Статья подготовлена Валяевым А.Л.
Более одиозной фигуры для рассмотрения придумать было сложно. Но неоднозначность личности Фарруха Бульсара, всему миру известного под сценическим псевдонимом «Фредди Меркьюри» не оставляет равнодушным практически никого. Его либо любят, либо презирают, не считая должным разбираться в истинных причинах взлета и падения короля европейской сцены. Мы не будем становиться на сторону адвокатов этого, несомненно, талантливого человека, но и традиционного мнения хулителей разделять не станем. Наша задача - попытаться восстановить справедливость в осмыслении роли традиционной персидской культуры и религии в жизни европейского музыканта, эмигранта из Занзибара, причисляемого англичанами к числу национальных достояний.
Гороскоп Фредди Меркьюри
5.09.1946-24.11.1991
Занзибар П/Гринвич: 3:00 6°12'58"с.ш., 39°11'21"в.д.
05.09.1946 04:43:00 Четверг, 17 с.д., 10 л.д.
Дата и место рождения Фредди Меркьюри известны. Время рождения взято на основании предположения о нахождении Асцендента в знаке Льва.
Применение астрологического подхода к рассмотрению различных аспектов личности неординарного исполнителя, чей голос продолжает будоражить умы и по прошествии 20 лет после его смерти, вполне оправдано. Самому Фредди Меркьюри, в псевдониме которого узнается название планеты - небесного покровителя зодиакального знака Девы, под которым был рожден музыкант, было отнюдь не чуждо образное астрологическое мышление.
Более того, в свое время Фредди даже придумал астрологический герб группы «Queen». Как человеку творческому, наделенному талантом рисовальщика и получившему дизайнерский диплом в колледже, Фредди было несложно совместить в гербе двух фей (символизирующих Деву - его собственный зодиа кальный знак), двух Львов, как знак присутствия в коллективе Роджера и Тома, а также астрологический символ созвездия Рака, под которым был рожден Ричард.
Любовь к мистике и астрологии возникла у талантливого музыканта не на пустом месте, ведь он был потомком персов - древнего народа, некогда расценивавшего астрологию как божественное искусство постижения великого замысла Творца Великие персидские астрономы - Омар Хайам, Джалалиддин Руми, Улугбек, Бируни, Абу Машар, Абу Сина (Авиценна) и многие другие - составили не только цвет персидской нации, по и вошли в когорту величайших умов человечества.
Фаррух с мамой
(По происхождению Фаррух Бульсара был парсом, представителем многочислен ной, но при этом остающейся локальной этнической группы, входящей в пестрый состав населения полуострова Индостан. Около 1300 лет тому назад относительно небольшая группа персов-зороастрийцев спасалась бегством от преследований арабских захватчиков, поработивших персидскую империю Сасанидов. Для того
чтобы иметь возможность беспрепятственно исповедовать свою зороастрийскую веру, часть носителей древней культуры эмигрировали в Индию (штат Гуджарат). Парсы, оказавшись на новой родине, бережно хранили собственные религиозные традиции и родной язык, стараясь не ассимилировать с местным населением, дабы сохранить в чистоте авестийскую (маздаяснийскую) веру. Среди непокоренных иранцев, не вожелавших принимать ислам, и готовых ради поддержания огня зороастрийской веры жить на чужбине, были И предки Фаруха Бульсара)
Однако Иран подарил миру не только великих астрономов. Персидской культуре во все времена было свойственно особое отношение к слову и его звучанию. Не случайно многие великие астрономы и астрологи Древнего Ирана более известны как поэты, мастера слова. В настоящее время Иран - одна из самых читающих стран в мире, а его жители по сей день испытывают почти религиозный трепет к высокой поэзии, в меру собственных сил пытаясь писать стихи самостоятельно. Причем вышесказанное относится не только лишь к отдельно взятым личностям, но и ко всему народу в целом. Для тех, кто лично не знаком с представителями иранской, или парсийской диаспоры, поясним, что носители древней арийской крови и продолжатели многовековой персидской культуры от природы наделены разносторонними способностями и талантами.
Иранцам свойственно отождествлять себя с поколениями предков и даже культурных героев, воспетых в Шахнаме, ведь в течение длительного времени законы Ислама препятствовали
внешнему влиянию на умы персов, а потому они вынужденно питались лишь той культурной пищей, которая вырастала на родной ниве. Жителей этой страны переполняет гордость за
свою историю и культуру, и не мудрено - ведь когда-то Персия была величайшей империей древнего мира, оказывавшей сильнейшее культурное влияние на Ионию и Элладу.
Мы говорим об этом, поскольку фигуру Фредди Меркьюри невозможно рассматривать лишь как феномен европейской культуры. Фредди (он же - Фаррух) по крови и по духу был персом, оказавшимся не в том месте и не в то время. Его талант очень бурно проявился в инородной культурной среде, сформировавшейся на иных, не свойственных восточному менталитету ценностях. Свобода личности являющаяся основополагающим принципом европейской культуры со времен Ренессанса, порой понимается превратно и подменяется вседозволенностью. В результате эмигранты из Азии, Ирана и Индии, попав в свободолюбивую Европу, оказываются не в состоянии противостоять искушению попробовать все, чего они были лишены прежде в силу довлевшей над ними религиозной морали. Фредди Меркьюри, наделенный от природы утонченной красотой и великолепными вокальными данными, был «допущен ко двору» европейского шоу-бизнеса, где в присущей ему манере правил небезызвестный Элтон Джон. Чем это закончилось - знают все, но вот с чего началось восхождение молодого парса к Олимпу европейской сцены, и в каких источниках черпал он вдохновение — мы попытаемся выяснить.
