поддерживать огонь горящим всегда, стремитесь, чтобы хотя бы лампадка горела постоянно в вашем доме.
*****************************
Седре, Кушти и молитвы
В день Новджота вы были допущены в Зороастрийскую веру и надели седре и кушти, эту духовную броню, которая защищает вас от всех злых влияний. Ваши седре и кушти также выступают в качестве духовного орудия для хорошего проявления ваших духовных сил. Носите всегда свои седре и кушти как образ чистого разума, тела и духа.
Когда это возможно, и особенно во время молитвы, накройте голову шапкой или шарфом, чтобы показать уважение к Ахура-Мазде. Макушка головы - это самый мощный духовный центр в теле. Головной убор предотвращает противоречие между духовными токами, развивающимися в организме, и токами энергий в атмосфере. С гигиенической точки зрения также лучше покрыть голову так, чтобы волосы, которые являются насо в нашей религии, не падали в любом месте вокруг.
Прежде чем произнести ваши молитвы, всегда выполняйте падьяб - омовение лица, рук и ног водой. Наши молитвы читаются на авестийском языке, поэтому они не легки для понимания, но вы можете прочитать перевод, или их резюме, или их суть, которые доступны теперь. Молиться достаточно громко, чтобы текст был слышен вам самим. Молитвы создают вибрации, которые оказывают хорошее влияние на себя и свое окружение. Во время молитвы стойте лицом к востоку, где солнце встает по утрам, в полдень на юг и на запад вечером. После захода солнца повернитесь в сторону любого источника света, но не стойте лицом на север во время молитвы. Молитвы помогают координировать голову, сердце и руки для устойчивого развития. Читайте свои молитвы с верой, ибо молитва есть источник всех благословений и приведет вас к наилучшим результатам.