Глава 8

Дни сменялись быстрой чередой, а юный Заратустра продолжал расти и мужать. Будущий “исполнитель Божьей воли” очень много времени уделял помощи тем обездоленным, которые встречались на его жизненном пути. Ведь даже небольшое благодеяние на некоторое время облегчало жизнь этих несчастных. Помогать бедным, отчаявшимся и больным людям, казалось естественной природной чертой характера Заратустры. У мальчика был очень чуткий нрав и доброе сердце.
Любовь сияет в каждом твоем вздохе
О, отражение Божественной Славы.
Заботься обо всем сотворенном
И плачь над их несчастьями.
О, Господь! Позволь мне не утратить сострадания.
Ведь человек без сострадания
Уже перестает быть человеком.
Пусть не притупятся мои чувства
Особенно такое чувство как милосердие.

Это было в те дни, когда Заратустра был еще младше. Однажды его отец Поуришаспа пришел домой вечером после собрания старейшин рода ариев. На собрании обсуждался вопрос, касающийся детей в Араке, благословенной земле ариев во внутреннем Иране, где жил и Поуришаспа со своим семейством. Арии оживленно говорили о будущем, времени, когда они уже покинут этот мир и оставят все на своих детей - будущих Маздаяснийцев, преданных Мазды, славных продолжателей рода ариев.
Поуришаспа с любовью подозвал Заратустру к себе. Посадил маленького мальчика себе на колени, обнял и поцеловал в щеку.
“Мой сын!”, - Поуришаспа сделал глубокий вдох, его голос переполняла отеческая любовь. “Мой малыш, когда я уйду, все что я имею, будет твоим, но что из всего этого ты хотел бы иметь больше всего?”
После минутного замешательства Заратустра своими ручонками нащупал священный пояс на талии своего отца. Айвияонгхана - символ веры ариев, который мы теперь называем кушти.
“О, отец, это мой выбор! Я хочу иметь твою Айвияонгхану больше всего”.
Поуришаспа был удивлен. “Но почему?”- спросил он недоуменно, одновременно, глядя, как загадочно улыбается его жена Дугхдова.
“Потому что, когда я буду носить твою Айвияонгхану, отец, я буду чувствовать себя таким же сильным как ты, таким же защищенным от нападок темных сил”.
Поуришаспа и Дугхдова были удивлены таким ответом, они почувствовали, что духовная мудрость и прозрение уже присущи их юному чаду. Ведь Айвияонгхана или кушти не был обычным поясом. Он накладывал строгие обязанности на всех ариев, которые носили его, и был их отличительным знаком. Кушти служил доказательством принадлежности к самой древней общине на земле, он являлся также духовным щитом против нападок зла.
Как звезды образуют пояс вокруг земли
Носимый мною Айвияонгхана, подобен звездному поясу на небесах.
С его помощью Всемогущий Ахура защищает землю.
Я благоговейно принимаю этот дар Ахуры - священный кушти.
И ношу его на своей талии.
Я очень горд тем, что я арий.
Я Маздаясниец, последователь Мазды.
Я Кушти-Баштиан, один из тех, кто носит кушти.

Незаметно наступило пятнадцатилетие Заратустры. Этот возраст имел величайшее значение для древних ариев. Упоминаемый в древнейших текстах ариев, как возраст “Панчдасаво” (“панч” - пять и “дасаво” - десять, в сумме дают пятнадцать), это был идеальный возраст юношей и девушек, когда они начинали делать первые самостоятельные шаги по жизни и становились полноправными членами общины ариев. В этот период происходило их посвящение в древнюю религию ариев, религию их славных предков путем церемонии Айвияонгхана, когда юноша или девушка надевали священный пояс или Айвияонгхану в первый раз.
Поуришаспа и Дугхдова были очень горды тем, что их сын теперь становится полноправным членом общины ариев. Большое праздненство было организовано в доме Поуришаспы. Много дней было затрачено на приготовление к этому событию, кухонные полки ломились от изысканных явств. Арии любили пировать, петь и танцевать во славу своего создателя. Их религия не была религией ограничений или запретов, она была религией радостного восхваления и наслаждения жизнью. Ведь Ахура Мазда создал этот мир и жизнь на радость своим творениям, это его самый бесценный дар всем живущим.
Твой дар мы получаем в наши поднятые ладони.
Наш голод утоляет твоя Рука, но не наши руки.
Везде действует твоя Милость,
О, наш заботливый Отец.

Знаменательный день в судьбе Заратустры настал. Солнце сверкало подобно бриллианту на безоблачном небе, когда в полуденный час наступило время церемонии Айвияонгхана (Навжота) повязывания пояса пятнадцатилетнему Заратустре. Полдень называется в Авесте Рапитванемой, это самое лучшее время дня, время, когда добрые силы имеют самое большое могущество и влияние, а зло крайне ослаблено. Действительно, когда Ахура создал мир, он постоянно находился в состоянии Рапитванемы, солнце всегда находилось в зените, и не было ни восходов, ни закатов. И только атаки зла на мир привели к тому, что стали наступать закаты, после которых на мир опускалась ночь, с мертвенным ночным холодом и господством тьмы над миром. Это был один из постулатов древней веры ариев.