Будучи ребенком, музыкальный талант которого был отмечен окружающими, Фаррух мечтал о мировой славе, но понимал, что с традиционно-восточным именем и фамилией достичь известности в Европе будет крайне сложно. Персидское имя Фаррух, означающее Фарн, сияние, харизму и творческое дарование, было изменено на европейский манер еще в английской школе. Но главная метаморфоза была впереди - в 1970 году в возрасте 24 лет Фредди Бульсара стал Меркурием. Появление псевдонима с планетарной семантикой, а также попытка осмысления музыкальной группы как коллектива людей, рожденных под знаками одного астрологического квадранта (Рак, Лев, Дева), являются свидетельством серьезного интереса Фредди к скрытым механизмам судьбы. Необходимо отметить, что Меркьюри был гораздо более глубоким человеком, нежели казался внешне, но, оказавшись в среде английских рок-музыкантов, был вынужден принимать действующие в этом кругу правила, и играть роль шута. За право быть принятым в число «своих», ему пришлось сначала заплатить честью, а в конечном итоге - и самой жизнью, приняв приговор судьбы как расплату за содеянные грехи в возрасте 45 лет.
Фредди Меркьюри - человек крайне необычный. Вряд ли кто-либо станет оспаривать его гениальность и его музыкальные способности, мелодический дар и умение гипнотически воздействовать на публику, практически зачаровывая десятки тысяч людей, собиравшихся на его представления.
Пока еще Фаррух
Уже Меркьюри
Он обладал способностью брать очень высокие и очень низкие звуки: его тенор имел диапазон голоса в три октавы. Творческий огонь и невероятная энергия, вырывавшиеся на волю из сердца Фредди Меркьюри, словно потоки раскаленной лавы при извержении вулкана - несомненно, является духовным наследием поколений предков-огнепоклонников. Но почему таланты гениального парса раскрылись не в Индии, откуда были родом его родители, и не на Занзибаре, где родился сам Фредди? Чаще всего случается так, что способности, наследуемые человеком от его предков, в полной мере раскрываются лишь за пределами его родной страны, ибо «нет пророка в отечестве своем». Под сенью большого древа никогда не вырастет другое большое древо, ибо ему для полноценного роста нужен простор, солнечный свет и дождевая влага - этот закон лежит в основе распространения жизни и экспансии культуры. Словно некие центробежные силы «выталкивают» особо одаренных представителей того или иного этноса за пределы ареала простор, солнечный свет и дождевая влага - этот закон лежит в основе распространения жизни и экспансии культуры. Словно некие центробежные силы "выталкивают" особо одаренных представителей того или иного этноса за пределы ареала проживания данного народа, и они, словно семена деревьев, гонимые ветром, разлетаются по миру, для того, чтобы дать новые всходы на новых землях. Но сам Фредди никогда не забывал о своих национальных корнях, ведь он слишком многим был обязан тому персидскому, что было в нем.
Неукротимый дух, невероятная энергетика, пламенная страсть и неистовая жажда самовыражения - все это отличает истинных носителей Фарна -
воспетого в авестийских гимнах состояния благодати, способной преображать мир и делать его совершеннее. Но Фарн, даруемый Господом Ахура-Маздой, наделяющий человека жизненной энергией, может покинуть его обладателя в любой момент. В «Шахнаме» повествуется о возгордившемся царе Йиме, коего покинул Фарн, вследствие чего Йима упал с высоты и погиб. Согласно представлениям зороастрийцев, Хварна (Фарн), а вместе с ней воодушевление, приподнятое состояние духа, способность творить, покидают человека, если тот, совершая тяжкие грехи, наносит оскорбление человеческой природе. Поскольку Фаррух Бульсара принадлежал к числу парсов-зороастрийцев, то и рассматривать его поступки следует с точки зрения морали религии Заратуштры.
маленький Фаррух после церемонии Навджот
В детстве Фаррух прошел через церемонию Навджот - повязывания пояса Кушти - символа зороастрийской веры, о чем он помнил всю свою жизнь даже на чужбине. Поскольку Меркьюри знал о своей болезни и неизбежности скорого ухода, ему, как любому верующему человеку была небезразлична посмертная судьба его души. Поэтому весьма символично, что церемонию собственных похорон Фаррух Бульсара заранее продумал в духе зороастрийского обряда. Все произошло по заранее составленному им сценарию: мобеды пели авестийские гимны, весь ритуал прошел на священном языке Гат. Дахмы в Лондоне никогда не было, и вряд ли ее появление возможно, а потому Меркьюри выбрал процедуру кремации, решив пройти через последнее очищение огнем. Возвращение к истокам духовности, пусть даже на смертном одре, - ничто иное, как акт покаяния и осознания необходимости приобщения к национально-религиозному эгрегору - персидскому Фравахару.
Дело в том, что парсы, как впрочем, и иранцы, исповедующие Благую Веру (так называют зороастризм его последователи), абсолютно убеждены в том, что человеческая душа бессмертна. В момент зачатия человека она отделяется от родового древа (фравахара), и устремляется к материальной оболочке, которую в дальнейшем и наполняет жизненной энергией. В момент смерти человеческого тела душа возвращается к своему перво-истоку, пополняя багаж благодеяний рода, либо усугубляя его кармическое бремя. Сам же фравахар бессмертен, и даже более того, предвечен. Согласно доктрине Авестийской религии с Фравашами (прообразами людей) советовался Ахура-Мазда, прежде чем создать человека в материальном мире. Мифические прапредки людей сделали сознательный выбор, приняв решение воплотиться на земле с тем, чтобы принять участие в мистериальной битве против сил зла. Реальность существования добра и зла и необходимость борьбы с последним осознает каждый человек, приобщающийся к зороастрийской вере. Церемония Навджот (маздаяснийская инициация) подразумевает ряд вопросов о природе добра и зла, задаваемых кандидату, ответы на которые подразумевают осознанный выбор в сторону света.
