Из архива... Вестник "Тиштрия" 2001г Крошка сын к отцу пришел, Хотелось бы поговорить с вами на весьма важную тему, обдумать ее с разных сторон, постараться добиться в ней максимальной ясности. Тема эта стара как наш мир (в прямом и переносном смысле). Ее обсуждало бесконечное число мудрецов и философов, ее объясняли и трактовали многие пророки. Мало того, любой человек, живущий на земле, хочет он того или нет, постоянно с ней сталкивается и решает ее для себя по-своему. Никто не может пройти мимо нее, ведь так или иначе, но в этой теме скрыта вся суть нашего мироздания, а проблемы, которые она поднимает, являются первостепенными как для каждого человека в отдельности, так и для человечества в целом. Да, конечно же, это тема: "что такое добро и что такое зло".
***До сих пор в нашем сознании остался дуализм. Часто определяют наш мир, как создания дьявола. Но дьявол не создавал этот мир, он пришел на готовенькое, потому что той гармонии, которая существует в нашем мире, он бы не смог создать. Зло не может ничего творить. Посмотрите на вирус - он совершенен, он целесообразен по своей структуре. Он не может усложнять свою изначальную структуру, не может меняться. Кроме приспособления, сбрасывания оболочки у него ничего нет.
Это может быть только вследствие силы Божьей, а ни его слабости. В противном случае Господь Бог бы себя ограничил, был бы не всесилен. А так как он всесилен, он может позволить себе даже неопределенность, потому что он включает в себя все варианты этой неопределенности и этой непредсказуемости. В мире Господа Бога всё предсказуемо для него и всё абсолютно не предсказуемо, все варианты возможного многообразия и все варианты выбора: все вместе в Господе Боге сходятся, потому что они и есть Господь Бог. Господь Бог за зло не несет ответственности, потому что он предоставляет каждому право его свободного выбора с начала и до конца. Несем ответственность мы за сделанный выбор. А он нас просто ограничивает от того, чтобы зло не распространилось всюду. Самое лучшее такое ограничение - это время, это смерть. Всё когда-то умирает. Сделал выбор в сторону зла - обречен на смерть, смерть есть следствие выбора в сторону зла. Зло обречено смертью, зло не вечно. И в этом как раз, соизволение Божье. Человек имеет право на то, чтобы сделать выбор в сторону зла, но он должен знать, что обречен на смерть, обречен на муки, на страдания. И чем больше он принесет мук другим, тем больше мук вернется к нему. Незнание этих законов не освобождает от ответственности. Это мудрость Божья, который устроил именно так, а не иначе. Любое другое устройство мира для Бога является каким-то мелочным и ограниченным. Вот именно это - свидетельство силы Божьей. Бог идет на непредсказуемость, чтобы отделить от себя часть и дать возможность поступать так, как нам хочется, по своему соизволению.
И единственное ограничение - это смерть, т.е. ограничение во времени, отречение от Вечности, Вечность будет закрыта, а смерть открыта. И самая страшная смерть будет у Ахримана, потому, что ему больше дано, в нем больше гордыни, ему есть, что терять. Но даже у него есть право выбора до конца, более того, до конца не предопределено то, что он может не покаяться. Ахриман может покаяться даже в самый последний момент, когда мир будет уничтожаем. Даже он имеет право сказать: '' Я больше не хочу зла ''. Правда для него это будет чревато страшными мучениями, любой ад для каждого в отдельности человека покажется ему раем. Он должен будет пройти все круги ада, должен за всё расплатиться, за страдания всех людей, всех существ в мире, которым он нанёс вред, воде, огню, земле и т.д., за всё, что он натворил, он должен ответить.
