Глава 4

Но не только человеческие судьбы волновали юное сердце Заратустры. Бессловесные животные, которые служили человеку и безропотно сносили любые оскорбления с его стороны, были также дороги мальчику. Он любил их также, как человек любит своих друзей, как отец любит своих детей.
Ком-э-сва! Этот древний ритуал ариев каждый глава семейства должен был совершать ежедневно. Арии всегда горячо любили собаку и оказывали ей большое почтение. Ритуал заключался в том, что перед вечерней трапезой глава семейства приглашал собаку в дом, и кормил как хозяина дома раньше всех. Эта славная традиция сохранилась в Иране, великой земле ариев и по сей день.
Собака была особым творением Ахура Мазды. Своим всевидящим оком собака могла видеть и разрушать темные силы. Вера в господство собаки над тьмой была непоколебима даже в том случае, когда попытки не приносили успеха.
Законы ариев были суровы к людям, которые жестоко обращались с собаками. Согласно Видевдате (Вендидату), бывшему самой древней книгой ариев, название которого означало “Закон борьбы со злом”: человек, который ударил собаку должен понести серьезное наказание. Поэтому собаки находились под мощной защитой и очень уважались ариями. Согласно ритуалу Ком-э-сва почтительное кормление собаки было также одним из аспектов выражения особого уважения ариев к собаке.
Заратустра любил этот ритуал, потому что собаки всегда вызывали у него особое расположение. Он часто сам участвовал в ритуале кормления собаки в своем доме, и делал это с большой любовью. Он нежно поглаживал густую собачью шерсть и старался дать собаке один из лучших кусков пищи.
Как написано в Видевдате, Ахура Мазда лично сказал однажды:
“Я, Ахура Мазда создал собаку, одетую в теплую шкуру, с острыми клыками и когтями, способную напасть на правильный след, верную своему хозяину, для защиты моего творения. Я, Ахура Мазда, сотворил собаку с мощным, сильным телом, чтобы она была хорошим сторожем хозяйства человека и могла служить пастухом. Собачий лай разрушает зло, он также защищает деревни от нападения грабителей и диких животных”.
“Собака подобна священнику, также чиста и неподкупна, обладает исключительными моральными качествами. Собака подобна воину: сильна и бесстрашна при защите благих творений. Всегда на защите слабых домашних животных, охраняет жилище с фланга и тыла, как настоящий доблестный воин. Собака подобна ребенку: невинна и игрива, шаловлива как ребенок, играющий с вами в догонялки. Любит, чтобы ее гладили, и часто ласкается как малыш”.
“Пусть никто и никогда не причиняет вреда собаке, моему творению. Если вы уезжаете из своего дома, не забудьте оставить в нем двух сторожей в одном лице собаки, которая, во-первых, будет охранять ваше личное имущество, а во-вторых, будет сторожем всей деревни. Это я вам говорю, мой дом не может стоять твердо на сотворенной мною земле, если в нем не будет моих собак, охранников хозяйства и деревень”.
Эта высокая оценка была дана самим Богом собаке в древних писаниях ариев. Заратустра от всей души любил собак, как и все арии. В истории планеты не было другого народа, который бы так самозабвенно любил собак как арии. И хотя прошли многие века с тех пор, потомки ариев продолжают также хорошо относиться к собакам.
Примером этому могут послужить немцы. Кто мог подумать, что спустя тысячи лет в Германии будут изданы книги о том, как надо заботиться о собаках и в этих книгах будут цитироваться божественные строки из Вендидата - священной книги их древних предков. Арии могли утратить со временем очень многое, но все равно основы морали и древних знаний остались в их крови.
Солнце нещадно палило. Слабый ветерок шелестел кронами деревьев и давал небольшую прохладу. Заратустра прогуливался по деревне. Он хотел немножко размяться, после окончания занятий в школе ариев Ариапаташтан.
Вскоре полуденный ветер принес тихие сдавленные звуки голоса. Он был похож на сиплые, прерывистые стоны или вой собаки и раздавался со стороны реки.
Заратустра ускорил свои шаги. Он побежал по направлению к реке, стоны продолжали звучать у него в ушах.
На его пути был маленький деревянный мост, переброшенный через реку. Мост был очень стар, он был построен в те времена, когда отец Заратустры Поуришаспа сам был маленьким мальчиком. Отец часто упоминал про мост, когда рассказывал сыну о своем детстве. И теперь Заратустра увидел, что мост завершил свое земное существование.
Мост сгнил и провалился посередине. В центре моста зияла большая дыра. Когда Заратустра приблизился к ее кромке, то увидел большую пастушью собаку, уцепившуюся за одну из разрушенных перекладин всеми своими лапами и висевшую между небом и землей.
Огромная, тяжелая собака с красивой золотистой шерстью. Она была испугана, крайне напугана.
Бог знает, как долго она уже висела здесь, с тех пор как мост провалился под ней. Лапы ее скользили вниз по мокрой поверхности доски, собака выглядела крайне беспомощной и несчастной, в своих безуспешных попытках она лишь плотнее прижималась к перекладине.
Перспектива у собаки была безрадостной. Под ней шумела безжалостная река, ставшая очень полноводной от недавних дождей. Вода в реке свирепо клокотала и бешено неслась в своем течении.
Казалось, что пересечь этот поток будет небезопасно даже очень сильному и опытному пловцу. У собаки не было шансов.
Все это мгновенно пронеслось в голове Заратустры, и он понял, что собаку ждет неминуемая гибель, если она упадет в воду.
Он должен постараться спасти ее.