Значение фигуры Ашо Фарохара — ДРЕВНЕГО СИМВОЛА ЗОРОАСТРИЙСКОЙ ВЕРЫ

Опубликовано star72 -

Профессор Мехер Мастер Мусс (Мумбай, Индия)

9.jpg

Большинство людей, наверное, не знают, что учение Илм-Кшнум имеет прямое отношение к фигуре Ашо Фарохара, представленной здесь. Ашо Фарохар — это божественный символ, используемый с древних времен, чтобы напоми­нать каждому человеческому существу о той цели, для которой его душа воплотилась на Земле. В египетских орнаментах и барельефах разные цвета имел каждый слой перьев на крыльях этой фигуры, но позднее стали изображать только круг с крыльями, две витые нити-ноги и хвост. Во времена ассирийской цивилизации изображения этой фигуры украшали дворцы Немруда и Ниневеха. Резьба императора Ахеменида в Персеполе, а в большей степени изображения Накши Рустама, императора Дария Великого и Ксеркса представляют эту фигуру в подлинном виде — с головой, руками и символом вечности. Ашо Фарохар был божественным символом для всех людей обусловленного мира, напоминающим им о необходимости духовного развития — цели, ради которой они пришли на Землю.

В таких изображениях лицо Ашо Фарохара может смотреть влево или вправо. Его фигура всегда в движении, она символизирует колесницу, движущуюся по дороге, предписанной вам от рождения. Только вы можете видеть эту колесницу приближающейся, либо движущейся слева, либо движущейся справа — в зависимости от той жизненной точки, в которой вы в данный момент находитесь. Эта колесница катится по всем дорогам ваших предначертаний. Таким образом, она подобна птице с крыльями, которая в полете видит множество дорог. То же самое делает и Ашо Фарохар, который летает по безграничному пространству и контролирует все.

Теперь поговорим о том, что эта фигура символизирует. Каков ее высший мистический смысл? С древнейших времен он заключался в следующем.

1. В центре круга находится душа. Душа содержит в себе девять видов утонченных вибраций, каждая из которых имеет свой цвет. Однако внутри круга, из девяти секторов, созданных для человечества, закрашивают только те сектора, светлые цвета которых имеются у данной души. Душа также имеет крылья для полетов и самостоятельных перемещений в пространстве.

2. У Ашо Фарохара два крыла. Каждое из них имеет по семьдесят два пера, которые образуют по пять отдельных секторов в каждом крыле. Семьдесят два плюс семьдесят два дает мистическое число 144. Оно напоми­нает нам о 144 пунктах божественных законов Кешаша, или карме. Все это формируется под воздействием светлых вибраций исходящих от 12 созвездий Зодиака и 12 планет нашей Солнечной системы, включая Солнце, Луну и нашу Землю, получаем 12х12=144. Эти 144 источника светлых вибраций распределены между пятью Зхурумами. Каждое крыло имеет пять слоев оперения, небольшой верхний слой называется Бурджим, второй слой — Тарад, тре­ий — Хасем, четвертый — Нахид и пятый нижний слой — Кайван. Каждому слою соответствует свой цвет — голубой, зеленый, красный, синий, фиолетовый. Душа должна пролететь через все эти Зхурумы, чтобы иметь возможность скинуть с себя груз этих 144 пунктов закона кармы и стать свободной.

3. Ниже крыльев находятся две витые нити с каждой стороны туловища. Первая нить ведет вверх к Спента-Манью, а вторая нить тянет вниз к Ангро-Манью. Эти двойственные силы. Но при общем воздействии этих двух сил душам дается возможность прийти к свету с помощью духовного совершенствования. Таким образом, вечная, ни на миг не прекращающаяся война происходит в природе между этими силами, и души втягиваются в эту войну, как бы привязанные на веревке, которую постоянно перетягивают то туда, то сюда.

4. Как же может душа стать устойчивой? Так же, как судно, имеющее руль, и птица, имеющая хвост, который помогает ей скорректировать свой курс в полете, изображение Ашо Фарохара имеет хвостовую часть. Три уровня, на которых расположено хвостовое оперение, представляют Манашни, Гавашни и Кунашни, которые отвечают за хорошие и возвышенные мысли, слова и дела. Они представляют собой критерий, согласно которому душа должна сделать свой выбор и встать на путь продвижения к святости.

5. Фигура Ашо Фарохара имеет голову, которая символизирует ум, свободную волю, которой всемогущий Бог одарил каждого человека и всякую душу. Только ведя праведную жизнь, можно стать свободным. Только сделав правильный выбор и при­няв правильное решение, каждый момент своей жизни сообразуя с космическими законами, душа получает возможность развиваться дальше.

6. Изображение Ашо Фарохара имеет две руки. Правая рука указывает вперед — на путь святости и духовного развития. Левая рука держит круг, который символизирует колесо перерождений и последовательность воплощений, через которые долж­на пройти каждая душа в процессе самоочищения, чтобы достичь совершенства.

7. Но наша судьба в наших руках. Мы вольны сделать правильный выбор, мы можем достичь этой свободы, только неукоснительно соблюдая космические законы. Наша душа имеет право выбора — либо развиваться дальше, либо низвергнуться в новый цикл перевоплощений. Если мы сделаем правильный выбор, золотистый светящийся нимб воссияет вокруг головы, подобный ободку над головой Ашо Фарохара. Это напоминает нам, что существует только один критерий, по которому отбираются души, те, что могут встать на спасительный мостик, открываемый владыкой Кешашем. Такое испытание называется приговором судьбы, за него отвечают божества Ашо Сраош Язат, Мехер Давар Язат, Рашна Раст Язат и помогающий им Бехрам Язат. Испытание заключается в проверке «кхореха», или качества ауры. В настоящее время можем ли мы жить согласно космическим законам, можем ли мы приобрести такой нимб? Можем ли мы через наши мысли, слова и поступки противостоять разложению и регрессу Рах-э-Аши, который приговаривает нас следовать по мосту отверженных? Но существует другой путь, по которому достойные души могут двигаться дальше в божественные небесные сферы. Этот путь для тех, кто отказался от низменных желаний, привязывающих к Земле.

Таким образом, тысячи лет назад великий император Ахеменид, с помощью изображения символа Ашо Фарохара, в знаменитом дворце Персеполя и в храмах огня пытался напомнить людям о той цели, с которой каждая душа воплощается на Земле, о космических законах и пути духовного спасения, основанных на древнем «акаим акай» — законе действия и противодействия. В этом проявляется духовное значение фигуры Ашо Фарохара. Причем нет никакого преимущества ни от положения осматривающего, ни от его точки зрения, ни от того, смотрит ли изображение влево или вправо, так как святой Фраваши подобен громадной птице, которая, все набирая высоту, может летать во всех направлениях и обозревать все.

Перевод с английского Светланы Каменевой, Пермь