Зороастризм и письменность

Опубликовано star72 -

У любого современного цивилизованного народа существует способ обозначения слов с помощью системы знаков, которую обычно называют алфавитом. Многие полагают, что алфавиты возникли из простого желания зафиксировать на деревянной дощечке или камне то, что может потеряться из памяти. На самом деле алфавит, как система символов, позволяющая материализовать мысли, имеет сакральное происхождение.
Любое слово, которое мы произносим, имеет какой-то смысл, содержит какую-то мысль. Мысли связаны с миром идей, причинности, который в авестийской традиции называется миром Меног. Оформление мыслей в виде слов, понятий, озвучивание их происходит в мире Ритаг, соединяющим мир идей Меног и мир материальных форм Гетиг. Слова и понятия могут быть зафиксированы в какой-либо материальной форме, и тогда мысль обретает материальное воплощение, начинает жить во времени. Одним из способов материализации мыслей и сохранения информации является обозначение слов и понятий определенными символами.
Но такой способ не является единственно возможным. Во времена "золотого века" человечества в письменности не было необходимости. Авестийское учение на протяжении тысячелетий сохранялось с помощью живого слова, знания передавалась из уст в уста. Самая важная информация о законах мироздания и наиболее оптимальных способах проживания на Земле передавалась с помощью ритуалов, обрядов, архитектуры через живую связь поколений и бережное отношение к заветам предков. При раскопках на Южном Урале археологи обнаружили цивилизацию, обладавшую уникальными знаниями космических законов и при этом не пользовавшуюся письменностью.

arcaim 7.jpg

Аркаим - раздел сайта, посвященный данному городу-храму.

В 1987 году там был открыт город- обсерватория Аркаим, а затем целая страна городов древних ариев, которая существовала более четырех тысяч лет назад. Ученые отмечают не только высочайший уровень культуры древней страны городов на Южном Урале, но и удивительную гармонию личного и общественного в то время. Каждый человек был самодостаточным, так как ощущал себя частицей единого мироздания и строил свою жизнь по законам космоса, уважал и себя, и окружающий его мир.
Зороастрийцы сохранили предание о том, что запись звуков в виде букв первоначально была придумана и использована темными силами для магических целей. Так как написанное слово материализует некую мысль, с его помощью можно попытаться воспользоваться энергией высшего мира мыслей, идей, мира Меног, в который для зла нет доступа. В Авесте сказано, что письменность была открыта людям через злого духа Ангра-Манью, который научил 7 видам письма легендарного арийского царя Тахма-Урупи. Это авестийкое предание описано в гениальной поэме Фирдоуси "Шах- наме" ("Книга царей"). Фирдоуси в своей поэме пересказал древний эпос о 50 царствованиях, начиная от легендарных царей древних ариев и заканчивая историческими личностями персидских династий. В поэме авестийские имена приведены на языке фарси, поэтому царь Тахма-Урупи назван Тахмуресом, а злой дух Ангра- Манью — Ахриманом. Ниже приведен отрывок из поэмы Фирдоуси "Шахнаме", повествующий о возникновении письменности.

Тахмурес

Царь сердце очистил от кривды и зла,
И вот благодать на него снизошла.
Герой, Ахримана в борьбе полоня,
Вскочил на него и погнал, как коня,
И после не раз, оседлав сатану,
На нем объезжал за страною страну.
Увидя, какие вершит он дела,
На шаха восстали исчадия зла;
Сбежались во множестве, злобой горя,
Задумав оставить престол без царя.
Узнал Тахмурес, ярым гневом объят,
Какие намеренья бесы таят,
И палицей тяжкою вооружась,
Помчался, напасть на нечистыхрешась.
В бой ринулись, бешеной злобы полны,
Свирепые дивы и вслед колдуны.
Их вел огнедышащий, яростный бес.
Пронзительный вой поднялся до небес;
Пыль темная землю и высь облегла.
Застлала глаза непроглядная мгла.
Властитель вперед устремился, готов
Разить беспощадно свирепых врагов.
Там — бесы вопящие, пламя и дым;
Здесь — воинство с мощным владыкой своим.
Недолго тянулся губительный бой
Царя Тахмуреса с бесовской ордой.
И с третью нечистых расправился он,
А прочих увел победитель в полон.
И пленники, в путах, влекомы в пыли,
Взмолились тогда властелину земли;
"Нам жизнь подари, и тебя мы за то
Научим тому, что не знает никто ".
Пощаду владыка дал сонму тому,
Чтоб новые тайны открылись ему.
Как только избавились дивы от уз,
Пришлось им вступить с Тахмуресом в союз.
Владыку писать научили они,
Зажгли в нем познанья благие огни —
Писать, да по-разному— на тридцати
Наречьях: фарси, пехлеви и согди,
Руми, и тази, и китайскую речь —
Все в четкие знаки умел он облечь.
Всего тридцать лет он процарствовать смог;
Кто б столько свершил за недолгий тот срок?
Он умер, но славным потомки горды;
Навек сберегли его имя труды.
О рок, не расти нас, коль хочешь скосить;
А если ты косишь, на что и растить ?
Сегодня иного возносишь в зенит,
А завтра — взнесенный во прахе лежит.

