Глава 4

Заратустра делился с собравшимися Божественными откровениями, теми, что сам получил от Ахура Мазды, Владыки всего мироздания.
Придворные царя Кави Виштаспы слушали внимательно. Они были несколько удивлены прямотой и непреклонностью этого высокого, одетого в белую робу священника, который разоблачил истинную сущность Кавара в одно мгновение. А ведь Кавар пользовался уважением Виштаспы и, казалось, занимал очень прочные позиции при дворе. И как резко и строго стал говорить пророк про новые методы погребения, распространившиеся среди ариев в те дни. Он вновь вернул собравшимся веру в победу над смертью, болезнями и злыми духами.
Заратустра показал собравшимся вред для природы других методов погребения, которые не следуют древнему правилу Дакхма-Нашини (полного очищения мертвого тела). Он также дал понять слушателям, что Ахура Мазда считает Дакхма-Нашини единственным достойным способом погребения, который не загрязняет его благие творения и их обитателей. Какие же ничтожные человеческие оправдания могут быть выдвинуты против слова Бога, который знает, что является лучшим для сотворенного им мира (Гети).
В ту эпоху, когда пришел Заратустра, зло уже поселилось среди ариев. Некоторые придворные были сторонниками других методов погребения, и слова Заратустры их возмущали.
Но царь, доблестный Виштаспа слушал в восхищении и жадно ловил каждое слово, слетавшее с уст пророка. Если бы кто-то в этот момент посмотрел на лицо царя, то увидел бы, что Виштаспа переполнен чувствами уважения и восторга. Некоторых придворных это серьезно обеспокоило.
Царь представил Заратустре Джамаспа, своего мудрейшего главного министра. Это был седовласый, хорошо сложенный мужчина с мудрым проницательным взглядом. Выражение его глаз говорило, что это очень опытный человек, многое повидавший на своем веку, но вместе с тем не утративший жажды познания и постоянно готовый изучать новое. Джамасп склонился перед Заратустрой в глубоком поклоне, но пророк не признавал этих формальностей. Заратустра подошел к Джамаспу, и они обменялись дружеским рукопожатием ариев Хамазор.
Далее прекрасная женщина вышла вперед. Она была одета в изумительное платье, украшенное золотым орнаментом. Золотая корона возвышалась на ее голове. За ней неотрывно шаг в шаг следовал высокий и стройный кареглазый юноша, облаченный в доспехи ратхештара. Виштаспа улыбался с любовью и нежностью, глядя на приближающуюся к нему пару. Прекрасная женщина, очевидно царица, первая обратилась к Заратустре:
“О святой пророк! Я жена доблестного царя ариев Кави Виштаспы, благоденствия ему на многие годы. Я царица Хутаоша (Хутокши), так мои праведные родители назвали меня. Мое имя означает “трудолюбивая и умная”. Это мой сын доблестный Эсфандиар - наследник трона всего Ирана в будущем”.
“Как царица, от лица всех женщин нашего царства и от имени всех присутствующих здесь благородных дам, я приветствую тебя. Добро пожаловать к нам, человек Бога! Я молюсь о твоем долгом и счастливом пребывании здесь во дворце моего супруга”.
Поистине женщины ариев были нравственной основой всего народа. Они всегда вызывали гордость и восхищение. Девушки из рода ариев были романтичны, жены - любящи и преданы, матери отдавали свои силы на воспитание детей. Все они верой и правдой служили своим мужьям.
Дочери ариев взрастали на материнской груди, строго соблюдалась чистота рода. Материнское молоко рассматривалось ариями как важный фактор воспитания здорового потомства. Первые два года после рождения маленьких девочек кормили только материнским молоком. В возрасте семи лет девочек наравне с мальчиками отдавали учиться в Ариапаташтан - религиозную школу древних ариев. Там дети на лоне природы постигали основы мудрости от своих наставников. Учителями в школе могли быть только Ратуш - арии, которые знали и понимали закон Эреты или праведности.
