Глава 26

Праздник начался в древней крепости Вараз, в этот день всеобщего ликования восемь тысяч лет назад. Забыты были тяготы осады, страхи и ужасы битвы. Зло, которое так долго держало в трепете и оцепенении обитателей города исчезло навсегда. Жители наконец-то могли радостно открыть свои окна и подставить лица ласковому, теплому солнцу. Лучезарный свет солнца принес спокойствие и умиротворение в умы и души людей. Смеясь и воспевая благодарственные гимны Ахура Мазде и его пророку, арии начали веселое праздненство.
Арии заслужили эту радость после всех тех ужасов, что пришлось им пережить. Много доблестных воинов пало в боях с варварами, до тех пор как Заратустра пришел. На стенах города-крепости как рубцы от боя запечатлились следы диких варварских атак, когда неприятель бросал горящие стрелы. Несколько безвинных женщин и детей были погребены под обломками обрушившихся стен. Но, не было стенаний и скорби среди ариев, никто не обвинял Бога, что он не спас погибших, все только благодарили Господа за его великую милость.
Доблестные арии всегда были признательны
Ахура Мазде, источнику их жизни
Они никогда не оплакивали случившейся беды,
Прекрасно осознавая,
Что наказание постигает за их собственное зло и несовершенство.
И если Господь допустил нашествие варваров,
Значит так было нужно.
Ведь только Доброта и Благодать исходят от Господа.

Ахура! Эта благословенная земля Ирана дарована тобой для нас.
Наши пояса Кушти и древняя религия ариев,
Наши священные огни и домашние животные -
Все даровано тобой нашим предкам.
Слава правителей ариев часть твоей славы,
Каждое царство ариев существует по твоей милости,
Мы поем, танцуем и радуемся жизни, благодаря Тебе.
Вместе с нашими прекрасными женами и детьми
Мы склоняемся перед Маздой, источником всякого блага.
Оптимистичный настрой веры ариев отражался в их песнях. Арии никогда не поддерживали унылые теории необходимости страдания, лишений и ухода от мира в монашество. Все эти течения возникли в более поздние времена и были созданы не ариями. Не арии обосновали и глубоко вкоренили в души людей депрессивную, пессимистическую теорию реинкарнации - бесконечного круговорота рождений и смертей. Теорию, согласно которой человек должен следовать слепому року, и не в силах существенно повлиять на изменение своей жизни к лучшему. Такая теория парализует человеческий оптимизм и волю к действию, она никогда не нашла бы отклика в сердцах ариев: чистых, доблестных, позитивно мыслящих людей. Такие пессимистические теории никогда не способны заменить искреннюю радость человека при его восприятии Бога и всей благодати, дарованной им людям.
Вера ариев с незапамятных времен признавала только одно перерождение, которое называется Воскресение (Ристакхиз). Оно будет символизировать собой финальное обновление всего мира (Фрашогард), которое произведет самолично Господь Ахура Мазда. Души ариев как души воинов пришли в этот мир, чтобы вести постоянную битву добра со злом. Арии обладают правом свободного выбора, выбора сражаться на стороне Праведности. Аша или Эрета сама является главным ратхештаром (воином) Бога против зла. А человек может опуститься и до пути неправедности, игнорируя возложенные на него Богом обязанности, вступив в преступный сговор с силами зла, отказавшись от древнего пояса кушти и своей религии. Совершая такие негативные деяния, человек попирает самый священный закон Эреты.
Арии знали, что все зло и несчастья этого мира не были посланы им Милосердным Ахура Маздой, все напасти были порождены его лютым врагом ахриманом. Сама смерть была печатью ахримана, наложенной на этот мир. Чтобы преодолеть смерть и вернуть человеку хоть кусочек бессмертия Ахура Мазда создал любовь между мужчиной и женщиной. Высочайшие пассионарные эмоции между мужем и женой, которые привлекают на землю новую душу, приходящую в мир ребенком.
Нет ничего постыдного в зачатии новой жизни, но впоследствии не арии назовут это грехом. Теории, которыми запугивают людей и вселяют чувство вины в их сознание, дойдут до того, что объявят греховным даже материнское чрево, где зарождается и набирается сил новая жизнь перед тем как выйти на свет. Наступят в итоге такие печальные дни и эпоха, когда сама земля будет кричать от боли, видя как запуганы и парализованы, ее дети ложными теориями и страхами.