Но в таком случае получается, что все мы пользуемся дьявольским изобретением? Ответ на этот вопрос можно найти только в учении зерванизма, сохранившем наиболее сокровенную часть авестийской традиции. В "Зерван-Намаге" приведен тот же миф о царе Тахма-Урупе, получившем от Ангра-Манью 7 видов письменности. Но в этом мифе также описывается, что после введения Тахма- Урупи всеобщей грамотности люди стали пытаться с помощью силы записанных слов заставлять служить себе стихийных духов. Это могло нарушить равновесие в мире и открыть двери ада. Именно таким образом дьявол пытался освободиться из ада. Только тогда в противовес дьявольскому изобретению людям была открыта часть Божественной мудрости, и им дали сокровенную систему письменности в виде рунического письма. Как вынужденную меру для защиты от зла авестийские жрецы стали использовать сакральный алфавит. Это позволяло записать с помощью символов молитвы- мантры, сделать их воплощенными, материализовать их в какую-то форму. При прочтении мантр жрецами дьявольские языки лишались силы. Первоначальный сакральный алфавит дал начало всем существующим ныне индоевропейским алфавитам.

Принцип построения сакрального алфавита был основан на том, что каждому звуку соответствовала определенная руна-буква. Каждый звук речи можно произнести по-разному: высоко, низко или гортанным способом. Это символически отражает три мира: верхний мир мыслей Меног, нижний воплощенный мир Гетиг и промежуточный мир Ритаг. В идеальном языке должны использоваться все способы произношения звуков, чтобы он соответствовал общему триединому принципу построения мира. Этот принцип выражается в морально-этической триаде зороастризма: Благая мысль — Благое слово — Благое дело.
В первоначальном авестийском языке использовались 72 звука, так как каждый из 24 звуков могли произносить тремя способами, т. е. 24 х 3 = 72. Для точного обозначения всех 72 звуков был дан людям рунический алфавит из 72 рун-букв. В этом алфавите каждый символ можно было совершенно четко прочитать, поэтому было абсолютно ясно, как произносить написанное рунами слово, следовательно, и составленный из этих слов священный текст, молитву, мантру. Древний авестийский язык являлся языком общения с Богом, так как был построен на сакральном принципе. Сохранилось предание, что с помощью этого языка была записана древнейшая Авеста.

 штерич3.jpg
Заратуштра разговаривал на авестийском языке. Сохранившиеся Гаты (гимны) Заратуштры звучат именнно на этом древнем языке.

Во времена Заратуштры авестийский язык еще был живой, разговорной речью. Но уже тогда существовало два авестийских языка. Один из них был реликтовым и использовал все 72 звука речи. Этим языком владели жрецы-хранители древних знаний. А второй разговорный авестийский язык существовал в более упрощенном варианте и использовался в повседневном общении людей. Наши далекие предки понимали, что записанное слово звучит и является живым, только пока есть хранитель традиции, четко знающий, какое понятие это слово обозначает. Поэтому так важна была преемственность поколений и передача традиций.
Алфавит из 72 рун был совершенным, отражал картину взаимосвязей в мире. Каждая руна-буква была связана с какой-то стихией и соответствовала одной терме в знаке Зодиака. К настоящему времени сохранились только 24 руны. Эти руны известны нам как магический алфавит народов северной Европы.