Икар на обложке сингла Queen - прообраз падения Меркьюри
Все это имеет прямое отношение к судьбе Фредди Меркьюри, повязавшем пояс кушти в традиционном для парсов возрасте. Именно поэтому к певцу применимы зороастрийские критерии оценки, и именно поэтому с него - спрос особый. Ведь если человек однажды объявил себя борцом со злом, значит с того момента он в некотором смысле военнообязанный. То что простительно для ни во что не верящего англичанина, то непростительно для зороастрийца. Читатель понимает, о чем идет речь - друзья и коллеги Меркьюри по сцене: Элтон Джон, Мерлин Менсон, Дэвид Боуи, Майкл Джексон, и прочие - ни в чем себе не отказывали, а посему инкриминируемые им грехи гомосексуализма и педофилии практически не подлежат сомнению, а в западном обществе даже не осуждаются. Совсем иное дело - Иран - родина предков Меркьюри, где подобные прегрешения караются смертной казнью.
К глубокому сожалению, талантливому молодому парсу пришлось адаптироваться к реалиям европейского шоу-бизнеса, и принять его суровые законы со всеми вытекающими из этого последствиями. Друзья по английской школе попросту испортили хорошего парня. В Лондоне Фредди на первых порах жил с музыкантами из группы «Смайл», а чем заканчивается совместное проживание молодых людей в Англии - нетрудно догадаться. В фильме «Нотингхилл» об этом говорится открыто.
В зороастрийском каноне, а книга Видевдат (Видевдат — «Закон против бесов» — зороастрийский текст, устанавливающий правила отношений людей в социуме, личной гигиены, поддержания огня и пр.) относится именно к каноническим книгам, о гомосексуализме говорится как о грехе №1. Зороастрийское духовенство в древние времена считало мужеложство самым тяжким грехом, более тяжким грехом, чем убийство, поскольку противоестественные сексуальные отношения порождают ощущения полной вседозволенности и открывают врата в человеческую душу всем прочим грехам: лжи, лицемерию, коварству, подлости и предательству. Борьба с этим грехом нашла отражение и в исламском законе Шариат - арабы, завоевавшие под знаменем пророка Мухаммеда огромную Персидскую империю, многое взяли на вооружение из социально-правовых установлений покоренного ими великого государства.
Разумеется, появление столь неординарной личности как Фредди Меркьюри, должно быть обусловлено какими-то особыми астрологическими обстоятельствами. И таковые обстоятельства, действительно, имели место 5 сентября 1946 года. Во-первых: обращает на себя внимание огромный планетарный стелллиум в знаке Весов (туда угодило 6 реальных планет), во вторых: выраженность подвижного (мутабельного) креста в космограмме, в котором оказались оба светила, диспозитор солнечного знака и все, кармически отягощенные показатели гороскопа - Черная Луна и Лунные узлы. Нельзя также не обратить внимания на выдающуюся планетную конфигурацию «повозка», в которой были задействованы все фиктивные планеты, четыре реальных и еще Приап - показатель мужской сексуальной энергии. Все вышеперечисленные астрологические факторы свидетельствуют о многочисленных переменах и большой динамике в жизни человека, рожденного в этот день, его желании меняться, как внешне, так и внутренне, склонности к богемно-элитарному образу жизни и умению подстраиваться под окружение.
В момент рождения Фарруха на Занзибаре восходил зодиакальный Лев и экзальтирующий в этом знаке Плутон - повелитель толпы, планета магов и гипнотизеров, владыка скрытых ресурсов человеческого организма и хранитель основного инстинкта. С этой не совсем обычной планеты мы и начнем рассмотрение гороскопа великого шоумена, ставшего секс-символом целой эпохи.
Самая малая из планет солнечной системы, Плутон, в последнее время дискриминируем астрономами, и даже переведен ими в разряд планетоидов. На самом же деле, он является одним из важнейших космических тел в нашей системе, поскольку отделяет сферу планет от пояса Койпера и располагающегося за ним облака Оорта, содержащих огромное количество малых трансплутоновых тел. Планета или планетоид, Плутон выполняет функцию пограничника между планетами и космическим первовеществом, из которого состоит облако Оорта. Когда-то на стадии формирования Солнечной системы из этого строительного материала лепились сферические объемы Венеры, Марса, Земли и других крупных космических тел.
орбита Плутона
Говоря метафорически, планеты - это воплощенный мир живых, а бесчисленные малые тела в поясе Койпера и облаке Оорта - невидимый мир прототипов или фравашей-предков, из которого периодически вырываются души-кометы для того, чтобы воплотиться в материальном теле. Выражаясь терминами авестийской астрологии Рамман (Плутон) стоит на границе мира Меног (мира идей - эйдосов) и Гетиг - воплощенного мира, имеющего реальные очертания.
В мифологии Плутон - бог подземного царства, а его имя буквально означает «богатый», поскольку он является повелителем бесчисленного количества душ, ушедших в иной мир. Некоторые даже считают, что в метафизическом смысле слова периферия нашей планетной системы, отделенная от зоны планет орбитой Плутона, и есть место собрания душ предков, ожидающих очередного воплощения. Плутон отворяет врата всем рождающимся и умирающим, всем, кто переходит из одного мира в другой, а посему, серьезность и значимость этой планеты переоценить невозможно, несмотря на ее более чем скромные размеры.
(Масса Плутона в 5 раз меньше массы Луны. Его диаметр составляет всего 2 300 км, что эквивалентно 0,18 диаметра Земли).
Если отбросить всякую мистику и не впадать в иллюзии, то выяснится, что в реальности малые космические трансплутоновые тела подобно сферическому облаку окружают Солнечную систему, ограждая ее, таким образом, от внешнего воздействия из межзвездного пространства.