Потомки ариев, последователи Заратустры, знайте, что эти печальные времена придут и на священную землю Ирана. Ваши потомки будут введены в заблуждение теорией реинкарнации. Они поверят в нее, потому что все вокруг будут верить ей, в итоге они потеряют самое главное - свой лучезарный оптимизм, свою радость перед торжеством жизни. Ваши потомки станут унылыми и будут бояться всего, наступит печальная эра, когда древняя религия ариев будет предана забвению.
Так должно случиться. Но истина не умирает, и в один прекрасный день она возродится с новой силой. Надеюсь, что арии узнают ее первыми. Новые Саошианты, спасители, обещанные Ахура Маздой человечеству, последуют моему примеру и будут приходить на землю. Их будет трое, тех, кто увеличит праведность (Укхшият-Ерета), увеличит благочестие (Укхшият-Немагх) и в итоге установит царство справедливости на земле Астават-Эрета. Тот, кто окончательно восстановит праведность, будет последним Саошиантом.
Так Заратустра провидчески рассказывал о путях истинной религии в этот день восемь тысяч лет назад. Взгляды ариев выражали изумление, как их потомки смогут забыть жизнеутверждающую религию Мазды. Вместе с тем, счастье окончательной победы добра над злом светилось на их лицах.
Радостное оживление пронеслось по рядам собравшихся. Пришло время танцев. Доблестный ратхештар Баставур и его возлюбленная златовласая дева Сарвазад первыми вышли танцевать. Старейшины радовались душой, глядя на эту совершенную пару.
Смеющийся Баставур, одетый в нарядную цветную рубаху, подхваченную серебряным поясом, вдохновенно наблюдал, как его возлюбленная закружилась в ритме танца. Улучив мгновенье, он подхватил ее своими сильными руками и поднял перед собой. Пышная юбка Сарвазад в цветочный орнамент продолжала вращаться, создавая эффект нежно-трепещущего цветка. Баставур не ограничился этим и с молодецким задором поставил любимую себе на плечи. С такой необычной ношей Баставур прошелся вдоль всего круга собравшихся. Сарвазад пришлось по вкусу это представление, она радостно смеялась и балансировала своим гибким телом, чтобы сохранить равновесие на широких плечах возлюбленного. Арии, затаив дыхание, наблюдали за происходящим. Подобно пташке спорхнула Сарвазад с плеч героя, подхваченная его мощными руками, и благополучно опустилась на землю. Баставур обнял ее и запечатлел страстный поцелуй на ее алых губах, Сарвазад вся зарделась от нахлынувших чувств.
Наблюдавшие за этой сценой арии аплодировали от души молодому герою. Перед собравшимися стояла прекрасная молодая пара, арии знали, что эти две любящие друг друга души в ближайшем будущем объявят о своей свадьбе. Настроение всех собравшихся приподнялось, они радовались жизни, позабыв о недавних горестях. Баставур отвел Сарвазад в сторону, держа за руку, и что-то шептал ей на ухо. Молодая пара направилась к Заратустре, который спокойно сидел, наблюдая, как веселятся арии.
“Великий пророк Бога! Я непрестанно благодарю тебя снова и снова за все, что ты совершил для меня. Ты помог победить в этой тяжелейшей битве, которая беспрестанно продолжалась на протяжении многих лет. Ты спас мою жизнь и жизни всех тех, кто веселится сейчас на площади” - с почтением произнес Баставур.
“Это Сарвазад, прекрасная и чистая девушка из рода ариев, которую я хочу взять в жены. Мы хотели бы совершить безотлагательно свадебный обряд по традиции наших предков и согласно канону благой веры ариев, которую ты проповедуешь. Мы просим милости Ахура Мазды, чтобы он даровал нам много здоровых и праведных детей”.
“Женитьба для ария святое дело. И мы были бы трижды благословенны, если бы ты, посланник самого Ахура Мазды, исполнил свадебный обряд для нас!”
Заратустра улыбнулся благосклонно.
“Будь, по вашему”.