Глава 4

Так говорил святой пророк Заратустра:
“А ма айдум вахита - Ко мне приди, о, Доблестный
Э Кхаитхия-ча Мазда Дарешат-ча -
Передо мной открой свою сущность, Мазда
Твое видение прекрасно.
Кат ве Кхшатрем? Ка иштиш?
В чем твоя сила? Каково твое желание?
Шияотнаши Мазда ятха вао хакхми
Только действием, о Мазда, я заслужу твою милость.
Аша Воху Манангхана -
Посредством праведных и добрых
Божественных заступников.
Тхрайодхай дригум юшмакем
Я смогу защитить и накормить бедных,
Которые, тоже твое творение.”

“Тат тхва переса эреш мои ваоча Ахура
Сие спрашиваю тебя, скажи мне правду, о Ахура!
Кас-на затха пата ашахая поурио?
Кто другой, если не ты, был создателем
Древнего божественного закона Аша?
Касна кхенг старем-ча дата адванем?
Кто другой, если не ты, установил
Орбиты солнца и звезд?
Ке я мао укхшуети нерефсаети тхват?
Кто другой, если не ты, сделал
Новолуния и полнолуния при движении Луны (Мао)?
Та-чит Мазда васеми анья-ча видуе.
Об этих и других (анья) вещах, о Мазда
Я буду долго говорить (вид)...! ”
Крестьянин Тахмураз пропел песню Заратустры своей жене и детям. Он пел с большим чувством, особенно когда это были слова пророка, эти авестийские слова были так дороги каждому арию. Его семья также понимала значимость этих слов.
“Столь прекрасной поэмы раньше никто не слышал на земле. Впервые в истории мира, сила божественной реализации достигла душ собственных творений. Дети мои, Заратустра указал нам путь, доказав что Бог может быть познан и достигнут из нашего мира посредством божественной любви: той самой любви, которая сияет как драгоценный алмаз в дыхании любого человека”.
История Заратустры продолжала неспешно литься из уст отца семейства в простом крестьянском доме в тот день восемь тысяч лет назад в благословенной земле Ирана.
Высокая одинокая фигура Заратустры продолжала свое странствие по бескрайним землям.
Куда бы он ни приходил, везде совершались чудеса. Люди чудесным образом спасались от своих врагов, болезней и других напастей. Казалось, все силы природы безропотно склонялись перед духовной силой Матхравани этого человека, перед духовной мощью Заратустры.
Легенда о Заратустре распространялась с невероятной скоростью. И его Гаты, великие песни распевались всеми ариями, как молодыми, так и старыми, а сам Заратустра все шел от долины к долине, от деревни к деревне. Величайшая сага мира продолжала слагаться, самая возвышенная поэма мира в которой человек поет о безмерном желании его сердца - найти Бога продолжала складываться. Все другие песни казались лишенными чувства, и просто меркли перед священными Гатами.
Когда Заратустра пел, птицы переставали чирикать и слушали, животные в лесах останавливали свою возню, и навострив уши слушали. Сама природа замолкала и внимательно слушала. Это были Гаты Ашо Заратустры:
“Тат Тхва переса эреш мои ваоча Ахура
Сие спрашиваю тебя, скажи мне правду, о Ахура!
Кас-на дерета зам-ча аде набаос-ча авапастоши?
Кто другой, если не ты хранит Землю (Зам) от всех напастей
И небесный свод (Набаос) от падения на нее?
Ке ано урваош-ча? Кто другой, если не ты,
Создал молочно-белые воды (Апо) и плодородные земли (Урваош)?
Ке ватаи дванмаибуас-ча яочет асу?
Кто другой, если не ты, заставляет
Дуть ветер и двигаться тучи?
Кас-на вангхахеуш Мазда Дамиш манангхахо?
Кто другой, если не ты, являешься причиной
Проявления исключительного дара божественного прозрения
(Посредством человека, который полностью предан тебе)?”

”Тат Тхва переса эреш мои ваоча Ахура
Сие спрашиваю тебя, скажи мне правду, о Ахура!
Ке хвапао раочаос-ча дата темаос-ча?
Кто накажет злодеев (Хвапао) кроме тебя,
Давшего нам право выбора между
Светом (Раочаос) и Тьмой (Темаос)?
Ке хвапао кхшафнем-ча дата заема-ча?
Кто осудит бездельников кроме тебя,
Давшего нам право выбора между
Активным действием (Заема) и бездействием?
Ке я ушао арем-питхва кхшапа-ча?
Кто, если не ты, заботится о том,
Чтобы наступали рассвет, полдень, ночь?
Яо Манаотхриш чаздонгхвантем аретхайя
Которые служат нам постоянным напоминанием
О нашем долге и цели жизни!

“Тат Тхва переса эреш мои ваоча Ахура,
Сие спрашиваю тебя, скажи мне правду, о Ахура!
Ке берекхдам ташт кхшатхра мата арамаитим?
Какая невидимая сила (берекхдхам), кроме твоей
Могла создать Божественную Силу и Славу (Кхшатхра)
Или Божественную Любовь (Армаити)?
Ке уземем чорет виянайя путхрем питхре?
Кто если не ты, создал совершенного Сына (Путхра)
Который инстинктивно пытается найти своего Отца (Питхре)?
Азем тваши тхва фракхшни авами Мазда
Я думаю, что все эти мысли и желания приходят для того,
Чтобы познать тебя Мазда!
Спента Майнью Виспанам Датарем
И из стремления прийти к слиянию
С твоим Святым Духом (Спента Майнью)
Который объемлет все и пребывает
Внутри каждого твоего творения!!!”