Пояс Койпера и облако Оорта - то самое мифическое «каменное» небо, защищающее гармоничную целостность нашего мира от вторжения «блуждающих» звезд. А ведь такие звезды есть! Они мчатся по вытянутым параболическим траекториям со скоростью в 50 раз большей, нежели обычные звезды, движущиеся вокруг центра галактики по кругу. К числу «правильных» звезд, лежащих в плоскости вращения нашей галактики относится и Солнце, со сформированной планетарной системой, воспроизводящей всю ту же кольцеобразную модель мироздания. Внутри Солнечной системы действует единый принцип мироустройства: планеты лежат в одной плоскости, вращаясь вокруг звезды подобно огромному космическому колесу, и все это великолепие окружено сферическим облаком, состоящим из бесчисленного роя малых тел, ледяных глыб, комет и планетоидов.
Древние часто представляли воплощенный мир в виде сферы или яйца, в центре которого плавает желток - Земля (в некоторых традициях - Солнце). Не зная о существовании облака Оорта, защищающего Солнечную систему, они представляли каменное небо, которое подобно яичной скорлупе ограждает наш мир от таящей в себе угрозу внешней среды. Согласно главному космогоническому мифу зороастризма дух зла Ангро-Манью пробил каменное небо и вторгся в благой мир, созданный демиургом Ахура-Маздой.
Нарушение целостности космической сферы привело к появлению зла в нашей планетной системе. Возможно, в основе этой концепции лежит представление о реальной космической катастрофе, произошедшей в далеком прошлом.
В настоящее время астрономами достоверно установлено, что периодически проходящие поблизости от нашей звездной системы «блуждающие» звезды вызывают возмущение в облаке Оорта, и тогда из числа трансплутоновых тел вырываются кометы и устремляются к центру солнечной системы. Плутон - первое крупное космическое тело, встречаемое кометами на пути к Солнцу, а, возможно, он и сам когда-то вращался в поясе Койпера, но был «вытолкнут» оттуда какими-то неведомыми силами, и теперь своей траекторией напоминает нам о вселенской катастрофе. Кстати, в астрологии именно этой планете отведена роль «устроителя» катастроф и провокатора несчастных случаев.
(Плутон движется по не совсем обычной для планет траектории: у него самый большой эксцентриситет (е=0,248) из планет Солнечной системы, и самый большой наклон орбиты по отношению к эклиптике (17°09'), что позволяет предположить особые условия происхождения этой планеты-планетоида. Есть мнение, что это бывший спутник Нептуна, «крупно поссорившийся» со своим «напарником» — Тритоном. Гравитационные возмущения между ними могли привести к тому, что один из них - Плутон - был выброшен из системы Нептуна. По другой гипотезе, этому содействовала гипотетическая планета Фаэтон, которая когда-то прошла вблизи Нептуна, «возмутив спокойствие его спутников».)
Музыкант-маг
Но одной лишь функцией космического медиатора между явью и навью не исчерпываются полномочия Плутона. Астрологи считают, что сие космическое тело, соединяющее в себе
качества планеты и планетоида, повелевает процессом перехода от жизни к смерти и от смерти к жизни, а значит - наделяет человека сексуальной энергией, необходимой для продолжения рода. Вращая колесо времени, в котором одно поколение сменяет другое, Плутон обеспечивает приход в мир детей и уход из него стариков. А поскольку в основе процесса продолжения рода лежит сексуальность, Плутон по значимости в жизни человека из числа самых малых планет солнечной системы выходит на первый план.
Плутон - владыка инстинктивных реакций, того, что порой не поддается контролю разума и прорывается наружу в виде несублимированных эмоций. Все скрытое в нас, непонятное, таинственное и манящее лежит в области влияния этой планеты. Хранитель первичных вибраций космоса, Плутон не только связывает человека с миром мертвых, но и наделяет его колоссальным энергетическим потенциалом, способностями мага и повелителя толпы. Человек, являющийся проводником энергий Плутона, сам становится владыкой умов и душ миллионов людей, магнетически притягивая к себе внимание, он способен повелевать огромными массами, пробуждая коллективное бессознательное.
Фредди Меркьюри был ярчайшим представителем поколения, родившегося при движении Плутона по знаку Льва (самое сильное его положение во всем зодиакальном круге). Это поколение бунтарей, породившее рок-культуру и устроившее сексуальную революцию. Элтон Джон, Элвис Пресли, Девид Боуи, а также весь состав «Биттлз», «Роллинг Стоунз» и прочие кумиры 60-х - все эти люди были носителями особой сексуальной энергетики, обеспеченной им положением Плутона во Льве. Представители данной культурно-временной формации характеризуются огромной жизненной энергией, динамикой, самостоятельностью и свободолюбием. Это очень активные творческие люди с неудовлетворенным честолюбием и открытым максимализмом, способные сохранить свой пассионарный заряд до старости. Таких людей отличает огромная выносливость, широкий размах, неуемная жажда простора и свободы действий, смелость, самоотверженность и страстность. Все это - следствие бурлящей в них сексуальной энергии.
Фредди Меркьюри родился точно в момент восхода над горизонтом экзальтированного Плутона, что наделило его невероятной энергией, неукротимой сексуальностью и умением подчинять себе толпу. После знаменитого концерта на Уэмбли, прошедшего в присутствии 72 000 зрителей, Меркьюри стал звездой мега-масштаба. В дальнейшем на его концерты собиралось до 150 000 зрителей. Удерживать такую огромную аудиторию без сильнейшего Плутона в гороскопе просто невозможно. Кто хоть раз видел выступление Фредди Меркьюри на сцене, кто хоть раз наблюдал, как многотысячная заведённая толпа качается в такт гениальному хиту Меркьюри «Мы чемпионы» («We Are The Champions»), тот понимает, о чем идет речь.