1235028746_2futark.jpg

Во времена великого переселения древние арии начали обживать земли Иранского нагорья. Они принесли с собой высокую культуру и свою религию зороастризма и образовали новые государства. В одном из них — Мидии — было особое жреческое сословие магов, которые хранили древние сокровенные знания. При царе Киаксаре (625—585 гг. до н. э.) в Мидии начали записывать Авесту золотыми буквами на 12 тысячах воловьих кожах. Закончена эта работа была уже после того, как Мидия была завоевана соседней Персией и вошла в состав образовавшейся державы персидских царей Ахеменидов при царе Ксерксе (486—465 гг. до п. э.). Списки Авесты были помещены в царских хранилищах, но во время завоевания Персии Александром Македонским в 330 году до нашей эры были утрачены. Аристотель, который воспитал Александра Македонского, забрал все философские и научные части, входившие в состав Авесты, а все остальное было сожжено.

В I—II веках нашей эры во времена династии Аршакидов, в Персии было начато восстановление текстов Авесты, сохранявшихся зороастийскими жрецами в устной традиции. Однако многое из древних знаний, которые передавались из уст в уста, погибло вместе со жрецами, защищавшими Храмы Огня во время нашествия войск Александра Македонского. Работа по восстановлению текстов Авесты была закончена в III—IV веках нашей эры при правлении династии Сасанидов, когда все уцелевшие части были собраны в зависимости от содержания в 21 наск (книгу). Для записи этого варианта Авесты использовался специально разработанный жрецами алфавит из 48 знаков, который позволял достаточно точно передать звучание авестийского языка.

Древний арийский рунический алфавит, который был открыт людям в противовес различным видам дьявольского письма, использовался для сохранения сокровенных знаний. Жрецы относились к написанию букв как к священнодействию, позволяющему материализовать мысль, которую выражает слово. Слову давали возможность воплотиться, а для этого его заключали в какую-то форму. Раньше буквы не просто писали, а зашифровывали ими понятия. Буквы припечатывали слово к бумаге и давали ему защиту, вару, возможность жить во времени.
Алфавит должен быть сакральным, так как он дает возможность произвести священнодействие, материализовать слова. Древние арии это знали и поэтому обучали письму только посвященных людей. Такой человек понимал, какие силы можно задействовать с помощью написанных слов. Слова использовали осознанно, и поэтому они сохраняли свой сакральный смысл и силу. Особенно бережно относились к написанию имен. В "Зерван- Намаге" упомянуто, что "имя сказанное и имя написанное имеют разные значения".

Суть древнего сакрального алфавита заключалась в том, что звуки претворялись в знаки, и каждый звук имел свой символ, свое обозначение. Вводилась также нулевая руна-буква, показывающая остановку звука, пустоту. Эта руна выводила на непостижимый Абсолют-Зерван. В промежутках между словами проявлялась вечность. В известных сейчас северных рунах сохранилось 24 символа, обозначающие звуки, и пустая руна, которая связана с непознаваемым.
Хранители авестийской традиции пронесли через тысячелетия знания о сакральном алфавите, но использовали его для записи сокровенных знаний. Зерваниты считали, что любое написание слова, не соответствующее его звучанию, лишает его сакрального смысла и не имеет права на существование. Вот почему молитва, написанная с одной лишь ошибкой, являлась десакрализованной, лишалась силы. Поэтому жрецы так старательно учились правильно произносить священные тексты и передавали эти знания из поколения в поколения.
Если изменить произношение только одной буквы, получается другая вибрация звука, а это изменяет числовую настройку авестийского языка, который считался языком Бога. Язык Бога — это чистая вибрация звука, которую можно описать с помощью чисел, выразить с математической точностью. Если человек не может воспроизвести этот язык, как же он сможет общаться с Богом? Такой подход определял отношение древних ариев к языку, на котором они передавали сокровенные знания.

