Глава 24

Деревенская площадь была заполнена до отказа. Толпа, образовавшаяся вокруг центра, громко галдела. Мужчины держали заженными свои факела и поддерживали под руку своих жен. Лица всех были наполнены скорбью и негодованием, глаза собравшихся были устремлены на два тела, лежащих на мягком ковре. Несколько воинов Поуришаспы опустив головы, стояло около них.
Поуришаспа и его воины быстро доставили тела женщины и ребенка в деревню.
Громко звонил большой бронзовый колокол. Арии всегда использовали его для того, чтобы быстро разбудить всех спящих и собрать их на центральной площади, в случае любого происшествия или грозящей опасности.
“Мужчины и женщины, рода ариев! Я Поуришаспа, сын Пайтараспа из клана Спитама. Моим предком был Тхраетона (Фаридун)”.
“Я арий, сын ария (Арья Ахми, Арья Путхро Ахми) и горд этим. Я поклоняюсь Ахура Мазде (Маздаясни Ахми), Богу ариев и Ратхештару царей ариев на этой земле. Вы все знаете меня, как праведного человека”.
“О, братья и сестры! Я выступаю перед вами обличителем зла в человеке, которому вы доверяли как своему наставнику в религии. Выйди вперед, черный маг!”
Продираясь сквозь толпу, одетый в темную мантию смуглый человек вышел вперед. Закованный в цепи, человек имел очень мрачный вид, пот обильно струился по его лицу, стекая от лба к подбородку. Глаза всех собравшихся выражали нескрываемое удивление, когда они узнали этого человека.
“Это же Березавант! Он провозглашал нам духовные истины и учил нашу молодежь. Он ответит за свои поступки!”
Поуришаспа кивнул в сторону доктора.
“Маги заставили этого человека совершить злое деяние. Они пагубные служители зла принудили нашего честного доктора использовать яд, и этот яд был дан моему собственному сыну Заратустре. Моему сыну, который еще так мал”.
“Яд!” - пронзительно закричали в толпе. “Увы, эпоха зла уже целиком захватила нас. Как могло это случиться? Как мог доктор, который вылечил, так многих среди нас, сделать такое?”
“Потому, мои братья и сестры, что маги захватили его семью. Что мог сделать один человек против такой силы, ему пришлось покориться. В действительности, часто очень трудно бывает устоять на праведном пути Аши, как делали наши славные предки, и слишком легко соскользнуть с него идя на поводу у личных эмоций и мотивов самосохранения”.
“Маги заточили этих невинных женщину и ребенка в своем темном подземелье. Они угрожали лишить их воздуха и заставить умирать от нехватки кислорода, если доктор не сделает то, что они требуют от него: дать яд моему сыну”.
Лица всех собравшихся ариев были мрачнее грозовой тучи.
Как могло произойти такое? Как могли, чистые спасающие жизни руки доктора стать нечистыми? А как могли те, кто учили их жить по божественным заповедям, сами быть служителями тьмы?
В это просто невозможно было поверить. Но факты, представленные им этой ночью были неопровержимыми.
“Зло! Встань напоказ на людном месте.
Ты притворилось и скрываешь от всех
Свои неблаговидные дела.
Твоя личина ложной религии
Теперь разорвана праведными.
О, неправедный священник, твои несчастные слезы
Напрасно горько взывают к милосердию.
Мы обвиняем тебя дважды, трижды и множество раз.
Как долго может продолжаться это, лживый лицемер.
Перед проникающим во все тайное лицом истины
И теми, кто был угнетен тобой, я предостерегаю все зло
И смело говорю, что ваше дело проиграно.
Ты исчерпал терпение Бога.
Трепещи! Господь сам покарает тебя!”

“Наваз! Адель! Мои жена и сын, что они сделали с вами?”
Кричащий и громко рыдающий человек, продирался сквозь толпу, пролагая себе дорогу с неистовой силой.
Это был доктор. Когда он увидел свою жену и ребенка, безжизненно лежащими в центре площади на ковре, он стал практически невменяем. Несколько женщин из собравшихся, бросились утешать его, они мягко положили свои руки на его трясущиеся плечи.
Поуришаспа подошел ближе и обратился к безутешному доктору. Глубокое сочувствие и скорбь звучали в его голосе.
“Мои воины вырвали твоих родных из когтей злых магов, о, доктор. Ты искусный мастер науки врачевания, однако, я могу сказать тебе: все твои усилия и рыдания будут бессильны перед мощной властью смерти”.