В карте рождения Фредди Плутон оказался в 13° Льва - в градусе больших талантов, характеристика которого говорит о настойчивости и упорстве, особенно в практической деятельности, большом интеллекте и даже научных способностях. В лучшем случае (при замкнутом тригоне и сильном Меркурии) этот градус свидетельствует о гениальности.
Плутон в гороскопе музыканта, действительно, находился в замкнутом тригоне, а Меркурий был самым сильным из планет гороскопа. Выраженный в космической карте Меркурий наделяет человека интеллектом, желанием учиться и расширять свой кругозор, а в гороскопе Фредди эта самая быстрая из планет Солнечной системы оказалась управителем его солнечного знака.
Король сцены
Вряд ли кто-то станет оспаривать гениальность этого одиозного шоумена, на публике проявлявшего все качества экстраверта, а в личной жизни ограничивавшего круг
общения до минимума. Знаток истории искусства и страстный коллекционер, Фредди Меркьюри не раз признавался, что ему трудно найти понимание среди коллег по сцене, поскольку люди этого круга, в большинстве своем, не способны поддерживать разговор на серьезные темы. Меркьюри, действительно, был очень начитан и образован в самых различных областях. В этом он проявлял себя как типичный представитель знака Девы, места обители и экзальтации планеты, имя которой он взял в качестве псевдонима.
С того момента как парс Бульсара стал европейцем по имени Меркурий, его жизнь приобрела мифологический оттенок. Фредди говорил: «Я не хочу стать какой-нибудь звездой, я стану легендой». Сказал, и сделал. Но не Меркурием единым жив рок-музыкант. Для того чтобы стать королем сцены и светить подобно Солнцу, человек должен быть яркой индивидуальностью, обладать выраженными солярными качествами и магнетизмом истинного «плутонианца». Все это было у великого шоумена, в гороскопе которого Асцендент (показатель личности) оказался в «королевском» знаке Льва, наделяющим счастливчиков врожденной царственностью, щедростью, желанием и умением быть в центре внимания. Именно Меркьюри переименовал группу с ничего не обещающим названием «Смайл» («Улыбка») в «Queen» («Королева»), изменив, таким образом, судьбу коллектива. Более чем символическое для Британии название рок-группы обрело всемирную известность именно потому, что во главе коллектива оказался человек, в момент рождения которого королевский знак Льва восходил над горизонтом. Помимо всего прочего, зодиакальный Лев оказался стержневым знаком в синастрии музыкантов «Queen» (коллектив состоял из двух Львов и двух представителей соседних знаков - Девы и Рака). Лев - центр симметрии второго зодиакального квадранта, его сущность, основа, базис. Поэтому ставка, сделанная музыкантами, рожденными под знаками второго квадранта на королевское название «Queen», выражающее солярную идею Льва - самого броского зодиакального знака, дала предсказуемо положительный результат. Всем известно выражение: «как назовешь судно - так оно и поплывет».
Лев - символ яркого театрального шоу, и вовсе не случайно творчество группы «Queen» некоторые критики более склонны считать мюзиклом, нежели рок-музыкой в чистом виде. Благодаря необыкновенному сочетанию музыкальности, темперамента и театральности Фредди Меркьюри удалось создать новый музыкальный жанр - сплав шоу, рока и оперы.
В первом доме гороскопа талантливого перса оказалось Солнце — символ индивидуальности, даритель яркости, талантов и харизмы, а также Меркурий - владыка рождения. Фаррух Бульсара выбрал себе псевдоним «Меркьюри», словно знал, что ближайшая к Солнцу планета является сильнейшей в его гороскопе. Сочетание этого мифологизированного псевдонима с легендарным названием группы, близким слуху и сердцу каждого британца, гордящегося королевским прошлым своей страны, привело Фредди Меркьюри и «Queen» на вершину популярности.
Самодостаточность гения
Согласно астрологическим представлениям, имена, псевдонимы и названия относятся к кругу понятий I дома гороскопа, характеризующего саму личность, ее таланты, способности и творческий потенциал. Показательно то, что к первому дому гороскопа звезды поп-сцены имели отношение экзальтированные планеты: Меркурий - управитель и элеватор Девы - солнечного знака рождения певца, а также само Солнце - альмутен I дома, являющегося местом его экзальтации.
Дневное светило, в качестве управителя I (личностного) дома гороскопа свидетельствует о ярком самосознании, стремлении притягивать к себе массу внимания. Такой человек энергичен, предприимчив, горд, его отличают огромная сила жизни, желание быть впереди, уверенность в себе и умение собираться с силами в самые ответственные моменты. Однако злое Солнце в качестве альмутена I дома может превратить человека в заносчивого самовлюбленного индивидуалиста, что, к сожалению и произошло в случае с Фредди Меркьюри. Сам певец считал себя в высшей степени одиноким человеком, и откровенно признавался: «По сути, мой вид одиночества пережить тяжелее всего. Одиночество вовсе не означает, что ты заперт один в своей комнате. Ты можешь быть и в людном месте и ощущать себя по-прежнему самым одиноким человеком, потому что никому по-настоящему не принадлежишь».
Фредди на сцене
Человеку, отмеченному влиянием «высших» планет, трудно адекватно вписаться в социум и найти родственную душу, поскольку подавляющее большинство людей живут в круге проблем, очерченном влиянием планет септенера (видимых невооруженным глазом). Фаррух-Фредди относился к числу людей, резко выделяющихся на общем фоне, как выразительной восточной внешностью, так и раскованными нарочито-сексуальными манерами. Во всем ощущалось влияние Плутона - высшей планеты, восходившей над горизонтом в момент рождения. Во многом эманации именно этой планеты способствовали незаурядности характера певца, вознесению его на вершину музыкального Олимпа, а с другой стороны, они же помешали ему обрести обычное человеческое счастье, познать радость искренней любви и дружбы.