Древний рунический алфавит стал корневым почти для всех ныне существующих индоевропейских алфавитов. Греческий, латинский, русский, арамейский, семитский и другие алфавиты построены на его основе. Нынешние алфавиты являются только жалкой пародией на первичную сакральную систему обозначения звуков знаками, но даже они несут в себе остатки былой силы. Система зла внесла искажения во все современные алфавиты. Алфавит лишается сакрального смысла, когда из него убираются буквы, обозначающие какие-то звуки, и написание слов не соответствует их звучанию. Исходя из этого можно проанализировать, какие из алфавитов ближе к сакральному, а какие более всего осквернены.
Если в древнем авестийском языке было 72 буквы для обозначения всех возможных вариантов произношения звуков, в позднеавестийском языке использовали только 48 букв.

/node/541 - описание авестийского алфавита из 48 букв

А современные алфавиты включают еще меньшее количество букв. Так современный русский алфавит содержит 33 буквы, а латинский еще больше искажен и содержит только 26 букв. Так как букв меньше, чем звуков, непонятно произношение слов и приходится часто вводить несколько букв для обозначения какого-то звука.
Еще одним искажением считается, когда некоторые буквы используют для написания слова, но их не произносят при чтении. Это так называемые "мертвые" буквы. Особенно часто такой прием используется во французском и английском языках. Либо некоторые буквы могут произноситься в разных словах по-разному. Так, в русском языке буква "О", если она не является ударной, произносится как "А". Например, мы пишем "корова", а говорим "карова". По сравнению с русским белорусский язык является более сакра- лизованным, так как в нем все слова произносятся так, как написано. В сакральном языке всегда буквы соответствуют звукам. А когда появляются лишние буквы, которые не читаются или букву произносят по-разному, это препятствует включению сакральной силы слов, и язык считается замусоренным, десакрализованным.

Существуют алфавиты, которые содержат буквы только для обозначения согласных звуков, а гласные звуки не используются при написании. Гласные звуки всегда несут отдающее, активное, мужское начало, так как это глас, голос. А согласные звуки связаны с принимающим этот глас пассивным, женским началом. Если при написании слов не использованы гласные звуки, тогда при чтении такого текста человек должен наполнить слова своей силой. Ему приходится отдавать свою силу мертвым буквам, озвучивать, оглашать их. Чтение текстов, написанных таким способом, забирает у человека энергию. И эта энергия подпитывает эгрегор, создавший данный язык.

Современная лингвистика также выдвигает гипотезу об общем источнике происхождения большинства существующих буквенно- чвуковых алфавитов, но затрудняется в определении этого источника. Ученые отмечают, что возникновение алфавита, в котором звуки обозначались буквами, стало несомненным шагом вперед по сравнению с иероглифическим, иератическим, клинописным, силлабическим (слоговым) и другими видами письма.
Одним из самых древних, исследованных учеными памятников письменности на основе буквенно-звукового алфавита принято считать финикийское письмо, относящееся к середине II тысячелетия до нашей эры.

polnoekrannaya_zapis_05.04.2013_121617.jpg

Финикийский алфавит состоял из 22 графических знаков, имевших достаточно простую и удобную форму для написания и использовавшихся только для обозначения согласных звуков. Ученые так и не пришли к единому мнению по поводу происхождения финикийского алфавита, но считают, что он был положен в основу большинства существующих ныне алфавитов, что из него произошли арамейское, семитское, греческое и другие виды письма.
Финикия располагалась у подножия Ливанского хребта, имела много удобных портов и вела оживленную торговлю с другими странами. Обширными связями с другими странами, скорее всего, можно объяснить получение финикийцами каких-то знаний о сакральной буквенно-звуковой системе письма. Но эти знания уже были искажены системой зла, так как в финикийском письме обозначались только согласные звуки. Отметим, что этот алфавит финикийцы использовали для бытовых целей, при ведении долговых записей и торговых расчетов. В то время как зороастрийцы применяли древний сакральный алфавит только для записи сокровенного учения, а в обыденной жизни были в ходу другие системы письма.
Так, в Персидской империи при правлении династии Ахеменидов в качестве официального алфавита применялась клинопись, а при династии Сасанидов — арамейский алфавит.
Когда сакральный алфавит стал широко использоваться не только для записи сокровенных знаний, но и в обыденной жизни, система зла приложила все усилия, чтобы внести в него искажения. У одних народов распространились алфавиты-вампиры, использующие только согласные звуки. А в других алфавитах уменьшилось количество букв, передающих звуки языка, и появились "мертвые" буквы. Письмо потеряло ту ясность и четкость, которая существовала при применении изначального древнего алфавита.

