Глава 19

Это был темный час в истории всего Ирана. Царь только что грубо прервал Заратустру в пении священных Гат, он оскорбил пророка публично в своем зале собраний.
Палаш и Авах, сидевшие в рядах посетителей, были потрясены невероятно. Что случилось?
Отчего так взбесился царь? Как он мог так оскорбить славного пророка Бога?
Виштаспа стоял с вынутым из ножен мечом, угрожающе нависшим над Заратустрой. Пророк был очень спокоен, казалось, ни один мускул не дрогнул на его одухотворенном лице. Царь продолжил говорить, ненависть звучала в каждом его слове.
“Фальшивый пророк! Теперь твоя истинная личина обнаружена. В тебе одно зло, ты никакой не человек Бога, а обычный черный маг!”
Волна ропота и неверия затопила зал собраний. Собравшиеся взирали друг на друга, отрыв рты от удивления, на лицах всех читалось огромное потрясение. Одни бормотали что-то, обращаясь друг к другу. Их ужасало случившееся, но это выглядело слишком фантастично и чтобы быть реальностью.
Царь повернулся к собравшимся и повелительно поднял руку.
“Храните молчание, мои граждане. Я докажу вам это”.
Виштаспа подал знак охраннику, который наготове замер у дверей, ожидая его приказа.
В следующий момент несколько слуг зашли в зал суда. Они медленно двигались по направлению к Священному Огню, неся что-то тяжелое на красном покрывале. Возбужденные арии, шумели в ожидании, удивляясь, что же это могло быть.
Вскоре они узнали.
Огонь ярко пылал и на его фоне двое мужчин сейчас достали из покрывала тяжелый железный ящик. Внезапно ужасный смрад заполнил воздух. Смрад смерти, гниение мертвой плоти - Насу.
Арии наблюдали происходящее с ужасом в глазах. Они увидели, что большой железный ящик до краев заполнен полуобожженными кусками гниющей плоти. Там были части мертвых тел козлов, цыплят, внутренности скота. Много было длинных человеческих костей в этой отвратительной массе, которая плавала в густой свернувшейся крови.
Все собравшиеся, мужчины и женщины, отпрянули в ужасе. Нескольким женщинам стало плохо и их поспешно вывели на свежий воздух из этого тошнотворного помещения.
Арии с незапамятных времен испытывали отвращение к любому разложению мертвой плоти. Поскольку разлагающаяся плоть заполнялась духом зла, в нее вселялся тот, кто послал смерть и уничтожение в этот совершенный мир Бога.
Царь сказал теперь, с отвращением указывая пальцем на гниющую, зловонную массу:
“Это, мои люди, разве не доказательство? Слуга обнаружил всю эту вонючую мерзость в личных покоях Заратустры! В том самом гостевом доме, что я так любезно предоставил этому лицемеру. Он читал нам нравственные проповеди днем и совершал дьявольские обряды ночью. И вот доказательство моим словам!”
“Мои придворные давно предупреждали меня о нем. Мудрый Кавар был первым. Они говорили мне, что Заратустра вовсе не обещанный свыше Мессия, а просто сверх-маг. И его гладкая речь, исключительное обаяние - все направлено на то, чтобы обольстить меня и заставить поклоняться дьяволу! Но я был глух к этим предупреждениям, я отверг и удалил от себя лучших придворных и советников. Наконец, я дал этой ... этой змее место в своем сердце!”
Царь замолчал, он смотрел на Заратустру с невообразимой горечью и злобой.
“Ты будешь предан анафеме и низвержен, наконец! Все твои ясные объяснения священных знаний, песни Гат и целая Авеста не помогут тебе теперь. Я отвергаю тебя и все твои хитрые уловки раз и навсегда!”
“Объясни, если сможешь, как эти столь ненавистные нам объекты Насу оказались в твоем доме, чтобы среди моих граждан не поползли слухи, что царь ариев несправедлив и запрещает обвиняемым отстоять свою невиновность, либо покаяться в содеянном”.
“Говори же, мы даем тебе шанс. Объясни нам появление всех этих предметов у тебя”.
Взбудораженные арии, приведенные в неистовство видом Насу, теперь с остервенением набросились на недавно столь дорогую им фигуру пророка, посылая ему свои проклятья. Кричали все, за исключением молча сидевшей пары Палаша и Авах.
“Да, объясни нам никчемный порок! Когда мы видим Насу, мы знаем, с кем имеем дело! Мы понимаем, что это дело рук черных магов и самого зла! Мы хотим услышать, зачем тебе понадобилось Насу!”
Через некоторое время все замолчали. Арии, затаив дыхание, ждали, что же скажет Заратустра.
Пророк прошел немного вперед. Хотя оскорбления и проклятья сыпались на него со всех сторон, Заратустра был спокоен и уравновешен.
Истинного человека Бога не в силах затронуть и поколебать никакие злые мысли, слова и дела. Истинно духовный человек несет только добро, и отвечает добром на все злостные выпады против него.
“Мои дорогие братья и сестры, я не могу объяснить появление Насу в том доме, где сейчас живу. Однозначно, Насу - это продукт зла. Поэтому, нет места Насу в чистой вере ариев, которая преисполнена физической и нравственной чистоты. Нет места Насу и в моем доме, как и во всей моей жизни”.
“О, царь и люди, вы обвиняете меня несправедливо. Я всегда призывал вас всеми силами бороться против черной магии и колдовских заклинаний в этом мире и других мирах. Поклоняясь мощи зла, человек, в конце концов, сам становится жертвой зла и его душа будет обречена на страдания целые тысячелетия в аду друдж-демане - обители ахримана, юдоли плача и стенаний”.
“Разве я призывал вас поклоняться злу? Разве я не настаивал на том, чтобы не было у вас иного Бога кроме Ахура Мазды? Кому же вы поверили теперь? Послушайте меня, почувствуйте, что моя душа чиста и в ней нет места лицемерию. Я с еще большим отвращением, чем все вы отношусь к объектам Насу, ведь они говорят мне о смерти. А мой возлюбленный Господь Ахура Мазда несет в себе жизнь. Эти объекты злых ритуалов не для меня, я просто физически не могу к ним прикоснуться. Я использую только ступу и пестик для совершения церемонии Ясны, да священные стихи Матхравани, способные уничтожить зло и ничего более”.
“Обвинять меня, занятие недостойное ариев. Так могут поступать только злодеи, оскорбляя и уничижая невинного человека. Призовите хранителя дома, в котором я живу. Спросите у него, заходил ли в дом кто-нибудь после того, как я ушел сегодня в зал собраний. Злоумышленники могли занести эти скверные объекты в дом после моего ухода”.