Раскрепощенность очень легко может перейти в разнузданность, а разнузданность - в разврат. О каких же искренних чувствах можно тут говорить? Человеку, наделенному влиянием высшей планеты, от природы дается намного больше энергии, нежели другим людям, и направить эту энергию в нужное русло - задача не из простых. Во всяком случае, феноменально талантливому музыканту справиться с собственной фонтанирующей, неукротимой, бьющей через край энергией так и не удалось. Расплатой было наказание за неумеренную сексуальную активность. А как хорошо все начиналось...
Плутон, гений рождения и одна из важнейших планет в гороскопе Меркьюри, оказался в соединении со звездой Кохаб - бета Малой Медведицы, сулящей счастье на чужбине. Эта звезда 2-й величины считается очень хорошей для путешественников, эмигрантов, поскольку помогает обрести известность и авторитет вдали от дома, делает ум человека пытливым, а его самого - неутомимым искателем, открывающим все новые грани бытия. Фредди говорил: «Как это скучно - просто существовать, иметь только одну сторону характера, которая находит отражение во всем, что ты делаешь. Я - человек противоположностей и меняюсь каждый день, как хамелеон. Каждый мой новый день отличается от предыдущего, и я с нетерпением жду этого. Я не хочу быть одним и тем же».
Характеристика звезды лишь усиливала переменчивость Меркьюри, свойственную ему от рождения, ведь в его космограмме оба светила оказались в знаках подвижного креста (Солнце в Деве, Луна в Стрельце). В этот же «мутабельный» крест угодил и столь любимый певцом Меркурий — диспозитор Солнца, владыка рождения и попросту самая быстрая планета в Солнечной системе. Все это придало и без того горячему темпераменту английского певца персидского происхождения динамики и подвижности. К тому же Меркурий и Луна, наряду с Юпитером оказались эпигонами (проводниками влияния) звезды Кохаб, объединенными конфигурацией бисекстиль, что увеличивало ее значимость, а близость к Асценденту (точке восхода) делала бету Малой Медведицы почти путеводной звездой гороскопа Фредди Меркьюри.
Интересно то, что эта же звезда указывает на интриги и опасность отравления, что, судя по всему, имело место в жизни рок-музыканта. Поскольку в соединении с этой звездой оказался Плутон — самая сексуальная из всех планет, то отравлением можно считать умышленное заражение певца СПИДом. Некоторые биографы-адвокаты легендарного музыканта (такие как Мариам Ахундова) считают, что Фредди не был геем, и умер от рака, а не от иммунодефицита. Гомосексуальное окружение Меркьюри, который сам был якобы «белым и пушистым» любителем перфомансов и переодеваний, всячески пыталось очернить доброе имя автора «Богемской рапсодии» и прочих великих хитов группы «Queen». Мол, хороший парень Фредди отказал в любви плохим парням из рок-тусовки, за что был публично оклеветан в средствах массовой дезинформации. Однако даже ярые защитники гетеросексуальности Меркьюри не отрицают, что он жил в Лондоне в одной квартире с музыкантами «Queen», а когда стал богат и купил себе прекрасный дом в Кессингтоне, обзавелся поваром, парикмахером и слугой — особями мужского пола.
Мери Остин и Фреди
При всем этом у него была постоянная подруга - Мери Остин, с которой они прожили семь лет гражданским браком, собирались пожениться, даже купили кольца, но что-то не заладилось...
Мери до последних дней жизни Фредди оставалась его лучшим, а, возможно, единственным другом, но она же была первым человеком из окружения Меркьюри, кто назвал его геем после его смерти. Если честно, в это трудно не поверить, учитывая, что 45-летний красавец-мужчина, сводивший с ума миллионы поклонниц по всему миру, ушел из жизни, так и не женившись, не оставив после себя детей, и даже не будучи замечен в связях с женщинами в последние годы его жизни. По словам Мери, любимый предпочел отношениям с ней крепкую мужскую дружбу. Судя по всему, талантливый певец, изначально имевший нормальную сексуальную ориентацию попросту не выдержал искушения и испытания славой, оказавшись в самом сердце европейского шоу-бизнеса, большая часть представителей которого живет по правилам гей-сообщества.
Если исходить из сугубо астрологических факторов, способствующих проявлению гомосексуальных наклонностей, то необходимо признать, что в гороскопе Фредди Меркьюри они, конечно же, были, но не в таком количестве, чтобы выносить окончательный вердикт. Скорее всего, можно констатировать факт нарциссизма и самолюбования, присущего Фредди, но это не является стопроцентным основанием для сексуальной перверсии.
Памятник рок-идолу в предместье Лондона
В его космограмме был очень сильно выражен знак Весов, что для мужчины чревато чрезмерным развитием женских качеств. Но ведь шесть планет в Весах - это еще не приговор! Да, конечно, это уступчивость, податливость, согласие с обстоятельствами, желание вести богемный
образ жизни, нарциссизм, жеманность, но еще не гомосексуализм! В гороскопе Фарруха Бульсара не было ни соединения Венеры с Ураном, ни Плутона с Луной, ни Приапа с Черной Луной, ничего такого, что могло бы быть прямым указанием на врожденную склонность к сексуальным перверсиям. Конечно, был Плутон на Асценденте во Льве, генерирующий повышенную сексуальную напряженность, была персидская генетика, формирующая доминантную энергетику, но это лишь предпосылки для сексуальной активности, но еще не доказательство гомосексуальных влечений.