“Но если хочешь, ты все же можешь испробовать свое древнее искусство, искусство которое Отец всех ариев, Творец этого мира дал нам. Только его божественная воля и сила смогут теперь воскресить твою жену и сына, вырвав их из объятий смерти”.
Для ариев, исцеление всегда рассматривалось как божественный акт. Медицина как наука достигла высочайшего расцвета в период древней цивилизации, когда арии жили на своей древней родине Арияна Ваэдже (Месте зарождения цивилизации ариев) двадцать тысяч лет назад - задолго до того, как глобальное оледенение заставило их покинуть свою славную родину и мигрировать подобно маленьким льдинкам, носимым океаном, во все уголки земли.
Древняя легенда, которую пели странствующие барды Ирана, начинала свое повествование с глубокого, седого прошлого, когда великий герой ариев Тхрита, первый обучился искусству врачевания от Ахура Мазды, а затем передал эту науку простым смертным людям. Тхрите молились как основателю медицины, который мог противостоять болезням и смерти, изгнав злой дух из тела человека.
В ответ на молитвы Тхриты, Ахура послал на землю множество чудесных целебных растений с небес. Эти чудесные лекарства росли некогда вокруг дерева Гаокерена в космическом океане. Как пели арии, Тхрита к тому же был одним из тех, кто помогал избежать любые болезни, лихорадку и даже саму смерть.
Во время славного правления возлюбленного ариями царя Иймы Сияющего (Джамшеда), медицина достигла зенита своего могущества. Праведный Джамшед изгнал из своего царства все болезни, несчастья и страдания, он был самым справедливым царем ариев. Он помог людям и животным стать совершенными. Пища никогда не портилась, не было разрушения и тления, смерть не могла властвовать над миром тогда.
Но это продолжалось, увы, недолго, только пока арии жили на своей древней родине. Потом зло завладело миром. Те арии, которые участвовали в великой миграции, а затем осели в различных уголках мира, таких как Греция, Норвегия, Германия, Франция, Англия и других странах Европы и мира навсегда забыли об их древнем наследии.
Они вернулись к варварским обычаям, которые были у народов, окружавших их. Они не смогли противостоять непрерывным испытаниям и напастям, которые подстерегали их на пути. Цивилизация ариев утратила свое былое божественное состояние.
Только арии, которые осели в Иране и северной Индии смогли сохранить свою древнюю культуру, но опасность утраты грозила ей и здесь.
Эта опасность была очень велика.
Злые помыслы прочно укоренились в умах людей, люди стали идти на поводу у диких животных инстинктов и мотивов самосохранения, вместо следования божественной воле. Затем они стали больше полагаться на свои научные открытия, чем верить в древние знания. Это привело к тому, что человек возомнил о себе, что он может самочинно управлять, загрязнять и тиранить другие творения Ахуры: землю, океаны, растительный и животный миры, вместо того, чтобы защищать и лелеять их как поступали его славные предки. Со временем основы древней чистой религии были медленно, но верно преданы забвению их потомками.
В описываемое нами время мир был опасно близок к полному завоеванию злыми силами Ангро-Манью.
Вот почему Заратустра родился. Творец Вселенной Ахура Мазда услышал вопли о помощи страдающих миллионов праведников и плач души мира Геуш Урван и послал своего величайшего воина на землю бороться со злом и учить человечество как встать на праведный путь снова.
Заратустра будет Спасителем древней религии ариев.
Благодаря ему, истинная вера никогда не будет предана забвению в Иране и так будет продолжаться до времен конца мира. Она устоит, неподвластная и несломленная никакими натисками зла даже в самые трудные времена.
Доктор с безумным видом пытался привести в чувство свою жену и сына.
Глядя на Поуришаспу, его воинов и собравшихся вокруг мужчин, женщин и детей, доктор заклинал их помочь ему своими молитвами. Затем он применил древние техники, которые использовались в медицине для того, чтобы вернуть дыхание к бесчувственным телам.
Удивительно, но через некоторое время румянец появился на иссиня-белых щеках прекрасной Наваз и ее глаза открылись, через мгновение взгляд стал осмысленным. Собравшиеся люди вознесли радостную громогласную молитву хвалы небесам, когда увидели, что Наваз открыла свои глаза и смотрит на мужа.