И Ахриман может покаяться. Но это очень мало вероятно, практически невероятно, т.е. почти равно нулю, но все-таки не равно нулю, все-таки милость Божья простирается даже до этих пределов. А это говорит о том, что Господь Бог дьявола не боится, он настолько его сильнее, что ему все равно, покается он или нет. Бог дает возможность дьяволу выжить, если он этого попросит, если он действительно покается. Это говорит о бесконечной силе Бога, который никого не боится и которому этой борьбы просто не нужно. Он ставит временные пределы, ограничения для нас, это нужно нам, но он не делает фатальным этот мир. Он все равно где-то разомкнул это кольцо. И опять же потому, что он ничего не боится. Все шаги этого дьявола на 1000 ходов вперед ему известны, все возможные варианты выбора. И если сущность какая-нибудь не задействовала эту систему зла никак, не согрешила в мыслях, словах, делах, то ей дьявол не страшен, она варой ограждена, дьявол бегает где-то рядом. Такой человек живет в радости и в счастье. Вот что надо делать, вот к чему надо стремиться, тогда зло тебя просто не коснется. Единственное, этот человек не может жить отдельно от других, ему надо будет спасать других, защищать других. Это более сложная задача.
Каждый год такой жизни - это перекрытие ему дыхания. Зороастризм - это религия радости, счастья, гармонии, здоровья. И в этом смысл, и это условие нормального проживания, и это, по сути, условие борьбы со злом. Потому что отсутствие в человеке внутреннего стержня равновесия позволяет злу овладеть им, он становится беззащитным перед злом.
Авеста четко объясняет причину происходящего. Текст "Меног-и-Храт", записанный при Сасанидах как переложение одного из Насков Авесты сообщает следующее.
Если рассмотреть основное содержание религии, то большую часть в ней занимают указания какие деяния во благо, а какие во вред. Причем благо и вред не для тела человека, а для его духа и души (его истинного "Я"). В религии все дела расписаны на благие и греховные. За первые человека ожидает поощрение, а за вторые наказание. Таким образом, выправляется самое страшное злодеяние ахримана. Наиболее полное и точное перечисление всех дел содержится в зороастризме (как в древнейшей и материнской религии для других), где эта тематика детально и досконально проработана, а главным принципом является совершение благих дел при благих мыслях и словах и полное отречение от всего злого.
Добро и зло существовали в нашем мироздании еще до появления человечества на земле. Об этом говорится в Бундахишне, например, когда Ахура Мазда советовался с Фравашами. Природа, окружающий нас мир находятся вне этого. Любое стихийное бедствие, охота хищника на жертву и т. д. все это ни то и ни другое. А у людей не так, любое их действие относится ими самими же любо к добру, либо к злу. И здесь многие теряются, не могут провести четкую границу. Возникают разговоры об их относительности, о том, что нет такого добра, которое не причинило бы кому-нибудь зла и т. д. То еесть все происходит, как описано в вышеуказанной цитате из Авесты. Часто от людей (в том числе и тех, кто изучает зороастризм) слышен вопрос: "Вот, вы призываете делать добрые дела и не делать злые. А что это такое? Как их различить? По какому принципу? Скажем, хочешь сделать доброе дело, например, помочь материально нуждающемуся, а вдруг он это не правильно поймет или использует помощь не во благо и это дело уже не будет добрым? Как тут быть?"
Она отнюдь не равна чувству жалости, сентиментальности. Она может быть суровой и наказывающей, если ничто другое не может пробудить и проявить духовное начало в человеке. Эта духовная любовь живёт в каждом из нас, проявляясь как голос духа, совести. Ведь не даром говориться, что царство Божие внутри нас. И наша задача суметь развить и укрепить в себе способность совершать доброе, руководствуясь этой самой духовной любовью, преодолев и искоренив все злое в себе. Постоянно практикуя такую любовь, человек ни на мгновенье не усомниться в Боге и будет ясно видеть смысл своей жизни. Кто растворен в любви, в том воскресает Бог. По зороастрийскому взгляду на жизнь, зло и все отрицательное в мире представляют собой только тень, временное состояние помрачения, которое по своей природе конечно. "Зло подобно тени, отбрасываемой предметом на солнце. Необходимость зла в мире равна физическому закону света и тени. Подобно тому, как источник света находится вовне, а тень отбрасывают лишь непрозрачные предметы, так и зло существует в мире лишь вследствие наличия в нем "непрозрачных душ", которые не пропускают божественный свет". Ангроманью никогда не изображали в каком либо виде. Только как тень.