Как бы там ни было - Фредди Меркьюри умер 18 лет назад - от бронхиальной пневмонии, вызванной ВИЧ-инфекцией. Это случилось 24 ноября 1991 года. Ему было 45 лет. Недавно в предместье Лондона открылся монумент в честь известного музыканта. Это первый памятник Меркьюри, покорившего своим творчеством мир. В первый день памятник посетило более двух тысяч поклонников — это лучшее доказательство подлинного таланта персидского англичанина, так и не понятого до конца. В 2000 году по опросам, в которых приняло участие около 200 000 человек, его «Bohemian Rhapsody» была названа лучшей песней тысячелетия. Ради этого стоило жить...
ОТНОШЕНИЕ К ГОМОСЕКСУАЛИЗМУ В ЗОРОАСТРИЙСКОЙ РЕЛИГИИ
Мы уже не единожды говорили, что Фредди Меркьюри был рожден в семье парсов-зороастрийцев по фамилии Бульсара, живших на Занзибаре (Британской колонии). Отличительной особенностью парсов является их преданность национальным, культурным и религиозным традициям, что позволяет им на протяжении веков осознавать себя единым в этническом и духовном смысле народом. В какой бы части мира не оказался парс, он все равно остается зороастрийцем, если он прошел церемонию «навджот» и повязал пояс кушти – символ маздаяснийской веры и связи с Господом Ахурамаздой.
Фаррух Бульсара, как и все парсы, прошел обряд обращения в зороастрийскую веру еще в детстве, и он не мог не знать отношения религии к тому греху, в коем он впоследствии был обвинен, и который, вероятнее всего, стал причиной ранней смерти секс-символа британской сцены.
Следует знать, что зороастрийцам с самых ранних лет жизни старшим поколением закладывается морально-нравственный императив – гомосексуализм – это зло. Исходя из того, что мужеложство – грех №1, формируется поведенческая модель каждого молодого парса, если он, конечно, не попадает под дурное влияние раскрепощенных сверстников, что и произошло с Фаррухом в английской школе. Так или иначе, но относиться к вероятной и почти доказанной бисексуальности зороастрийца Фредди Меркьюри следует с позиций того учения, в лоне которого взросла его необыкновенно тонкая и пластичная душа.
В основе персидской религии Зороастра лежит учение о Фравахаре – человеческом роде, избравшем путь света, чистоты и справедливости. Родовое древо и сопряженный с ним культ предков – отнюдь не пустые понятия для зороастрийцев, соизмеряющих собственные поступки с духовным наследием ушедших поколений. Каждый человек ответственен как перед своими предками, так и перед потомками за то, какую жизнь он проживет и какое наследие оставит своим преемникам, продолжится ли благодаря его стараниям родовое древо, либо он станет сухой безжизненной ветвью, на которой род пресечется. Все мы в свое время займем соответствующее место в родовом древе и совсем немаловажно, окажется ли плодоносной наша ветвь, и какие плоды вырастут на ней.
Для полноценного развития плодового дерева сухие и больные ветви, как правило, отрезаются, ибо в противном случае всему древу угрожает гибель. То же самое касается и каждого Родового Древа, в котором жизнь и существование отдельного индивида подчинены общей задаче роста и приумножения всего рода в целом. В этом контексте проблемы жизни и смерти человека, как продолжателя своего Рода, получают качественно иное осмысление. Имена преступников, наркоманов и гомосексуалистов навсегда вычеркиваются из Книги жизни, ибо осквернители Рода человеческого, как безжизненные зараженные ветви, отсекаются от Родового Древа и лишаются права дальнейшего воплощения.
Род дает человеческой душе право воплощения за ее предыдущие заслуги, он же дает возможность искупить прошлые ошибки, если сумма добрых деяний человека превышает количество грехов. Но грехи убийства (если речь не идет о защите жизни), проституции, насилия, мужеложства, зоофилии и некрофилии не имеют прощения с точки зрения Рода, поскольку в самой сути этих пороков лежит отрицание эволюционного принципа жизни. Древнее божество, называемое славянами Родом, а персами Фравахаром, еще при жизни наказывает нарушителей естества лишением защиты предков, что на физическом уровне проявляется в резком снижении иммунных свойств организма и неспособности противостоять инфекции. Тем, кто по собственной вине становится изгоем в собственном Роду, посмертное существование не сулит ни доброй памяти, ни заступничества предков. Как говорил Христос о посмертном суде: «Когда садовник видит сухие ветви на древе, он срезает их и бросает в огонь».
Ветвь Фарруха Бульсара в генетическом отношении оказалась бесплодной, не смотря на то, что он некоторое время был женат на Мери Остни, и не избегал сексуальных связей с другими женщинами. И, тем не менее, детей у Меркьюри не было, а завещать свое баснословное богатство он смог лишь своим горячо любимым кошкам.
Все что касается рождения либо нерождения детей, для представителей зороастрийской религии наполнено особым смыслом. Персы считают, что случайных рождений не происходит. Здоровое дитя дается родителям в награду за благодеяния предков, больное же дитя посылается в наказание за грехи как возможность их искупления. Большинство родовых деревьев в настоящее время поражено той или иной болезнью. За любые нравственные грехи предков приходится платить по счетам потомкам – таков закон обновления фравахара. После отсечения больных ветвей на родовом древе появляются здоровые побеги, способные к плодоношению. Некоторые ветви родоводов настолько поражены тяжкими болезнями, что всякое взаимодействие с ними представителей других родов может быть губительно как для них самих, так и для их родственников. Сексуальные связи (обмен генетической информацией) с преступниками, проститутками, гомосексуалистами, сексуальными извращенцами накладывают тяжелый отпечаток на будущее существование человека и его рода. Рождение детей от насильников, либо зачатие в пьяном состоянии неизвестно от кого – грубейшее нарушение правил передачи генной информации Рода. В таких случаях грех как злокачественная опухоль начинает распространяться по всем ветвям родового древа, что грозит ему гибелью всего через несколько поколений.
