...Человек должен как можно чаще ходить в храм огней и почтительно молиться огню, потому что каждый день амахраспанды трижды собираются в храме огней и оставляют там добродетель и праведность, и тот, кто чаше ходит туда и больше почтительно молится огню, тот тем самым больше обретает добродетели и праведности, которые там оставлены. Сущность разума такова, что он подобен огню, так как в этом мире нет дела, подобного тому, что делается разумно; и также огонь, который кто-то зажигает, человек видит издалека, и огонь выявляет спасенных и осужденных.
Тот, кто спасен огнем, спасен навсегда, а кто осужден огнем, осужден навсегда. Характер, в котором нет разума, подобен прозрачному и чистому роднику, который перекрыт и не используется, а тот характер, с которым разум, подобен такому прозрачному и чистому роднику, при котором стоит человек старательный, и он его использует, открывает для пашни, и родник дает плоды миру. Люди каждый день должны исполнять три дела: изгонять из тела демона нечистоты, быть твердыми в вере и совершать благодеяния. Изгонять из тела демона нечистоты — это то, что следует, прежде чем встало солнце, вымыть руки и лицо гомезом и водой; быть твердыми в вере — это то, что следует поклоняться солнцу; совершать благодеяния — это то, что следует убивать много вредных тварей.
Вот эти три обязанности для людей важнейшие: делать врага другом, делать грешного праведным, делать невежественного сведущим. Делать врага другом — это когда кто-либо предлагает врагу материальные богатства и любит его в своих мыслях; делать грешного праведным — это когда кто-либо отводит от него грехи, из-за которых он грешен; делать невежественного сведущим — это когда кто-либо ведет себя так, что этим он обучает невежественного. Люди должны больше всего ходить в эти три места: в дом мудрых, в дом праведных, в храм огней.
В дом мудрых надо ходить для того, чтобы стать мудрее и приобрести для себя больше веры; в дом праведных — для того, чтобы узнать добро и зло и устранить от себя зло; в храм огней — для того, чтобы этим отвратить от себя бестелесного демона. Каждое творение Ормазда создано («было») для противостояния какому-либо нападению, а раскаяние в грехах — для противостояния каждому демону. Не следует страшиться материального мира и не следует ни пренебрегать им, ни выпускать его из рук. Не следует его страшиться потому, что то, что предназначено,— произойдет; не следует пренебрегать им потому, что он преходящ и его придется оставить; не следует выпускать его из рук потому, что в материальном мире можно обрести духовное.
Самое лучшее — правдивость, самое худшее — лживость, но бывает, что кто-то скажет правду и из-за этого станет грешным; и бывает, что кто-то скажет ложь и из-за этого станет праведным. Не следует гасить огонь, так как это грех; но бывает, что кто-то погасит и поступит хорошо. И еще известно, что не следует ничего давать плохим людям, но бывает, что кто-то должен дать плохим самую лучшую и вкусную еду. И еще, о люди, следует подумать над тем, что есть лекарство от всего, кроме смерти; есть надежда у всего, кроме греховности; все проходит, кроме истины; все можно исправить, кроме природы, и все можно предотвратить, кроме предопределенного.
Шайаст-на-шайаст. Зороастрийские тексты. М., 1997