Глава 16

Когда все силы тьмы окончательно признали, что Заратустра не может быть уничтожен никаким способом, владыка зла ахриман стал искушать пророка богатством и славой, пытаясь внушить ему мысли о правлении всеми народами, о его величии и процветании.
Но Заратустра отверг это блестящее предложение. Он не захотел отказаться от своей благой маздаяснийской религии даже ради целого царства. Как поется в песне, которая повсеместно сейчас слетает с губ иранцев:
”Паити ахмаи авашата, ио Спитамо Заратустро -
Отвечал Он - Спитама Заратустра.
Нойд хе апаставане - вангхуним даенам Маздаясним -
Я никогда не предам благую Маздаяснийскую веру,
Нойд аста, нойд уштанем, нойд баодхасча урвисаяд -
Даже если мои кости, мое дыхание жизни
И мой интеллект будут отделены друг от друга”.

Заратустра, таким образом, провозгласил свой жизненный путь - самоотверженное служение своей вере - маздаяснийской религии. Заратустра восславил воды (Аппам) и пропел Ахунвар. Сила молитвы подхватила ахримана и подбросила вверх, так что он поспешно скрылся за горизонтом.
“Последователи черной магии, я знаю истину. Я слышал эту печальную повесть из уст самого владыки тьмы ахримана”.
Устав говорить, повелитель магов замолчал. Паника тут же охватила собравшихся, полная растерянность выражалась на лицах колдунов, они начали нечленораздельно лепетать подобно неосознанным животным, ища поддержки и защиты друг у друга.
“Увы! Если сам владыка тьмы ахриман не смог справиться с Заратустрой, то какие шансы у нас? Все потеряно. Зло будет уничтожено, праведность скоро будет царствовать повсюду, мы чувствуем это и содрогаемся”.
Резкий, властный голос старого колдуна, словно нож, разрезал суматоху. Дурасароб продолжил свою речь и все замолкли.
“Еще не все потеряно. Слушайте, колдуны, у нас есть выход”.
“Заратустра не может быть уничтожен - ни физическими средствами, ни злыми духами. Мы прекрасно знаем, что его духовная мощь превосходит все силы зла”.
“Но в его окружении есть люди, которые слабы. У них до сих пор нет еще твердости, они не выбрали для себя окончательно путь праведности. А главное, в них нет сильной веры. Зароним в них семена сомнения, цинизма, посеем смуту в их умах, тогда они станут подвластны злу”.
Лица колдунов выглядели озадаченно.
“Поведай нам, Дурасароб, о ком говоришь ты?”
“О царе, дураки, конечно же, о царе Виштаспе. Мы должны чем-нибудь извратить его ум, чтобы настроить его против Заратустры. Если мы преуспееем в этом, вся работа Заратустры среди людей будет приостановлена. Он будет изгнан отсюда, прежде чем обратит в праведников весь Иран”.
Дурасароб злорадно ухмылялся.
“Да, царь слабое звено, и мы должны атаковать Заратустру именно через него. Ведь мы не можем напрямик бороться с Заратустрой, потому что он чрезвычайно силен, но мы можем бороться с ним тайно, и опосредовано. Это нам нравится даже больше, плести сеть интриг и коварных замыслов, радость для колдунов!”
Громкий звук одобрительных аплодисментов заполнил пространство комнаты. Дотоле хмурые и удрученные колдуны вмиг оживились и повеселели.
“Изумительно! Дурасароб, несмотря на тяжкие годы ваших страданий, вы до сих пор непревзойденный мастер зла! Мы беспрекословно сделаем все, что вы прикажете, о, великий маг! ”
“В самом деле? Тогда хорошенько слушайте мой план. Смотрите сюда, все вы”.
Старый колдун указал на блюдо с гнусными жертвоприношениями, стоявшее перед отвратительной статуей ахримана. Там лежали цыпленок, козел, и внутренности скота, все было разрезано на куски, которые хоть и были наполовину обожжены, гнили с крайне зловонным запахом.
“Это главный символ нашей темной религии. Мы поклоняемся разложению - демону Насу, мы склоняемся перед победой ахримана и смерти над всей жизнью на земле”.
“Это величайшая победа зла в этом мире - смерть, которая угрожающе нависла над всем Творением со времен первого человека Гайо Маретана”.
“Поэтому Насу используется во всех наших церемониях поклонения злу. Там, где маздаяснийцы пользуются священным соком Хаомы, мы используем гниение и кровь; их цветы, фрукты и вино у нас заменены старой, полуобожженной и разлагающейся плотью. Всякий арий знает эту разницу между маздаяснийцами и служителями зла”.
“Это будет твоей работой Кавар - лестью и подкупом, а возможно и силой заставить охрану дома Заратустры послужить нам. Делай что угодно, но застращай их нашим могуществом и силой”.
“Заратустра всегда и везде обличает злые церемонии Насу. Он всегда нападает на нас, яростно критикуя служителей зла и их приспешников. Последователи черной магии! Мы вернем ему сполна чашу наших обид! Представьте, в каком ложном свете предстанет этот сверхлицемер, если Насу обнаружится в его собственном доме! В том доме для почетных гостей, который сам царь Виштаспа так любезно предоставил ему!”
“Кавар, все, что ты должен сделать - это просто занести Насу в дом Заратустры. Пусть королевские слуги найдут его на следующий день. Мы все хорошо знаем, что слуги ежедневно убирают дворец и гостевой дом после полудня”.
“Положи Насу на открытое железное блюдо или в корзину, и получше спрячь его во владениях Заратустры. Смрад будет настолько силен, что слуги все равно найдут его источник”.
“Когда такое случится, потрясенные слуги стремглав побегут к Виштаспе с новостями. Я гарантирую вам это!”
Смех, больше напоминающий кудахтанье, слетел с высохших губ безобразного старого мага. Колдуны посмотрели друг на друга, до них медленно начинала доходить грандиозность замыслов их наставника и они стали хохотать тоже.