Когда Меркьюри конкретно спрашивали о его сексуальной ориентации, он уклончиво отвечал: «Я имею, кого хочу и когда хочу!» С таким-то Плутоном в гороскопе он мог позволить себе подобные шалости, но за все в жизни нужно платить, а для Меркьюри платой стало отсутствие детей, невозможность продолжения рода, заражение вирусом иммунодефицита и смерть от пневмонии на фоне СПИДа в возрасте 45 лет.
Молодые люди, вступающие в беспорядочные половые связи, не представляют, какой опасности в будущем подвергают самих себя и своих потомков. Однако подчинение поведения законам Рода не требует подавления сексуальности и наложения табу на естественное проявление гормональной активности. Сама по себе сексуальная энергия является благой и животворящей, но ее нерациональное использование приводит к раннему старению организма и обременению рода грузом новых кармических проблем.
Генетическая наследственность предопределяет самое главное, то, что мы изменить не в силах – пол и расовую принадлежность. Попытки обмануть природу и изменить предопределение в ста случаях из ста приводят к плачевным последствиям. Операции по изменению пола или расовых признаков могут быть интересны лишь глубоко ущербным, крайне недовольным собой людям, а также хирургам-экспериментаторам, всегда готовым кому-нибудь что-нибудь пришить или отрезать, а потом посмотреть, что из этого получится. Чего стоят многочисленные операции Майкла Джексона по осветлению кожи и исправлению так не нравившегося ему африканского носа! В результате более чем сорока пластических операций бедняга лишился носа как такового. В отличие от короля поп-сцены рок-король Фредди Меркьюри был настолько хорош собой, что не только не нуждался в пластических операциях, но и стал невольным заложником собственной красоты, а также объектом вожделения поклонников обоих полов. Красота – тяжкое бремя и великое искушение, плод самосовершенствования фравахара, червоточина в котором может погубить целую ветвь.
В погоне за красотой многие люди меняют внешность, а некоторые даже пол, что приводит к тяжелейшим кармическим проблемам. Результаты операций по перемене пола еще более уродливы, нежели неудачные пластические операции. Мужчина никогда не станет женщиной, даже если подобно скопцам корибантам (экстатическим служителям Кибеллы) лишится своего мужского достоинства. То, что нам дано от предков, изменить невозможно, да это и не то, что стоит менять. Наша жизнь подобна сложной математической задаче, в которой наследственность – это то, что дано, но есть еще нечто, что нужно доказать, выполнив ряд определенных действий. Решение этой задачи зависит уже от каждого, от личного стремления индивидуума реализовать интеллектуальный, творческий и физический потенциал, заслужив тем самым право на лучшую жизнь.
Отказ же от решения генетической задачи, выполнения своего индивидуального предназначения, грозит возникновением серьезных родовых проблем, ошибкой во фравахаре, что может привести к сбою системы в целом. Появление в родовом древе «трансформеров» – гомосексуалистов, трансвеститов, транссексуалов – свидетельство поражения фравахара вирусом зла. В лучшем случае эти «мертвые», бесплодные ветви родового древа отомрут сами собой, в худшем же случае они могут поразить ближайшие ветви и таким образом вирус размножится, в поле греха будут вовлечены новые люди, зло получит возможность дальнейшего распространения. Этим-то и опасны гомосексуальные псевдосемьи, добивающиеся в Европе прав на усыновление детей, лишенных родительской опеки. Можно только представить ту опеку и ласку, с которой столкнутся дети в новых для них гомосексуальных семьях.
Если же дети рождаются от бисексуалов, то генетическое уродство, либо какой-то врожденный порок им практически обеспечен. Фравахар (собрание предков) просто обязан лишить их возможности к дальнейшему воспроизводству в целях собственной безопасности, ведь в противном случае среди нас уже давно ходило бы огромное количество мутантов и монстров. Относительно привлекательное лицо современного человечества – результат действия скрытых механизмов самосохранения биологического вида «человек разумный», незримо регулирующих процессы рождаемости. Передать в будущее поколение генетическую информацию, либо блокировать дальнейшее распространение болезни, грозящей поразить другие ветви Родового Древа – решать предкам, заступничество которых гарантирует здоровье, долголетие и способность к деторождению.
Защита предков на физическом уровне проявляется в иммунных реакциях организма на те, или иные виды вирусов и бактерий. Ослабление иммунного щита – не что иное, как снятие с человека защиты предков с предоставлением ему возможности грешить дальше. Если мы вспомним, какие категории людей в подавляющем большинстве случаев становятся жертвами СПИДА (синдрома иммунодефицита), мы поймем, почему именно фравахар отказывается от дальнейшей опеки над проститутками, гомосексуалистами и наркоманами. Случайное заражение детей СПИДом в результате неудачного переливания крови не выглядит случайным при ближайшем рассмотрении. Скорее всего, в грехах и пороках родителей нужно искать причины несчастий, происходящих с их детьми.
Фаррух Бульсара с тех пор, как стал Фредди Меркьюри, – английским шоуменом бисексуального толка, лишился защиты персидского фравахара. Предки попросту лишили его возможности вести далее греховную жизнь, не смотря на то, что в творческом смысле она была гиперпродуктивной.
Бездетность и СПИД – явное свидетельство отказа фравашей продолжать генетическую линию Фарруха Бульсара, не смотря на все его таланты и способности. Печальная судьба гениального музыканта, автора невероятно красивых музыкальных произведений является примером злотворного влияния растленного европейского шоу-бизнеса на тонкую душевную организацию талантливого персидского музыканта. Но дело здесь не в национальности, а в личном выборе каждого отдельного человека, готового либо не готового поступиться моральными принципами ради достижения славы, успеха и материального благополучия.