Человек, совершающий злые дела (осознанно или нет), делает себя непрозрачным для света и увеличивает зло в мире. Любой поступок определяется ТОЛЬКО СВОБОДНЫМ ВЫБОРОМ человека, и каким он будет, добрым или злым, зависит от самого человека. Зороастрийцы говорят, что Бог есть объективное добро, тогда как зло ложь и тень тени, оно есть утрата меры отношения, дробление божественной единицы, подмена ее ложной. "Злое начало появилось в мире тогда, когда нашлось сердце, способное чувствовать злобно то, что не есть зло по существу. Человеку задана задача поиска истинной меры в себе, что есть зло, а что добро. Он будет постоянно жить между них, пока не поймет, что истинное осуществление он сможет найти только в Боге, пока добро не станет его сущностью".
Как болезнь, хоть и является антитезой здоровья, но нисколько не равной ему по значимости. Болезнь может существовать, лишь паразитируя на здоровом организме, тогда как здоровье это самостоятельное и независимое понятие. Так свет существует сам по себе, исходя из какого-либо источника, тогда как для тьмы необходимо отсутствие света, чтобы его что-то заслонило (не существует же источника темноты).
Учение же Доброй Религии объясняет, что этот грех открывает ворота злу в наш мир, что люди им занимающиеся уподобляются духу зла, который породил, таким образом, всех дайвов. И не случайно, чтобы стать сатанистом, масоном, обязательно нужно пройти через этот грех. К интересному "научному" наблюдению, связанному с этим пороком, пришел Л. Н. Гумилев. Исследуя историю человечества, известный ученый смог подметить, что в этносе, приближающемуся к своему упадку и гибели, число людей, подверженному этому греху значительно возрастает. Т.е. когда этнос на подъеме, защитные силы, иммунитет у него велики, тогда извращенцев в нем мало. Иначе говоря, это явление сродни заболеванию, вирусу по отношению к этносу. *** Мы же все время осквернены. Нам поэтому и навязывают это осквернение, что мы в этом грехе постоянно варились. Это не значит, что с такими не нужно общаться, бежать от них. Просто надо знать, что это люди больные, что к ним нельзя относиться как к нормальным, здоровым людям, ни в коем случае. Единственный шанс им выйти из этого круга - это осознать, что они изначально осквернены и хотя бы постепенно попытаться из этого выйти. У некоторых это получается, некоторым помогают. Феликс Юсупов - известный человек, убийца Распутина был излечён самим Распутиным от гомосексуализма. Отплатил ему за это такой чёрной неблагодарностью. Видать, он на всю жизнь запомнил прелести этого извращения, но его уже не тянуло. В своих воспоминаниях, опубликованных в конце его жизни, он с какой-то горечью вспоминал, что Распутин лишил его единственной радости жизни, что после излечения он не хотел иметь никакой связи с мужчинами. И он вспоминает это как тяжкое разочарование. Оказывается на этой почве он его и убил. Так что оказывается эта болезнь излечима. Смотря, кто лечит, насколько человек сам хочет от этого избавиться". ***
*** Итак, нынешнее человеческое мировосприятие такого, что людям многого не видно. Им сложно разглядеть свое духовное начало, увидеть причины и последствия совершаемого, не понять, как миры света и тьмы воздействуют на нас. Хорошо, если в человеке развита совесть, и он живет, руководствуясь ею и духовною любовью своего сердца. В противном случае, человеку очень сложно правильно сориентироваться в вопросе различения добра и зла, отличить хорошее от плохого, трудно понять смысл жизни и решить свои задачи на земле. Почему так произошло, мы говорили в начале статьи, упоминая "Меног-и-Храт". Вот поэтому и нужна Добрая Религия, чтобы помочь людям вернуть утраченное знание и суметь с честью и достоинством прожить жизнь.
|
||
Добро и зло. Рассуждения
Разделы