В любом случае, если какой-то алфавит принят в государстве в качестве общепризнанного, он уже закодирован в коллективном бессознательном этого парода. Даже если он далек от истинного алфавита, но используется при письме, надо проанализировать, какую информацию несут имена, написанные с помощью этого алфавита.
Алфавиты соответствовали менталитету определенного народа и менялись на протяжении истории. Так, возникновение греческого письма ученые относят к началу I тысячелетия до нашей эры. Окончательный вариант греческого классического алфавита из 24 букв (17 согласных и 7 гласных), который применяется и у современных греков, сформировался к IV веку до нашей эры. Уже в то время этот алфавит стал национальной системой письма для всей Греции. А происхождение латинского алфавита лингвисты связывают с этрусским письмом, являющимся вариантом греческого. Классический латинский алфавит сложился ко II веку до нашей эры и состоял из 23 букв. В средние века латинский алфавит был дополнен новыми буквами до 26 знаков.
Науке известны также памятники рунического письма, сохранившегося в основном у скандинавских народов. Несмотря на то, что самые древние из обнаруженных надписей на камнях и различных бытовых изделиях, датируются III веком нашей эры, руническое письмо северных народов сохранило в наиболее чистом виде часть рун-букв древнейшего сакрального алфавита. Звуковое значение каждой буквы северных рун совпадает с начальным звуком в их названии.

chertii_rezii.jpg

На Руси тоже пользовались древними рунами. Дошедшие до нас свидетельства о существовании у славян письма типа "черт и рез" подтверждают это. Наши далекие предки обладали высоким уровнем культуры и передавали из поколения в поколения традиции древних ариев. Искаженные представления о нашей истории и об убогой культуре наших предков навязывались нам в течение многих лет. Системе зла было выгодно внедрить эти идеи в наше подсознание, оторвать нас от корней и тем самым сделать из нас ничтожных личностей. Но постепенно тайны нашей истории открываются и древние традиции возрождаются.

bascanska_595.jpg

Имеются многочисленные свидетельства историков и лингвистов о существовании у восточных славян развитой письменности в дохристианские времена. Найденные археологами берестяные грамоты и надписи на глиняных сосудах доказывают, что к X—XI векам на Древней Руси была широко распространена грамотность, и письмом пользовались самые различные слои населения для бытовых целей: при составлении завещаний, для написания частных посланий и государственных посыльных грамот. Сохранившиеся древнейшие славянские письменные памятники написаны с использованием двух разновидностей славянских алфавитов: кириллицы и глаголицы. Оба алфавита очень сходны по названию, звуковому значению и расположению букв, но отличаются их графическим изображением и количеством.

htmlconvd-sfyqi_html_m55edce33.jpg

Кириллица содержала 44 буквы, а глаголица — 40, причем символы, обозначающиеся буквы кириллицы, были более четкими и удобными для письма. Глаголица достаточно долго применялась у славян наряду с кириллицей, но постепенно была ею вытеснена.
Принято считать, что кириллицу разработал византийский миссионер Константин Философ, больше известный в истории под именем Кирилл, которое он получил перед смертью при принятии схимы (полного отречения от мирской жизни).

1578.jpg

Константин и его старший брат Мефодий родились в городе Солунь (Фессалоники) в семье военачальника. Согласно "Паннонскому житию" Кирилла, он во время путешествия в Херсонес в 860 году ознакомился со славянским алфавитом, который сформировался у славян с зарождением государственности на основе собственно славянского письма и влияния греческого алфавита. Кирилл переработал славянский алфавит, графически его упростил и приблизил к византийскому церковному уставу. Поэтому кириллица достаточно быстро распространилась у славян и вытеснила другие разновидности письма.
Первоначально в кириллице было 38 букв, потом их количество увеличили до 44, и из них 24 были заимствованы из греческого алфавита, а 20 передавали характерные звуки славянской речи. При Петре I началась реформа кириллицы, чтобы лучше приспособить этот алфавит для светских печатных изданий: были изменены начертания некоторых букв и исключены несколько знаков. В итоге русский алфавит, которым пользовались до революции, состоял из 36 букв.

1398619827-326.jpg

После реформы 1918 года в русском алфавите осталось только 33 буквы.

Разделы