Глава 12

Ахура Мазда продолжал громогласно.
“О, Заратустра! Теперь я даю тебе Ви-Даево-Дат, закон борьбы против зла”.
Заратустра в почтении склонил свою голову. И сказал проникновенно:
“О Всеблагой Творец, создавший весь мир, насколько этот закон действует лучше, сильнее и эффективнее, чем другие священные тексты, исполненные величия и веры? ”
И отвечал Творец.
“Определенно этот закон, О Спитама Заратустра, действует более мощно при борьбе со злом, чем другие священные тексты. Точно также как океан Зрая Воиру Кашем окружает землю больше, чем все другие воды, точно также как большое дерево превосходит все маленькие растения”.
Зрая Воиру Кашем - это мистический океан энергии, который окружает землю. Он был помещен Ахура Маздой вокруг земли, чтобы никакое зло не смогло разрушить землю. Заратустра узнал сейчас, что Вендидат можно сравнить с Зрая Воиру Кашем, ведь Ахура Мазда уделял столь важное значение физической и духовной чистоте в существовании целого мира. Чистота, которая так подробно объяснялась в Ви-Даево-Дате.
Всемогущий Господь объяснял теперь своему избраннику Заратустре как арии должны поступать с умершими. Это было очень важно, потому что уже в те времена - восемь тысяч лет назад арии начинали отходить от своих древних обрядов погребения, они пытались поскорее избавиться от трупов, закапывая их в землю или кремируя. И тогда сама земля-матушка пожаловалась Ахуре, что слишком много мертвых тел лежит в недрах ее, это ослабляет землю и не дает ей возможности приносить урожаи в полной мере, чтобы кормить их потомков.
Поэтому Ахура Мазда обратил особое внимание Заратустры на древние обряды ариев и их значение, описанные в священном Ви-Даево-Дате.
Так говорил Ахура Мазда.
“О Спитама Заратустра! Если последователь маздаяснийской веры умрет, поместите мертвое тело на самое высокое место по традиции ариев, где дикие птицы и животные, питающиеся плотью, смогли бы очистить его. Родственники пусть свяжут ноги умершего и его волосы и пусть сделают какое-либо ограждение из камней или просто придавят тело тяжелым железом или камнем, чтобы дикие животные не утащили тело к водоему и тем самым не загрязнили воду и растения вокруг”.
“Затем, когда кости очистятся, построй склеп (круглую башню) в месте, которое недоступно для собак, волков и лисиц, так чтобы никакое животное не смогло пробраться туда. Склеп можно построить из камня или железа. Затем кости прокали на солнце”.
“Солнце - это самый мощный очиститель, святой Заратустра! Действительно, когда арий умирает его безжизненное тело должно быть поиещено на возвышенном просторном месте. Оно может пролежать там и две ночи, и три ночи и целый месяц, и гораздо больше пока весна не наступит, снег не расстает и не появится яркое солнце. Запомни, останки тела маздаяснийца должны быть прокалены солнцем. Если тело не будет выставлено под прямые солнечные лучи в течение года, тогда родственники умершего или представители его общины будут виновны в преступлении подобному мучению праведника”.
“И затем, когда солнечные лучи полностью очистят кости умершего, это будет подобно тому, как будто я сам пошлю водный поток, который омоет бессмертное духовное тело умершего и по очистительной силе будет равно очищению морской водой. Жар солнца, подобен воде, вышедшей из моря. Воде, стекающей с небес из бесчисленного количества туч. И тогда дождь пойдет по моей воле, благодатный дождь, дарующий урожай и пищу человечеству, орошающий иссушенную землю. На этом цикл одной жизни будет полностью завершен”.
Заратустра понял суть этого ритуала. Он только спросил Ахура Мазду: “О Ахура, праведный Творец, объясни мне это: когда человек умирает, а животные поедают его плоть и целостность его тела рушится, это не вредит ему?”
И отвечал Ахура Мазда “О Спитама Заратустра! Целостность нарушается сразу после смерти, когда душа Урван покидает тело. Душа ушла, и нет целостности, вот уже и первый вред, опасность возникает с севера. Появляются зловонные насекомые, личинки заводятся в теле, которые начинают пожирать его изнутри. Это состояние тела бесконечно отвратительно и нечисто”.
“Затем собака приходит к телу или прилетают грифы-стервятники. Собака либо только посмотрит и уйдет, либо будет есть. Затем налетят грифы и склюют всю плоть, что осталась и улетят они после в северном направлении. Это есть единственный путь удалить зло Насу из тела человека (погребение в землю и кремация не помогут в этом)”.
“Древняя практика ариев Дакхма-Нашини (способ погребения умерших) была объяснена Заратустре. Это был самый гигиенически чистый и сакральный способ обращения с мертвым телом. Не от ариев ли впоследствии возникли пирамиды и другие формы склепов в культурах разных народов, которые разными искусственными способами пытались сохранить мертвые тела своих правителей. Вера ариев строго предписывала погребать умерших в Дакмы, следуя древнему ритуалу и никак иначе, плоть должна быть съедена грифами или собакой, а кости очищены солнцем, все это вместе и даст необходимый эффект, так сам Ахура Мазда поведал Заратустре. И время до погребения в Дакму не должно превышать года”.
Солнце, собака и грифы
Это древние способы
Очищения умершего тела
Самые святые и заповеданные Ахурой.
О человек! Оставь свою гордость и брезгливость
Следуй по пути твоих древних предков
Ведь твоя наука заставляет загрязнять и разрушать
И приносит земле только страдания и слезы.
Соберитесь все последователи древней веры ариев и
Дайте обет верности
Древней традиции Дакхма-Нашини
Самой чистой и самой эффективной
Мы поклоняемся в верности
Как наши предки, жившие в Иране.