В школе девочки постигали основы древней религии ариев. Их обучали также правилам санитарии и гигиены, рукоделию и ткачеству, чтобы они сами могли изготовить такие необходимые вещи как кушти и судрех для своей будущей семьи, а также сшить себе другие красивые одежды. Девочек учили, как надо присматривать за домашними животными, а также главным обязанностям любой женщины у ариев - поддержанию огня в домашнем святилище и доению коров. Помимо этого любая девочка из рода ариев могла стать Атхраваном (священником огня) или даже обучиться воинскому искусству и стать ратхештаром, чтобы сражаться с врагами народа ариев. И находились девочки, которые выбирали себе неженский путь воина. В истории ариев было много героических женщин, которые беззаветно сражались с врагом.
Однако спустя многие века деградирующий мир принизил значение и роль женщины в обществе, возложив всю славу и величие на своих сынов. Упадок привел к тому, что у некоторых народов новорожденные девочки стали умертвляться, как нежелательное потомство. Такого никогда не было во времена Ирана эпохи ариев, где женщина всегда имела равный статус с мужчиной. Женщина в Иране никогда не была унижена, ни в делах общества, ни в религиозных церемониях ариев. Доказательство этого очевидно. Женщины Ирана всегда носили священный пояс кушти, они могли одеть любой кушти. В Индии женщина была лишена такой свободы. К примеру, если женщина выходила замуж за священника Брамина, она была не в праве, одеть что-либо из его одежды, ей категорически запрещалось использовать священный пояс супруга. Впоследствии в Индии появились книги, которые стали относить всех женщин к низшей касте Паапайони (грешная женщина), и только, выходя замуж за человека из высшей касты, женщина причислялась к высшей касте. Как же были несчастливы женщины Индии, ведь зачастую мать, подарившая стране священника и великого пророка, умирала презираемая всеми в нищете.
Такая жалкая участь не должна была постичь славных женщин Ирана. Ашо Заратустра принес великие откровения, о которых так вдохновенно рассказывал собравшимся в зале собраний царя Виштаспы. Посланник Бога призывал людей вернуться на древний путь ариев, а не поддаваться пагубному влиянию соседних стран. Заратустра призывал ариев почитать женщин, вернуть им равный статус в обществе, ведь женщины преданные соратницы мужчин в битве жизни.
Пророк призывал женщин с гордостью нести свой статус в религии и общественной жизни. Пусть девушки ариев с презрением отвернутся от мужчин других племен, чужестранцев которые взиают на них нечистым взглядом. Пусть те, кто не предан Ахура Мазде потеряет для них всякую ценность, даже если он прославился своим богатством и дворцами, и будет иметь все сокровища мира.
С раннего детства девочки должны взращивать в своем сердце одну мечту - выйти замуж только за Кушти-Бастиана, ария который носит священный пояс Айвияонгхану (Кушти) и который преданно служит Мазде. Если женщина из рода ариев будет безукоснительно следовать этому правилу – религия ариев будет в безопасности многие века. Бесчисленные племена и народности канут в лету в эти мрачные времена, само общество будет смеяться над древними традициями как педрассудками, сотворенная человеком наука будет поставлена превыше Бога, но арии сохранят свое величие и древнюю культуру. Строгое следование правилу женитьбы внутри общин ариев будет объявлено заблуждением, везде будет вестись интенсивная пропаганда против древних обрядов и традиций. Все это случится в один из дней, но дух женщины из рода ариев устоит и вынесет все напасти.
Твои друзья могут ворчать, а общество надсмехаться
Но чистая девушка, твоя вера устоит против всех искушений мира
Ты твердо настроена, сохранить традиции ариев
И ты выйдешь замуж только за того, кто предан Мазде
И кто гордо носит священный пояс Кушти вокруг своей талии.

Юная девушка из рода ариев, пусть твоя вера будет крепкой
Ведь ты - будущая мать доблестных ариев.
Храни древнюю религию в своем сердце,
Твой малыш будет МаздаЯсни и никем другим.
Постоянно помни об этом все девять месяцев,
Что носишь его в своем чреве.
Ведь ты, женщина ариев - воплощение самой чистоты.
Ты творишь славу ариев,
Воспитывая потомков прославленного народа.