Прошло несколько напряженных минут ожидания, и маленький Адель также вернулся к жизни.
“Ахура Мазда милостив!” - пропел Поуришаспа, возводя глаза к сияющим звездам. Собравшиеся были безмерно счастливы, когда мать, вновь вернувшаяся к жизни, нежно обняла своего ребенка, и оба они попали в широкие объятья доктора, который не в силах был удержать и контролировать свои радость и потоки слез счастья.
Случившееся на их глазах чудо, вызвало слезы в глазах многих ариев, собравшихся на площади в эту ночь. Арии всегда благодарили Ахура Мазду за любое благодеяние, которое он посылал им самим или их ближним.
Они выражали свою благодарность песнями и танцами.
Жена Поуришаспы присоединилась к общей радости на деревенской площади. Узнав от воинов, что ее муж одержал победу, она была преисполнена чувством гордости, как любая жена. Обняв своего мужа с нескончаемой нежностью, она сказала ему:
“Ты прославил и меня, подняв высоко знамя добродетели. Когда ты сражался за честь и свободу невинных, ты действовал как доблестный сын нашего народа. Я очень горжусь тобой, мой славный Поуришаспа!”
Теперь собравшиеся на площади арии спонтанно образовали круг, оставляя проход для молодых пар, которые вышли в центр для зажигательного танца, их лица светились неподдельным весельем и радостью.
Люди подбодряли аплодисментами веселых девушек, которые задорно кружились в ритме танца, их юбки развевались вокруг, подобно набухшим бутонам цветов. Привлекательные юноши сопровождали их, держа за руку и улыбаясь, заглядывали в глаза девушек.
Более старшие, женатые мужчины, с большим мастерством показали танец со струнными инструментами. Они превосходно играли и энергично танцевали одновременно. Молодые люди теперь подбоченясь медленно ходили вокруг девушек, затем они встали на одно колено и в том же плавном ритме девушки начали кружиться вокруг них.
Радостные крики послышались в толпе, когда в знак окончания танцев юноши привлекли к себе девушек и запечатлели нежный поцелуй на их устах.
Теперь их сменили мужественные воины, каждый из которых нес свою мощную Вадхару, дубинку украшенную головой быка с разящей стороны. Они неторопливо начали танец с дубинками, горящие факелы, луна и звезды освещали каждое их исполненное отваги и мощи движение.
Каждый из танцующих, искусно владел своей Вадхарой. Они медленно раскручивали это увесистое оружие в одной руке, затем легко и синхронно перебрасывали из одной руки в другую в ритм танца. Мускулы на их руках были напряжены от невероятного напряжения, но по непринужденности их движений этого совсем не чувствовалось.
Арии всегда очень любили этот мужественный танец с оружием. Ведь дубинка Вадхара была главным оружием народа ариев, символом воплощения праведности при борьбе со злом.
Вадхара или Гурз, как она стала называться позднее, была внушительных размеров золотой или железной дубинкой, украшенной головой быка с разящей стороны. Это было опасное, сокрушительное оружие, серьезное препятствие для любого врага.
Как пелось в древней легенде ариев, именно такую дубинку из золота носит сам великий Митра (Мехер Язат) - Главный воин Бога и с помощью нее трижды в день разгоняет демонов везде, где их встречает. Он не дает им покоя, чтобы они не могли безнаказанно портить и уничтожать прекрасные творения Ахуры. Каждый доблестный ратхештар любит, уважает и гордо носит свою Вадхару, которую он использует только для восстановления праведности Аши, защиты религии и народа ариев.
Молодые воины продолжали свой танец, их дубинки громко лязгали при столкновении друг с другом. Молодые женщины завороженно, затаив дыхание, смотрели на танцующих, на их энергичные движения, львинную силу и грацию при обращении с Вадхарами. Женщин в мужчинах в те времена привлекало не богатство, влиятельность и светская известность, а храбрость, героизм и искренняя преданность древней религии ариев. В сердцах незамужних девушек, верных и прекрасных, в этот момент при свете факелов зародилась следующая песня:
“Красивое лицо и привлекательная внешность
Совсем не то, что я ищу
Только храбрый, отважный, гордый воин
Истинный преданный Ахуры
Будет моим избранником
За такого я пойду замуж
И буду верна ему всегда!”

Так вдохновенно арии отметили победу Поуришаспы и его воинов этой ночью, восемь тысяч лет назад.